...начиная с SG рестайла мозги могут отключать зарядку, если считают что АКБ заряжен и нагрузки на него нет. Но не регулировать а просто выключать. Регулирует напряжение реле регулятор в генераторе.
Разрешите представиться - механик-водитель танка!)))
Можно снизойти до уровня не командиров танков, а просто танкистов и пояснить подробнее как сие священнодействие происходит?
При заведенном двигателе мы имеем единую бортовую сеть с генератором и АКБ. В ней присутствует некое количество потребителей (свет, климат, электрообогрев, мозги, etc), среди которых потребителем является и аккумулятор.
Когда мы заряжаем АКБ зарядным устройством, оно делает вывод о состоянии батарейки (уровне ее заряда) по току, какое потребление с её стороны. Напряжение при этом практически постоянное (14,4-14,8В). Вот, например, подробный мануал Стека, там расписаны доходчиво все стадии процесса зарядки:
https://www.google.ru/url?sa=t&sour...P8EyryWaJdhLpNFWQ&sig2=wr45DcPpWEXcAsQXUMSiMQ
Теперь в автомобиле - генератор видит суммарное потребление в 80А (например). Каким образом он должен понять, что АКБ из них берет 2А, а не 8, и сделать вывод об уровне его зарядки? И как он отключит АКБ от бортовой сети? АКБ помимо прочих своих функций ещё и сглаживает броски напряжения в сети, при полу-дохлой батарейке активно сгорают, например, лампочки.
Отключаться по достижении некоего мифического уровня зарядки АКБ гена тоже не может - батарея очень быстро просядет, она не состоянии долго питать такое количество мощных потребителей. Даже если предположить, что такое происходит, ни один аккумулятор не в состоянии зарядиться мгновенно, так что получается что в некоторых случаях АКБ после поездки может быть ещё и более разряженным чем до неё - по этой теории. Но такого, отчего-то, не происходит.
Батарея заряжается током, а не напряжением, при исправном генераторе оно варьируется в очень небольших пределах.
У шефа в его дизельном танке (опять, блин, это слово, прицепилось же!) стоят 2 сотенных АКБ. И дополнительно установлен монитор их состояния (экранчик в потолочной консоли), который подключается в разрыв цепей АКБ, непосредственно перед ними, где больше нет никаких потребителей и можно сделать вывод об уровне их заряда именно по току. Если просто цепануть такую штуку в первую попавшуюся цепь бортовой сети - она покажет среднюю температуру в Экваториальной Африке, а не уровень заряда.
Добавлено через 4 минуты 50 секунд
А вот насчет этого ты где прочитал, не поделишься? Про особенно AGM? Почему именно они хуже на морозе заряжаются?
Мне тоже интересно!