Теперь в автомобиле - генератор видит суммарное потребление в 80А (например). Каким образом он должен понять, что АКБ из них берет 2А, а не 8, и сделать вывод об уровне его зарядки? И как он отключит АКБ от бортовой сети? АКБ помимо прочих своих функций ещё и сглаживает броски напряжения в сети, при полу-дохлой батарейке активно сгорают, например, лампочки.
Отключаться по достижении некоего мифического уровня зарядки АКБ гена тоже не может - батарея очень быстро просядет, она не состоянии долго питать такое количество мощных потребителей. Даже если предположить, что такое происходит, ни один аккумулятор не в состоянии зарядиться мгновенно, так что получается что в некоторых случаях АКБ после поездки может быть ещё и более разряженным чем до неё - по этой теории. Но такого, отчего-то, не происходит.
Батарея заряжается током, а не напряжением, при исправном генераторе оно варьируется в очень небольших пределах.
отследить уровень заряда АКБ очень сложно, процесс это не мгновенный и требует зависимости кривой напряжения во времени, при заряде или разряде. реализовать данную функцию практически очень сложно и требует двух-трех датчиков тока, причём очень мощных, которые будут отслеживать течение токов со сложной математикой вычисления. сейчас вроде применяются данные системы в немецких авто.
скачков в современных генераторов нет, т.к. регулировка напряжения производится транзистором линейно, раньше было импульсно или двоично, а если учесть, что генератор в авто трёхфазный, то выход практически линейный, сглаживание не требуется.
на авто где имеется управление генератором, раньше алгоритм был прост, генератор отключался при резком разгоне. на более продвинутых авто я не могу сказать какой там алгоритм. слыхал, что генератор может отключаться при полной зарядке АКБ, связано это скорее всего с появившимися AGM АКБ, которые бояться перезаряда и некоторыми экономическими и экологическими нормами, правда данная функция работоспособна при плюсовой тем-ре.