Аккумулятор. Какой выбрать? Где купить?

Norg

На тропе
23 Апр 2018
36
0
6
Всем спасибо за помощь. Сигналка у меня Pandect-3190Lora. Менять её особо не хочется т.к. я её пол года назад поменял. Первая сигналка была Pandora 3945Pro,которую дилер в подарок поставил. Она 1,5 года отработала и стала сильно чудить,пришлось менять её.Новую ставил в в представительстве Пандоры. Сигналка без наворотов всякие доводчики не ставил. Единственное ставил gsm-маяк,но он работает от своего аккумулятора когда нет питания от машины. Ездил я обычно. Дом-работа-деревня-магазины. И то не по часу в одну сторону ехать. Аккумулятор попробую зарядить, проверю будет заряд держать или нет.Новый аккумулятор всегда успею поставить. Только такой вопрос. У нас заводской аккумулятор на сколько Ач 48 или всё-таки 55 и при заряде нужно пробки выкручивать? И если покупать новый аккумулятор стоит ли брать больше 60Ач?
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Norg, Pandect-3190Lora вполне современная система, данных, к сожалению по энергопотреблению я сходу в интете не нашел, но не должно быть заоблачным. Может быть косяк с установкой и есть токи утечки, а может просто АБ изжил свое. Такое бывает. Брать бОльшей емкости АБ нет смысла. Если у Вас пробеги не большие, то будет постоянный недозаряд, так как емкость Вы увеличите, а токи зарядки нет. Штатной емкости должно хватать с головой. Пробки выкручиваются только у обслуживаемых АБ для проверки плотности электролита и доливки дистиллята.
Опять же все ИМХО.
 

Norg

На тропе
23 Апр 2018
36
0
6
Norg, Pandect-3190Lora вполне современная система, данных, к сожалению по энергопотреблению я сходу в интете не нашел, но не должно быть заоблачным. Может быть косяк с установкой и есть токи утечки, а может просто АБ изжил свое. Такое бывает. Брать бОльшей емкости АБ нет смысла. Если у Вас пробеги не большие, то будет постоянный недозаряд, так как емкость Вы увеличите, а токи зарядки нет. Штатной емкости должно хватать с головой. Пробки выкручиваются только у обслуживаемых АБ для проверки плотности электролита и доливки дистиллята.
Опять же все ИМХО.

Спасибо. Получается что 60Ач вполне хватит?
 

Igor33

На тропе
23 Фев 2020
32
3
0
56
По правилам, при зарядке АКБ пробки надо выкручивать. Но при этом, кислота может брызгать в эти отверстия. Если заряжать в квартире, в комнате может чувствоваться запах электролита. При зарядке из АКБ выделяется водород, взрыво-пожаробезопасность. Напугал? Лучше это знать. А, на практике, зарядить АКБ дома конечно можно. Пробки лучше выкрутить, но из отверстий не вынимать. Тогда и брызг не будет. Помещение проветривать. Детей и домашних животных близко не пускать.
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Получается что 60Ач вполне хватит?
Обратите внимание, что ёмкость зависит от метода измерения. Два основных - пятичасовой и двадцатичасовой разряд. Один и тот же аккумулятор отдаст 48Ач при разряде в течение 5 часов (током 9.6А) и 60 Ач - в течение 20 ч (током 3А).
Например, на моём (родной Q-85 от SK) написано так: "20HR 62Ah". Кстати, на нём ещё написано "Сохраняйте вентиляционные клапаны затянутыми", что как бы намекает, что это не просто пробки, а целые клапаны, которые излишек давления при зарядке стравят сами, поэтому выкручивать их не надо.

Вообще на Youtube есть несколько аккумуляторщиков с кучей роликов про аккумуляторы - заряд, восстановление и т.п.
Например, вот этот излагает довольно логично: https://www.youtube.com/channel/UCjB7a1tOCpzIMP0k-RrMT3w
Ролики длинные, но можно сэкономить время, если смотреть на скорости 1.5 или 1.75
 
  • Like
Реакции: PaYAlnik

Norg

На тропе
23 Апр 2018
36
0
6
Обратите внимание, что ёмкость зависит от метода измерения. Два основных - пятичасовой и двадцатичасовой разряд. Один и тот же аккумулятор отдаст 48Ач при разряде в течение 5 часов (током 9.6А) и 60 Ач - в течение 20 ч (током 3А).
Например, на моём (родной Q-85 от SK) написано так: "20HR 62Ah". Кстати, на нём ещё написано "Сохраняйте вентиляционные клапаны затянутыми", что как бы намекает, что это не просто пробки, а целые клапаны, которые излишек давления при зарядке стравят сами, поэтому выкручивать их не надо.

Вообще на Youtube есть несколько аккумуляторщиков с кучей роликов про аккумуляторы - заряд, восстановление и т.п.
Например, вот этот излагает довольно логично: https://www.youtube.com/channel/UCjB7a1tOCpzIMP0k-RrMT3w
Ролики длинные, но можно сэкономить время, если смотреть на скорости 1.5 или 1.75

Спасибо. У нас с Вами разные поколения. У меня предыдущее поколение и аккумулятор 20HR 48Ah CCA 390A D23(JIS).

Добавлено через 10 минут 17 секунд
Спасибо. У нас с Вами разные поколения. У меня предыдущее поколение и аккумулятор 20HR 48Ah CCA 390A D23(JIS).

Всем спасибо за помощь. В общем я решил снять аккумулятор,зарядить,поставить,поездить чуток и посмотреть будет ли уходить заряд. Если ничего не измениться, то возьму уже новый аккумулятор на 60Ач т.к. правильно подсказали что из-за большей мощности при моей езде будет недозаряд идти.
 

Norg

На тропе
23 Апр 2018
36
0
6
На счет сигналки, не факт что в ней дело, не известно на сколько был заряжен аккум перед длительной стоянкой, если перед этим в основном были короткие поездки с частыми пусками то вряд ли он был заряжен болие чем 75%. На будущие если напрежение ниже 12 то нести домой на зарядку. Панасоники у нас какие-то странные толи не качетвенные толи пока машина стоит в салоне их не обслуживают а зарежают перед продажей уже полудохлые. Зарядку лучше брать автомат, не обслуживаемые аккумуляторы ручной зорядкой можно быстро убить, мне понравилась зарядка бош.

Спасибо за совет. Если рассмотреть зарядку автомат,стоит ли брать к примеру https://market.yandex.ru/product--zariadnoe-ustroistvo-bosch-c1/649991619?track=tabs&lr=213 такую или рассмотреть с аналогово-стрелочной индикацией?
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Спасибо за совет. Если рассмотреть зарядку автомат,стоит ли брать к примеру https://market.yandex.ru/product--zariadnoe-ustroistvo-bosch-c1/649991619?track=tabs&lr=213 такую или рассмотреть с аналогово-стрелочной индикацией?

Сойдет такого плана зарядник. Автомат однозначно удобнее. Чем дороже и навороченее будет зарядник, тем он лучше сможет обслуживать АБ. Например десульфитация, выравнивание и прочее. Просто подзарядить или зарядить они справятся одинаково.
Не берите только очевидный дешман и не промахнитесь с токами заряда (диапазон разяжаемых АБ)

Добавлено через 6 минут 46 секунд
По правилам, при зарядке АКБ пробки надо выкручивать. Но при этом, кислота может брызгать в эти отверстия. Если заряжать в квартире, в комнате может чувствоваться запах электролита. При зарядке из АКБ выделяется водород, взрыво-пожаробезопасность. Напугал? Лучше это знать. А, на практике, зарядить АКБ дома конечно можно. Пробки лучше выкрутить, но из отверстий не вынимать. Тогда и брызг не будет. Помещение проветривать. Детей и домашних животных близко не пускать.

Зимой абсолютно прав. В современных АБ ничего делать не надо. Вы ведь когда ездите на машине клапана не выкручиваете? А заряд там идет. Следующий момент - современные зарядники не допускают выкипания электролита. Тем не менее заряжать АБ необходимо, как Вы и указали, в хорошо проветриваемом помещении.
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
Ну и прикупить (или взять на время) ареометр хуже не будет. Заряд и плотность - это как Ленин и партия...... :D
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Ну и прикупить (или взять на время) ареометр хуже не будет.
Теперь уже и не знаю. Говорят, уменьшение расстояния между пластинами, всякие удерживающие конверты и вообще стратификация электролита приводят к тому, что плотность на поверхности заметно ниже, чем между пластинами.
В результате заряжальщик берёт заряженный аккум, измеряет плотность почти_воды наверху, ужасается недозаряду, в сети (или в гаражах) поливает грязью автоматический зарядник, в панике бежит заряжать напряжением 16В, при этом "кипятит" аккум, пузырями перемешивая электролит (и заодно постепенно разрушая пластины)... В результате перемешивания плотность наверху поднимается, ареометр счастлив, и владелец гордо рапортует, что только кипячением при 16В он смог зарядить аккумулятор.
Вроде бы уже были в сети примеры эксперимента: измеряем в аккумуляторе плотность - мало, сливаем в ведро весь электролит (и заодно перемешиваем) - плотность в норме!
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
К выбору производителя АБ могу добавить, что последнее время такие марки как бош и варта поставляют откровенный шлак. В полтора раза дешевле можно купить на голову более качественные. Типа Tudor, медалист, лошади, казахские типа Барса. Дорого но качественно это что-то типа Деки ну и фирмовые панасы и иже с ними.
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Как сейчас не знаю, раньше с бошем и вартой проблем небыло по 5 -6 лет ходили без проблем при несамой правельной эксплуатации, тудоры тоже не подвадили
 

ForesterMSK

На тропе
18 Авг 2013
127
32
28
48
МСК
От производителя бош и варта
53005e6603834f0d038c99968940b644.jpg



отправлено...
 

Hitman

Входит в лес
28 Янв 2014
14
1
0
ХМАО
5 лет уже стоит Tyumen ASIA d23l на 60 а\ч с webasto полет нормальный , снимаю для подзарядки раз в пол года для профилактики. На sj встал в штатное место как родной.
 
  • Like
Реакции: Deniscvet

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Спасибо. У нас с Вами разные поколения. У меня предыдущее поколение и аккумулятор 20HR 48Ah CCA 390A D23(JIS).

Добавлено через 10 минут 17 секунд


Всем спасибо за помощь. В общем я решил снять аккумулятор,зарядить,поставить,поездить чуток и посмотреть будет ли уходить заряд. Если ничего не измениться, то возьму уже новый аккумулятор на 60Ач т.к. правильно подсказали что из-за большей мощности при моей езде будет недозаряд идти.

На самом деле у вас 5HR 48AH. Об этом можно прочитать например сайте того же панаса или в сервисном мануале на ваш авто. Но на этикетке для России таки да, емкость осталась японская, а ГОСТ разрядки 20часовой, т.е. русский. Емкость этого АКБ при 20 часовом разряде 60АЧ. Просто японцы с русскими гостами как то не дружат. У них емкость измеряют при 5 часовом разряде.

...Не повторяйте глупостей. Емкость это как деньги, много ее не бывает. Идиотская сказочка про недозаряд кочует по инету много лет, но это именно идиотская сказочка. Другое дело что в таком формфакторе вы особо емкую батарею все равно не найдете, максимум что я видел это 70ач.

...что бы не быть голословным, вот сервисный мануал на SJ: http://myfc.zatulinka.ru/manualsj/contents/data/Sa08/Sa08899g30.html

Цитирую:

Аккумуляторная батарея
Тип и емкость (5HR)
12 В — 48 А-ч (55D23L)
12 В — 52 А-ч (Q-85)*1

*1: Модель с системой автоматического запуска/остановки двигателя


на Q-85 уже этикетка правильная, там 20HR но 62АЧ.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Нет. Надоело людей учить элементарным вещам (реально раз 50 рассказывал :), скорее всего и в этой ветке тоже). Приведу только один пример. На КАМАЗе старом генератор 27А (у вас 130А, если что) И два аккумулятора по 190АЧ. Еще будут вопросы про зарядку?


Еще рад ДВАДЦАТЬ СЕМЬ и СТО ТРИДЦАТЬ.
 
  • Like
Реакции: PaYAlnik

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Нет. Надоело людей учить элементарным вещам (реально раз 50 рассказывал :), скорее всего и в этой ветке тоже). Приведу только один пример. На КАМАЗе старом генератор 27А (у вас 130А, если что) И два аккумулятора по 190АЧ. Еще будут вопросы про зарядку?


Еще рад ДВАДЦАТЬ СЕМЬ и СТО ТРИДЦАТЬ.

А вольтаж одинаковый?:popcorn:

Добавлено через 12 минут 13 секунд
В общем, никого ни в чем убеждать не буду.
Просто подумайте: у Вас есть зарядное устройство для мобильника и два мобильника. Один с батареей на 2000мАч и один на 4000мАч. Это зарядное устройство будет оба мобильника с, например, 50% до 100% заряжать одно и то же время или нет? Если Вы ставите на зарядку на всю ночь (ездите много и подолгу), то Вам без разницы два часа или пять АБ будет заряжаться. А если нет? Тогда за эти 30 минут пробега в день АБ меньшей емкости будет успевать заряжаться полнее, чем бОльшей. Причем конечно те же самые ампер часы они наберут одинаково, но чем меньше емкость АБ, тем быстрее Вы его зарядите при разряде до тех же, например, 12 вольт. И самое главное: зачем платить больше и покупать более емкий АБ? Штатной емкости при исправной электрике за глаза, а при неисправной дополнительных 20ач не помогут. Вижу только один вариант, при котором есть смысл: редкие но продолжительные поездки. То есть машина стоит 2-3 недели или больше без движения, а потом длительная поездка по трассе часов на 6-8 и снова простой.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
А вольтаж одинаковый?:popcorn:

А есть разница? Еще раз 27А 190ач (вообще то два, потому как 24В). У вас 130А и 60ач. Как вы думаете, если вам поставить 70ач, все, труба, генератор не справится с зарядкой?

...еще раз - эти сказки о недозарядке аккумуляторов повышенной емкости - от полной безграмотности. Один дурак неграмотный вбросил - сотни разнесли. Все будет ровно наоборот - при прочих равных аккумулятор повышенной емкости будет заряжен лучше и прослужит дольше. Не говоря уже о том, что емкости много не бывает.


...вы уж извините - но ваши выкладки образец той самой неграмотности и идиотизма. Причем все. Вы абсолютно не знаете предмет. Начнем с того, что на машине аккумулятор 100АЧ разряженный на 50% и 10АЧ разряженный на 50%, будут заряжаться одинаковое время. Потому что заряд на машине идет при постоянном напряжении. А вот разряжаться одинаковым током (т.е. при одинаковой нагрузке) первый будет в десять раз медленнее. Вы совершенно не понимаете, как заряжается аккумулятор на машине. Генератор не выдает фиксированный ток, генератор выдает постоянное напряжение. А аккумулятор берет такой ток, какой может. Большой аккумулятор берет большой ток, маленький - маленький :). Но мощность любого современного генератора на порядок больше, чем требуется для зарядки. Поэтому генератор зарядит и 600АЧ аккумулятор спокойно. С такой же скоростью, что и 5ач, кстати...

....итого - большой аккумулятор разряжается в 10 раз медленнее, а заряжается с такой же скоростью. Т.е. при реальной работе он всегда будет заряжен лучше. Ну второй аспект - сколько вы из аккумулятора взяли, столько ему нужно и вернуть. Пусть из 10ач вы взяли 9ач - он практически разряжен, остаток 10%. А из 100 ач взяли 9 - да он этого и не заметил, осталось 91% емкости. А вернуть нужно в оба те самые 9ач. Только 10АЧ аккумулятор вы будете часов 8 заряжать, а 100Ач - минут 40. Потому что у 100АЧ ток зарядки в 10 раз больше, при том же напряжении. А напряжение напомню ПОСТОЯННОЕ. Какой аккумулятор будет лучше заряжен, если вы ехали 1 час?

...на самом деле все немножко сложнее, но принципиально ничего не меняется - аккумулятор большей емкости всегда будет лучше заряжен и проживет дольше, при прочих равных.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PaYAlnik

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
А есть разница? Еще раз 27А 190ач (вообще то два, потому как 24В). У вас 130А и 60ач. Как вы думаете, если вам поставить 70ач, все, труба, генератор не справится с зарядкой?

...еще раз - эти сказки о недозарядке аккумуляторов повышенной емкости - от полной безграмотности. Один дурак неграмотный вбросил - сотни разнесли. Все будет ровно наоборот - при прочих равных аккумулятор повышенной емкости будет заряжен лучше и прослужит дольше. Не говоря уже о том, что емкости много не бывает.

1. Разница есть.
2. Читайте выше.

Постоянная недозаряженность АБ крайне негативно сказывается на сроке службы. Особенно зимой. Про сравнение с КамАЗом дополню: производителем при проектировании авто учитывается назначение. Например КамАЗ вряд ли будет ездить от дома до метро и обратно каждый день по 2 км. туда и обратно. За 8ми часовой рабочий день при эксплуатации 5 рабочих дней в неделю минимум, а так же отсутствии кучи электронных приблуд разряжающих АБ при простое (сига, регик и прочее), у КамАЗа нет проблем. Выше написал, что если пробеги большие, то не проблема, как с мобильником, который Вы заряжаете всю ночь и Вам не важно сколько из этих 8 часов он заряжался: 2 часа или 6, или все 8. Если вы ездите по 8 часов каждый день, то конечно проблем у Вас с недозарядом не будет. Но и такой запас емкости Вам не нужен. С таким графикмм и 20АЧ достаточно.

ЗЫ дискутировать смысла не вижу. Каждый д*очит как хочет. Некоторые и гель и АГМ покупают.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250