По поводу вспомогательных систем:
1. Круиз-контроль. Давно к нему привык, пользуюсь постоянно и уже трудно себе представить машину без него, хотя пока у меня не было машины с круизом - считал его лишней примочкой.
2. Подогрев руля (про сиденья уже не говорю, вроде у всех машин сейчас есть, даже в нищебродских комплектациях ВАЗа и китая) - очень крутая штука, но не нравится что на SK руль греется только в тех местах, где должны располагаться руки в стоковом положении. При поворотах, разворотах - очень бесит что часть руля холодная и скользкая, если еще салон не прогрелся как следует.
3. Полный обогрев лобового стекла - ужасно расстроился, что на форике такого нет. После такой опции на УАЗ Патриот 2017 года, прям жирнейший минус форестеру 2020 года...
4. Автомат / типтроник / робот / вариатор и прочие коробки, отличные от классической ручки - да, уже привык, в принципе довольно удобно, но иногда не хватает возможности самому решать на какой передаче и каких оборотах нужно проехать определенный участок. Особенно касается обгонов. Ну и я в принципе люблю механику, поэтому очень жаль, что ее сейчас все реже вообще в принципе предлагают, везде переходят на различные версии автоматов. Даже тот же Патриот уже на автомат поставили.....
5. Датчик дождя. Очень давно с ним познакомился, но на 3 последних машинах у меня его не было. Рад, что на форике он есть, хорошая примочка, полезная. Особенно, когда осадков нет, но в какой-то момент тебя резко обдают из какой-нибудь лужи. Ты уже и не помнишь, что дворники включены, а они резко смахивают волну и ты видишь дорогу. Без датчика - приходилось судорожно скидывать скорость и врубать дворники вручную. Самое ужасное, если это происходило в повороте...
6. Всяческие АБС, ЕБД, Холд (не помню название удержания на склоне) - полезные плюшки, но система удержания на склоне - на мой взгляд - это скорее система помощи самому автомобилю, двигателю и коробке, нежели опытному водителю. Просто для снижения нагрузки на агрегаты когда уклон серьезный и нужно тронуться вверх. Просто потому-что без нее, с откатом назад, нагрузка на двигатель и кпп возрастет значительно, может даже в разы. Больше никаких причин применения такой системы не придумал.
7. Комплексы типа eye-sight, city-safety и тому подобные с активными действиями электроники, как и полный автопилот для городского транспорта и личных автомобилей - считаю пока пилотной разработкой с сырым софтом. Да, когда-то это будет таким же привычным и возможно даже неотъемлемым комплексом любого автомобиля, но все же я пока предпочитаю доверять только себе.
8. Старт-стоп - самая бесполезная и чисто маркетинговая фишка. Экологичностью ту и не пахнет, так как при пуске двигателя выбросов в разы больше, чем при работающем стабильно. Экономия топлива за время стопа тоже сжирается во время пуска. Кроме того - повышенная нагрузка на аккумулятор, а значит снижение срока его службы, а значит нужно производить и утилизировать (хорошо, если правильно утилизирован) больше акуумуляторов, а это лишний вред экологии, значительно превышающий, опять же, вред от стабильной работы двигателя в холостую. Повышенный износ прочих движущихся элементов, из-за неравномерности трения. Единственное, что могу предположить в защиту этой системы (только предположить) - в холода, чтобы не вымерзал салон и не запотевали стекла, при том, что глушится двигатель - остается включенным зажигание и продолжают работать обогревы, обдувы и прочее.