Не осилил все высказывания прочитать, но большую часть зачел.
Как вледелец 3-х фориков (2 SF атмо и турбо и 1 SG турбо) и как чел, который любит тестить чужие машины и задает много вопросов, рискну высказать свое мнение.
Форь 2 литра атмо - машина адекватная и очень хорошая. Это не зло и т.п. Дешево и сердито. Максимально просто и универсально.
Второй форь не хуже первого в целом. Кое что сделали лучше, кое что хуже. В основном дело вкуса и только. Машины ОЧЕНЬ похожие между собой. Иногда скучаю по старому... Все что написано в авторевю про второй форь плохого для меня не актуально: VTD - проходимость, бильштайн - управляемость, типтроник - нет тупизны коробки, ксенон - хороший свет, турбо - хорошая динамика, кросс-спорт - комфортный светлый салон. Хотя недостатки есть у машины.
Новый форь - совсем другая машина. Сел в него и сразу понял - не форестер это (не старый форестер). Однако проехавшись на атмо 2,5 на ручке понял - вот это его идеал. Мягкий, комфортный, плавный, тихий, быстрый, высокий. Турбина такой машине как слону пропеллер нужна. С турбиной надо было делать его не выше, а ниже и жестче сильно - какой умник придумал наоборот - я не понимаю.
Машина эта не для экстрима (некоторые владельцы форесторов реально думают, что у них экстримальный самолет - они не ездили на Импрезе СТИ), но это очень универсальная машина - она все может. Никакого сильного негатива у меня новый форь не вызвал. Но и не ожидал я от него управляемость сравнимую хотя бы с кросс-спортом. Зато он реально просторней и геометрическая проходимость лучше. Хотя ни дизайн в стоке, не салон не впечатляют, но если обвесить его красиво - получится ничего, подвеску поменять - тогда можно уже и турбу брать.
Авторевюшная статья - набор субмурных субъективных впечатлений туповатых обывателей, перед которыми поставили цель - обосрать. Не нравится новый форь - не покупай. Нравится - бери. Слишком мягко (я так понимаю и старый не кросс и не сти жесткостью не отличается) - меняй подвеску (на старых многие меняют). Кто то ездит же на СТР8 - там вообще динамика с управляемостью не в ладу и ниче.
Себе сейчас не куплю такого, но если придет время и прижмет - возьму. Только сразу обвешу, занижу и подвеску жесткую поставлю - под себя сделаю.
А лучше он стал или хуже - это ведь покупатель баксом уже показал: новый продается гораздо лучше старого. Значит FHI пошла в правильном направлении. Даже если оно вам лично не нравится (и мне тоже).
PS. Фокус кстати очень хорошо рулится, поверьте кто не ездил.