Аккумулятор. Какой выбрать? Где купить?

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Конечно сможет, просто подольше.

Нравится мне рассуждения дилетантов :). С какого перепугу подольше? На машине АКБ заряжается при постоянном напряжении. И АКБ 30АЧ будет заряжаться ровно столько, сколько 100АЧ - для справки :).
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ой, тюти-пуси, эксперты подтянулись. Ваше экспертное величество, вы уж извините, что мы, смерды и холопы, со своим дилетантством тут рядом с вами в теме находимся.

Для справки - аккум 100Ач может потерять, например в результате утечки, больше кулонов (если ты знаешь что это такое) по сравнению с 30Ач. И кулоны эти надо как-то ему вернуть. Не иначе как током, помноженным на время. А вот ток генератор выдает не бесконечный отнюдь. Особенно зимой, особенно на низких и холостых. И в итоге получится, что бОльший аккум заряжаться будет дольше.
Кроме того, большой аккум будет дольше согреваться после стояния машины на морозе. И так уж случилось, что промороженные аккумы плохо принимают заряд.
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Для справки - аккум 100Ач может потерять, например в результате утечки, больше кулонов (если ты знаешь что это такое) по сравнению с 30Ач. И кулоны эти надо как-то ему вернуть. Не иначе как током, помноженным на время. А вот ток генератор выдает не бесконечный отнюдь. Особенно зимой, особенно на низких и холостых. И в итоге получится, что бОльший аккум заряжаться будет дольше.
Кроме того, большой аккум будет дольше согреваться после стояния машины на морозе. И так уж случилось, что промороженные аккумы плохо принимают заряд.

Насколько разница саморазряда будет критична при ежедневной эксплуатации, да еще и при подключенном к бортовой сети с потребляемым током 50-100 мА?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Для идеально-исправной машины с малой утечкой разницы конечно не будет. Если утечек нет и машина заводится сразу, то нет разницы какой аккум заряжать. И большой, и малый потеряют крохи, которые быстро восполнятся.
А для не совсем исправной машины, притом ездящей не каждый день разница будет.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ой, тюти-пуси, эксперты подтянулись. Ваше экспертное величество, вы уж извините, что мы, смерды и холопы, со своим дилетантством тут рядом с вами в теме находимся.

Для справки - аккум 100Ач может потерять, например в результате утечки, больше кулонов (если ты знаешь что это такое) по сравнению с 30Ач. И кулоны эти надо как-то ему вернуть. Не иначе как током, помноженным на время. А вот ток генератор выдает не бесконечный отнюдь. Особенно зимой, особенно на низких и холостых. И в итоге получится, что бОльший аккум заряжаться будет дольше.
Кроме того, большой аккум будет дольше согреваться после стояния машины на морозе. И так уж случилось, что промороженные аккумы плохо принимают заряд.

Сразу видно специалиста :). Типа 30АЧ при такой же утечке кулонов меньше потеряет :). С канистры 20л отлить 2л и отлить 2л с пятилитровки (одинаковая утечка!). Только 20 литровая канистра при этом останется практически полной, а пятилитровка будет полупустой :). А доливать в обе нужно 2л :).

...Еще раз, для танкистов - заряд аккумулятора на автомобиле идет при постоянном напряжении, обсуждать это глупо. Поэтому время его зарядки не зависит от емкости. Мощность ЛЮБОГО генератора избыточна для зарядки любого АКБ, который можно запихать под капот - ЛЮБОГО. В пятьдесят пятый раз привожу пример - старый КАМАЗ имел аккумулятор 200АЧ (точнее даже два по 200, там 24В) ... и генератор 27А (ДВАДЦАТЬ СЕМЬ!) - и как то ему хватало кулонов :). В Субару генератор 90 - 130А, тоже для справки. Мой генератор на холостом ходу выдает 50А, на 1200 об мотора 111А и 2500 133А. Для зарядки 100АЧ аккумулятора достаточно 10А, а когда он заряжен процентов на 70, этого даже много, он хорошо если ампер 5 берет. Больший ток зарядки бывает только после холодного пуска, и длится он обычно максимум минуту - две, убывая на глазах.

...я как то почти месяц ездил на SH с вольтметром, вставленным в прикурку. Номинальное напряжение генератора стабилизируется на первых СЕКУНДАХ после старта. И что бы его просадить на ХХ я включал ВСЕ - все подогревы, весь свет, печка на максимум, стопари, аварийку - ВСЕ. Так вот на просто на ХХ оно не падало :). Падало если включить это все и включить D на автомате. Просадить напряжение даже на минимальных оборотах в движении - это фантастика. На SH генератор 110А.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Типа 30АЧ при такой же утечке кулонов меньше потеряет
Ты не догнал логику, эксперт. )))
100 аккум может потерять в принципе больше кулонов чем 30. И потребует бОльшего времени на восполнение.
Почему большего? Потому что напряжение постоянно, а ток ограничен.

Так вот на просто на ХХ оно не падало
А ему и не надо падать. Ток важен. Который генератор может ограниченно отдавать на низких оборотах.
заряд аккумулятора на автомобиле идет при постоянном напряжении, обсуждать это глупо
Никто это и не оспаривал.
Мощность ЛЮБОГО генератора избыточна для зарядки любого АКБ
Тогда расскажи нам, о эксперт, для чего у тебя под капотом гораааздо более мощный чем на камазе аккум. )))
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
...это клиника :), ваши познания о электричестве похоже как у меня о балете. Вы не понимаете самых элементарных вещей, несете какую ту чушь. Неужели сложно понять, что если напряжение стабильно, значит генератор не ограничивает ток? Это что, бином Ньютона?
...аккумулятор у меня под капотом в три раза МЕНЕЕ мощный (а если учитывать, что на КАМАЗЕ их два, то в шесть). Потому что на КАМАЗЕ дизель 11л объемом, а у меня бензин 2.5л. Для справки.
...если что, 200 как бы немного больше, чем 60. В три с лишним раза.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Да, бро, похоже тебе лучше балетом заняться. ))) В нем ты возможно преуспеешь хоть сколько-то. А вот с электрикой реально надежды нет. ))
Если ты не можешь понять, что ток ограничен у ЛЮБОГО генератора. Не потому что он его как-то принудительно ограничивает. А потому что не может выдать больше положенного на определенных оборотах. Напряжение ты хоть трижды стабилизируй, а вот с током засада.
Ты вообще напряжение от тока отличаешь? ))) Представь себе - вот есть, допустим, два аккума: слабый и сильный (маленький и большой, если угодно). Напряжение на них одинаковое и равно ЭДС шести электрохимических ячеек свинцовых. А вот ток они могут выдать РАЗНЫЙ. С такой аналогией наконец мысль ясна? ))

Если что, я не спрашивал, зачем камазу такие большие аккумы. ))
Я спросил зачем тебе такой мощный генератор при таком крохотном аккуме.
Даже вопрос мой корректно прочесть для эксперта твоего уровня, как оказывается, затруднительно. ))
__________________________________

Ах да, мы тут увлеклись. ))
Надо бы ответить на вопрос, звучащий в заглавии темы.
Давеча прикупил себе аккум. Exide AGM.
Зашел на ззап, выбрал подходящего продавца и купил. Все просто.
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Мужики не ругайтесь ))

Сегодня опять мистика... Было холодно а аккум довольно таки бодро крутил, напряжение на прогретой машине подскочило аж до 14,20.
Но я все равно купил новый аккум, правда пока не ставил.
Всем спасибо за советы.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
какой жар, какой пыл!

саморазряд на разной ёмкости АКБ скорей всего будет разный. время заряда разной ёмкости, при одинаковых генераторах/зарядках, тоже будет разный, даже если стабилизация по напряжению, т.к. при сильном разряде токи будут высокие, но при дозаряде всё равно будут добивать малыми токами, а для разной ёмкости - разное время, так что время никак не одинаково. все эти параметры действительны только при положительной температуре! НО! при отрицательной - ты хоть что делай, АКБ заряд принимать будут неохотно, а при -20С вообще откажутся, особенно AGM. AGM при таких условиях, существуют АКБ с подогревом. но вот отдают AGM токи при сильных морозах, гораздо ипее распространённых.

поэтому если АКБ не имеет какого-нибудь подогрева, на авто лучше конечно от антифриза системы охлаждения двигателя - зимой бяда, особенно AGM.

АКБ при морозах до где-то -18С ведут себя более-менее, но ниже - всё плохо.

поэтому всегда рекомендуется дозаряжать АКБ принудительно на зиму, но только нигде не пишут, что это делать надо не осенью и весной, а перед морозами и после них, при положительной, а лучше при комнатной температуре!!!

мощности генераторов на разных авто разные, это не зависит от АКБ, а зависит только от потребления бортовой сети!!!

токи заряда-разряда при стабилизации по напряжению генератора, ограничены связью внутреннего сопротивления АКБ, а при разном разряде и ёмкости АКБ - оно разное, и мощностью источника заряда.

есть ещё вопросы-предположения-предложения?
 
  • Like
Реакции: Povinnii

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
какой жар, какой пыл!
Так не было никакого пыла-жара, мило дружелюбно общались. Пока сюда его величество эксперт не влез.

для разной ёмкости - разное время, так что время никак не одинаково
Вот зря ты в тему с таким смелым заявлением зашел. Щас его величество тебя тоже в дилетанты запишет. )))

а при -20С вообще откажутся, особенно AGM
А вот насчет этого ты где прочитал, не поделишься? Про особенно AGM? Почему именно они хуже на морозе заряжаются?
 
Последнее редактирование:

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
А вот насчет этого ты где прочитал, не поделишься? Про особенно AGM? Почему именно они хуже на морозе заряжаются?

практика однако... только практика... описывал данное свойство на драйве2 и здесь вроде в начале.

советую внимательно прочитать полностью статьи:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аккумулятор_с_внутренним_электроподогревом
https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильный_аккумулятор
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ну драйв я твой не читал. )
А вот в статьях про описанную тобой особенность именно АГМ я не увидел. То что все аккумы на морозе не заряжаются, это и так известно.

Ну, практика так практика, как скажешь. ) Поезжу на АГМ, потестирую. )
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Если что, я не спрашивал, зачем камазу такие большие аккумы. ))
Я спросил зачем тебе такой мощный генератор при таком крохотном аккуме.
Даже вопрос мой корректно прочесть для эксперта твоего уровня, как оказывается, затруднительно. ))

Ты бы сам прочел, что написал, для начала. Цитирую ТЕБЯ:

"Тогда расскажи нам, о эксперт, для чего у тебя под капотом гораааздо более мощный чем на камазе аккум. ))) "

Вот где здесь написано то, в чем ты меня обвиняешь? Где тут хоть слово про мой генератор? Остальной бред даже не хочу комментировать, это уже клинический случай.

...про саморазряд. Саморазряд современно аккумулятора - летом 40% в ГОД, при нуле градусов - 10% в год. При минусе еще меньше. Учитывая что любой аккумулятор гарантированно сядет в ноль за месяц стоянки авто, саморазряд абсолютно не на что не влияет. Ток потребления авто (даже при выключенных потребителях), на порядок больше тока саморазряда.
 

Mi_HeY

В Лесу
22 Апр 2011
279
20
0
35
Доброе утро! Потихоньку мрёт аккум. + в ближайшей перспективе установка вебасты. Какую емкость ставить предпочтительно? Форик СФ атмосферный.

с уважением к Вам и Вашему делу
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Доброе утро! Потихоньку мрёт аккум. + в ближайшей перспективе установка вебасты. Какую емкость ставить предпочтительно? Форик СФ атмосферный.

с уважением к Вам и Вашему делу

ёмкость чем больше, тем лучше! но учти, вебасту только на прогрев ДВС, самый минимальный цикл(вроде что-то около 30мин). если есть возможность сделать обогрев от антифриза - лучше сделай иначе сдохнет АКБ быстро. обогрев врезается в магистрали подачи и обратки печки, делается из медной трубки улитка и укладывается в вырезанные пазы фанерки/доски или если есть медный лист припаиваешь под него и всё это дело под АКБ. тогда всё по феншую будет.
 

Mi_HeY

В Лесу
22 Апр 2011
279
20
0
35
Спасибо, друже! Так и собираюсь только прогрев пихла. Про обогрев акб- заморочусь).

с уважением к Вам и Вашему делу
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
...начиная с SG рестайла мозги могут отключать зарядку, если считают что АКБ заряжен и нагрузки на него нет. Но не регулировать а просто выключать. Регулирует напряжение реле регулятор в генераторе.

Разрешите представиться - механик-водитель танка!)))
Можно снизойти до уровня не командиров танков, а просто танкистов и пояснить подробнее как сие священнодействие происходит?

При заведенном двигателе мы имеем единую бортовую сеть с генератором и АКБ. В ней присутствует некое количество потребителей (свет, климат, электрообогрев, мозги, etc), среди которых потребителем является и аккумулятор.

Когда мы заряжаем АКБ зарядным устройством, оно делает вывод о состоянии батарейки (уровне ее заряда) по току, какое потребление с её стороны. Напряжение при этом практически постоянное (14,4-14,8В). Вот, например, подробный мануал Стека, там расписаны доходчиво все стадии процесса зарядки: https://www.google.ru/url?sa=t&sour...P8EyryWaJdhLpNFWQ&sig2=wr45DcPpWEXcAsQXUMSiMQ

Теперь в автомобиле - генератор видит суммарное потребление в 80А (например). Каким образом он должен понять, что АКБ из них берет 2А, а не 8, и сделать вывод об уровне его зарядки? И как он отключит АКБ от бортовой сети? АКБ помимо прочих своих функций ещё и сглаживает броски напряжения в сети, при полу-дохлой батарейке активно сгорают, например, лампочки.

Отключаться по достижении некоего мифического уровня зарядки АКБ гена тоже не может - батарея очень быстро просядет, она не состоянии долго питать такое количество мощных потребителей. Даже если предположить, что такое происходит, ни один аккумулятор не в состоянии зарядиться мгновенно, так что получается что в некоторых случаях АКБ после поездки может быть ещё и более разряженным чем до неё - по этой теории. Но такого, отчего-то, не происходит.

Батарея заряжается током, а не напряжением, при исправном генераторе оно варьируется в очень небольших пределах.

У шефа в его дизельном танке (опять, блин, это слово, прицепилось же!) стоят 2 сотенных АКБ. И дополнительно установлен монитор их состояния (экранчик в потолочной консоли), который подключается в разрыв цепей АКБ, непосредственно перед ними, где больше нет никаких потребителей и можно сделать вывод об уровне их заряда именно по току. Если просто цепануть такую штуку в первую попавшуюся цепь бортовой сети - она покажет среднюю температуру в Экваториальной Африке, а не уровень заряда.

Добавлено через 4 минуты 50 секунд
А вот насчет этого ты где прочитал, не поделишься? Про особенно AGM? Почему именно они хуже на морозе заряжаются?

Мне тоже интересно!
 
  • Like
Реакции: kosichki

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250