Форестер 5

ershal

В Лесу
9 Окт 2011
240
27
28
Речь идет о дополнительной форсунке, которая расположена на пассажирском дворнике. По идее это должно работать как вспомогательное обливание верхней части стекла, чтоб лучше чистилось, но тогда должна некая задержка быть по времени, так как лить начинает до того еще, как дворник начинает двигаться наверх. Вот и вопрос, может у меня клапан какой-то перестал работать или у всех так?
Вода всегда подается чуть раньше, чтобы по сухому не тереть. Вода идет сразу с 3-х форсунок. Верхняя как раз для айсат. У меня струя сильная, но соседние машины не моет.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,843
4,393
113
48
К сожалению нет. 2,5 л двигатель, что EJ, что FB имеет в целом одинаковый блок с 2 литровым, незначительные изменения и модификации есть только в разных версиях и поколениях двигателей. Дополнительный объём в 0,5 л получился за счёт увеличения диаметра цилиндра, но с уменьшением толщины стенки блока. Отсюда и склонность к перегревам 2,5 л двигателя со всеми вытекающими проблемами. Кстати, с 14 года толщина стенок блока FB25 была уменьшена ещё на 0,3 мм.
Диаметр цилиндра больше- это не расточка. В целом, все оппозитные моторы с водяным охлаждением имеют конструктивно одинаковый блок. Что Порше, что Субару допустим.

Но. Сами БЦ разные и (самое главное) что отливка разная. То есть мы изначально не берем одинаковую заготовку и точим ее в 90 или в 99 мм по гильзе. Своя заготовка на 2,0 и своя на 2,5.

А например на моторах EJ205 и EJ207 отливка блока совершенно одинаковая до 2001 года. Это к популярной легенде о том, что 205 блок типа считался хилый и вообще никуда не годный. На самом деле обычный т.н. "открытый" блок легко переваривал 280 лс с завода.

Толщина стенок некоторым образом задается геометрией отливки (мотор должен быть впихнут в один и тот же отсек без изменений точек подвеса на подушках), и понятно что на 2,5 "мяса" меньше. Но это не критичный параметр, и более того- прямой корреляции между объемом и ресурсом в целом не доказано до сих пор. Склонность к перегреву на первых 25х моторах, как выраженная особенность, закончилась аж в 2002 году.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ershal

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
944
120
43
Москва
и понятно что на 2,5 "мяса" меньше. Но это не критичный параметр, и более того- прямой корреляции между объемом и ресурсом в целом не доказано до сих пор. Склонность к перегреву на первых 25х моторах, как выраженная особенность, закончилась аж в 2002 году.
Могу привести наглядный пример из своего опыта эксплуатации Субар, сравнивая Легаси 2004 г.в. с 2,5 л мотором и на 2 л моторах Форик SF 1998 г.в., Форик SK 2018 г.в., Импрезу GC 1998 г.в:
- Время прогрева двигателя до рабочей температуры 2,5 л 2 минуты летом и 3 минуты зимой, 2 л 3 минуты летом и 5 минут зимой.
- При жаре 30 градусов в пробках 2,5 л двигатель начинал перегреваться, да так, что приходилось останавливаться на пол часа и ждать пока он остынет. С 2 л двигателем ни на одной из моих Субар ни в жару, ни в пробках ничего подобного не случалось.
- При езде на высокой скорости (более 140 км/ч) двигатель 2,5 л двигатель начинал немного греться (благо встречный воздух не давал температуре расти до критичного значения). С 2 л двигателями ничего подобного никогда не было.
- На 2,5 л двигателе после 200 ткм пробега начался масложор, небольшой около 1 л на 1000 км. Но на 2 л двигателе на Импрезе, где был пробег более 300 ткм вообще никакого масложора не было.

Машинами владел долго: Легаси была у меня 3 года, Импреза 5 лет, Форик СФ 2 года, Форик СК 2 года. Так что есть что сравнивать. И если рассматривать надёжность двигателя, то 2,5 л проигрывает 2 л в надёжности безусловно. А все вышеназванные мною проблемы это непосредственно следствие термонагруженности за счёт меньшей толщины стенки блока.

Увы, но теперь у Субару не осталось в производстве ни одного надёжного двигателя (2 л, 2,2 л, 3 л, 3,3 л в новых уже не ставят).
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,843
4,393
113
48
А все вышеназванные мною проблемы это непосредственно следствие термонагруженности за счёт меньшей толщины стенки блока.
Термонагруженность мотора не определяется в первую очередь толщиной стенки.

2,5 EJ в принципе например при нормальной эксплуатации не вылезает за 100 градусов по маслу. На FB даже на 2 литрах норма рабочей температуры- больше 100 градусов.

Старые 20 моторы безусловно "холоднее" чем 25, но последние гораздо чувствительнее к состоянию навесного. Греющаяся 2,5 л машина на 140- это неисправная машина, а не конструктивный просчет. Может быть что угодно- забитый снаружи/внутри радиатор (основной или кондиционера), подклинивающий термостат, итд итд, а те же радиаторы в принципе нужно чистить 2 раза в год со снятием, чего никто не делает никогда.

Плюс ко всему- большая скорость не равно лучший обдув и с определенного момента означает скорее худший терморежим (энергия, затрачиваемая мотором на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциальна кубу скорости).

С завода машина на EJ25 не будет перегреваться по умолчанию, какая бы температура ни была за бортом.

Ну и масложор в принципе не связан с объемом. Отзывные по масложору 12/13 годов в первую очередь затронули моторы FB20.

PS личный "послужной список"- 2,5 турбо(EJ), 3 раза 2,0 атмо (EJ/EJ/FA), 2 раза 2,0 турбо (EJ/FA)
 
Последнее редактирование:

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
944
120
43
Москва
Термонагруженность мотора не определяется в первую очередь толщиной стенки.
Некоторые мотористы с этим утверждением не согласятся, почитайте статьи на тему сравнений 2 л и 2,5 л двигателей. Да и приведённые мною факты говорят об обратном.
Греющаяся 2,5 л машина на 140- это неисправная машина, а не конструктивный просчет. Может быть что угодно- забитый снаружи/внутри радиатор (основной или кондиционера), подклинивающий термостат, итд итд, а те же радиаторы в принципе нужно чистить 2 раза в год со снятием, чего никто не делает никогда.
Когда первый раз столкнулся с перегревом на Легаси, то тоже так подумал. Но проверка на сервисе показала полную работоспособность системы охлаждения. Радиаторы от насекомых и грязи я чищу раз в год со съёмом, а если много сот выбито уже, то и совсем менял на новые. Масло менял всегда раз 10 ткм и лил только Мотюль или Мобиль. На сервисе сказали, что просто 2,5 л за счёт тонких стенок блока подвержен перегревам. Да и статьи интернете на эту тему тоже есть, можете попробовать поискать и почитать.
Ну и масложор в принципе не связан с объемом. Отзывные по масложору 12/13 годов в первую очередь затронули моторы FB20.
Да, масложор не зависит от объёма, но одной из его причин является термонагруженность. Т.е. масложор начнётся быстрее у того двигателя, который сильнее греется. А если термонаргруженность на 2,5 л есть следствие тонких стенок блока, то вот и причина более раннего масложора. На Форике СК у меня тоже FB20, но перегревов не было ещё ни разу. О масложоре на нём мне ещё рано говорить, т.к. пробег Форика всего около 50 ткм и вероятно я продам раньше его, чем там появится масложор на большом пробеге.
 

dpsun

На тропе
24 Авг 2021
146
34
28
𝗦𝗣𝗯
А меня звук работы двигателя на холодную напрягает, после замены блока. Какой-то странный рокот. Проехал почти 3 тыс., замена масла на 5 тыс., но у меня и ТО 3 года в феврале. Еще и сообщение об отзывной прилетело, вот и в раздумьях ехать сейчас или все же февраля дождаться. А вдруг еще что выплывет до февраля.
А пробовали в салон с этим звуком обращаться? Может там опытное ухо сразу скажет в чем причина. Но вообще, запишите этот звук на мобильник, да куда-нить положите. Может кто послушает и скажет чего. Вон и группа в телеге же есть по sk. Подключайтесь!
А что за отзывная? Какое сообщение? Мне ничего не прилетало и вроде отзывных нет.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,843
4,393
113
48
На сервисе сказали, что просто 2,5 л за счёт тонких стенок блока подвержен перегревам.
Толщина стенок играет роль, но не такую существенную как вы говорите. Про термонагруженность, перечитайте еще раз значение температуры масла, которая я написал вам (это единственный показатель, который говорит о нагруженности или ненагруженности).

На FB20 эта температура выше, чем на EJ255/257.

А TSB (technical service bulletin) по части масложора были первыми выпущены для двухлитровых моторов на кузове SH рестайл. Я уж не говорю, что причиной была конструкция поршневых колец, а не терморежим.

Но проверка на сервисе показала полную работоспособность системы охлаждения.
На сервисе невозможно точно отдиагностировать работоспособность охлаждения, равно как и на стенде.
Нет условий имитации движения.
 

IVM

В Лесу
29 Июл 2019
200
8
18
Москва
Не знаю, когда сняли. Но был там вчера из-за запаха масла. Первый раз залили в форь масло subaru 5w30 (вместо всегдашнего mobil1 5w30 esp). И тут меня дернуло посмотреть щуп и занюхать его. Такой резкий химический запах никогда вообще не нюхал от масла. Вроде не бензин, а вроде и бензин. Как раз недалеко Субару-Пулково и мы туда и зарулили. С бумажкой этой к мастеру-приемщику прибежал прямо. А он меня спрашивает: "А зачем это вы масло нюхаете?". Упс, говорю, случайно вышло! Отвечает, что надо нюхать Мотюль - он кокосом пахнет. Не говорю, меня больше не аромат, а бензин беспокоит в масле. Тут он щуп из нулевого форестера с выставки достает - вот, мол, нюхай. И точно, у subaru 0w20 реально точно такой химический запах. Тут меня и попустило. Спасибо, говорю, за поддержку!
а масло ест? У Вас большой пробег?
 

IVM

В Лесу
29 Июл 2019
200
8
18
Москва
В Пулково тоже теперь китайскими электричками и гибридами торгуют. Со стороны входа большая вывеска Skywell, а с боку subaru, Наблюдал картину как семейная пара несколько раз заходила в салон и выходила, что бы удостовериться, что это салон subaru :) Там просто у входа стоят и китайцы, вот они и недоумевали от увиденного. В итоге нашли менеджера и заказали форестер премиум за 5.2 млн. Это было в августе. Сейчас вижу, что у них есть 45 форестеров на весь Санкт-Петербург, это как раз та поставка, о которой писал выше, 8 машин в резерве.
В бывшем салоне Субару в Теплом Стане теперь продают Джили...
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
944
120
43
Москва
Толщина стенок играет роль, но не такую существенную как вы говорите. Про термонагруженность, перечитайте еще раз значение температуры масла, которая я написал вам (это единственный показатель, который говорит о нагруженности или ненагруженности).
Повышенная температура масла зависит от многих факторов, конструктивные особенности маслоснабжения, тип масла, состояние вкладышей и колец, чистота маслоканалов, манера водителя ездить (отжигать), и в т.ч. термонагруженность. Т.к. чем выше температура дивгателя и чем быстрее она растёт, тем выше температура масла также. А помимо термонагруженности и более тонких стенок 2,5 двигатель ещё и более мощный и тяговитый, что увеличивает скорость износа. Сравнивая по своим машинам могу сказать, что EJ25 по сравнению с EJ20 точно менее надёжен как минимум в полтора раза.
На FB20 эта температура выше, чем на EJ255/257.
Сравнить температуру масла с EJ25 я не мог и тут я поверю вам на слово, т.к. на Легаси 2004 года с таким двигателем не было указателя температуры масла в отличии от Форика SK, который можно вывести на малый экран вверху торпеды. Однако, повторюсь, что аж за 2 года на FB20 пока у меня перегревов не было. Всё же большая толщина стенок на FB20 играет свою роль, ну и может ещё разные усовершенствования этого двигателя.
 
Последнее редактирование:

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
944
120
43
Москва
А что за отзывная? Какое сообщение? Мне ничего не прилетало и вроде отзывных нет.
Что ещё за новая отзывная? Тоже ничего не слышал. На официальном сайте Субару также нет никаких новых отзывных компаний.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
944
120
43
Москва
Ездил по жаре по трассе без остановок по 2-3 часа, ни разу не было перегрева на 2.5.
По трассе конечно не будет, т.к. там встречный воздух помогает охлаждению. У меня на Легаси с 2.5 л тоже по трассе перегревов не было, разьве что если долго ехал на высокой скорости, но там несильно грелся. А вот вы попробуйте постоять в пробке на МКАД летом в 30 градусную жару этак часа 4 или 5, потом скажите был ли перегрев?
 

IVM

В Лесу
29 Июл 2019
200
8
18
Москва
Что ещё за новая отзывная? Тоже ничего не слышал. На официальном сайте Субару также нет никаких новых отзывных компаний.
Посмотрел в приложении My Subaru последняя отзывная - утечка хладогента через конденсор (?что это?) системы кондиционирования воздуха у машин 2015-2018 годов производства
 

dpsun

На тропе
24 Авг 2021
146
34
28
𝗦𝗣𝗯
А это много - литр на 7000км.? А "жарить" - это сколько км. в час?
По мне так литр - это много. Просто это первая машина, которая вообще что-то ест. До форика угара масла вовсе не было. Жарить - это 150 на круизе двигаться. Так себе "жарить", конечно, но и спокойной ездой это уже не назвать.
 

ershal

В Лесу
9 Окт 2011
240
27
28
А пробовали в салон с этим звуком обращаться? Может там опытное ухо сразу скажет в чем причина. Но вообще, запишите этот звук на мобильник, да куда-нить положите. Может кто послушает и скажет чего. Вон и группа в телеге же есть по sk. Подключайтесь!
А что за отзывная? Какое сообщение? Мне ничего не прилетало и вроде отзывных нет.
Прилетело в приложении и в почту, та же утечка хладогена, что была на 15-18г.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250