и понятно что на 2,5 "мяса" меньше. Но это не критичный параметр, и более того- прямой корреляции между объемом и ресурсом в целом не доказано до сих пор. Склонность к перегреву на первых 25х моторах, как выраженная особенность, закончилась аж в 2002 году.
Могу привести наглядный пример из своего опыта эксплуатации Субар, сравнивая Легаси 2004 г.в. с 2,5 л мотором и на 2 л моторах Форик SF 1998 г.в., Форик SK 2018 г.в., Импрезу GC 1998 г.в:
- Время прогрева двигателя до рабочей температуры 2,5 л 2 минуты летом и 3 минуты зимой, 2 л 3 минуты летом и 5 минут зимой.
- При жаре 30 градусов в пробках 2,5 л двигатель начинал перегреваться, да так, что приходилось останавливаться на пол часа и ждать пока он остынет. С 2 л двигателем ни на одной из моих Субар ни в жару, ни в пробках ничего подобного не случалось.
- При езде на высокой скорости (более 140 км/ч) двигатель 2,5 л двигатель начинал немного греться (благо встречный воздух не давал температуре расти до критичного значения). С 2 л двигателями ничего подобного никогда не было.
- На 2,5 л двигателе после 200 ткм пробега начался масложор, небольшой около 1 л на 1000 км. Но на 2 л двигателе на Импрезе, где был пробег более 300 ткм вообще никакого масложора не было.
Машинами владел долго: Легаси была у меня 3 года, Импреза 5 лет, Форик СФ 2 года, Форик СК 2 года. Так что есть что сравнивать. И если рассматривать надёжность двигателя, то 2,5 л проигрывает 2 л в надёжности безусловно. А все вышеназванные мною проблемы это непосредственно следствие термонагруженности за счёт меньшей толщины стенки блока.
Увы, но теперь у Субару не осталось в производстве ни одного надёжного двигателя (2 л, 2,2 л, 3 л, 3,3 л в новых уже не ставят).