FB20. Так ли страшно?

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
:sarcastic:
Та неее.
Просто уже третью страницу подрят кидают эту ссылку. Люди не участвуют в обсуждении, просто считают нужным зайти в тему, пукнуть и уйти. А там хоть трава не расти. :russian_roulette:
 
  • Like
Реакции: Messir

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Есть у Субару и такие шатуны https://goo.gl/images/GBpC7h. Масло вылетает из проточки постоянно вдоль оси шатуна, в том числе и когда его ось смотрит под углом вверх. Возможно, таким образом, попытались подать масло к труднодоступным точкам
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Есть у Субару и такие шатуны https://goo.gl/images/GBpC7h. Масло вылетает из проточки постоянно вдоль оси шатуна, в том числе и когда его ось смотрит под углом вверх. Возможно, таким образом, попытались подать масло к труднодоступным точкам

На моторах FB именно такие шатуны и стоят.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Есть у Субару и такие шатуны https://goo.gl/images/GBpC7h. Масло вылетает из проточки постоянно вдоль оси шатуна, в том числе и когда его ось смотрит под углом вверх. Возможно, таким образом, попытались подать масло к труднодоступным точкам
Верх шатуна ВСЕГДА направлен на днище поршня (для охлаждения того же поршня). Вот если эту проточку сбоку сделать. А дырочка как раз сбоку. Даже на старых ВАЗах была дырочка. Ну и в зоне проточки давления уже практически нет, а дырочка была в середине вкладыша, там проточка была - т.е. там было полноценное давление и реально струйка масла с дырки.

...другого объяснения характерного износа верха 2 и 4 поршня НЕ СУЩЕСТВУЕТ - только отсутствие смазки. Если бы проблема была только в геометрии - поршень изнашивался бы с двух сторон. Низ 2-4 абсолютно не страдает от износа, там заводская обработка нетронутая.
1-3 вообще не страдают износом юбки. Изнашиваются только 2-4 СВЕРХУ, куда смазка разбрызгиванием попасть не может...
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Борисович

Главный Лесник
Верх шатуна ВСЕГДА направлен на днище поршня ...другого объяснения характерного износа верха 2 и 4 поршня НЕ СУЩЕСТВУЕТ - только отсутствие смазки. Если бы проблема была только в геометрии - поршень изнашивался бы с двух сторон...

Есть проточка или нет ее, масло выдавливается через края шатунных вкладышей (и не только), разбрызгивается, создавая масляный туман. Ну не может туман избирательно смазывать зеркала цилиндров, НЕ МОЖЕТ! А вот геометрия цилиндра может быть нарушена избирательно при сборке ДВС из-за малой жёсткости алюминиевого сплава блока цилиндров, особенно при прикручивании КПП после замены сцепления и дальнейшей эксплуатации - соответственно юбка поршня изнашивается там, где "сплющен" цилиндр...
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
Ну не может туман избирательно смазывать зеркала цилиндров, НЕ МОЖЕТ!
согласен, туман не может, тогда 2-й и 4-й корёжит коробас ? откуда ассиметрия мех. напряжений ? ведь коробас висит на 3,4 а не на 2,4 ?
 

Борисович

Главный Лесник
Сделай завод чугунные блоки цилиндров, проблем с 4-м цилиндром не было никогда, даже не надо было бы удалять перемычки, как это сделано в ФБ. А они там удалены, чтоб цилиндр имел некоторый "ход", который препятствует "сплющиванию" при нагрузке...)))

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
согласен, туман не может, тогда 2-й и 4-й корёжит коробас ?

В первую очередь малая жёсткость алюминия блока)))
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
...другого объяснения характерного износа верха 2 и 4 поршня НЕ СУЩЕСТВУЕТ - только отсутствие смазки.
Правильное объяснение всегда существует. Только до него порой трудно догадаться.
Если бы такое простое объяснение давно существовало, тогда почему его не реализовали дополнительной маслоподачей?
 
Последнее редактирование:

Борисович

Главный Лесник
...откуда ассиметрия мех. напряжений?..

4-й ближе всего к коробке, соответсвенно прогнуть алюминиевый сплав блока в этом месте легче всего - металла меньше по толщине)

Добавлено через 6 минут 52 секунды
Соответственно за 4-м легче деформируется 2-й, а не 3-й и за ним 1-й)
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Правильное объяснение всегда существует. Только до него порой трудно догадаться.
Если бы такое простое объяснение давно существовало, тогда почему его не реализовали дополнительной маслоподачей?

Про правильное я вам сказал, другого НЕ СУЩЕСТВУЕТ - за двадцать с лишним лет никто не придумал. В Еже КУЧА болячек, которые больше 20 лет никто не исправлял - начиная от пресловутых перемычек в блоке. Собственно на закате Ежа проблему стука 4 купировали, выпустив поршня с юбками, покрытыми антифрикционным материалом. Твердая смазка заменила жидкую - проблема практически ушла (перемычки остались!). В FB это покрытие сделали двухслойным - стук четвертого в FB никто не слышал. Но перемычки убрали тоже, играющий как баян блок это тоже только Еж :).

Добавлено через 15 минут 36 секунд
Есть проточка или нет ее, масло выдавливается через края шатунных вкладышей (и не только), разбрызгивается, создавая масляный туман. Ну не может туман избирательно смазывать зеркала цилиндров, НЕ МОЖЕТ! А вот геометрия цилиндра может быть нарушена избирательно при сборке ДВС из-за малой жёсткости алюминиевого сплава блока цилиндров, особенно при прикручивании КПП после замены сцепления и дальнейшей эксплуатации - соответственно юбка поршня изнашивается там, где "сплющен" цилиндр...

Масло летит с шатуна именно так, как я нарисовал - согласно законам физики. Никаких распылителей, которые делали бы "туман" там нет - масло выдавило, под действием центробежной силы оно летит по касательной от точки отрыва. Откройте пробку заливной горловины на работающем моторе - много вы там тумана видели? В картере тоже самое - капли масла летят с вращающегося колена. По вашему субару на сборке постоянно нарушает технологию? Стучат то моторы ЗАВОДСКОЙ сборки. Сплющите цилиндр - поршень будет изнашиваться С ДВУХ СТОРОН, симметрично. Вы видели хоть раз субаровские поршня с Ежа? 2-4 стесаны ТОЛЬКО сверху, где нет масла. Ну и где ваша коробка и где 2й цилиндр :). 3й всяко ближе - но он не изнашивается, странно :). Почему не изнашиваются поршня с покрытием? Цилиндр же сплющен :).
 

Борисович

Главный Лесник
..Масло летит с шатуна именно так, как я нарисовал - согласно законам физики. Никаких распылителей, которые делали бы "туман" там нет - масло выдавило, под действием центробежной силы оно летит по касательной от точки отрыва.....

Ваше представление, что разбрызгивание масла не "достаёт" "верх" 4-2 поршней не верно:sarcastic:, вы видите результат, что с ними происходит, но почему это происходит, вы пока так и не поняли...а причина в другом)))
 
  • Like
Реакции: Azazello и eurolite

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Про правильное я вам сказал, другого НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Че-то с логикой у вас. Если другого не существует, это вовсе не означает, что единственное найденное обязательно является верным. Критерием верности было бы устранение этого масляного голодания и последующее отсутствие износа. Но ведь этого сделано не было никем, насколько я понял...
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
3й всяко ближе - но он не изнашивается, странно . Почему не изнашиваются поршня с покрытием? Цилиндр же сплющен .
вопросы резонные, предположение о влиянии коробаса не даёт ответа, 4-й как-то вписывается, но почему 2-й, а не 3-й :roll: антифрикционное покрытие в принципе вписывается в обе версии, всё-таки кольца упругие
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
вопросы резонные, предположение о влиянии коробаса не даёт ответа, 4-й как-то вписывается, но почему 2-й, а не 3-й :roll: антифрикционное покрытие в принципе вписывается в обе версии, всё-таки кольца упругие

Изнашиваются не кольца - изнашивается юбка поршня. Только сверху 2-4. Покрытие НА ЮБКЕ - свежие поршня у них низ черный - это та самая твердая смазка...

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Че-то с логикой у вас. Если другого не существует, это вовсе не означает, что единственное найденное обязательно является верным. Критерием верности было бы устранение этого масляного голодания и последующее отсутствие износа. Но ведь этого сделано не было никем, насколько я понял...

Масло заменили антифрикционным покрытием - проблема ушла. Это критерий верности? :).
 

Борисович

Главный Лесник
Ну я пишу. И даже рисую :), попробую свою старую картинку найти.

...нашел :)...


.. изнашивается юбка поршня. Только сверху...

Интересно, а у оппозитного ДВС Порше как дела обстоят? У него тоже масло не достаёт до "верха" 6-4-2 цилиндров и соответсвенно поршней? Там тоже сухо? :roll: Что-то в инете тишина по этому поводу...:popcorn:

1416050052_preimuschestva-oppozitnogo-boksera.jpg
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ваше представление, что разбрызгивание масла не "достаёт" "верх" 4-2 поршней не верно:sarcastic:, вы видите результат, что с ними происходит, но почему это происходит, вы пока так и не поняли...а причина в другом)))

В чем другом? Один вариант, который объяснял бы ОДНОСТОРОННИЙ износ юбки поршней с ОДНОЙ стороны. Хоть один :).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250