------------------------------ продолжение истории --------------------------
Ну и напоследок по вариаторной теме. Специально спрашивал мнение Виктора, который со мной ездил, и Антона с Трибека-клуба, об езде на этом вариаторном Аутбэке и вообще их мнение. Оказалось, что никакого дискомфорта ни при обгонах, ни при езде они не испытывали. А Антон, заметим, на Трибеке ездит, в которой и двигатель EZ36 мощностью 256 л.с., и момент соответствующий. Выходит по всему, что важны не «секунды до 100 км/ч» (хотя Авторевю намеряло не штатные 10.2 , а 9.7 сек по-моему), а нечто другое. Дискомфорт создают задержки – тот самый временной лаг между операциями. В Аутбэке’15 инженерам удалось добиться практически идеальной согласованности работы двигатель/КПП и полной адекватности работы вариатора с точки зрения подбора передаточного отношения и реакции. Нет никаких так раздражающих задержек, нет ощущений, что коробка "ошиблась" с передачей. Именно поэтому я и писал про "троллейбус" - не с точки зрения наличия "ломовой" электротяги, а с точки зрения реакции на газ: как нажал - так и поехал.
О славной подвеске замолвим мы слово
Но Аутбэк был бы не "совсем Субару", если бы инженеры не поработали над подвеской всерьёз. Причем, как сказал Казуси Йошида позже на пресс-конференции, приоритет отдавался именно "аналоговым" решениям –без применения всяких электронных систем. Если кратко, то отношение к тому, как Аутбэк едет по дорогам общего пользования можно выразить одним словом: Excellent !
И это далеко не преувеличение. Инженерам удалось достичь великолепных результатов: комфортной езды на разбитой и грунтовой дороге на малой скоростии на большой, при этом на трассе абсолютно отсутствует эффект «желе» или «холодца», управляется машина легко, азартно – и при этом на любой скорости есть ощущение уверенности в машине. При этом, повторюсь - нет никакой пневмоподвески и электронных систем управления, которые корректируют эту самую «пневму» в зависимости от скорости езды. Без преувеличения - выдающийся результат !!!! Единственно, что не совсем удалось прочувствовать – езду по грейдеру. Потому что в один момент , при езде на небольшой скорости было ощущение, что паразитные вибрации всё же подвеской не задемпфировались и передались на корпус. Это было всего один раз, мимолетно, почти неощутимо.При этом, почему запомнилось – потому что ощутилось на фоне «бесконечного кайфа» от езды на этом замечательном автомобиле. Может я, конечно, и придираюсь, но раз мы серьёзно подходим к вопросу, то необходимо всегда, как говорится, расставлять точки над «i».
И вот что очень любопытно. Ясейчас езжу на полноприводном седане – это атмосферный Субару Легаси BM5. Конечно, некорректно сравнивать Легаси, которая ещё и доработана в плане установки распорок, и этот Аутбэк в силу просто разного клиренса. Конечно ,Легаси и в поворотах не кренится, и управляется заметно острее. Но даже при всем этом, после начала езды на Аутбэке к езде адаптировался сразу. Пара поворотов – и все остальные проходил без притормаживания- как и привык на Легаси, и примерно в том же скоростном режиме. Что характерно, резина при этом не «пищала». Конечно, может быть влиял профиль на дисках R18. Но результат налицо –не утомляющее,даже скорее расслабляющее движение (хорошая шумоизоляция, двигателя практически не слышно, вариатора- тем более, шумов от подвески при прохождении разбитых участков – вообще никаких !!!) с опъяняющим чувством вседозволенности на дороге, т.к. и ямы и лежачие «полицейские» можно проходить вообще без притормаживания - на полном ходу. При этом машина не сходит с траектории ни на йоту. И если к этому прибавить описанный выше идеальный дуэт двигатель/вариатор, то, вы, наверное, меня поймёте: это всеохватывающее чувство единения с таким автомобилем, который понимает вас с полунамёка, прощает ваши «шалости» и дает ощущение полёта, дорогого стОит!!!
Уже позже, дома, осмысливая свои ощущения, я пытался сопоставить Аутбэк'15 именно по ощущениям от работы подвески с каким-то автомобилем, на котором я ездил. Аналогия у меня случилась только одна:Mercedes Benz GL420 на пневмоподвеске. Хотите верьте – хотите нет, но это так.
Добавлено через 43 минуты 59 секунд
Вперёд, в Потапово…
Я тут отвлёкся, описывая свои ощущения от езды, но пора продолжить. Как я уже писАл, вторую часть маршрута до фермы ехал я. По пути включил светодиодные фары ближнего света вместо невнятных ходовых огней, чтобы распугивать с дороги земных тихоходов, помчались. Надо сказать, что старался не нарушать правила в населенных пунктах (ехал в разрешенном диапазоне +20км/ч , ближе к верхнему пределу), «отрывался» вне их . «Сплошную» и знаки «Обгон запрещен» чтил. Тем не менее, хулиганил, конечно. «Потроллить» сзади китайский ЖЫП, мешающий ехать – святое дело! Ибо плетущиеся и мешающие динамичной езде тихоходы раздражают страшно. Забегая вперед, скажу, что увлекся динамичной ездой так, что проскочил поворот в наш пункт назначения, пришлось разворачиваться и возвращаться.
Итак, уже не так далеко наш пункт назначения, мы догоняем кавалькаду из машин: впереди неспешно «тошнит» фургон, за ним с чувством собственного достоинства едет серебристая Субару Трибека. Сплошная осевая. Некоторое время едем друг за другом. Ещё спрашиваю Виктора – что эта Трибека тут делает ? Не пора ли, мол, «взбодрить»?.. Наконец, вижу прерывистую, тут же педаль в пол – и наша «белая смерть» с рёвом оппозита проносится мимо и на “всех парах» уносится за горизонт … Короче говоря, на этой Трибеке, оказывается, на ферму в Потапово ехал новый Генеральный директор Субару Мотор Ёсики Кашимото. И я это «просёк» только на самой ферме. Хулиганство моё осталось без последствий, более того, Ёсики уже на ферме улыбнулся и дал жестом понять, что всё “OK”.
------------------------------ продолжение следует --------------------------