Подниму тему и поделюсь радостью, потому как такое ощущение, что своими руками сотворили чудо!
После приговора в Плеяде по поводу закисших "косточек" - немного расстроился тем, что во-первых ценник, а во-вторых - что это самостоятельно не лечится. Варианты с кусками резины, сварочным электродом и чужими косточками оставил на крайний случай: сами косточки были живы.
На внешний вид определить что косточки закисли не так-то просто: это делается сквозь колесо и максимум что можно - дотянуться и пошатать. Не верить "приговору" сервисменов основания не было, поэтому было решено снимать косточки и датчики и обследовать "в руках".
Итак:
1. РАЗБИРАЕМ: Снято заднее левое колесо, отвинчена косточка (неудобно, но возможно) - потребовалось 2 рожковых ключа на 10, головкам мешали элементы подвески. Снят датчик с пластиной крепления к корпусу: это еще 2 гайки на 10 + отсоединение разъема от датчика. Кстати разъем снимается очень тяжело: облепившую грязь пришлось счищать парогенератором, который пригодился еще не раз!
2. СМОТРИМ: Косточка действительно закисла: винт крепления с шариком не вращается в отведенном для этого углублении. Пыльники, сальники - в общем резиночки вокруг шарниров все рваные. Собственно из-за этого и происходит закисание. Другой вопрос (к производителям и конструкторам) - почему эти резиночки такие слабые!
Датчик внешне вроде цел, НО: контакты в разъеме сгнили, т.е. окислились (позеленели), один сломался давно, а вот второй похоже при вытаскивании разъема. Живым остался только один из 3-х.
3. ЛЕЧИМ: На "раскисание" косточек ушло примерно полчаса хаотичного применения следующих операций: обработка антиржавчиной - паровые удары струей из парогенератора - легкое постукивание - приложение смещающего и крутящего усилия... Резиночки пришлось помножить на ноль: раз они все равно рваные и не выполняют свою функцию, значит в топку.
С датчиком провозились еще 30-40 минут: выломали весь пластик вокруг контактов чтобы подобраться к обломанным контактам, зачистили контакты и припаяли к ним провода, места соединения защитили термоусадкой и жидкой резиной, с другой стороны поставили обычный герметичный автомобильный разъем на 3 контакта (папу), ответный разъем который остался на машине - обрезали и поставили туда ответную часть стандартного разъема. При этом пришлось повозиться и с самим разъемом и с тем, чтобы не перепутать провода.
4. СОБИРАЕМ: Собственно когда шарниры в косточках раскисли, датчик получил новый разъем - собирается все просто. 4 гайки наживляются и затягиваются. Колесо ставится на место. Перед установкой косточек - шарниры смазали густой смазкой... на всякий случай, хотя понятно, что без установки пыльников это как мертвому припарка.
ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК: Передний датчик автокорректора находится немного повыше от уровня асфальта - за передним левым колесом. Здесь операции те-же, но за исключением того, что разъем на датчике оказался живым. Косточка была закисшей с одной стороны. Резиночки рваные в хлам, поэтому - в топку!
ОСАДОЧЕК: понятно, что так эксплуатировать косточки с незащищенными от грязи, воды и пыли шарнирами - не есть Гуд. Буду что-то думать по поводу их пыле-влаго-защите!
P.S. По ходу "спасательной операции" фотографий не делали, но что получилось сфотографировать возможно. Хотя те, кто туда решится залезть самостоятельно - на мой взгляд и сами визуально во всем разберутся как там все устроено.