только для вас, про тормозной путь. Вы удивитесь, но он никак не зависит от веса авто или его колес. Вот вообще никак (естественно при условии нормальных исправных тормозов). Хоть из чугуна ставьте диски, разницы вы не увидите
.
...вы похоже в физике, как я в балете разбираетесь. Поэтому вам ничего не остается, как заниматься другими делами , вместе с AVE123
. Я тут вспомнил школьный курс физики, жду с нетерпением ваших с AVE123 поправок к моим расчетам
.
На самом деле момент инерции колесного диска посчитать точно довольно затруднительно - непонятно распределение массы, а он впрямую от нее зависит - чем больше радиус, тем больше влияние массы на момент инерции.
Кстати, исходя из этого, момент инерции диска влияет гораздо меньше, чем момент инерции покрышки - радиус еще и в квадрате, если что
. А покрышка всяко на сильно большем радиусе находится, при массе большей, чем масса диска.
...Возьмем те самые 100кмч и соответствующие им 750об/мин. Посчитаем сначала момент инерции диска 17", один диск это ковка BBS 7.3кг, второй штатное литье 9.6кг. 17" это 43 см, ну возьмем диаметр 40см (радиус 20см), хотя это сильно с запасом - явно большая часть массы находится на меньшем радиусе. Момент инерции это m * (R в квадрате) - итого для ковки 0.292 кг*м2 для стандарта 9.6*0.04=0.384кг*м2. Причем это цифры с хорошим запасом - весьма не маленькая масса диска явно находится на меньшем радиусе. Но для примера сойдет. Посчитаем работу, необходимую для раскручивания диска до тех самых 750об/мин (12.5 об/с) - это момент инерции * квадрат угловой скорости, деленные на два. Получим для ковки 900.6 дж для обычного литья 1184.3 дж. Итого - раскрутить до 750 об (100кмч) ковку - 900.6 дж - обычное литье 1184.3 разница 283.7 дж. Максимально быстро (педаль в пол) на форике мы это сделаем за 10с. Т.е. разница в затрачиваемой мощности 283.7/10=28.4 Вт Переведем в привычные лс = 0,038лс. Колес у нас 4, умножаем на 4 = 0.15 лс. Выигрыш чудовищный
. Напомню, момент инерции у нас посчитан с большим запасом, разгон мы посчитали в пол и до 100кмч. Мощность на преодоление момента инерции (веса колеса) тратится только в момент разгона. И тем больше, чем быстрее мы разгоняемся !!! Т.е. реальные цифры в обычной эксплуатации будут в разы, если не на порядки, меньше...
Мотор форика 2л это 150лс, 0.15 лс это аж целых 0.1%
. Т.е. если форик на обычных колесах разгоняется (педаль в пол!) за 10с, то на ковке. внимание ... барабанная дробь... 10.01с - увеличение динамики просто сумасшедшее
.
Сразу становится понятно, почему все владельцы ковки видят прибавку в динамике и снижение расхода топлива на литр ( литр это таки примерно 10% - у меня средний годами на 10.4 стоит, причем на моторе 2.5л)...