так то оно так, при условии если после отливки блок не напряжён, в чём гарантии нет, деталь такой сложной формы после остывания по определению будет напряжена, причём если её жёсткость увеличивать, то "встроенные" напряжения будут больше, а их релаксации достичь будет сложнее, либо всё прочное и толстое как чугуний, либо тонкое, хлипкое, одноразовое, как у нас :sarcastic:увеличения жесткости блоков цилиндров
Напряжения всегда присутствуют в таких отливках, но чтоб их снять применяют так называемый отпуск отливки с медленным охлаждением на воздухе...
Добавлено через 4 минуты 22 секунды
Кстати, на фото не алюминиевые круглые перемычки, а стальные стержни, впрессованные в предварительно разверленные стенки рубашки охлаждения блоков цилиндров)
в точку ! в начале, когда был масложор интуитивно это просёк, поэтому обкатывал долго и нудно до 20 тык., кстати метод термоциклирования один из наиболее эффективных для релаксация термоупругих напряжений, однако применительно к сплавам цветных металлов теории нет, тут вообще тёмный лес, подходы чисто интуитивные
а на ФБ лучше или так же ?
Основная функция маслофорсунок- не смазка, а охлаждениену так дополнительные маслофорсунки решают такие проблемы.
Я вообще не помню проблемы с геометрией/жесткостью цилиндров у субару. Вот с геометрией постелей помню, дело было)На FB пермычек НЕТ - так что лучше.
обратная сторона экстремального энергосъёма - снижение ресурса :bayan: , как и спортивные прошивки ardon: http://lifeandjoy.ru/uploads/posts/2013-11/1383562686_1343718712_014.jpgэто делают многие мотористы для снятия с ДВС более высоких мощностей, чем было заложено изначально. К тому же после запрессовки, а не до, цилиндры обрабатывают для придания правильной геометрии..
На FB пермычек НЕТ - так что лучше. Блок без перемычек даже у дизеля субаровского...
пора бы тему переименовать в "ФБ - венец творения"получился как бы "плавающий"
И слава богу, а то я было уже раздумал покупать.пора бы тему переименовать в "ФБ - венец творения"
И слава богу, а то я было уже раздумал покупать.
...
Я вообще не помню проблемы с геометрией/жесткостью цилиндров у субару. Вот с геометрией постелей помню, дело было)
А я чудесно помню. Цилиндр весь такой с хоном почти нетронутым, а эллипс аж смотреть страшно. Про форсунки понятно, но смазка там тоже бонусом получалась, форсунка сбоку стояла.Основная функция маслофорсунок- не смазка, а охлаждение
Я вообще не помню проблемы с геометрией/жесткостью цилиндров у субару. Вот с геометрией постелей помню, дело было)
Это по вашей логике. По моей на земле действует сила тяжести и масло в 1-3 цилиндре вниз стекает. А вот наверх (2-4) оно увы само попасть не может...
вот тут тоже про ФБ. и есть ощущение, что папу славу с драйва он читает
[MEDIA] https://youtu.be/L3zE3Uuc2Aw?t=73 [/MEDIA]