ABS и ESP - за и против

ESP и прочие электронные помощники - надо ли народу это?


  • Всего проголосовало
    36

Sirius

Лесник
2 Май 2008
526
1
0
43
Домодедово
siriusmg.ru
Ответ: Forester 2009 vs Forester 2006-08

Мой опыт про 22 часа - позволил мне (слава Богу) понять мою физиологию. А на Ваш вопрос - да, я считаю себя лучше других. Не во всем, но в многом. Я - умный, сцуко, наблюдательный, и эгоист к тому же. А по поводу законов физиологии - на меня - нет, не действуют. Я сохраняю работоспособность 28 часов без энергетиков и 37 - с. Из серии - здравствуй инсульт. Я биоробот.... А вот вожу я гораздо хуже многих судя по всему...
Красиво написал, внушаеть.... Аж глаз радуется! :!:
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Ответ: ABS и ESP - за и против

НА ПРАВИЛЬНЫХ авто выводят кнопки отключения абс и прочего еспишного совта для босаножек
Если нет, приходиться дергать предохранители.
Все кто утверждает про полезность данных систем видимо подзабыли, что если при экстренном торможении, хоть одно колесо попало в незначительную ямку, ваш тормозной путь с легкостью выростит на пару-тройку метров, со всеми вытекающими..
Лично я не готов доверять свою жизнь компъютеру, который не может обработать элементарную ситуацию.
Производители это понимают, и слава Богу на большинстве машин, делают хотя бы отключаемую ESP
 

vsol75

В Лесу
2 Апр 2008
440
3
0
Москва, Митино
Ответ: ABS и ESP - за и против

Блин, о вреде отключения ABS писали неоднократно! Можно долго спорить, полезен ли ABS или вреден, НО если он предусмотрен, отключать его точно вредно. Как минимум усилие на педаль тормоза точится под ABS (скорее всего, не только оно) => торморжение с отключенным ABS менее информативно, труднее поймать грань блоктровки.

IMHO проблема того чела на X5 - привычка создавать и преодолевать такие ситуации на вполне определенной технике. Попадание в такую ситуацию на гражданском X5 + реакции на поведение машины, соответствующие карту (или на чем он там гоняет) => залет.

Любой инструктор контраварийной подготовки, если речь идет о занатиях на своей машине с отключаемой из салона ESP, дает выполнить управжнение 5-7 раз с отключенной электроникой, затем еще 3-5 раз со включенной, дабы ученик смог скорректировать свои реакции.

Идеальных варианта 2:
1. Спокойная, ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНАЯ езда позволяющая не попадать в стремные ситуации.
2. Постоянное совершенствование техники вождения на том, на чем Вы ездите, в сочитании с уважением к ПДД и законам физики.
==========================

Любая индустрия стремится себя прокормить. Вы не найдете сейчас IBM PC AT (i286) с редактором Лексикон. Вы купите секретарше "бюджетное офисное решение" с интегрированным чипсетом под последнее поколение CPU с гигом памяти.
IT зациклена на себя пожалуй сильнее других. На поверхности: железо, системный софт, прикладной софт, игры, дизайн. Чуть глубже: ПО для разработки ПО (компиляторы, IDE, отладчики), СУБД, библиотеки повторно используемого кода, разного рода MiddleWare.

Лет через 5-15-25(х.з.) машин без систем стабилизации будет не найти. При выключении этих систем эти машины будут вести себя совсем не так, как тот ВАЗ-2108, на котором Вы, возможно, учились ездить.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: ABS и ESP - за и против

Gollandec, я конечно ездил не на многих машинах, но по-моему косяки с ямками+абс токма на сильно устаревших системах, таких как на SF.

с чисто технической точки зрения отключать особенно абс предохраниетелем не рекомендую, потому что в современном авто это отражается не только на управляемости, но и на работе двигателя\акпп\систем безопасноти.

Датчики абс - самые главные - без них не будет работать практически ничего, потом датчики продольного\поперечного ускорения, вращения, датчик положения руля\педалей акселератора\тормоза, температуры - всё это влияет на работу жизненно важных систем авто. Современного авто, повторюсь.

vsol75, ездить аккуратно конечно можно, но никто никогда не застрахован от выскочившего оленя (не володи =)) и прочего креатива, периодически неожиданно возникающего на любых дорогах.

Я думаю тут многие знают сколько надо тренироваться, чтобы хотя бы сделать переставку при этом максимально интенсивно замедляясь - и то, в реальных условиях рефлекс "тормоз в пол" срабатывает у 90% водителей. Простейшая абс существенно облегчает этот маневр. Да, бывает в снегу или в других условиях абс мешает, но везде есть компромисы и с каждым днем такие системы становятся всё сложнее и эффективней.

Тем не менее кнопочки отключения esp и abs считаю совсем не лишними, хотя бы на случай зимних гонок и говнолазанья =)

ваще не знаю зачем я это всё написал, всем удачи на дорогах
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: ABS и ESP - за и против

Любая индустрия стремится себя прокормить. Вы не найдете сейчас IBM PC AT (i286) с редактором Лексикон. Вы купите секретарше "бюджетное офисное решение" с интегрированным чипсетом под последнее поколение CPU с гигом памяти.
Как обычно, во всем виноват маркетинг:
Цитата #399302

Цомпутер, бля, для 'учебы' эта МАКСИМУМ PIII 366 Mhz, 32 мб озу, интегрированая видеокарта, 2 гб HDD, диал ап инет, заебательский лазерный ч/б принтер и никакой нахуй звуковой карты! Иначе, бля, учебный процесс резко перетекает в чтото противоположное. Када в техносиле это бля поймут?!



 

vsol75

В Лесу
2 Апр 2008
440
3
0
Москва, Митино
Ответ: ABS и ESP - за и против

vsol75, ездить аккуратно конечно можно, но никто никогда не застрахован от выскочившего оленя (не володи =)) и прочего креатива, периодически неожиданно возникающего на любых дорогах.

Ессно. Только от очень большой части "креатива" спасти могут только очень серьезные навыки. Можно всю жизнь заниматься йогой и научиться управлять каждым органом в отдельности. Только ни на что другое времени не останется :).

Тем не менее кнопочки отключения esp и abs считаю совсем не лишними, хотя бы на случай зимних гонок и говнолазанья =)
+1
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Ответ: ABS и ESP - за и против

мда, жесткая ветка
Может ее исчо куда нибуть перенести
вдруг поможет
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

Блин, о вреде отключения ABS писали неоднократно! Можно долго спорить, полезен ли ABS или вреден, НО если он предусмотрен, отключать его точно вредно. Как минимум усилие на педаль тормоза точится под ABS (скорее всего, не только оно) => торморжение с отключенным ABS менее информативно, труднее поймать грань блоктровки.
Gollandec, я конечно ездил не на многих машинах, но по-моему косяки с ямками+абс токма на сильно устаревших системах, таких как на SF.

с чисто технической точки зрения отключать особенно абс предохраниетелем не рекомендую, потому что в современном авто это отражается не только на управляемости, но и на работе двигателя\акпп\систем безопасноти.

Датчики абс - самые главные - без них не будет работать практически ничего, потом датчики продольного\поперечного ускорения, вращения, датчик положения руля\педалей акселератора\тормоза, температуры - всё это влияет на работу жизненно важных систем авто. Современного авто, повторюсь.
Ребят, вы прикалыватесь или "жертвы маркетинга"??? :razz:
1,5 года езжу на форе с "выдернутым" предохранителем. Многие видели мой форь в т.ч. на покатушках. Даже на "потёртом" геоландере машина безпроблем ездит хоть по снегу, хоть по льду примерно в одно время с другими "нешиповками". Что-то о проблем с моим авто мне никто не говорил, жизненно важные системы "в норме".
И не надо нажимать тормоз и рулить - это глупо, если это не так, прошу на покатушках продемонстрировать обратное.
мда, жесткая ветка
+1.
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Ответ: ABS и ESP - за и против

...

Идеальных варианта 2:
1. Спокойная, ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНАЯ езда позволяющая не попадать в стремные ситуации.
2. Постоянное совершенствование техники вождения на том, на чем Вы ездите, в сочитании с уважением к ПДД и законам физики.
==========================

.

1 пунк противоричит 2
Что бы знать как вести себя в нестандартной (стремной) ситуации надо в ней побывать
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: ABS и ESP - за и против

Идеальных варианта 2:
1. Спокойная, ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНАЯ езда позволяющая не попадать в стремные ситуации.
2. Постоянное совершенствование техники вождения на том, на чем Вы ездите, в сочитании с уважением к ПДД и законам физики.
1 пунк противоричит 2
Что бы знать как вести себя в нестандартной (стремной) ситуации надо в ней побывать
Для этого и нужны покатушки и полигоны. А также школы контраварийном подготовки. Лучше "симитировать" "креатив на дороге" на полигоне и понять, что и как делать в этой ситуации, чем импровизировать на "живой" дороге...


2vsol75: Кстати, убравшися чувак на Х5 - "ознакомительно" прокатывал ралли Пено. Его ошибка была не только в том, что "ознакомительно" - это согласно ПДД (т.е. "спокойно"), но и в том, что тупо забыл разницу в весе между любой "боевой" и бехой.... И когда он (зная и умея) начал вытаскивать машину - электроника внезапно ему "помогла"....
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: ABS и ESP - за и против

СЛАВА РОБОТАМ* Жора - ФЛУДЕР!!! :)
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: ABS и ESP - за и против

777, не отношу форик к "современным" авто, в нем все гораздо проще, не забываем, что это японо-нива =)

"И не надо нажимать тормоз и рулить" - но комментс, как грица =)

всё, нафиг эту ветку даже читать не буду больше
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

"И не надо нажимать тормоз и рулить" - но комментс, как грица =)
Я бы как раз хотел для начала послушать комментарии, а потом зимой посмотреть.
Лично я в экстренной ситуации сначала оттормаживаюсь "по максимому", а затем кручу руль (возможно с нажатием газа, по ситуации), а тормозить и крутить руль на скорости приведёт к сносу авто (если скорость будет большая и снос будет практически до остановки).
Хорошим водителем себя не считаю, поэтому хотел бы услышать правильный ответ на поведение в экстремальной ситуации (ещё бы продемонстрировать зимой сравнение одной и второй техники).
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Ответ: ABS и ESP - за и против

... Кстати, убравшися чувак на Х5 - "ознакомительно" прокатывал ралли Пено. Его ошибка была не только в том, что "ознакомительно" - это согласно ПДД (т.е. "спокойно"), но и в том, что тупо забыл разницу в весе между любой "боевой" и бехой.... И когда он (зная и умея) начал вытаскивать машину - электроника внезапно ему "помогла"....
+1 первый кто увидел и сформулировал суть проблеммы: зная и умея ездить "правильно" ESP + ABS не нужны!

Я не говорю что электроника вред, я утверждаю, что часть водителей сумеет проехать (оттормозиться, вырулить и т.д.) лучше чем все эти "помогайки".

PS: только он на Х3 ехал :eek:
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Ответ: ABS и ESP - за и против

...
Лично я в экстренной ситуации сначала оттормаживаюсь "по максимому", а затем кручу руль (возможно с нажатием газа, по ситуации), а тормозить и крутить руль на скорости приведёт к сносу авто (если скорость будет большая и снос будет практически до остановки).
....
Долгое владение быстрым переднеприводным авто однажды открыло глаза на технику вождения: в казалось бы безнадёжных ситуациях, когда тормозить уже явно поздно, спасает только "силовое" прохождение поворотов, т.е. минимальные коррекции рулём, остальное газом. И сам офигевал на какой скорости в гололёд можно "заправить" авто в поворот!

Форь - мега управляемый аппарат, по крайней мере я не встречал авто с подобным соотношением цена-управляемость. И могу только повториться, что первые 2-е недели (февраль) после покупки гонял как полоумный: повороты веером среди бела дня - легко!
 

vsol75

В Лесу
2 Апр 2008
440
3
0
Москва, Митино
Ответ: ABS и ESP - за и против

зная и умея ездить "правильно" ESP + ABS не нужны!

Как насчет "зная и умея ездить с ESP и ABS"? Скажете, что так не бывает? Точно скажу, бывает. Нет конечно, приличный водитель, привыкший к своей машине не обойдет раллийного пилота на боевой машине. Просто электроника будет ему не мешать а помогать. И проедет он вероятно быстрее среднестатистического чела, в какую тачку этого чела не посади.

Я не говорю, что то, что нам навязывают в качестве прогресса - однозначно хорошо для всех. Как ITшник я точно знаю, что это не всегда так. Но как ITшник же, я точно знаю, что надо держать нос по ветру.

И еще, я уверен, что когда я в конце своей первой зимы на мкаде словил ритмический занос на скорости около ста (перестроился, блин, через продольный сугробчик, испугался и газ сбросил), лучше бы у меня была система стабилизации. С такими ситуациями эта штука справляется на раз.

Есть профессиональные инструменты и бытовые. Машина с АКПП, ABS, ESP и т.д. и т.п. и пр.:) - бытовой инструмент. Но и им надо уметь пользоваться и знать границы применения.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

Я не говорю, что то, что нам навязывают в качестве прогресса - однозначно хорошо для всех. Как ITшник я точно знаю, что это не всегда так. Но как ITшник же, я точно знаю, что надо держать нос по ветру.
Всё верно!
А самое главное - зачем нужен "прогресс" в IT в первую очередь? Правильно - если ничего не будет меняться, то количество ITшников для "поддержания" систем надо будет раз в 20 меньше, чем сейчас. А это "Вам" надо?
Вспоминаю систему "1С" и то, как она обновляется (по крайне мере последние годы было так):
1. Формы обновлялись одним способом
2. "База" (или платформа) другим
3. Какая-то ещё часть третим.
И представители "1С" 10 лет парили (наверняка и сейчас так же) что обновлять надо так и на этом зарабатывали (вызовы) отличны деньги.
3 года назад я подключился к системе "электронной сдачи отчётности". Это стоило 5-1% от цены "1с". И "в довесок" они обновляют формы в самой "1 С" нажатием "ОДНОЙ КНОПКИ!!!!!!!!!!!!!!!". Неужели "1С" не может сделать так просто и удобно?! Может, но не будет!, а будет "пургу гнать" дальше.

Так же автопроизводители. Сначала экономят на приводе, потом делают "феньку", которая исправляет недостатки привода, потом делают устранение "исправлялки" привода, потом "исправлялку исправлялки" и т.п. В итоге имеем сложный в ремонте авто с высокой ценой и соответственно дорогим обслуживанием. Автопроизводители "в шоколаде" и обеспечены "клиентами" на многие годы!
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
16
150RUS
Ответ: ABS и ESP - за и против

Так же автопроизводители. Сначала экономят на приводе, потом делают "феньку", которая исправляет недостатки привода, потом делают устранение "исправлялки" привода, потом "исправлялку исправлялки" и т.п. В итоге имеем сложный в ремонте авто с высокой ценой и соответственно дорогим обслуживанием. Автопроизводители "в шоколаде" и обеспечены "клиентами" на многие годы!

Абсолютно верно!
Зачем тратиться на дорогостоящие и длительные натурные испытания и доводку подвески и ходовой если можно поставиться ESP за 200 у.е.? Правильно, незачем!

По поводу IT. Если классическая ABS фактически работает в режими ON/OFF при этом используя показания простого датчика частоты вращения, то системы типа ESP учитывают показания уже десятка различных датчиков причем учитывает как изминение абсолютных значений параметров так и динамику их изминений. Однако решение столь непривиальных задач всегда сводиться к формированию рабочей характеристики исполнительного устройства. Т.е. фактически какой-то хакер типа меня с вами, сидя в теплом кабинете программирует "могзи" данных устройств, находясь в полной уверенности в своей абсолютной непогрешимости и умении предвидеть ход событий (помоему на лицо конкуренция с Господом Богом). Так вот лично я не готов доверить жизнь свою и своих родных какому-то прыщавому пацану, которого я даже лично не знаю и который возможно был с похмела когда "рисовал" алгоритм работы ESP моего авто.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250