Чип-тюнинг от SubaruTank

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
SubaruTank, Стасян, а кто мешает на круизе ограничить надув до 0.5(WDL=0). Ну будет на пониженную скидывать. Или на новых мозгах так нельзя?
 

Velibekov

На тропе
30 Июн 2017
49
5
0
42
Москва
Velibekov, Даже если машина шита под 98 бензин, и на трассе не оказалось 98го, лейте 95ый, ничего страшного не будет. На круизе 100-120км/ч на октановое число не имеет значения, хоть 92ой. Но при высоком наполнении цилиндра, когда стойкости топлива к детонации не хватит, зажигание станет более поздним и появится ощущение что к машине прицепили якорь. Если топливо сильно хуже, то отключится управление давлением турбокомпрессора и машина будет ехать на пружине актуатора (для старых авто примерно 0.5 бара, для новых наверно столько же). Если топливо вообще говно или на улице +40, то будет переход на аварийную карту, у которой при лоаде больше 1 гр/об будет более богатая смесь. Это все параметры стока. Что сделает настройщик - вопрос к нему. Короче - доехать Вы доедите без проблем, только без особого энтузиазма.

По ацетону - он добавляет максимум 0.3-0.5 ОЧ. Чуда не произойдёт, машина быстрее не поедет, откаты всё равно будут. Больше 100гр на полный бак (60 литров) смысла лить нет.
Себе много лет лью ацетон только зимой , т.к. от него форсунки и свечи будут чуть почище. + более лёгкий запуск, т.к. ацетон сильнее испаряется чем бензин при отрицательных температурах.

А вот за это спасибо!
Реально полезная информация!

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Всем привет.

По маслу на FA20 DIT 5w30 нужно лить, зазоры маленькие, гуще не стоит.

Спасибо, внесли ясность про масло.

Прошивка 241 от 280 отличается по большей части 2мя вещами, наддув выше на верху и угол злее. И оба эти фактора подразумевают хороший 98й бензин. Хорошо хоть 251 не сделали)

= как я и думал: 241 л.с. сделали для совместимости с нашим 95-м бензином.

Добавлено через 16 минут 46 секунд
А что тут возражать если вы сами написали,что нужен хороший 98 при любом раскладе??? Можно конечно лить что угодно и отшить на чем угодно,но когда человек в открытую пишет что я хочу на новом моторе прибавку к пенсионной мощности,но у меня нет бензина нормально и ссылается на ацетон и прочее,то наверно мы скоро будем читать историю о том какие субару моторы ненадежные и как быстро ломаются... я лишь пытаюсь объяснить,что нужен 98 хороший и это уже 50% успеха какие прибавка мощности,так и для нормальной работы мотора...

Нет-нет-нет и еще раз нет!
10 месяцев в году я в Москве и есть возможность заливать любой бензин, хоть 100-й и лишь 2 месяца в году под боком не бывает заправок с качественным бензином.
И мой вопрос, что добавлять в бак - он относился лишь к этим двум месяцам.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Нет-нет-нет и еще раз нет!
10 месяцев в году я в Москве и есть возможность заливать любой бензин, хоть 100-й и лишь 2 месяца в году под боком не бывает заправок с качественным бензином.
И мой вопрос, что добавлять в бак - он относился лишь к этим двум месяцам.

Значит я неправильно понял вас изначально.. тогда да 2 месяца можно и потошнить,уйти в запой там пока бензака нет :russian::idea:
 
Последнее редактирование модератором:

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
SubaruTank, Стасян, а кто мешает на круизе ограничить надув до 0.5(WDL=0). Ну будет на пониженную скидывать. Или на новых мозгах так нельзя?

Можно конечно. Я при прошивке так и делаю, добавляю линейности зависиммости нажатия педали и наддува, а то что выше писал это про штатную прошивку.

Для плохого бензина можно вывести кнопку на разрыв питания соленоида наддува, и наддув упадет до 0.5 бар хоть в треть педали хоть 100% педали, и можно даже на плохом 95м ехать.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Можно конечно. Я при прошивке так и делаю, добавляю линейности зависиммости нажатия педали и наддува, а то что выше писал это про штатную прошивку.

Для плохого бензина можно вывести кнопку на разрыв питания соленоида наддува, и наддув упадет до 0.5 бар хоть в треть педали хоть 100% педали, и можно даже на плохом 95м ехать.
То есть на плохом бензаке при крутых углах если не давить больше 0.5 то все норм будет ?

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
И сразу вопрос про фазовращалки-смогут ли они полностью уберечь от детона?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
То есть на плохом бензаке при крутых углах если не давить больше 0.5 то все норм будет ?
Что за "крутые углы"? Раннее зажигание? При 0.5 и менее у вас не будет такого наполнения, чтобы появлялась детонация на топливе с низким ОЧ.

И сразу вопрос про фазовращалки-смогут ли они полностью уберечь от детона?
Фазовращалки вообще от детона не уберегут, т.к. не для этого вообще. Они для более эффективного наполнения снизу-доверху.

Добавлено через 46 секунд
Для плохого бензина можно вывести кнопку на разрыв питания соленоида наддува, и наддув упадет до 0.5 бар хоть в треть педали хоть 100% педали, и можно даже на плохом 95м ехать.
Джекичана не будет?

Добавлено через 56 секунд
Можно конечно. Я при прошивке так и делаю, добавляю линейности зависиммости нажатия педали и наддува
:appl:
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
При наддуве 0.5 детонация на плохом бензине тоже будет, но мозгам легче ее победить, меньше угол корректировать нужно. 0.4-0.5 бар для турбо мотора это практически как атмо мотор, его развалить практически не возможно.

В стоке ошибка будет гореть при отключении соленоида, но при прошивке ошибка отключается в мозгах и включать выключать соленоид можно прямо на ходу без болзененно для мотора и мозгов.
 
  • Like
Реакции: Bo(R)iS

Presley

Лесник
24 Мар 2016
621
68
28
САО/СЗАО
SubaruTank, давно были мысли попробовать прошиться

Все сток, каты на месте, в принципе все устраивает.
Скажем так, если есть возможность оптимизировать работу мотора с улучшением динамики и без ущерба надежности - то почему бы и нет?

Несколько вопросов - подходит 60000 км, что посоветуешь обязательно поменять? (первую страницу читал, свечи и воздушный фильтр будут меняться само собой)
топливный насос и фильтр на штатном железе можно не трогать если нет каких-то предпосылок? Или только фильтр поменять?
-какие свечи лучше вонзить под описанные условия эксплуатации - обычная езда по городу/шоссе с периодическими наваливаниями?
-рекомендации по маслу (первую страницу читал, и даже несколько глубже)))
-ну и самая непонятная тема для меня - на стоке есть какой то смысл и приход от блоуоффа, кроме пшиков?
-любая другая информация и советы, применимые к моему случаю.

Заранее спасибо.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
SubaruTank, давно были мысли попробовать прошиться

Все сток, каты на месте, в принципе все устраивает.
Скажем так, если есть возможность оптимизировать работу мотора с улучшением динамики и без ущерба надежности - то почему бы и нет?

Несколько вопросов - подходит 60000 км, что посоветуешь обязательно поменять? (первую страницу читал, свечи и воздушный фильтр будут меняться само собой)
топливный насос и фильтр на штатном железе можно не трогать если нет каких-то предпосылок? Или только фильтр поменять?
-какие свечи лучше вонзить под описанные условия эксплуатации - обычная езда по городу/шоссе с периодическими наваливаниями?
-рекомендации по маслу (первую страницу читал, и даже несколько глубже)))
-ну и самая непонятная тема для меня - на стоке есть какой то смысл и приход от блоуоффа, кроме пшиков?
-любая другая информация и советы, применимые к моему случаю.

Заранее спасибо.

Смысла блоуоффа на штате нет никакого,тем более с мафом. Либо едем либо пшикаем
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
SubaruTank, давно были мысли попробовать прошиться

Все сток, каты на месте, в принципе все устраивает.
Скажем так, если есть возможность оптимизировать работу мотора с улучшением динамики и без ущерба надежности - то почему бы и нет?

Несколько вопросов - подходит 60000 км, что посоветуешь обязательно поменять? (первую страницу читал, свечи и воздушный фильтр будут меняться само собой)
топливный насос и фильтр на штатном железе можно не трогать если нет каких-то предпосылок? Или только фильтр поменять?
-какие свечи лучше вонзить под описанные условия эксплуатации - обычная езда по городу/шоссе с периодическими наваливаниями?
-рекомендации по маслу (первую страницу читал, и даже несколько глубже)))
-ну и самая непонятная тема для меня - на стоке есть какой то смысл и приход от блоуоффа, кроме пшиков?
-любая другая информация и советы, применимые к моему случаю.

Заранее спасибо.


Привет!

-Топливный насос, вроде пробег не большой совсем, если насос еще менять наверное рано, то фильтр топливный точно под замену. Потому что на практике уже встречались проблемы с топливом на таком пробеге.

-Свечи Denso vkh22, серия vk ходит дольше раза в 2 чем ik.
На SH фориках нету теплообменников, поэтому масло греется сильнее, поэтому рекомендация лить погуще особенно актуально. 5w50 золотая середина имхо.

-Блоу офф не нужен. А вот трехпортовый соленоид нужно поставить, чтобы настройка была стабильна зимой и летом.

Также проверить патрубок от интеркуллера к дросселю, часто соскальзывает, а лучше снять и убрать уплотнительные резинки на этом патрубке и собрать без них.
Также убрать перегородку на решетке радиатора. Как описано в подписи Бюджетный холодный впуск.
 
  • Like
Реакции: Presley

Presley

Лесник
24 Мар 2016
621
68
28
САО/СЗАО
Спасибо большое за развернутый ответ!


-Блоу офф не нужен. А вот трехпортовый соленоид нужно поставить, чтобы настройка была стабильна зимой и летом.

Также убрать перегородку на решетке радиатора. Как описано в подписи Бюджетный холодный впуск.

Соленоид - это тот, что "за 2000 руб в наличии"? Можно будет его непосредственно перед шитьем приобрести и поставить? Равно как и удалить перегородку (хочется максимально цивильно сделать, сам не смотрел еще вживую как там чего, поэтому не уверен в своих силах :idea: )

Сколько времени надо на все про все?
Территориально ЗАО, Можайское шоссе возле МКАД. Время согласовывается, в основном будни с 10.30 до 18. - это актуально?
 

Velibekov

На тропе
30 Июн 2017
49
5
0
42
Москва
Резюмирую полученную инфу о Forester SJ:

1. С 241 до 280 л.с. можно прошить, при этом никакие изменения в конструкцию авто вносить не нужно. Ведь по сути, 280 л.с. - это базовая мощность двигателя.
А дальше, ну... по идее, любая конструкция имеет небольшой запас по мощности и процентов 6-7 всегда можно добавить без изменения конструкции.
Итого, по идее, должно выйти ~300 л.с.?

2. При мощности в ~300 л.с. получаем крутящий момент в ~420 н.м. Вроде как Lineartronic TF690 способен выдерживать до 520 н.м. (по слухам от человека, который получил информацию от инженера из УРТ), а значит, должен без проблем держать нагрузку? (естественно, не постоянно в пол со светофоров, езда в основном спокойная)

3. Масло продолжаю лить 5W-30. Просто потому что оно рекомендованное и если чиповать на 6-7%, то нет смысла менять масло на другое, ибо на сегодняшний день нет статистики влияния масла на Fa20, ибо это мотор совершенно иной конструкции, чем EZ и использование более густого может привести к масляному голоданию. Верно?

4. Заправлять желательно 100-м бензином. На худой конец 98-м.
И если вдруг придется заправлять 95-м, то можно вывести какую-то кнопку, которая отрубает турбину, что в свою очередь позволит не убить двигатель?
Это что? Физическая кнопка, которая выводится в салон, либо это все программно и работает на автомате?
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Спасибо большое за развернутый ответ!

Соленоид - это тот, что "за 2000 руб в наличии"? Можно будет его непосредственно перед шитьем приобрести и поставить? Равно как и удалить перегородку (хочется максимально цивильно сделать, сам не смотрел еще вживую как там чего, поэтому не уверен в своих силах :idea: )

Сколько времени надо на все про все?
Территориально ЗАО, Можайское шоссе возле МКАД. Время согласовывается, в основном будни с 10.30 до 18. - это актуально?

трехпортовый соленоид управления наддувом - Pierburg 7.21895.55.0
Вот по этому артикулу заказать и купить желательно заранее в сервисе. Потому что сервиса у меня нет, и залазить к горячей турбине не самое приятное удовольствие. Делаю это только в крайних случаях.

Перегородку тоже удалять нечем, сделайте это заранее.

По времени 1-2 часа.

Территориально все так, иногда могу и вечером после 18, это уже по факту согласовываем.
 

Presley

Лесник
24 Мар 2016
621
68
28
САО/СЗАО
трехпортовый соленоид управления наддувом - Pierburg 7.21895.55.0
Вот по этому артикулу заказать и купить желательно заранее в сервисе. Потому что сервиса у меня нет, и залазить к горячей турбине не самое приятное удовольствие. Делаю это только в крайних случаях.

Перегородку тоже удалять нечем, сделайте это заранее.

По времени 1-2 часа.

Территориально все так, иногда могу и вечером после 18, это уже по факту согласовываем.

Спасибо, понял.

Убрал перегородку. Даже как-то стыдно стало за тупой вопрос про это)))
 

Presley

Лесник
24 Мар 2016
621
68
28
САО/СЗАО
SubaruTank, заказал соленоид, но у меня еще один вопрос образовался - а когда он будет установлен, но машина еще не прошита - так вообще долго можно будет ездить?)))
 
  • Like
Реакции: ForesterMSK

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
SubaruTank, заказал соленоид, но у меня еще один вопрос образовался - а когда он будет установлен, но машина еще не прошита - так вообще долго можно будет ездить?)))

в пол не дави и точно проблем никаких не будет
 
  • Like
Реакции: Presley

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
Понятно, то есть в идеале прям сразу к Стасу ехать после установки?)

"в пол не дави..." :mrgreen: :russian_roulette:

в идеале да, но к нему и с выбитыми катами и с горящей ошибкой несколько дней некоторые ездят, главное в этом деле без фанатизма
 
  • Like
Реакции: Presley

Wanchope

Лесник
8 Дек 2012
699
65
0
SubaruTank, добрый день.
Машина SG5 АКПП 2004г
Есть желание прошиться.

Удалить каты оба или можно только в даунпайпе!? так как не хочу потом как жигуль вонять.
3х портовый куплен.
Свечи новые оригинал стоят сейчас.
Насос поставлю перед прошивкой

Самый главный вопрос это турбина. Стоит сейчас стоит сток ТФ, есть желание поставить ТД04..есть ли смысл? можно ли поставить ТД04хл?

задача прибавить чуть чуть и не угробить мотор)...
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
SubaruTank, добрый день.
Машина SG5 АКПП 2004г
Есть желание прошиться.

Удалить каты оба или можно только в даунпайпе!? так как не хочу потом как жигуль вонять.
3х портовый куплен.
Свечи новые оригинал стоят сейчас.
Насос поставлю перед прошивкой

Самый главный вопрос это турбина. Стоит сейчас стоит сток ТФ, есть желание поставить ТД04..есть ли смысл? можно ли поставить ТД04хл?

задача прибавить чуть чуть и не угробить мотор)...

Привет.
Каты удалять нужно все, потому что каждый оставленный катализатор отнимает динамику, а ее и так не много на SG5 177сил, у тебя 2 катализатора в даунпайпе и 1 катализатор в аппйайпе, аппайп лучше просто заменить на бу от сти или врх где штатно катализатора не было, китайский не бери, там гофра прогорает.

По турбине, можно и тд04 и тд04хла, но стоит учитывать что на АКПП после перехода с тф035 даже на тд04 появится небольшой лаг внизу, те если привык ездить внатяг 1800-3000об то возможно турбину стоит оставить.

Плюс еще холодный впуск сделать стоит, в подписи ссылка на тему с обсуждением вариантов реализации.
 
  • Like
Реакции: Wanchope

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250