Аккумулятор. Какой выбрать? Где купить?

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
А зачем вообще отключать полностью генератор? Разве что только при максимальном педалировании, как писал тут SSSG, в чем я лично сомневаюсь.
Генератор и аккумулятор работают параллельно, при достижении напряжения в сети после пуска 14.8, генератор считает, что аккумулятор зарядился и снижает напряжение, достаточное, чтобы питать всех потребителей и при этом на и с аккумулятора практически нет тока. То что, как указал SSSG))), возбуждение генератора работает в импульсном режиме, суть дела не меняет, напряжение в сети будет пульсировать в небольших пределах, порядок не скажу, но вряд ли больше десятых долей вольта.
На новых машинах, возможно алгоритм работы и другой, в связи с появлением датчиков тока, требованию по применению кальциевых аккумуляторов или более современных. Но принцип тот же, на заведенной машине потребление должно идти от генератора, аккумулятор от сети никогда не изолируется.
Все имхо)))
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
на заведенной машине потребление должно идти от генератора
Оно так и идет, аккум нужен только для того чтобы дернуть стартер пару секунд. Все остальное время он отдыхает.
 

Mailz

Старший Лесник
19 Янв 2010
1,726
130
0
35
Мск
Оно так и идет, аккум нужен только для того чтобы дернуть стартер пару секунд. Все остальное время он отдыхает.

Насколько знаю, при низких оборотах (ну те же хх или пробка) и большом суммарном потреблении (музыка, обогревы или вентилляции всех кресел, руля, лобаша, музыка со всякими сабами и тд) - гены может не хватать, и может подъедаться и аккум.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
гены может не хватать, и может подъедаться и аккум
да, фары на дальнем жрут неслабо, подогрев сидений, зеркал, стёкол, музыка, дворники и зима - аккуму заряда может не хватать, в этом смысле не стоит брать слишком большую ёмкость, 50-60 а/ч для форика в самый раз.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Насколько знаю, при низких оборотах (ну те же хх или пробка) и большом суммарном потреблении (музыка, обогревы или вентилляции всех кресел, руля, лобаша, музыка со всякими сабами и тд) - гены может не хватать, и может подъедаться и аккум.
В идеале электробаланс автомобиля должен быть рассчитан на любое сочетание штатных потребителей. Если это не так и на ХХ у вас сосется аккум, значит что-то неисправно, либо производитель скраежопил и поставил слабый генератор.

фары на дальнем жрут неслабо
Смотря какие фары. Если речь о галогене, то большой разницы нет. Ближний - 55Вт, дальний 60.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
вроде так - при запуске на аккумулятор подается несколько минут ток около 10 Ампер ( если он почти полностью заряжен, если сильно разряжен - кратковременно ток может быть больше), допустим 10 А * 6 минут = 1 А*ч, по мере заряда сопротивление первоначально разряженной АКБ растёт, ток заряда снижается и не превышает 1 - 2 А, на полностью заряженный аккумулятор подается ток 0,1 А, заряд идёт всегда, если двигатель работает очень долго, то перезаряд аккумулятора неизбежен, но это экзотика, допустим 10 часов * 0.1 А = 1 А*ч, в принципе если емкость меньше, то перезаряд будет быстрее, но как правило эта разница- комариные носы, более существенны режимы работы, для коротких поездок и в тёплое время лучше ёмкость поменьше, в зиму и для длинных - лучше ёмкость побольше, ещё важнее потребители тока, температура за бортом, возраст АКБ, состояние пластин АКБ и т.д.
 
  • Like
Реакции: sub-for

sub-for

Входит в лес
5 Фев 2016
18
2
3
Вот, нормально человек написал. И без всяких понтов про танков, инженеров и волшебное отключение.
От себя чуть добавлю, что при перезаряде (при длительных поездках или когда батарея уже старая и емкость набирает быстро) аккумулятор начнет "кипеть". Это очень просто проверить - ухо "поднес" к батарее и слушай. Ну и ничего страшного - побулькает, побулькает и перестанет. Все выветрится.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
да, фары на дальнем жрут неслабо, подогрев сидений, зеркал, стёкол, музыка, дворники и зима - аккуму заряда может не хватать, в этом смысле не стоит брать слишком большую ёмкость, 50-60 а/ч для форика в самый раз.

Знать бы причем тут вообще емкость :). Вы не можете понять простую вещь - емкость это как ванна - сколько из нее вычерпали, столько в нее и залить придется. Ну поставите вы маленькую ванночку, два раза черпанули - она почти пустая. И столько же черпанули из большой ванны - она практически полная и осталась. А доливать в обе нужно ОДИНАКОВО.

...емкость это как деньги, ее много не бывает. Ставьте хоть 200ач батарею, машина вам только спасибо скажет. Проблема только в габаритах - в штатный габарит ничего особо емкого не впихнешь, но нужно стремится к максимуму.

...разряженный в ноль аккумулятор 30ач и 60ач будет заряжаться на машине ОДИНАКОВОЕ время. Потому как заряд идет при постоянном напряжении. Просто 60ач будет при этом потреблять скажем 6А а 30ач - 3А . А генератор выдает 110А (ну древний 90А).

...на SH катался почти всю зиму с вольтметром, вставленным в прикурку. Пытался заставить разряжаться АКБ на холостом ходу. Включал ВСЕ - печка на максимум, дальний свет, туманки, обогрев сидения на максимум, обогрев стекол, стопари, музыка орет - напряжение не падает (т.е. генератор справляется). И только когда я включил D на автомате, обороты чуть упали и напряжение упало (т.е. аккумулятор стал разряжаться). Стоило выключить хоть что то (свет например) - напряжение приходило в норму, т.е. АКБ заряжался. Причем в этой ситуации маленький АКБ просто разрядился бы быстрее :). Еще раз - это обороты ХОЛОСТОГО ХОДА - при малейшем увеличении оборотов генератор с запасом перекроит всю нагрузку. Уже на 1500об мотора генератор выдает процентов 75 максимума.

...да, про дальний. На всех относительно свежих фориках дальний горит ВМЕСТЕ с ближним, т.е. нагрузка как минимум удвоится. Последний форик с Н4 это SG дорестайл.

...перезарядить АКБ на машине НЕВОЗМОЖНО. Его даже невозможно ЗАРЯДИТЬ на 100% на машине. Современные АКБ в конце заряда имеют напряжение выше 16В - на машине такого просто не бывает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Евгений63

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
.да, про дальний. На всех относительно свежих фориках дальний горит ВМЕСТЕ с ближним, т.е. нагрузка как минимум удвоится.
...перезарядить АКБ на машине НЕВОЗМОЖНО
про дальний согласен,
выше 16В - на машине такого просто не бывает.
про перезарядку уже написал, бывает, летом в жару при длительной поездке в +30 и выше внятно идут пузырьки, сильнее в ближней к клемме банке, если регулятор напряжения работает правильно, согласен, на современных машинах в нём есть схема термокомпенсации, она спасает.
 

sub-for

Входит в лес
5 Фев 2016
18
2
3
Ставьте хоть 200ач батарею, машина вам только спасибо скажет. Проблема только в габаритах - в штатный габарит ничего особо емкого не впихнешь, но нужно стремится к максимуму.

...разряженный в ноль аккумулятор 30ач и 60ач будет заряжаться на машине ОДИНАКОВОЕ время. Потому как заряд идет при постоянном напряжении. Просто 60ач будет при этом потреблять скажем 6А а 30ач - 3А . А генератор выдает 110А (ну древний 90А).

Ой, ой. И 200Ач и 30 Ач. Но ведь ток-то зарядный зависит от напряжения. Или уже нет. А напряжение ограничено(сам написал). И потом, если все, что выдает генератор - 110А - подать на батарею, то провод между батареей и генератором светиться начнет.
А батарею зарядить на 100% можно. При длительной поездке. Или когда она старая. Проверить легка - по "кипению".
Про замер напряжения батареи по напряжению в прикуривателе я вообще молчу.

Короче, мат тебе.

PS. Ты может и инженер, но, либо торопишься написать, либо подзабыл то, чему учили. Не горячись.
:idea:
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Идут пузырьки и 100% заряда это вообще то вещи АБСОЛЮТНО не связанные. Пузырьки идут от напряжения на банке (электролиз воды), а это напряжение впрямую никак со степенью зарядки не связано. Напряжение зависит только от реле регулятора генератора.

Добавлено через 12 минут 3 секунды
Ой, ой. И 200Ач и 30 Ач. Но ведь ток-то зарядный зависит от напряжения. Или уже нет. А напряжение ограничено(сам написал). И потом, если все, что выдает генератор - 110А - подать на батарею, то провод между батареей и генератором светиться начнет.
А батарею зарядить на 100% можно. При длительной поездке. Или когда она старая. Проверить легка - по "кипению".
Про замер напряжения батареи по напряжению в прикуривателе я вообще молчу.

Короче, мат тебе.

PS. Ты может и инженер, но, либо торопишься написать, либо подзабыл то, чему учили. Не горячись.
:idea:

:) вы похоже в электричестве, как я в балете. Генератор МОЖЕТ выдавать 110А, если его нагрузить. Но генератор "выдает" стабильное напряжение, а ток какой при этом, зависит от нагрузки. Вот если ток нагрузки будет больше этих 110А - напряжение генератора упадет. Зарядный ток ЛЮБОГО, хоть 200АЧ АКБ может выдать любой автомобильный генератор. Мой любимый пример, привожу его в 57 раз, старый КАМАЗ. Два аккумулятора по 200АЧ (два потому что там 24В). И генератор, внимание .... 27А. ДВАДЦАТЬ СЕМЬ АМПЕР. И такой генератор совершенно спокойно заряжает два КАМАЗовских аккумулятора. Даже древний генератор на SG дорестайл выдает 90А. SH 110А, SJ 130А.

...еще раз для танкистов - газовыделение в аккумуляторе НИКАК не связано со степенью зарядки. НИКАК!!! Оно связано только с напряжением на банке (а оно зависит ТОЛЬКО от реле регулятора генератора). Возьмите разряженный в ноль АКБ, подайте на него 15В - увидите те самые пузырьки. Подайте 16 - и кипеть будет по взрослому.

...насчет мата - вы меня и впрямь убили своими познаниями в электричестве. Уровень троешника пятикласника где то :).

...любой дизельный джип японский - пара аккумуляторов под 100АЧ и совершенно никакой генератор, такой же как на какой нибудь королле. Собственно помню как ставил генератор от короллы на ЛК80 - они отличаются только шкивом....
 
Последнее редактирование:

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Идут пузырьки и 100% заряда это вообще то вещи АБСОЛЮТНО не связанные. Пузырьки идут от напряжения на банке (электролиз воды), а это напряжение впрямую никак со степенью зарядки не связано. Напряжение зависит только от реле регулятора генератора.

При условии, что не ограничивается ток.



вы похоже в электричестве, как я в балете. Генератор МОЖЕТ выдавать 110А, если его нагрузить. Но генератор "выдает" стабильное напряжение, а ток какой при этом, зависит от нагрузки. Вот если ток нагрузки будет больше этих 110А - напряжение генератора упадет. Зарядный ток ЛЮБОГО, хоть 200АЧ АКБ может выдать любой автомобильный генератор. Мой любимый пример, привожу его в 57 раз, старый КАМАЗ. Два аккумулятора по 200АЧ (два потому что там 24В). И генератор, внимание .... 27А. ДВАДЦАТЬ СЕМЬ АМПЕР. И такой генератор совершенно спокойно заряжает два КАМАЗовских аккумулятора. Даже древний генератор на SG дорестайл выдает 90А. SH 110А, SJ 130А.

Залить одинаковые потраченные ампер-часы в батареи с разной емкости, для генератора практически разницы нет, тут я с Вами согласен. Но если заряжать полностью разряженные батареи ограниченным током, как у Вас на разные емкости может потратиться одинаковое время?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250