Аккумулятор. Какой выбрать? Где купить?

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Теперь в автомобиле - генератор видит суммарное потребление в 80А (например). Каким образом он должен понять, что АКБ из них берет 2А, а не 8, и сделать вывод об уровне его зарядки? И как он отключит АКБ от бортовой сети? АКБ помимо прочих своих функций ещё и сглаживает броски напряжения в сети, при полу-дохлой батарейке активно сгорают, например, лампочки.

Отключаться по достижении некоего мифического уровня зарядки АКБ гена тоже не может - батарея очень быстро просядет, она не состоянии долго питать такое количество мощных потребителей. Даже если предположить, что такое происходит, ни один аккумулятор не в состоянии зарядиться мгновенно, так что получается что в некоторых случаях АКБ после поездки может быть ещё и более разряженным чем до неё - по этой теории. Но такого, отчего-то, не происходит.

Батарея заряжается током, а не напряжением, при исправном генераторе оно варьируется в очень небольших пределах.

отследить уровень заряда АКБ очень сложно, процесс это не мгновенный и требует зависимости кривой напряжения во времени, при заряде или разряде. реализовать данную функцию практически очень сложно и требует двух-трех датчиков тока, причём очень мощных, которые будут отслеживать течение токов со сложной математикой вычисления. сейчас вроде применяются данные системы в немецких авто.

скачков в современных генераторов нет, т.к. регулировка напряжения производится транзистором линейно, раньше было импульсно или двоично, а если учесть, что генератор в авто трёхфазный, то выход практически линейный, сглаживание не требуется.

на авто где имеется управление генератором, раньше алгоритм был прост, генератор отключался при резком разгоне. на более продвинутых авто я не могу сказать какой там алгоритм. слыхал, что генератор может отключаться при полной зарядке АКБ, связано это скорее всего с появившимися AGM АКБ, которые бояться перезаряда и некоторыми экономическими и экологическими нормами, правда данная функция работоспособна при плюсовой тем-ре.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Мессир, неплохо пишешь. Все в точку!

И про "особенно незаряжающиеся AGM" мне до сих пор непонятно.
Если учесть что они предназначены для системы Старт-Стоп...
 

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,843
258
83
Ногинск М.О.
Во засрали то, замучаешься полезное инфо искать в куче физически-химических изысканий
 
  • Like
Реакции: Mailz

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Уровень зарядки батареи вычисляется ЭЛЕМЕНТАРНО - по ее напряжению в отсутствии большой нагрузки. Переодические отключения наблюдал лично на SH, катаясь с вольтметром в прикурке (раньше только об этом читал). Отключается даже если печка на малых оборотах работает (на средних уже не отключается). Начиная с SJ субару ставит датчик тока и температуры АКБ, стоит на плюсовой клемме, там степень зарядки контролируется элементарно, по типу ноута - комп тупо считает заряд - разряд, весь ток АКБ идет через датчик.

...никаких линейных регулировок нет и никогда небыло (даже когда были механические реле регуляторы), реле регулятор импульсный (иначе он бы грелся как плитка). Транзистор на выходе работает как ключ - он или открыт или закрыт.

Добавлено через 52 минуты 39 секунд
Vladbodryi,

Вы делаете неправильные выводы из своей ситуации. Ваш АГМ тупо перемерз. АГМ ничем не отличается от обычного АКБ, разряженный он гарантированно перемерзнет на -7 и ниже. А когда вместо электролита лед, никакой АКБ работать не будет - лед не обладает свойствами электролита. Более того, лед рвет активную массу пластин и ваш АКБ автоматически становится полутрупом (ЛЮБОЙ). Вы просто угробили свой АКБ (как тысячи других юзеров, первый приличный мороз это праздник для продавцов аккумуляторов, они делают выручку за полгода сразу).
...собственно вздулся он именно из за этого - лед в объеме больше, чем жидкость, из которой он замерз.
...вот так просто можно угробить совершенно новый супердорогой аккумулятор :).
 
Последнее редактирование:

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Уровень зарядки батареи вычисляется ЭЛЕМЕНТАРНО - по ее напряжению в отсутствии большой нагрузки. Переодические отключения наблюдал лично на SH, катаясь с вольтметром в прикурке (раньше только об этом читал). Отключается даже если печка на малых оборотах работает (на средних уже не отключается). Начиная с SJ субару ставит датчик тока и температуры АКБ, стоит на плюсовой клемме, там степень зарядки контролируется элементарно, по типу ноута - комп тупо считает заряд - разряд, весь ток АКБ идет через датчик.

просто нельзя вычесть, при нестабильной, причём далеко нестабильной и не отключаемой нагрузке

...никаких линейных регулировок нет и никогда небыло (даже когда были механические реле регуляторы), реле регулятор импульсный (иначе он бы грелся как плитка). Транзистор на выходе работает как ключ - он или открыт или закрыт.

это образно т.к. регулировка линейная, как реализовано, я думаю здесь смысла нет расписывать и бинарное состояние старого реле в 10Гц(в лучшем случае) сильно отличается от ШИМов частотных преобразователей в 30-700кГц


Добавлено через 52 минуты 39 секунд
Vladbodryi,

Вы делаете неправильные выводы из своей ситуации. Ваш АГМ тупо перемерз. АГМ ничем не отличается от обычного АКБ, разряженный он гарантированно перемерзнет на -7 и ниже. А когда вместо электролита лед, никакой АКБ работать не будет - лед не обладает свойствами электролита. Более того, лед рвет активную массу пластин и ваш АКБ автоматически становится полутрупом (ЛЮБОЙ). Вы просто угробили свой АКБ (как тысячи других юзеров, первый приличный мороз это праздник для продавцов аккумуляторов, они делают выручку за полгода сразу).
...собственно вздулся он именно из за этого - лед в объеме больше, чем жидкость, из которой он замерз.
...вот так просто можно угробить совершенно новый супердорогой аккумулятор :).

мой АКБ вздулся три года назад от обычной зарядки, т.к. при обслуживании авто в тёплом гараже работал комп с мультимедия и я подключил зарядку стационарную, а не от перемерзания! к слову АКБ прекрасно работает и на данный момент в -28С спустя три года. в тот период, для опыта, я взял тоже AGM из дома ёмкостью что-то там 26 А/ч и тоже на следующий день произвёл данный эксперимент, также издох только намного ранее чем 70 А/ч, оба АКБ работают по сей день.

П.С.: почему невнимательно читаем? вроде буквы чёрно-белые, а не молоком на папирусе при свече... почему нельзя прочитать каждую букву и сложить в последовательные слова? к чему-то придираются, но весь смысл пропускают... наверное что-то со мной или моим компом который показывает все буквы...

кстати, когда встал выбор совершенно другого АКБ, про то что в мороз так себя ведёт - НИГДЕ НЕ БЫЛО ДАННОГО НЕДОСТАТКА, АБСОЛЮТНО НИКАКОГО НАМЁКА!!! я тогда столько всего перечитал, около месяца рыл инфу по другим видам АКБ, но нигде я не встретил данной особенности, пока не столкнулся лицом к лицу!
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Можно и элементарно. Отключается зарядка на короткое время и измеряется напряжение. Напряжение ниже порога - зарядка тут же включается, напряжение выше - зарядка остается выключенной до того, как напряжение не упадет до порогового.

Еще раз - регулировка ИМПУЛЬСНАЯ, и никогда не была линейной. НИКОГДА. Никаких 700 кГц тоже там нет, индуктивность ротора огромная, он и на 10Гц будет небольшую пилу по току выдавать.

Еще раз - ЛЮБОЙ !!!! кислотный аккумулятор, АГМ, неАГМ - замерзает на морозе когда он разряжен. Если разряжен полностью, то уже на -7. Если не полностью, то на более глубоком минусе. Лед рвет активную массу аккумулятора (что ведет к потери емкости), по той причине, что он имеет больший объем, чем та жидкость, из которой он замерз. Лед пучит банки (пластик), по той же причине. Лед не проводит электричество (аккумулятор не способен не принимать не отдавать ток). Ваш аккумулятор 146% замерз на -23, вы его самолично до этого довели (разрядили в ноль), технология АГМ абсолютно не при чем.

...собственно у вашего АГМ 70ач БЫЛ очень приличный стартерный ток. Даже если он (ток) после перемораживания упал в два раза, АКБ будет спокойно крутить моторчик в 2л.

...Оптима (это АГМ, если кто не в курсе) допускает ускоренную зарядку до 15.6В - и ничего не вздувается :). http://www.optimabatteries.ru/instr.html
 
Последнее редактирование:

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Можно и элементарно. Отключается зарядка на короткое время и измеряется напряжение. Напряжение ниже порога - зарядка тут же включается, напряжение выше - зарядка остается выключенной до того, как напряжение не упадет до порогового.

Еще раз - регулировка ИМПУЛЬСНАЯ, и никогда не была линейной. НИКОГДА.

Еще раз - ЛЮБОЙ !!!! кислотный аккумулятор, АГМ, неАГМ - замерзает на морозе когда он разряжен. Если разряжен полностью, то уже на -7. Если не полностью, то на более глубоком минусе. Лед рвет активную массу аккумулятора (что ведет к потери емкости), по той причине, что он имеет больший объем, чем та жидкость, из которой он замерз. Лед пучит банки (пластик), по той же причине. Лед не проводит электричество (аккумулятор не способен не принимать не отдавать ток). Ваш аккумулятор 146% замерз на -23, вы его самолично до этого довели (разрядили в ноль), технология АГМ абсолютно не при чем.

чем я его разрядил за ночь?! 70 А/ч набитых 100% при разряде 12V х 0,5А за 10ч.?

он тогда не был разряжен на 100%, я его 5А за час набил опустив в горячую воду, если-б я его тогда в ноль высосал, я б за это время реанимации полчаса стартером не наяривал!
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
При -23 на 100 и не надо. Достаточно на 50% :). Ну и на машине аккумулятор на 100% никогда не заряжается, типично 70-75%.
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
При -23 на 100 и не надо. Достаточно на 50% :). Ну и на машине аккумулятор на 100% никогда не заряжается, типично 70-75%.

в тот день АКБ был снят и ставился на зарядку, поэтому был уверен что АКБ был заряжен, а когда проводил эксперимент уже с 26А/ч АКБ, то он был точно заряжен лабораторным БП и была та же борода.

да хрен-ли я перед тобой распинаюсь - купи да покажи и докажи, всё с графиками, осциллограммами, показаниями...

давай! жду твоих доказательств, вот тогда и поговорим... адиос!
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Можно и элементарно. Отключается зарядка на короткое время и измеряется напряжение. Напряжение ниже порога - зарядка тут же включается, напряжение выше - зарядка остается выключенной до того, как напряжение не упадет до порогового.

И что оно покажет это напряжение, при неизвестном потреблении? Какая должна быть пауза при отключенном генераторе?


Еще раз - регулировка ИМПУЛЬСНАЯ, и никогда не была линейной. НИКОГДА.

Да ну? Вы регуляторы напряжения от старых вазов когда нибудь разбирали?

Имхо, генератор никогда не отключается полностью, т.е. на заведенном моторе аккумулятор разряжаться не должен вообще, за исключением, когда нагрузка превышает выдаваемую мощность генератора.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Если потребление большое - естественно зарядка не выключается. Достаточно включить какой то мощный потребитель - зарядка мгновенно появляется.

В старом ВАЗе стоял вибрационный реле регулятор - естественно тоже импульсный - у реле два состояния - вкл и выкл. Контакт замкнут - контакт разомкнут.

...ваше IMHO давно не соответствует действительности. Отключается и регулярно - это как минимум позволяет экономить топливо или увеличивать мощность в нужный момент.
 

Mi_HeY

В Лесу
22 Апр 2011
279
20
0
35
Мужики.. вам пора научные труды писать на эту тему и диспут устраивать))

с уважением к Вам и Вашему делу
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Вот вам график температуры замерзания электролита от плотности, но там есть точки в процентах разрядки, правда при заливке 1.28, иностранцы обычно льют 1.27, у них морозов -40 не бывает.
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
ну это в баночках, а как процесс выглядит непосредственно в АКБ при химической реакции между пластинами? попробуйте описать сие действие.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
:) выйдите на улицу и посмотрите на любой кусок льда - вот так процесс и выглядит, хоть в баночке, хоть в аккумуляторе. Жидкость превращается в лед. Температура замерзания зависит от плотности электролита, плотность зависит от степени зарядки. На графике все прекрасно видно. Можно сместить точку замерзания, увеличив плотность (долить кислоты) - что и делают в северных районах зимой, там плотность зимой до 1.30 и выше поднимают (если это возможно). Полностью разряженная АКБ, залитая электролитом с начальной плотностью 1.30, замерзает уже на -14, а не на -7.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Уровень зарядки батареи вычисляется ЭЛЕМЕНТАРНО - по ее напряжению в отсутствии большой нагрузки. Переодические отключения наблюдал лично на SH, катаясь с вольтметром в прикурке (раньше только об этом читал). Отключается даже если печка на малых оборотах работает (на средних уже не отключается). Начиная с SJ субару ставит датчик тока и температуры АКБ, стоит на плюсовой клемме, там степень зарядки контролируется элементарно, по типу ноута - комп тупо считает заряд - разряд, весь ток АКБ идет через датчик

Так и не услышал ответа на свой вопрос - КАК по этой теории отключается зарядка? Выключается генератор?
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Так и не услышал ответа на свой вопрос - КАК по этой теории отключается зарядка? Выключается генератор?

ЭБУ ДВС это делает, на генераторе присутствует вывод управления. если на субару, то ранее были фишки двухпроводные(лампа и возбуждение), позже на СГ стали трёхпроводные, вот дополнительный провод и является управляющим зарядкой...

Добавлено через 21 минуту 23 секунды
:) выйдите на улицу и посмотрите на любой кусок льда - вот так процесс и выглядит, хоть в баночке, хоть в аккумуляторе. Жидкость превращается в лед. Температура замерзания зависит от плотности электролита, плотность зависит от степени зарядки. На графике все прекрасно видно. Можно сместить точку замерзания, увеличив плотность (долить кислоты) - что и делают в северных районах зимой, там плотность зимой до 1.30 и выше поднимают (если это возможно). Полностью разряженная АКБ, залитая электролитом с начальной плотностью 1.30, замерзает уже на -14, а не на -7.

нихера ты описать ничего не можешь, т.к. в башке у тебя школьная программа.
данный процесс не быстрый, имеет инерцию! если представить, что пластины анода и катода имеют некую толщину, а расстояние между этими пластинами имеют некое расстояние, то это некий объём имеющий размер далеко от "нуля"! если на примере: процесс зарядки крайних банок происходит быстрее! почему?! - да потамушто они ближее к электричеству!!! И процесс промерзания будет происходить не по всему объёму, а лишь с некой скоростью от краёв к середине, вот как раз в обычном АКБ затвердевшие кристалики льда(истощённый электролит) всплывают замещаясь ещё жидким. так вот, о чём я? а! о том, что в AGM кристалики нихрена не всплывают, т.к. их держат поры стеклянной губки за счёт поверхностного натяжения, при этом жидкий будет присутствовать в глубине этого объёма.

я предполагаю, что поэтому AGM имеет данный недостаток в отрицательные температуры. и заметьте, в своём рассказе я предупредил, что нельзя AGM разряжать малыми токами и нужно исключить ими любое потребление(сигналки с GSM, GPS, подогревателями, регистраторами) и т.д. при тем-рах ниже -18С, только старт-стоп стартером, т.е. большими токами разряда-заряда. т.к. эту бороду вы потом не сможете прикурить, пока не согреете!
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
нельзя AGM разряжать малыми токами и нужно исключить ими любое потребление(сигналки с GSM, GPS, подогревателями, регистраторами) и т.д. при тем-рах ниже -18С, только старт-стоп стартером
Честно говоря, не понял логики. Не пояснишь?

эту бороду вы потом не сможете прикурить, пока не согреете!
Опять не понял. Почему не прикурить? Ты хотел сказать не зарядить?
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Так и не услышал ответа на свой вопрос - КАК по этой теории отключается зарядка? Выключается генератор?

Причем тут теория? Генератор отключается мозгами двигателя, один из трех проводов идет напрямую туда. Второй это лампочка а третий измерительный плюс. Мозги непрерывно контролируют напряжение. И когда считают нужным, отключают зарядку генератора - что тут непонятно?

Добавлено через 5 минут 4 секунды
нихера ты описать ничего не можешь, т.к. в башке у тебя школьная программа.

Ну положим у меня в башке институт и диплом инженер конструктор радиоаппаратуры. Причем я его получал в те времена, когда в институте учили, а не деньги собирали. А вот у тебя в башке похоже все грустно :). Это ж надо такой бред изобрести. Мне особенно про близость к электричеству понравилось, это уже настоящая клиника, достойная Кащенко...
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250