Не смазывается верхняя часть 2-4. 1-3 отлично смазывается тем самым разбрызгиванием - см. картинку
. Других объяснений износа верха 2-4 лично я не знаю. А изнашивается Еж именно так. 1-3 заводская обработка на поршне, 2-4 стесаны сверху. Ну 4й может чуть больше изнашивается, тут может перемычка ему и помогает - блок у Ежа на редкость бестолковый. Он при нагреве охлаждении работает как гармошка
. Перемычки не оставляют цилиндру шансов быть круглым - они его или тянут или сжимают, в зависимости от температуры.
Добавлено через 5 минут 58 секунд
ну так дополнительные маслофорсунки решают такие проблемы. желающие и в ЕЖы их врезают
Опять таки, если мотор рядный, но лежит на боку, то все решает направление вращения - если крутить вал в "правильную" сторону, то и форсунки не нужны. Напомню - на форике изнашиваются поршня с одной стороны, вторая как новая.
...есть куча рядных моторов со стуком поршней, кстати. Фольксвагены, какие то ниссаны, хонды - куча. В нормальных моторах делают принудительную смазку цилиндра в проблемных зонах и совсем не обязательно это форсунка - часто это просто дырочка в шатуне, откуда брызгает масло.