FB20. Так ли страшно?

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
там внутри ДВС просто душ масляный
Борисович, так вот она причина масложора :mrgreen: :) масляная джакузи :smile: кроме шуток, анализируя поведение расхода в зависимости от режимов, забортной температуры, типа масел и т.д. пришла на ум аналогия, присматривали надёжную станину для станка прецизионного алмазного точения, спецы посоветовали поискать немецкие довоенные чугунные Krupp, оказалось для стабилизации металла нужно 30-40 и более лет, иначе "ведёт" и требуемые 50 нм не получить, а цветное литьё ещё более капризное...
 

Борисович

Главный Лесник
Дык, моторное масло разбрызгивается в замкнутом объёме) Ему некуда деваться потом, как попасть в поддон картера и опять начать свой следующий круг....из-за разбрызгивания масложер не увеличивается, иначе это было бы во всех ДВС без исключения)
 

Забаненный

Старший Лесник
30 Мар 2015
2,000
412
83
Большинство простых двигателей типа газонокосилок и т.д. используют в системе смазки только разбрызгивание и ничего! ))
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Газонокосилки и бензопилы там всякие - двухтактные, там масло в топливе.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ну на этой может и 4Т. Выглядит солидно.
Не V8 случаем? ))
А то ведь бензопилы такие есть. )

[MEDIA]https://youtu.be/f2Xo9m-VxXs?t=67[/MEDIA]
 

Забаненный

Старший Лесник
30 Мар 2015
2,000
412
83
Газонокосилки и бензопилы там всякие - двухтактные, там масло в топливе.

Сейчас двухтактников все меньше и меньше. В числе причин - экология. Только самые малые движки типа мотокос и бензопил их применяют. Почти все мопеды уже четырехтактные и вся садовая техеика тоже.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Вот удивительно, кто пишет, что у оппозита не смазываются зеркала цилиндров:stol: Это как? А комбинированная система смазки, которая включает в себя и систему разбрыгивания на что? Да там внутри ДВС просто душ масляный, который и смазывает зеркала цилиндров..)

Ну я пишу. И даже рисую :), попробую свою старую картинку найти.

...нашел :). Вот если бы мотор в другую сторону крутился, то был бы стук третьего, а не четвертого :

...насчет душа - тут вы сильно преувеличиваете, особенно на небольших оборотах. На ХХ так там вообще сухо практически :).
 

Борисович

Главный Лесник
Ерунда полная. Тогда и в первом цилиндре по вашей логике должно быть сухо)
Давления масла на оборотах ХХ вполне хватает, чтоб брызгать из всех щелей внутри ДВС. В четвёртом цилиндре геометрию ведёт в первую очередь из-за малой жесткости блока цилиндров, а отсюда и износ юбки поршня и в дальнейшем стук..К тому же привинчивание коробки передач без соблюдения моментов затяжки влияет на четвёртый цилиндр - он ближе всего к коробке)

Добавлено через 7 минут 41 секунду
там масла 0.6 л, проще поменять :smile:

Хоть каждый день меняй)))
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Это по вашей логике. По моей на земле действует сила тяжести и масло в 1-3 цилиндре вниз стекает. А вот наверх (2-4) оно увы само попасть не может. По странному стечению обстоятельств, на всех Ежах изнашивается именно верх поршня 2-4 цилиндров, юбку просто слизывает, износ идет на десятки (зазор 1-2 сотки заводской). Еще раз смотрим на мою картинку и догадываемся почему :).

...где то было фото поршней моего Ежа, найду - выложу. И так выглядят практически ВСЕ - изношены именно 2-4 сверху. Про момент тоже полная чушь - завод как то глупо обвинять в нарушении момента затяжки, а заводские моторы чудно стучат 4м. Мой так на 66ккм застучал, 146% его никто ломом не тянул. Опять таки - второму до коробки как до луны (3й всяко ближе!), а он изнашивается практически так же.
 
Последнее редактирование:

Борисович

Главный Лесник
ДВС венгерского автобуса Икарус лежит боком, но шестой цилиндр не вело никогда, так как жесткость чугунного блока цилиндров очень большая...и износа от "нехватки" моторного масла там никогда не было)
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
ДВС венгерского автобуса Икарус лежит боком, но шестой цилиндр не вело никогда, так как жесткость чугунного блока цилиндров очень большая...и износа от "нехватки" моторного масла там никогда не было)

ну так дополнительные маслофорсунки решают такие проблемы. желающие и в ЕЖы их врезают
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
По моей на земле действует сила тяжести и масло в 1-3 цилиндре вниз стекает. А вот наверх (2-4) оно увы само попасть не может
согласен, разумное зерно в этой логике есть, т.к. силу тяжести никто не отменял, но тогда как отразить такой аргумент ?
"Верхняя часть стенок цилиндров не смазывается, особенность оппозита" по этой логике у рядных моторов вообще ничего в цилиндрах не смазывается и они дожны умереть сразу же после запуска.
Полагаю Борисович прав, зеркала цилиндров смазывает в основном "масляный туман". А побороться с несимметрией в принципе можно изменяя направление вращения, например раз в 30 тык, реверс можно включить в конструкцию коробки :roll: Что касается механических свойств - спору нет, чугуний - не люминий, однако проехали :)
В четвёртом цилиндре геометрию ведёт в первую очередь из-за малой жесткости блока цилиндров
так и есть, боролись за симметрию, а напоролись на хлипкость материала, вспоминаю экскурсию на кладбище самолётов, обшивка осыпается как старая штукатурка от старения и нагрузок, старые чугунные блоки практически вечные
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Не смазывается верхняя часть 2-4. 1-3 отлично смазывается тем самым разбрызгиванием - см. картинку :). Других объяснений износа верха 2-4 лично я не знаю. А изнашивается Еж именно так. 1-3 заводская обработка на поршне, 2-4 стесаны сверху. Ну 4й может чуть больше изнашивается, тут может перемычка ему и помогает - блок у Ежа на редкость бестолковый. Он при нагреве охлаждении работает как гармошка :). Перемычки не оставляют цилиндру шансов быть круглым - они его или тянут или сжимают, в зависимости от температуры.

Добавлено через 5 минут 58 секунд
ну так дополнительные маслофорсунки решают такие проблемы. желающие и в ЕЖы их врезают

Опять таки, если мотор рядный, но лежит на боку, то все решает направление вращения - если крутить вал в "правильную" сторону, то и форсунки не нужны. Напомню - на форике изнашиваются поршня с одной стороны, вторая как новая.

...есть куча рядных моторов со стуком поршней, кстати. Фольксвагены, какие то ниссаны, хонды - куча. В нормальных моторах делают принудительную смазку цилиндра в проблемных зонах и совсем не обязательно это форсунка - часто это просто дырочка в шатуне, откуда брызгает масло.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
Проблема всех алюминиевых блоков цилиндров в том, что они не жесткие, их ведет под нагрузкой. В чугунине этого нет.
в точку ! в начале, когда был масложор интуитивно это просёк, поэтому обкатывал долго и нудно до 20 тык., кстати метод термоциклирования один из наиболее эффективных для релаксация термоупругих напряжений, однако применительно к сплавам цветных металлов теории нет, тут вообще тёмный лес, подходы чисто интуитивные
Он при нагреве охлаждении работает как гармошка . Перемычки не оставляют цилиндру шансов быть круглым - они его или тянут или сжимают, в зависимости от температуры.
а на ФБ лучше или так же ?
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250