Аккумулятор. Какой выбрать? Где купить?

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
.
Ну разряжайте 8 часов - что изменится? Все равно в большом энергии в два раза больше. Он тоже не до 50 разрядится а до 60. В любом варианте выигрывает большой :).

Ёмкость больше, я и не спорю, более того так и писал. И да, при равных токах разряда больший АБ будет разряжаться дольше. Где я спорил на этот счёт?
Я лишь говорил, что эта большая ёмкость полезна только при определенных условиях эксплуатации. А в большинстве случаев она и не нужна. У 90% автовладельцев штатной ёмкости за глаза. Можно и меньше поставить они и не заметят. Так зачем покупать дороже и не пользоваться?

Пс разница во времени зарядки познается, когда одному надо набрать 50ач, а второму 100. И ещё, токи зарядки не должны превышать 20% от номинальной ёмкости. Лучше, чтоб они были 10-15%.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Клиника :). Я вам раз 10 уже говорил, 50АЧ и 100АЧ с нуля или любого другого ОДИНАКОВОГО количества процентов зарядки будут заряжаться на машине ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ. Потому что напряжение зарядки одно и тоже. НАПРЯЖЕНИЕ, не ток. Ток в два раза отличается. И да, за одно и то же время один 50АЧ заберет, второй 100. Но и то другое мизер для генератора 130А. Он их вместе за то же время зарядит спокойно. И еще пару таких же.


... и даже если возьмете 10АЧ и 100АЧ, заряжаться при одинаковом напряжении они будут одно и то же время :). Ток да, будет разный. Неужели это так сложно понять??? Не заряжается аккумулятор на машине фиксированным током - нечему там ток ограничить :). Этот простой факт вашему мозгу недоступен похоже :).
 
Последнее редактирование:

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Клиника :). Я вам раз 10 уже говорил, 50АЧ и 100АЧ с нуля или любого другого ОДИНАКОВОГО количества процентов зарядки будут заряжаться на машине ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ. Потому что напряжение зарядки одно и тоже. НАПРЯЖЕНИЕ, не ток. Ток в два раза отличается. И да, за одно и то же время один 50АЧ заберет, второй 100. Но и то другое мизер для генератора 130А. Он их вместе за то же время зарядит спокойно. И еще пару таких же.


... и даже если возьмете 10АЧ и 100АЧ, заряжаться при одинаковом напряжении они будут одно и то же время :). Ток да, будет разный. Неужели это так сложно понять??? Не заряжается аккумулятор на машине фиксированным током - нечему там ток ограничить :). Этот простой факт вашему мозгу недоступен похоже :).

Давайте еще разок. У Вас не сферический генератор в вакууме. Вы не получите 130А на клеммы. 25А максимум, иначе пойдете за новой АБ в магазин. Так же потребители в цепи влияют на эти токи.

А теперь про лишние 10А/Ч которые нужны каждому.
Давайте, расскажите.
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Только факты:
1. стоял родной панасоник 48А по 5 ч разряде , я боялся оставить незакрытой дверь или поднятый багажник потому что через 30-40 мин машина не заводилась от слова совсем!
Через полтора года он сдох совсем! Тупо напряжение упало до 9 В, причем с утра я доехал на работу, заглушил и через час сработала сигналка - недостаточное напряжение бортовой сети.
2. поставил мутлу 80 ач (скорее всего при 20ч разряде) прошлым летом, теперь не парюсь с открытыми дверями .
Видимо мне лишние 10 а/ч помогли:p
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
vlad61, я ни в коем случае не говорю, что Аб большей емкости никому не надо. я говорю, что это надо не всем. Кому-то нужнее большие пусковые токи, кому-то вообще надо купить себе бустер и ездить спокойно. Например я не так давно не закрыл крышку кунга до конца и у меня неделю в кунге горел свет. За эту неделю напряжение упало до 12,2В. На одном из моих прошлых авто я специально покупал АБ с большими пусковыми токами, так как в морозы того, что было не хватало. Дело в том, что "лишние" 10 а/ч стоят денег. Где-то от 10 и до 30% от стоимости. Покупать их просто "чтоб было" неразумно. Тем более, если есть проблема с штатным АБ.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Давайте еще У Вас не сферический генератор в вакууме. Вы не получите 130А на клеммы. 25А максимум, иначе пойдете за новой АБ в магазин. Так же потребители в цепи влияют на эти токи.
Налицо 'понимание' происходящих процессов на уровне "это какое-то мумбо-юмбо". Тут всё проще: вспоминаем закон Ома для полной цепи. Курс физики для средней школы, между прочим. Никаких 25А долговременно (дольше нескольких секунд) там не будет.

А теперь про лишние 10А/Ч которые нужны каждому.

Давайте, расскажите.
Как бы вопрос целесообразности никто не оспаривал. Спорным было другое утверждение. Но доказать мы не можем, поэтому уходим от темы, ага? Напомню для тех, у кого память короче моей:
Если у Вас пробеги не большие, то будет постоянный недозаряд, так как емкость Вы увеличите, а токи зарядки нет.
Сравнивать емкость с током - это как сравнивать теплое с квадратным. Будет или нет недозаряд - определяется балансом прихода/расхода энергии. Только расход от емкости аккума не зависит никак, а вот "приход" - зависит, причем он пропорционален емкости. Почему - объяснялось выше. И, если включить логику, станет ясно, почему короткие поездки губительнее, как раз, для меньшего по емкости аккумулятора.
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
SSSG, PaYAlnik, Ок, убедили. У КамАЗа 27А генератор, а у нас аж 130А, зарядные токи ничем на ограничены, но при этом ограничены и даже пиковые 25А или около того там будут всего несколько секунд (об этом я так и говорил). Большая емкость очень хорошо всегда, причем и зарядится быстрее из-за больших токов зарядки. Вы можете мне, троечнику "мумбо-юмбо", как грамотные специалисты, так , чтоб я на будущее так сказать, какими токами и сколько времени будут в одном и том же автомобиле, возьмем к примеру форестер, заряжаться штатный в 55ач и 100АЧ АБ, при условии, что они оба разряжены до, скажем, 10 вольт и просто чудом смогли запустить мотор?

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
Будет или нет недозаряд - определяется балансом прихода/расхода энергии.
Я об этом и пытался сказать.

а вот "приход" - зависит, причем он пропорционален емкости
И ничем не ограничен? Вот сколько надо, столько и будет? Генератор выдаст столько, сколько требуется?

Добавлено через 8 минут 0 секунд
Как бы вопрос целесообразности никто не оспаривал
Не соглашусь. Было заявление типа больше емкости всегда хорошо и всегда надо брать АБ большей емкости.
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
А насколько точно передается по шине напряжение бортовой сети? Сейчас сигналка показывает, что напряжение 11,6V. Машина стоит третью неделю, раз в неделю выезжаю в магазин на 2-3 км от дома. Старт-стоп присутствует. Машине полгода.
В общем, опыт приобрел. В субботу решил поехать в магазин, сигналка показывала напряжение 11.3 V. При попытке завести с телефона напряжение упало до 11.0 V и пришла тревога о потере питания. Машина не завелась. В итоге пришлось прикуривать. При проверке мультиметром напряжения на заведенной машине с показаниями в телефоне - совпадает до десятых.
Из наблюдений после двухчасовой поездки на дачу. Сразу после постановки на охрану 12.7V. Через час после парковки 12.6V. Через 24 часа - 12.3V. Не многоват ли расход?
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
В общем, опыт приобрел. В субботу решил поехать в магазин, сигналка показывала напряжение 11.3 V. При попытке завести с телефона напряжение упало до 11.0 V и пришла тревога о потере питания. Машина не завелась. В итоге пришлось прикуривать. При проверке мультиметром напряжения на заведенной машине с показаниями в телефоне - совпадает до десятых.
Из наблюдений после двухчасовой поездки на дачу. Сразу после постановки на охрану 12.7V. Через час после парковки 12.6V. Через 24 часа - 12.3V. Не многоват ли расход?

Также было на родном панасонике, и при 12,3 уже не заводилась.
Приходилось программировать автозавод по напряжению питания на 12,5В на 10 мин для подзарядки АКБ.
Сейчас ниже 12,5 не падает и за неделю.
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
Взял у соседа зарядник. А он старенький, когда еще про старт-стоп системы не слышали. Работает в таком режиме: Зависимость величины зарядного тока (I) от напряжения на аккумуляторе (V) в разных режимах работы устройства
показана на РИС.1. В режим  устройство включится, если Ваш аккумулятор разряжен, но напряжение на нем
превышает примерно 7 Вольт (наиболее типичный случай). В этом случае аккумулятор заряжается средним током 5
Ампер до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8 +/- 0.1Вольт
(интервал времени 0-T2). Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту
времени T2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного
тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно, особенно в жилых
помещениях. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом
режиме (интервал времени Т2 – Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8 +/- 0.1
Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита. При снижении
зарядного тока до уровня примерно 1 Ампера, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в
дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8 +/- 0.1 Вольт, компенсируя при этом ток
саморазряда (Ic) аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать
сколь угодно долго.
Можно им заряжать старт-стопный аккумулятор?
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Можно им заряжать старт-стопный аккумулятор?
Лучше все перепроверить, если старт-стопная АБ это АГМ, то там есть нюансы. Например у меня есть на зарядке специальный режим для работы с АГМ (ГЕЛЬ). Напряжение насколько я помню при зарядке повышенное там. Надо почитать требования по АГМ, если у Вас АГМ.
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Обычьный автоматический зарядник стабилизирует напряжение где-то на 14.4 v для агм 14.7v, так что подойдет.
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
В связи с обстановкой в мире, решил занятся обслуживанием аккумуляторов. 2 подопотных, thor 65ah установленый в 2016 г. на sg5 cross sport и штатный Panasonic 55d23l с sj 2017. Последние 8 месяцев машины ездели 2 раза в неделю коротские поездки не болие 30 км в день а то и 2 недели без поездок. Начали умерать, через 2-3 недели простоя машины уже не заводились, попробовал зарядить, такой же результат. Имеется электронная нагрузка, ставим на разряд c20 и офигеваем thor после зарядки имет 7ah Panasonic 13ah. Была проведена попытка восстановления емкости малым током и тренеровка, итог thor стал заряжатся гдето до 35 ah, Panasonic больше 22ah не брал. Вывод по сути оба аккумулятора трупы, максимум прожевут лето и на замену, Panasonic не плохой аккомулятор но я покупал sj в 18 г а батарея производства 17 г и ей было на тот момент пол года, прибавем время на транспортировку, простой в салоне, и получаем на момент продажи полу дохлую батарею.
681457ff1a7e.jpg
[/url]
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,538
401
83
Коломенская
Причина смерти аккумулятора - сигналка. На прошлой машине Камри 2,5 л. поставил Пандору 3970 у официального установщика и через полгода пришлось покупать новый аккумулятор, родной не держал напряжение. Купил поставил батарею 70 Ач, специально брал емкость побольше, спецы пояснили, что большая ёмкость не навредит, стартер при запуске больше нормы не возьмёт, как и вся сеть. В дальнейшем эксплуатировал аккумулятор 4 года. Сигналка за 2 недели простоя высасывала примерно 1,5 В. Вообще аккумулятор хотя бы раз в год надо обслуживать, то есть снимать и погонять на заряднике. Обычно перед зимней эксплуатацией.

Не совсем Пандора виновата.

На новой машине поставил тоже себе Пандору.

АКБ сосала безбожно. За неделю простоя про около нулевой температуре -легком минусе машина могла не завестись. ! И это наа новой машине было.

Обратился к официалам Пандоры в Румянцево.

Оказалось, что это такая фирменная Пандоровская фишка , по умолчанию .

Связана с работой светодиодного индикатора, который сигнализирует о включенности сигналки - такой блочек с типа экранчиком, на котором буковки....

Вот он год и сосал все электричество.

Перевели его в другой режим и сосание тока из АКБ прекратилось.

Наступило счастье ! Машина после месяца зимнего простоя всегда заводилась.

АКБ прослужил верой и правдой 6 лет. И еще бы походил......


Настройки режима работы Пандоры делали с помощью Ноута.
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
В общем, продолжил я пляски с бубном над своим аккумулятором. То, что стоит с завода: Panasonic(For Start&Stop) Q-85R 20HR 62Ah CCA 620A D23 (JIS).
http://forester.club/attachment.php?attachmentid=112405&stc=1&d=1588581904
Замерил ток утечки в охране: получилось первые минут 15-20 - 0,25А. Потом падает до 0,1А. При появлении метки/брелка в радиусе (видимо активизируется кейлес) возрастает до 1,5-2,5А.

Вчера еще докупил ареометр. Во всех банках одинаково низко ~1,16. (После недели стояния). Поставил на зарядку не снимая клемм, за 3,5 часа напряжение на заряднике выросло до 13.7В. До конца зарядить не успел, т.к. надо было уже уезжать с дачи. После снятия зажимов зарядника, напряжение на аккумуляторе было 12.79В. После часа езды домой сигналка показывала 12.9В, сегодня с утра уже 12.6В.

В общем, с одной стороны 0,1А потребления сигналкой - это 2,5А в сутки и вроде не так много. Но если перевести на 2 недели - это уже 35А, т.е. больше половины заряда нового полностью заряженного аккумулятора.

Т.к. у меня зарядник без подсчета залитых Аh, то видимо придется еще разжиться электронной нагрузкой, чтобы понимать сколько же осталось в аккумуляторе живых Ah после года эксплуатации. Электронные нагрузки по вменяемым ценам (не профессиональные) я так понимаю существуют только на алиэкспрессе? Видел там на 150-180Вт за 2-2,5 тысячи рублей.
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Замерил ток утечки в охране: получилось первые минут 15-20 - 0,25А. Потом падает до 0,1А. При появлении метки/брелка в радиусе (видимо активизируется кейлес) возрастает до 1,5-2,5А.
А почему у вас на картинках щуп стоит на 10 А, а режим - 20 мА? Попробуйте включить режим "10" и сравнить показания.

В общем, с одной стороны 0,1А потребления сигналкой - это 2,5А в сутки и вроде не так много. Но если перевести на 2 недели - это уже 35А, т.е. больше половины заряда нового полностью заряженного аккумулятора.
Простите, но не бывает "2,5А в сутки". При токе 0.1 А за сутки выльется 2.4 Ач (или более правильно - "А*ч", т.к. амперы умножаются на часы), а за две недели - 33.6 Ач. При этом надо учитывать, что при таком токе ёмкость аккумулятора будет не 62 Ач, а несколько больше. Но это не принципиально, т.к. при такой степени разряда уже надо бы заряжать.
В целом - с моими двухнедельными стоянками в первом приближении совпадает.
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
Мдя..., с красным проводом и выбором предела измерений фигвам какой-то. Да и предохранитель в цепи миллиамперов где-то на 0,25А. (250 мА)
А с плотностью фигвам в квадрате. 1,16 - это ни в красную армию, ни в другое место. Сколько не заряжай. до нормы не дотянет. Без покупки концентрата (1,4) не обойтись.
Только прошу, не кидайтесь домкратами! Что мол, выкипает вода, а электролит остаётся. В теории так, а практика показывает обратное. Пусть умные люди разбираются, а мы, олени (северные), добавляем концентрат, доводя плотность до 1,25, потом хорошая зарядка, но не большим током и вуя-ля. Ещё год аккумулятор будет радовать.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250