На Гц все стоит сейчас космических денег, а некоторое время назад стоило просто больших денег. 7 лет назад уплотнитель двери (новый) стоил 10 тр по тем деньгам. Новое оригинальное заднее крыло купешечное- 72 тысячи. И не на все есть аналоги, а в основном только на расходники и часть навесной кузовни.
Купеха ГФЦ по кузовне действительно отличается от ГЦ, там другие двери и задние крылья. И с этими деталями всегда были сложности, насколько я помню. Те же самые детали на обычную ГЦ или ГФ стоили намного дешевле и в наличии их было очень много. Уплотнители всех 4 дверей на ГЦ я тоже менял, вышло это в 7 тр (сами уплотнители + работа). Двери и крылья на ГЦ и ГФ на разборах стоили тогда от 2 до 5 тр в зависимости от состояния.
Машина не является фетишем с начала нулевых. Совсем. Это функция. Концепция потребления и отношения поменялась кардинально. И хорошо то, что хорошо сейчас.
Это такая же бытовая техника, уровня микроволновки или холодильника. Зачем микроволновку передавать по наследству?
Полностью с вами согласен, сам выбирал машины в первую очередь исходя из практических функциональных требований и надёжности, харизма машины уже второстепенна. И если требования менялись, то мигом менял машину. Однако, сейчас такие времена наступают, что машина сравнялась в цене с квартирой, и боюсь что простой народ будет вынужден брать либо дешёвые в содержании машины, либо как деды передавать по наследству.
Какие бы "честные" и простые ни были бы гц, сг, гд, бг, но если на врх ва или форестере сж с их 8-10 подушками попадешь на дтп, не дай бог, то почти гарантированно выйдешь целым. На гц гд этих шансов сильно меньше, на порядок.
Безопасность это одно из приоритетных направлений развития автопрома и требования к ней только ужесточаются, и это хорошо. Главное только, чтоб низкая надёжность не мешала безопасности, как например, было с моим Паджеро-Спорт. У него была "детская болезнь", атмосферная влага попадала в разъём присоединения подушек-шторок безопасности и там закисали контакты, из-за чего выдавалась ошибка и они отключались. Проблема решается 2 способами: 1 - почистить контакты (по цене выходит около 8 тр, но через полгода они заново закисают и требуют чистки): 2 - перепайка разъёма подушки с устройством их кустарной гидроизоляции (по цене дорого 25 тр за одну подушку, но проблема решается полностью). Но в Паджеро-спорт 8 подушек, и после исправления 2 подушек, другие стали тоже отключаться и я на это дело забил и продал машину. Таким образом копеечная экономия завода на гидроизоляции разъёмов приводила не только к снижению надёжности, но и снижению безопасности. У Паджерика вообще с влагозащитой электроники настоящая беда, она просто отсутствует и чего там только в электрике не выходило из строя из-за за банальной влажности.