FB20. Так ли страшно?

Борисович

Главный Лесник
Вот это надо было делать сразу на заводе для увеличения жесткости блоков цилиндров:

img-28-4.jpg
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
увеличения жесткости блоков цилиндров
так то оно так, при условии если после отливки блок не напряжён, в чём гарантии нет, деталь такой сложной формы после остывания по определению будет напряжена, причём если её жёсткость увеличивать, то "встроенные" напряжения будут больше, а их релаксации достичь будет сложнее, либо всё прочное и толстое как чугуний, либо тонкое, хлипкое, одноразовое, как у нас :sarcastic:
 

Борисович

Главный Лесник
Напряжения всегда присутствуют в таких отливках, но чтоб их снять применяют так называемый отпуск отливки с медленным охлаждением на воздухе...

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
Кстати, на фото не алюминиевые круглые перемычки, а стальные стержни, впрессованные в предварительно разверленные стенки рубашки охлаждения блоков цилиндров)
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Напряжения всегда присутствуют в таких отливках, но чтоб их снять применяют так называемый отпуск отливки с медленным охлаждением на воздухе...

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
Кстати, на фото не алюминиевые круглые перемычки, а стальные стержни, впрессованные в предварительно разверленные стенки рубашки охлаждения блоков цилиндров)

в отличие от чёрных металлов цветные при термообработке ведут себя строго наоборот

к.т.р. стали и алюминиевого сплава отличаются значительно, кроме того запрессовка также увеличивает напряжения
 

Борисович

Главный Лесник
Согласен, я имел в виду отливки из чёрного металла) А что касается запрессовки, и связанную с ней напряжения, то это не страшно при такой модернизации блока цилиндров - это делают многие мотористы для снятия с ДВС более высоких мощностей, чем было заложено изначально. К тому же после запрессовки, а не до, цилиндры обрабатывают для придания правильной геометрии..
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
в точку ! в начале, когда был масложор интуитивно это просёк, поэтому обкатывал долго и нудно до 20 тык., кстати метод термоциклирования один из наиболее эффективных для релаксация термоупругих напряжений, однако применительно к сплавам цветных металлов теории нет, тут вообще тёмный лес, подходы чисто интуитивные
а на ФБ лучше или так же ?

На FB пермычек НЕТ - так что лучше. Блок без перемычек даже у дизеля субаровского и на FA моторах - до субару тоже дошло, что перемычки это зло. На тех же Хондах их никогда и небыло - кто скажет что у Хонды плохие моторы?
 
  • Like
Реакции: vicodessit

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
ну так дополнительные маслофорсунки решают такие проблемы.
Основная функция маслофорсунок- не смазка, а охлаждение
На FB пермычек НЕТ - так что лучше.
Я вообще не помню проблемы с геометрией/жесткостью цилиндров у субару. Вот с геометрией постелей помню, дело было)
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
это делают многие мотористы для снятия с ДВС более высоких мощностей, чем было заложено изначально. К тому же после запрессовки, а не до, цилиндры обрабатывают для придания правильной геометрии..
обратная сторона экстремального энергосъёма - снижение ресурса :bayan: , как и спортивные прошивки :pardon: http://lifeandjoy.ru/uploads/posts/2013-11/1383562686_1343718712_014.jpg
 
Последнее редактирование:

Борисович

Главный Лесник
На FB пермычек НЕТ - так что лучше. Блок без перемычек даже у дизеля субаровского...


Так их убрали, чтоб не вело геометрию цилиндра - он получился как бы "плавающий" в какой-то степени, т.е. при сборке ДВС и при прикручивании коробки передач, его не поведёт как раньше. :popcorn:
 
Последнее редактирование:

Борисович

Главный Лесник
...
Я вообще не помню проблемы с геометрией/жесткостью цилиндров у субару. Вот с геометрией постелей помню, дело было)


Так стук 4-го был связан именно с геометрией в первую очередь, просто не все это сразу поняли) Недаром завод убрал перемычки..
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Основная функция маслофорсунок- не смазка, а охлаждение
Я вообще не помню проблемы с геометрией/жесткостью цилиндров у субару. Вот с геометрией постелей помню, дело было)
А я чудесно помню. Цилиндр весь такой с хоном почти нетронутым, а эллипс аж смотреть страшно. Про форсунки понятно, но смазка там тоже бонусом получалась, форсунка сбоку стояла.
 

Борисович

Главный Лесник
Это по вашей логике. По моей на земле действует сила тяжести и масло в 1-3 цилиндре вниз стекает. А вот наверх (2-4) оно увы само попасть не может...

Вы себе представляете, чтоб масло успело стечь "вниз" под воздействием силы тяжести на оборотах ХХ, уж не говоря о средних и максимальных оборотах? Да пока масло, попавшее на самый "верх" зеркала, лежащего боком цилиндра от системы разбрызгивания переместится на 1 мм, его уже, грубо говоря, маслосъёмное кольцо поршня СТО раз успеет снять, при этом не забывайте, что разбрызгивание масла не прекращается ни на секунду, т.е. в то место, откуда оно "стекает", тут же попадает следующая порция - сотня-другая капель моторного масла..:popcorn:
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ребят, ну там же не капли которые с сосулек капают. ) Там именно что туман! То есть, взвесь из мельчайших капелек. Притом, поршень эти взвешенные капельки постоянно гоняет вместе с воздухом туда-сюда, наверняка не ламинарно, а завихряя. И не просто гоняет, а еще и размазывает по стенкам.
Не может верхняя часть цилиндра при таких вводных остаться сухой!
 

Борисович

Главный Лесник
Понятное дело, что туман) Капли - это для убедительности)))

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
Если кто-то думает, что масло не попадает на "верх" цилиндра, пускай посмотрит, как работает посудомоечная машина - капли моющего раствора во все места попадают, нет ни одного сухого места, а обороты там гораздо ниже)))
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Я это к тому написал, что туман - он по всему объему размазан и завихряется, оседая на всей поверхности цилиндра.

А не как на том чуднОм рисунке - здоровенные капли летящие строго по параболе, подчиняясь земному тяготению. )))
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
вот тут тоже про ФБ. и есть ощущение, что папу славу с драйва он читает:p
[MEDIA] https://youtu.be/L3zE3Uuc2Aw?t=73 [/MEDIA]
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
вот тут тоже про ФБ. и есть ощущение, что папу славу с драйва он читает:p
[MEDIA] https://youtu.be/L3zE3Uuc2Aw?t=73 [/MEDIA]

За последние несколько страниц это третья или четвертая ссылка на этого индивидуума :)
 
  • Like
Реакции: eurolite

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250