Кстати очередная идиотская сказка. Не существует автомобильных ГЕЛЕВЫХ аккумуляторов, нет в природе. Более того, если вы приторочите себе такой аккумулятор (например от полотера), проживет он у вас на авто, дай бог пару дней. АГМ да, навалом. Но гелевых автомобильных аккумуляторов не существует. Хотя да, в интернете вы найдете два миллиона ссылок, что гелевый АКБ на машине это супер, и круче ничего нет
. Такой же идиотизм толпы, как и недозарядка большого аккумулятора
.
Гелевые АБ отличаются от АБ с жидким электролитом ровно состояние электролита. АГМ принципиально тоже. В одном электролит жидкий, во втором гелеобразный в третьем абсорбированный. АБ с жидким электролитом дешевле, ремонтопригоднее (хотя сейчас никто их не восстанавливает, а покупают новые) и имеют бОльший ресурс. Гелевые имеют вполовину меньший ресурс и вполовину большую стоимость. Единственное их преимущество - это электролит в состоянии геля - АБ можно переворачивать, наклонять и прочее - он не вытечет. У АГМ свои приколы, например он лучше переносит все эти системы старт-стоп и низкие температуры, но для зарядки требуются другие токи. Джиперы ставят себе гель иногда по понятным причинам. Так что это не сказка. Некоторые действительно себе их покупают, не понимая зачем они нужны. Этот пример я привел, если что, к тому, что и емкость некоторые выбирают просто "по максимуму" не разбираясь. Типа больше не меньше.
По поводу клиники. Первое. Считать надо не только емкость АБ и Генератор, но и учитывать ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в сети. Генератор не ЗУ, он не только заряжает АБ но и питает сеть. Если на одном авто, например, везде мощные галогены, а на втором все в светодиодах, то разница в потреблении в сети будет разной. Следующее. Еще раз. Если стояло 55ач, а поставить 60ач, то разницы не будет ни для чего (включая возможный постоянный недозаряд). Если емкость увеличивать существенно, то дело другое уже.
Теперь еще раз о недозаряде.
Вариант первый. Авто ездит каждый день по часу на работу и обратно. Так как авто ездит, скажем, каждые 12 часов, то АБ постоянно заряжен. При таком условии что штатные 45АЧ, что 80АЧ пофигу. За время простоя сига и прочее съедают, скажем 0,05А за час. Итого 0,6 за простой в будни и 2,5 за выходные. Про будни и говорить нечего, а в понедельник же при первой поездке на работу любой их указанных АБ будет дозаряжен. При таких условиях эксплуатации какой смысл покупать более дорогой и емкий АБ? Заплатить побольше рублей, чтоб "ну а если вдруг, то у меня запас по емкости"? Лучше купить бустер и быть спокойным.
Вариант второй. Машина долго стоит, например вторая или третья машина для путешествий или рыбалок. Она может простоять месяц или полтора, а потом на ней поедут на рыбалку в Астраханскую область. потом она еще месяц постоит и на ней поедут на море в Крым. А зимой на Урал кататься на лыжах. Вот тут есть реально смысл поставит АБ максимально возможной емкости. Чтоб авто гарантированно завелось после долгого простоя, а потом полностью зарядить АБ длинным пробегом. Но в таком случае деградация АБ от недозаряда будет. Так как через пару недель простоя зимой заряд упадет и до следующей поездки будет недостаточно заряжен. Чем ниже температуры, тем хуже для АБ.
Вариант третий. Авто часто стоит по несколько недель и нерегулярно используется. Пробеги разные. Короткие в магазин раз -два в месяц, еще куда-то по району, иногда на дальние дистанции. Так вот, при таком раскладе шанс, что АБ разрядится при простое авто велик. Вплоть до критичных, например, 11,2В. 55Ач АБ сядет быстрее 75Ач и сига оповестит о необходимости зарядить. Среднестатистический водитель не пойдет снимать АБ и заряжать зарядником. Он сядет а авто и поедет прокатится по району, заедет в магазин, на мойку и т.д. И вот тут кроется вся разница. 55Ач АБ в % зарядится больше, чем 75Ач. за то же время. И при этом из-за меньшей емкости он потребует зарядить его раньше, а значит АБ будет меньше времени в состоянии разряженном. Инженеры, проектирующие авто не идиоты. Они ставят в авто такой АБ, которого хватит при нормальной эксплуатации. Считаете, что Вам этого мало? Лезьте под капот с рулеткой, меряйте место, переделывайте площадку под бОльший габарит батареи, покупайте гель, агм, хоть Li-Po. Тратьте на это деньги. Для уверенного пуска лучше купить качественный бустер и пользоваться им хоть десять лет, пуская и себя и всех вокруг при необходимости, сменить машину, но остаться с бустером на руках, чем покупать сомнительное преимущество на 4-5лет в виде 20-30 лишних Ач.
Опять же, все имхо, по поводу что лучше. Разницы межу 55 и 60Ач Вы не заметите, только в рублях. Лучше, имхо, купить хороший АБ, а 55 или 60АЧ не имеет значения.