FB20. Так ли страшно?

Борисович

Главный Лесник
.. Там другая физика?

Я уже говорил не раз, но вы не слышите! Применение алюминиевых блоков цилиндров сказывается в целом на жесткости всего ДВС. ДВС испытывает в противовес крутящему моменту сопротивление, от которого его запросто может очень незначительно скручивать от нагрузки и температуры (уводить, деформировать и т.д., причём несимметрично), которое только высокоточными измерительными приборами можно замерить...отсюда все беды. Не даром завод то делает перемычки, то убирает, то на поршни наносит антифрикционное покрытие, как бы "забывая" что оппозитный ДВС субару спроектирован и сделан НА ПРЕДЕЛЕ всех своих параметров, поэтому изменение одного, влечёт в конечном счёте изменение всех остальных с плачевными последствиями...и это не только поршней касается.:)
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
То что вы говорите - набор фраз, никак не объясняющих ОДНОСТОРОННИЙ износ в ОДНОМ полублоке. А отсутствие смазки все прекрасно объясняет. Еще раз - износ практически не зависит от нагрузки - дохлые атмо моторы страдают от стука поршней как бы не чаще турбо. Стучат полторашки, стучат двухвалки атмо - там откуда "предел параметров"? С 2л 201 125лс. это супер нагрузки? Очень смешно :).
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Тонны говорите? В момент когда там есть эти тонны шатун стоит практически вертикально и боковые нагрузки минимальные. А когда шатун как на вашем рисунке, там давление уже никакое.
Похоже вам все-таки надо что-нибудь про двигатели почитать... А то так и будете перлы выдавать. То у вас капли масла по параболам летают, то давление в цилиндрах только в ВМТ...

Например, базовую книгу "Турбонаддув" (Корки Белл "Maximum boost")
Ссылку дать? Скачаете, просветитесь.

pmUIo3Wfp
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Сколько тех 3.6? Я так живой мотор 3.6 только на складе в субаруклубе видел :).
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
на рисунке, кстати, упущен принципиальный момент - кольца. а ведь именно ими и осуществляется контакт со стенками цилиндра и именно они удерживают от касания поршня и стенки
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Похоже вам все-таки надо что-нибудь про двигатели почитать... А то так и будете перлы выдавать.
Например, базовую книгу "Турбонаддув".
Ссылку дать? Скачаете, просветитесь.

pmUIo3Wfp

Вы с чем не согласны то? У вас на рисунке колено под углом 90о. Да, в этом положении процент боковой силы будет максимальным (так как угол максимален). Но индикаторное давление в этой точке ниже чем давление от сжатия смеси (та самая компрессия) - посмотрите любой график из букваря. Давление падает от угла поворота стремительным домкратом. Т.е. это будет 10% от совершенно небольшого давления. Вот УЧЕБНИК - это изменение давления от верхней до нижней МТ, т.е. 180о поворота вала:

...т.е. от ваших тонн там ничего не осталось - что я и написал выше :). Тонны это в ВМТ и рядом.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
на рисунке, кстати, упущен принципиальный момент - кольца. а ведь именно ими и осуществляется контакт со стенками цилиндра и именно они удерживают от касания поршня и стенки

Ну юбка то всяко трется об цилиндр, только вот никаких сотен кило там нет. Понятно что какие то боковые нагрузки имеются, иначе и износа бы небыло. Только вот оппоненты никак не могут придумать - куда делся износ 1-3, если со смазкой там все едино :).

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
На трибеках и аутах довольно немало. У меня, например такой.

Я у нас в городе трайбеку если вижу, то раз в месяц. Ну и аутов 3.6 дай бог один из 50. Подозреваю что там как минимум поршня с покрытием, так что стук если и бывает, то у очень заморенных экземпляров.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
То есть, вбок поршень прижимается сотнями килограмм. Много это или мало?
Ну тогда, по логике, таким образом прижимаются все 4 (кинематика идентична, сила одинаковая), и износ тогда шел бы во всех цилиндрах, а разница была бы только в расположении мест износа.

А этого нет. И картинка везде примерно одна и та же- на моторах с перемычками, без перемычек, турбо/не турбо, хоть на каких. Только износ идет скорее всего (предполагаю, если поизучать вопрос, то этот факт подтвердится) не на всех цилиндрах, а на наиболее удаленных от напорной магистрали маслонасоса.

И никакие термические деформации и боковые нагрузки тут вообще ни при чем, а скорее всего в неравномерном давлении масла в системе. Ко всему прочему напомню, что для моторов 2,5 подобная проблема не характерна (это в основном свойственно моторам 2,0), при том что блок 2,5 рожден без единой перемычки, но (насколько помню) маслонасос там попроизводительнее как минимум.

PS На моторах с перемычками, к слову, теплоотвод хуже и коробить блок должно больше. А этого тоже нет.
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Вы с чем не согласны то?
У вас плохо с прочтением русской речи? Неспособны расшифровать, с чем я не согласен?
Придется повторить.

Вами написано: "А когда шатун как на вашем рисунке, там давление уже никакое."

На моем графике видно, что давление в положении 90° и в ВМТ отличаются примерно в полтора раза.
По вашему, падение в полтора раза называется термином "уже никакое"? Если с полутора тонн упадет до 1 тонны, это фигня, сущий пустяк?:sad:

А в положении 17°-20°, когда давление максимальное и больше чем в ВМТ, по-вашему боковых нагрузок нет?:sad:

упущен принципиальный момент - кольца. а ведь именно ими и осуществляется контакт со стенками цилиндра и именно они удерживают от касания поршня и стенки
Кем он упущен? Как по-вашему кольца мешают тереться юбке?:sad:

895c644s-960.jpg
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
На моем графике видно, что давление в положении 90° и в ВМТ отличаются примерно в полтора раза.
По вашему, падение в полтора раза называется термином "уже никакое"? Если с полутора тонн упадет до 1 тонны, это фигня, сущий пустяк?
Еще раз рекомендую прочесть написанное выше. Это все верно, при равномерном износе всех четырех цилиндров, а не одной пары. Был бы зеркальный износ на 1-3 и 2-4, если бы реально в нагрузках было дело. Эти нагрузки проходят все поршни, а не какие-то определенные.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Более того, 1-3 еще нагружены силой тяжести, а 2-4 наоборот, разгружены - поршня то ходят горизонтально. Т.е. в теории, при одинаковой смазке, изнашиваться больше должны 1-3 :). Только вот теория с практикой не стыкуется...
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Это все верно, при равномерном износе всех четырех цилиндров, а не одной пары.
А я пока не трогал разные цилиндры.
Тов. СССГ общО заявил, что боковые нагрузки на поршень смехотворные, а давления в пол. 90° нет.
Когда он поймет, что фигню спорол, тогда можно будет обсуждать и разность цилиндров.
Я вообще удивляюсь, как он износ поршней нашел. Откуда же износу взяться то если на поршень вбок ничего не давит...:sarcastic:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Т.е. в теории, при одинаковой смазке
Вот я и предполагаю, что смазка неравномерная)) В идеале пожалуй стоит найти схему маслоподачи по горшкам, это может слегка прояснить ситуацию.

Добавлено через 57 секунд
Тов. СССГ общО заявил, что боковые нагрузки на поршень смехотворные, а давления в пол. 90° нет.
За целенаправленное изменение ника, вообще, у нас полагается предупреждение.

Поршень в любом случае будет стремиться зацепиться юбкой за стенку цилиндра, поскольку на оппозите в силу компоновки он проходит так называемую "перекладку" более болезненно, это показывали всем желающим еще на Субафесте 10 года. Собственно, он и стучит в момент перекладки, и версия с недостаточной смазкой тут вполне замечательно вписывается.

Косвенно это подтверждается еще и тем, что субомоторы при увеличении вязкости масла грохочут четвертым несколько меньше (несмотря на чуть худшую прокачиваемость, масляная пленка устойчивее)
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Я не знаю, какой там у ВАС график, мой график из учебника :). Итак - смотрим букварь. Давление при 90о не в полтора раза ниже. Оно ниже компрессии (точка е на графике), т.е. 10-12 кг. Ну пусть будет 10кгсм (хотя реально еще ниже - см. график). Площадь поршня пиR2 - 9.2см диаметр - 66см2. Перемножаем - получили 660кг. Сколько там говорите процентов? 10? 66кг - где сотни?


...маслоподачи к горшкам НЕТ. Никакой :). Они смазываются тем, что летит с колена. На верх 2-4 поршня с колена смазка попасть ФИЗИЧЕСКИ не может - капли летят по касательной к точке отрыва.
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
За целенаправленное изменение ника, вообще, у нас полагается предупреждение.
Впервые слышу. Где такое написано? Ссылку, плиз, с цитатой из Правил форума.:roll:

Ник изменен лишь по причине неудобства смены раскладки.

Чо ж ты молчал, когда меня тут многократно по-русски Белым орлом называли? Какая-то избирательность детектед.
И я, кстати, на такое изменение нисколько никогда не обижался.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
мой график из учебника
Я указал, откуда мой график.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Впервые слышу. Где такое написано? Ссылку, плиз, с цитатой из Правил форума.
Есть негласные традиции форума, установленные изначально, и это одна из них.

Что касается диалога про графики и боковые давления, мне не составит труда процитировать еще раз себя.
И картинка везде примерно одна и та же- на моторах с перемычками, без перемычек, турбо/не турбо, хоть на каких. Только износ идет скорее всего (предполагаю, если поизучать вопрос, то этот факт подтвердится) не на всех цилиндрах, а на наиболее удаленных от напорной магистрали маслонасоса.
Это болезнь всех моторов семейства еж20/22, и не выраженная на 25х.

Поэтому я предлагаю не подгонять условие задачи под ответ, в первую очередь.

Более того. Чтобы не уводить дискуссию в непонятные дебри- у Порше проблема задиров всегда была характерна для атмо моторов.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Так где сотни кг? Что вас в расчете не устраивает :).
 

Борисович

Главный Лесник
...Только износ идет скорее всего (предполагаю, если поизучать вопрос, то этот факт подтвердится) не на всех цилиндрах, а на наиболее удаленных от напорной магистрали маслонасоса...

Не подтвердится. Масло в напорной магистрали и далее, по вполне большим отверстиям в диаметре в коленвале подается, при этом давление масла легко 5 атм достигает на определённых оборотах. Вы попробуйте дырку просверлите диаметром в 1-4 мм в прутке длиной 50 см (конечно, если сможете:)), а потом это давление подайте через пруток - на выходе будут те же 5 атм, если, конечно, это не капиллярное отверстие)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250