Чип-тюнинг от SubaruTank

Bo(R)iS

В Лесу
5 Авг 2014
201
30
28
Краснодар
Неееее, сам я туда не полезу:?

Всё очень просто :D

Процедура начального обучения
ТРЕБОВАНИЯ:
— Поднимите автомобиль (для тех у кого под рукой есть подъёмник, я стоял на ровной площадке)
— Температура ATF: 60C — 90C (у меня было 85)
— Отключите электрические нагрузки (фары, кондиционер воздуха, обогреватель заднего стекла, музыку, освещение салона и т.п.)
1. При помощи SSM выполните процедуру очистки памяти "Clear Memory2".
2. При помощи SSM выведите на экран данные для трансмиссии раздела "12 Data Display" (с данным пунктом я ничего не делал, просто пропустил)
3. Переведите рычаг в положение "R" (Выключатель зажигания в положении ON)
4. Выключите зажигание и подождите 30 — 40 секунд.
5. При появлении на дисплее надписи :Communication Failed!", полностью выжмите педаль тормоза. (от себя добавлю, что держите её ЛЕВОЙ ногой! Так будет удобнее!)
(Удерживайте педаль в этом положении до окончания процедуры начального обучения).
6. Включите зажигание в положение "ON" (от себя — нажмите на дисплее "Continue")
7. Переведите рычаг селектора в положение "Р", подождите в течении 5 секунд. (засекал по наручным часам)
8. Переведите рычаг селектора в положение "R", подождите в течении 5 секунд.
9. Переведите рычаг селектора в положение "N", подождите в течении 5 секунд.
10. Переведите рычаг селектора в положение "D", подождите в течении 5 секунд.
11. Переведите рычаг селектора в положение "N", подождите в течении 5 секунд.
12. Медленно выжмите педаль акселератора до конца. (от себя — ПРАВОЙ ногой, левая держит тормоз! См. пункт 5)
13. Медленно полностью отпустите педаль акселератора.
14. Запустите двигатель.
15. Переведите рычаг селектора в положение "D".
16.TCM начинает процедуру начального обучения;
Если вы сделали все правильно, то индикаторная лампа “SPORT” начинает мигать с частотой 2 Гц, обороты двигателя возрастут и начнётся процедура обучения, во время которой коробка может издавать различные звуки, удары, рывки.
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=l_6Gr4OzerU[/MEDIA]
— После завершения процедуры начального обучения индикаторная лампа
"SPORT" гаснет.

17. Переведите рычаг в положение "N". (в "P" перевести невозможно).
18. Заглушите двигатель.

— Если индикаторная лампа “SPORT” не начинает мигать, повторите процедуру,
начиная с шага 1.
— Если частота мигания индикаторной лампы “SPORT” изменяется с 2 Гц до 4 Гц,
повторите процедуру, начиная с шага 1.

Всем добра!) И не переплачивайте ОД за то, что можно сделать самому!

Честно спизжено )) (с)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SubaruTank

Velibekov

На тропе
30 Июн 2017
49
5
0
42
Москва
Интересует тюнинг Forester XT 2013 г.
Я прочитал о общих рекомендациях, для авто с пробегом более 100 ткм:

- замена бензонасоса на 255л/ч и более, deatschwerks, WALBRO, если до 300сил то можно Masuma MPU-103, вместе с топливным фильтром(42072-AE000 дешевая замена фильтра в баке) + сеточка бензонасоса Patron HS110010;
- удаление катализаторов;
- свежие свечи;
- крайне рекомендую установить трехпортовый соленоид управления наддувом - Pierburg 7.21895.55.0
- иногда лишним не будет чистка форсунок ультразвуком со снятием;
- не стоит заливать масло вязкости 0w30 и 5w30, минимум 0w40 или 5w40, а если крутите до 6000+ то 5w50.


=====================

И появилось много вопросов.
Вопросы появились прежде всего потому, что описанные рекомендации - они для старых поколений Форестеров.


1. В России эти авто 241 л.с., в Японии эти автомобили идут на 280 л.с.
Японские авто отличаются аппаратно от поставляемых в Россию?
Мне кажется что нет.
Исходя из этого, я сделал вывод: если надо прошить до 280 л.с., то можно не делать то, что описано выше.
Я прав или ошибаюсь? Если отличаются, то в чем их различия?

2. Если чипуюсь до базовых 280 л.с., какое лить масло в двиг?
Может лучше "родное" 5W-30, которое рекомендовано производителем и описано в англоязычной документации?
Напомню, что у меня FA20 DIT + TF690.

3. Если я планирую чипануться, но при этом продолжать обслуживать авто у официалов (я про большие ТО, которые каждые 15 ткм, а замена масла через каждые 7.5 ткм - самостоятельно), то как быть?
Можно ли перед ТО бекапить прошиву, заливать оригинал и потом снова восстанавливать чипованную?

4. Правильно ли я понимаю, что для этой машины октана много не бывает?
Скажем, если у меня есть сомнения в качестве заливаемого бензина, то залив 98-й, могу добавить октаноповышающую присадку, которая должна поднять Октан, скажем, на 3 единицы и если по факту окажется 95-й, то будет значит у меня 98-й, а если окажется 98-й бензин, тогда он поднимется до 100-101 и это не критично.
И то же самое с 95-м бензином, если есть в нем сомнения, то добавляю присадку, для повышения октана на 4-5 единиц?
 

Bo(R)iS

В Лесу
5 Авг 2014
201
30
28
Краснодар
1. Можно не делать, но для лучшего результата лучше сделать(новые свечи-фильтра-масло)и обязательно выбить кат для большего результата и удовлетворённости.

2. Для мощных моторов и высоких оборотов всегда лучше использовать масло погуще, так как при высоких нагрузках оно лучше держит плёнку.
Жидкое масло для экономии топлива и быстрой замены двигателя ))) так-то в данный момент времени производитель не заинтересован в "вечных машинах" ;-) каждые 3 года рестайлинг, каждые 6 лет новое поколение. Покупайте всегда новое ))) так думают маркетологи всего мира. ИМХО

3. А смысл делать всё у ОФ дилера, после окончания гарантийного срока? Настоящие субаристы всё делают сами ))
В принципе возможно всё делать так, но сами посудите, если вы будете это делать у Стаса, то я так думаю, будет не очень отвлекать человека на какое-то время и не поощрять его за это, если сами, то как минимум нужно купить программатор и заморачиваться тогда самому.
Да и мало какой дилер полезет проверять софт на "не гарантийной" машине, если нет отзывной компании или сам владелец не попросит об этом(никто не хочет делать лишнюю работу, если за неё не заплатят дополнительно ))) ). Вам сделаю всё также, как и в любом гараже Дяди Васи, только с другим ценником ))

4. Заливай на полный бак 200-250 мл ацетона, всё будет тоже самое. )) Только продавцы ацетона будут думать, что ты наркоман )))
С конечным результатом октана не скажу, но хуже не будет.
 
Последнее редактирование:

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Опять ацетон.... А чё вы не покупаете м8 не добавляете в него присадки и не заливаете в мотор?дешевле должно выйти ...
 

Bo(R)iS

В Лесу
5 Авг 2014
201
30
28
Краснодар
Опять ацетон.... А чё вы не покупаете м8 не добавляете в него присадки и не заливаете в мотор?дешевле должно выйти ...
А смысл сначала покупать говняное топливо, чтобы потом в нём поднимать октан?
Моё мнение, что разница от ацетона не очень отличается от различных добавок.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
А смысл сначала покупать говняное топливо, чтобы потом в нём поднимать октан?
Моё мнение, что разница от ацетона не очень отличается от различных добавок.

Так и я про то... нахрена покупать говно топливо то ?? Неужто нельзя сразу купить нормальное ?
 

Bo(R)iS

В Лесу
5 Авг 2014
201
30
28
Краснодар
Так и я про то... нахрена покупать говно топливо то ?? Неужто нельзя сразу купить нормальное ?

))) в общем спор окончен, не начавшись.

Я отвечал человеку, задавшему вопрос про присадки, решил ему помочь сэкономить его баблишко и не тратиться на различные присадки, основой в которых выступает всё тот же ацетон )

Я приверженец заправляться на нормальных заправках, нормальным топливом, разница в 300 рублей с бака это фигня, зато в экстремальных условиях не будет детонации и прочей радости от говнотоплива.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
))) в общем спор окончен, не начавшись.

Я отвечал человеку, задавшему вопрос про присадки, решил ему помочь сэкономить его баблишко и не тратиться на различные присадки, основой в которых выступает всё тот же ацетон )

Я приверженец заправляться на нормальных заправках, нормальным топливом, разница в 300 рублей с бака это фигня, зато в экстремальных условиях не будет детонации и прочей радости от говнотоплива.
Все правильно ))) просто вы ему так ответили,как будто это норма лить в бак ацетон и потом человек будет думать что делает все правильно и начнет еще и других этому учить ))) нет возможности заправлять машину НУЖНЫМ для нее бензином нехрен ее мучать)))
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
в москве и области - тоже нет. а вот по просторам страны... там народ жалуется на отсутствие нормального бензина в принципе

Не спорю... но все это учитывается при покупке машины ... Я в плане турбо да еще и когда хотят повысить мощность..
 

Velibekov

На тропе
30 Июн 2017
49
5
0
42
Москва
А смысл сначала покупать говняное топливо, чтобы потом в нём поднимать октан?
Моё мнение, что разница от ацетона не очень отличается от различных добавок.

Так и я про то... нахрена покупать говно топливо то ?? Неужто нельзя сразу купить нормальное ?

Вау, какое умное решение, покупать сразу нормальное топливо!
Как же я сразу не догадался!

Вот только ближайшая брендовая заправка находится в 500 километрах.
И запаса хода достаточно лишь для того, чтобы от нее доехать до родительского дома, но чтобы доехать обратно до этой заправки, необходимо как минимум полный бак говна залить.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Не спорю... но все это учитывается при покупке машины ... Я в плане турбо да еще и когда хотят повысить мощность..

По вашему, я должен был купить Солярис только лишь потому, что 1 месяц в году мне приходится бывать в регионах с плохим бензином?
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Вот и делай после этого добро людям ))) лей что хочешь.

Во во... еще спрашивают чё то делитанты...сами вон все знают и умеют оказывается

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
Вау, какое умное решение, покупать сразу нормальное топливо!
Как же я сразу не догадался!

Вот только ближайшая брендовая заправка находится в 500 километрах.
И запаса хода достаточно лишь для того, чтобы от нее доехать до родительского дома, но чтобы доехать обратно до этой заправки, необходимо как минимум полный бак говна залить.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд


По вашему, я должен был купить Солярис только лишь потому, что 1 месяц в году мне приходится бывать в регионах с плохим бензином?
Вы заходите спрашиваете какой бензин вам лить и спрашиваете чё под капотом находится...вам открывают глаза на происходящее люди с большим опытом,а вы истерите,как хондовод...
Флаг вам в руки,хренового бензина с ацетоном и детона в поршень с такими речами!!! Аминь.:hunter:
 

Velibekov

На тропе
30 Июн 2017
49
5
0
42
Москва
Во во... еще спрашивают чё то делитанты...сами вон все знают и умеют оказывается

Добавлено через 4 минуты 32 секунды

Вы заходите спрашиваете какой бензин вам лить и спрашиваете чё под капотом находится...вам открывают глаза на происходящее люди с большим опытом,а вы истерите,как хондовод...
Флаг вам в руки,хренового бензина с ацетоном и детона в поршень с такими речами!!! Аминь.:hunter:

Я прекрасно знаю, что под капотом стоит FA20 DIT, очень требовательный к бензину и надо его кормить исключительно качественным топливом и тогда, есть шанс, что он отработает тысяч 200.
Но есть в жизни моменты, когда месяц в году приходится бывать в регионах, где мало того, что нет нормального бензина, так зачастую и 98-го нету! При чем если 98-го нету в радиусе 70-80 километров, то нормального бензина нету в радиусе 500 километров!

И я прекрасно знаю, что все присадки - это зло!
Я в свое время, когда рассматривал покупку авто на солярке, изучал что такое присадки, при чем не на уровне брендов, а на уровне химических составов (у меня отец работал на нефтеперерабатывающем заводе, а мама преподавала химию в институте при этом заводе) и разбираются они в топливе на фундаментальном уровне, а не на уровне 99% людей (типа я залил и все у меня хорошо).

Так вот, в эти 3-4-5 недель в году, приходится выбирать из двух зол меньшее, и если выбирать между
"ездить на говне и словить детонацию, со всеми вытекающими последствиями"
и
"в течении месяца заливать какую-нибудь хрень, чтобы не словить детон, но которая может частично разрушить топливную магистраль, создать агрессивную среду, благоприятную процессам коррозии и т.д.",
то логичным является выбор второго варианта.

Почему, имея понимание химического состава присадок, я написал здесь?
Да потому что я не знаю какие материалы используются в топливной магистрали, двигателе и т.д. и я не знаю, на сколько они подвержены разрушению октаноповышающих присадок.

За советы ацетона - спасибо.
Наверное, буду в 98-й добавлять из расчета 10 грамм на литр, а если придется заправлять 95-й, то из расчета 20 грамм на литр, что позволит немного улучшить качество бензина, но по идее не должно в рамках короткого срока оказать сильное разрушающее воздействие.

Добавлено через 38 секунд
Вот и делай после этого добро людям ))) лей что хочешь.

http://forester.club/showpost.php?p=1125139&postcount=2416

Добавлено через 15 минут 2 секунды
1. Можно не делать, но для лучшего результата лучше сделать(новые свечи-фильтра-масло)и обязательно выбить кат для большего результата и удовлетворённости.

Не хочу выбивать каты.
Хочу, чтобы авто при желании можно было вернуть в сток.

2. Для мощных моторов и высоких оборотов всегда лучше использовать масло погуще, так как при высоких нагрузках оно лучше держит плёнку.
Жидкое масло для экономии топлива и быстрой замены двигателя ))) так-то в данный момент времени производитель не заинтересован в "вечных машинах" ;-) каждые 3 года рестайлинг, каждые 6 лет новое поколение. Покупайте всегда новое ))) так думают маркетологи всего мира. ИМХО

Но ведь масло погуще будет хуже смазывать трущиеся поверхности?
И при высоких оборотах не будет успевать покрывать равномерно поверхности. То есть получаем масляное голодание. Разве не так?
Более того, для атмодвига рекомендованное 0W-20!
Здесь есть небольшая статья по FB|FA двигателям от Алексея, который весьма не плохо разбирается в Субарах (в частности, он производит ремкомплекты для рулевых реек)


3. А смысл делать всё у ОФ дилера, после окончания гарантийного срока? Настоящие субаристы всё делают сами ))
В принципе возможно всё делать так, но сами посудите, если вы будете это делать у Стаса, то я так думаю, будет не очень отвлекать человека на какое-то время и не поощрять его за это, если сами, то как минимум нужно купить программатор и заморачиваться тогда самому.
Да и мало какой дилер полезет проверять софт на "не гарантийной" машине, если нет отзывной компании или сам владелец не попросит об этом(никто не хочет делать лишнюю работу, если за неё не заплатят дополнительно ))) ). Вам сделаю всё также, как и в любом гараже Дяди Васи, только с другим ценником ))

Рассматриваю покупку Subaru Overtime - доп. гарантию на 2 года (+ 60 тыс. км). Цена вопроса - 60 тыс. руб.
И разве при ТО они не читают ошибки?
И если увидят, что стоит не та прошивка, которая должна быть в стоке, не снимут ли с дополнительной гарантии?
По-моему снимут.
В принципе, если подскажете мне какой купить кабель и отдадите стоковую прошивку, то буду сам переливать ее перед ТО (в прошлом компьютерщег, с руками, которые растут с правильного места).

И насчет ремонта авто - в свое время на форуме Субару Трибеки:

1. Рассказал, как получить замену узлов по отзывным кампаниям, если авто из США (Российское Субару посылало народ лесом, вопрос решается письмом в Subaru USA и предоставлением адреса ближайшего авторизованного дилера).
2. Раскрыл тему по гидроблокам 5EAT, которые шли с двигателями EZ36 (долгое время не могли определить что за соленоиды и я разобрался - они такие де, как и для Toyota RAV4 и их можно свободно купить).

4. Заливай на полный бак 200-250 мл ацетона, всё будет тоже самое. )) Только продавцы ацетона будут думать, что ты наркоман )))
С конечным результатом октана не скажу, но хуже не будет.

Данная мера мне нужна в качестве временной, так как иногда бывают в регионах, где нет качественного бензина. Вообще нету.
И об этом я уже написал здесь.
http://forester.club/showpost.php?p=1125139&postcount=2416

В общем, спасибо за инфу, планирую недели через 2-3 вернуться в Москву и заеду на перепрошивку.
Но только скорее всего сперва к официалам, на ТО 105, а потом уже к вам. Но тут вопрос вот какой: появилась у них обновленная прошивка, но не получится ли так, что после их прошивки не получится залить тюнингованную?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Velibekov, Даже если машина шита под 98 бензин, и на трассе не оказалось 98го, лейте 95ый, ничего страшного не будет. На круизе 100-120км/ч на октановое число не имеет значения, хоть 92ой. Но при высоком наполнении цилиндра, когда стойкости топлива к детонации не хватит, зажигание станет более поздним и появится ощущение что к машине прицепили якорь. Если топливо сильно хуже, то отключится управление давлением турбокомпрессора и машина будет ехать на пружине актуатора (для старых авто примерно 0.5 бара, для новых наверно столько же). Если топливо вообще говно или на улице +40, то будет переход на аварийную карту, у которой при лоаде больше 1 гр/об будет более богатая смесь. Это все параметры стока. Что сделает настройщик - вопрос к нему. Короче - доехать Вы доедите без проблем, только без особого энтузиазма.

По ацетону - он добавляет максимум 0.3-0.5 ОЧ. Чуда не произойдёт, машина быстрее не поедет, откаты всё равно будут. Больше 100гр на полный бак (60 литров) смысла лить нет.
Себе много лет лью ацетон только зимой , т.к. от него форсунки и свечи будут чуть почище. + более лёгкий запуск, т.к. ацетон сильнее испаряется чем бензин при отрицательных температурах.
 

Shmitz

Лесник
17 Окт 2012
644
33
28
37
в очередной раз спасибо Стасу!
поправил прошивку под трехпортовый соленоид
 
  • Like
Реакции: SubaruTank

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Всем привет.
На новых DIT моторах подход в прошивке в стоке сделан так, что при нажатии педали 25-30% дроссель открыт уже на 100% и наддув 0.8-1 бар, нету линейности открытия дросселя и пропорции наддува от нажатия педали. Это сделано чтобы показать какие хорошие низы на новом моторе на 1800-2200 оборотов.
Но из-за высокой степени сжатия, стоит залить бензин чуть хуже, чем ожидалось - и серьезные коррекции и провалы снизу.

По маслу на FA20 DIT 5w30 нужно лить, зазоры маленькие, гуще не стоит.


Subarist33rus, Игорь ты мастерски умеешь накинуть на вентилятор, но просьба сдерживать себя в этой теме. Турбо не турбо. Старый EJ255 на 95 по 200-250тыс отхаживали, новые DIT очень критичны к топливу, и об этих нюансах не написано в буклетах дилеров.

"Лучше с ацетоном, чем без него"
Есть что возразить? При прочих равных.

Прошивка 241 от 280 отличается по большей части 2мя вещами, наддув выше на верху и угол злее. И оба эти фактора подразумевают хороший 98й бензин. Хорошо хоть 251 не сделали)


DR1VeR,
Жень на новых моторах на 120кмч будет уже положительный наддув и обороты 1500-1700, изза этого даже круизный режим критичен к топливу. По хорошему нужно разрыв соленоида делать на кнопку, и принудительный буст офф, тогда хоть как то можно быть уверенным, что не передует.
 
  • Like
Реакции: Sergey83 и Bo(R)iS

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Всем привет.
На новых DIT моторах подход в прошивке в стоке сделан так, что при нажатии педали 25-30% дроссель открыт уже на 100% и наддув 0.8-1 бар, нету линейности открытия дросселя и пропорции наддува от нажатия педали. Это сделано чтобы показать какие хорошие низы на новом моторе на 1800-2200 оборотов.
Но из-за высокой степени сжатия, стоит залить бензин чуть хуже, чем ожидалось - и серьезные коррекции и провалы снизу.

По маслу на FA20 DIT 5w30 нужно лить, зазоры маленькие, гуще не стоит.


Subarist33rus, Игорь ты мастерски умеешь накинуть на вентилятор, но просьба сдерживать себя в этой теме. Турбо не турбо. Старый EJ255 на 95 по 200-250тыс отхаживали, новые DIT очень критичны к топливу, и об этих нюансах не написано в буклетах дилеров.

"Лучше с ацетоном, чем без него"
Есть что возразить? При прочих равных.

Прошивка 241 от 280 отличается по большей части 2мя вещами, наддув выше на верху и угол злее. И оба эти фактора подразумевают хороший 98й бензин. Хорошо хоть 251 не сделали)


DR1VeR,
Жень на новых моторах на 120кмч будет уже положительный наддув и обороты 1500-1700, изза этого даже круизный режим критичен к топливу. По хорошему нужно разрыв соленоида делать на кнопку, и принудительный буст офф, тогда хоть как то можно быть уверенным, что не передует.
А что тут возражать если вы сами написали,что нужен хороший 98 при любом раскладе??? Можно конечно лить что угодно и отшить на чем угодно,но когда человек в открытую пишет что я хочу на новом моторе прибавку к пенсионной мощности,но у меня нет бензина нормально и ссылается на ацетон и прочее,то наверно мы скоро будем читать историю о том какие субару моторы ненадежные и как быстро ломаются... я лишь пытаюсь объяснить,что нужен 98 хороший и это уже 50% успеха какие прибавка мощности,так и для нормальной работы мотора...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250