ABS и ESP - за и против

ESP и прочие электронные помощники - надо ли народу это?


  • Всего проголосовало
    36

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

Например, учиться ездить (совершенствовать навыки) лучше на своей машине. Для этих целей возможность отключения ESP - большой плюс.

А какой смысл учиться ездить без ESP или ABS чтобы потом ездить с ними? Если учиться без них, то и ездить без них нужно, соответственно приходим к выводу "ABS не нужна", а если учиться с ABS, то и ездить с ней, соответственно приходим к выводу "ABS нужна".
А лох-менеджер или тетка везущая дите в сад, учиться все равно не будет, что с ABS, что без ABS.

Вообще, спор ну совсем религиозный. Сродни п/л -руль, права на жизнь коробки автомат и т.д.. Ясно что ESP-системы - данность.

Это точно.
 

Azatot

Лесник
15 Янв 2007
891
19
0
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

Каждый день езжу утром по набережной яуза - от высотки и до электрозаводской. Через день, в одном и том же месте(за мостиком) вижу машины - какие уже в речке, какие в оградке около нее.

Машины разные и джипы и тт, и бэхи и STi.

Вообщем мне кажеться, что все зависит от водителя в основном.
Моя жена, к сожалению, не имеет времени посетить курсы экстремального вождения. Но я за нее не переживаю - у нее и стаж 9лет и я знаю, что она не поедет быстро там, где можно убраться в повороте. Я гораздо больше боюсь, что рядом будет входить в поворот супер профи с отключенными системами АВС и т.д., который чуть-чуть переоценив свое водит. умение убереться на громадной скорости, да еще и мою жену зацепит.

P.S. Давайте лихачить Господа, когда рядом никого нет и мы ни кому не мешаем.:)
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: ABS и ESP - за и против

А какой смысл учиться ездить без ESP или ABS чтобы потом ездить с ними? Если учиться без них, то и ездить без них нужно, соответственно приходим к выводу "ABS не нужна", а если учиться с ABS, то и ездить с ней, соответственно приходим к выводу "ABS нужна".
А лох-менеджер или тетка везущая дите в сад, учиться все равно не будет, что с ABS, что без ABS.
С одной стороны - логично, т.к. получится ситуация с бемемвеводом - он учился ездить без электрики, а тут машина ему "помогла".... Но все таки - лучше (если есть возможность) - надо учится как без ESP, так и с ESP, дабы понимать, до "куда" электроника работает, а когда - становится бессильна (и что в таком случае делать)... Если же учиться ездить только с ESP, то может возникнуть ситуация когда придется сменить машину (на машине друга, прокатной и т.п.), где "привычных" помощников нет, а "понимания" что машина - "другая" - тоже нет...

Собственно понимание действии электроники - это избегание убирания на машинах с подключалкой (а тот же фольц пытается вырвать руль при подключении задка), грамотное выбирание из фрилендоровского прикола с "эффективность работы двигателя" (когда он душит двигло вплоть до заглушения).

Проблема лох-менеджера и тетки не в том, что они не будут учиться, а в том, что они в какой-то момент решат, что они супер-драйверы, смутно представляя что, как и куда....

А случае с форестером - у нас отличная ситуация - можно найти какой-нибудь SF где ничего нет (и известно, как выключить ABS) и тренироваться на нем, потом пересеть на SG, где все есть и опять же тренироваться на нем....
 

vsol75

В Лесу
2 Апр 2008
440
3
0
Москва, Митино
Ответ: ABS и ESP - за и против

А какой смысл учиться ездить без ESP или ABS чтобы потом ездить с ними?

Ессно, учиться надо на том же, на чем ездить будешь. Одно маленькое но (со слов знакомого инструктора из BMW-шной школы).

Методика обучения предусматривает по этапам (словесные этапы опущены):
1. демонстрацию дефолтного поведения машины с выключенной электроникой (ученик разгоняется до заданной скорости, выкручивает руль и получает порцию ощущений от того как его машину несет "непойми куда").
2. освоение приемов выхода из той же ситуации с выключенной электроникой.
3. коректировка освоенных приемов под машину со включенными электронными системами.

При отсутствии возможности что-то отключить штатным образом, этапы 2 и 3 объединяют. 1-й проводится со включенной системой.

Вероятно, учиться управлять машиной в сложных ситуациях при включенных системах стабилизации сложнее. Возможно это потому, что сложнее загнать машину в такую ситуацию (может и нет).

Я думаю, в этом есть смысл. При встрече - порошу разжевать, чем осложняется обучение при невозможности отключить ESP/VDC.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

Ессно, учиться надо на том же, на чем ездить будешь. Одно маленькое но (со слов знакомого инструктора из BMW-шной школы).

Методика обучения предусматривает по этапам (словесные этапы опущены):
1. демонстрацию дефолтного поведения машины с выключенной электроникой (ученик разгоняется до заданной скорости, выкручивает руль и получает порцию ощущений от того как его машину несет "непойми куда").
2. освоение приемов выхода из той же ситуации с выключенной электроникой.
3. коректировка освоенных приемов под машину со включенными электронными системами.

При отсутствии возможности что-то отключить штатным образом, этапы 2 и 3 объединяют. 1-й проводится со включенной системой.

Вероятно, учиться управлять машиной в сложных ситуациях при включенных системах стабилизации сложнее. Возможно это потому, что сложнее загнать машину в такую ситуацию (может и нет).

Я думаю, в этом есть смысл. При встрече - порошу разжевать, чем осложняется обучение при невозможности отключить ESP/VDC.

Мне, конечно, сложно спорить с инструктором автошколы, могу лишь поделиться информацией, полученной в свое время (давно это было), от водителя-профессионала времен СССР, когда их учили "черную Волгу" водить... В общем, если отбросить детали, я понял 2 момента :
1) Тренировались они на тах же машинах, что и ездили (или практически на тех же), с теми же самыми "приблудами" и "прибабахами", ибо случись что, управлять придется именно той машиной, а не "учебным пособием".
2) Тренировались постоянно, ибо все забывается.
Так что, если хотите рядом с собой в потоке не менеджера и не тетку иметь, а водителя-профессионала, заставьте его минимум по разу в неделю на курсы экстримального вождения ходить, при чем на той машине, на которой он ездит, и тогда наличие или отсутствие всяких там электронно-механических "приблуд" значение иметь не будет. Только сдается мне, что вряд ли он (она) этого захочет. А пока этого не будет, уповайте на АБС и ЕСП, которые не дадут дураку "убраться", и дай Бог, будут "ошейником" для значительно более опасного дурака, который проехав пару кругов на картинге решит вдруг, что он познал все и ему все дозволено...
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

А что, там всё при этом начинает гореть?
Лампа круиз контроль горит постоянно (зелёная надпись) - зёлёным.
Лампа стояночного тормоза (постоянно) - красным.
В общем, как новогодняя ёлка :shock: .
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
Ответ: ABS и ESP - за и против

Слыш придурок всезнайка, за базаром следи, и перечитай правила форума.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: ABS и ESP - за и против

Я бы даже спросил "кому"? :)
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: ABS и ESP - за и против

О, как жёстко у Вас тут! Сюжет пошёл наворотами :)
Подозреваю, что Голландец обиделся на это:
... будут "ошейником" для значительно более опасного дурака, который проехав пару кругов на картинге решит вдруг, что он познал все и ему все дозволено...
Кстати, этот парень реально не следит за метлой! Мало того, что он ненавистник прулей, он и меня пару раз куснуть пытался.
На ринг его, что ли, вызвать? :)
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: ABS и ESP - за и против

О, как жёстко у Вас тут! Сюжет пошёл наворотами :)
Подозреваю, что Голландец обиделся на это:

Что ж, если обиделся, значит задело, а если задело, значит, видать, так оно и есть, правда иногда бывает неприятной :)

Кстати, этот парень реально не следит за метлой!

В отличии от некоторых, метлы не имею, так что и следить не за чем :)

Мало того, что он ненавистник прулей, он и меня пару раз куснуть пытался.

Вроде правый руль неодобрять законом не запрещено :)

На ринг его, что ли, вызвать? :)

Интересно, как это? :)
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Ответ: ABS и ESP - за и против

сдается мне, тут пахнет холиваром!:mad::x:sad::-|
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: ABS и ESP - за и против

Тут уже "хУливаром" попахивает! АБС и ЕСП если оно есть в машине - необходимо!!!
 

Александр Малых

Входит в лес
16 Мар 2009
2
0
0
Ясенево
хочу рассказать не приятную ситуацию которая произошла с моей машинкой сегодня:При движение загорелась лампа АБС, я снизил скорость доехал до работу , причем на подъезде к работе поворот там движение плотное и без быстрого срыва с мета просто не повернуть , я выкручиваю руль и газу на повороте рассыпана щебенка, слышу что у меня передняя ось начала пробуксовывать, а зад не толкает, я в панике паркуюсь ничего понять не могу.В итоге настроение на нуле, включаю комп и первым делом в итернете набираю причину, на что получаю кучу ссылок, после долгого изучения , одна ссылка попала в точку.Один субаровод сталкивался с подобным случаем.только это было зимой )))) Решение проблемы было следующие,,,, Просто замена лампочки на правом стопе, после включения зажигания все стало в норме контролька АБС потухла через некоторое время полсе поворота ключа..И все таки для полного успокоения хочу узнать , кто нить сталкивался с подобным случаем и чем лечил !!!!
 

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
Re: Ответ: ABS и ESP - за и против

тему неосилил. На фориках с ESP не ездил. Ездил на вагенах, крайний раз на братовском транспортере во всех возможных позах зимой и летом :)

esp весч - совсем не мешает, а вот когда на дороге реальная "очковая" ситуация, очень даже помогает. Кстати очень прикольно и корректно работает на пыли, снежной каше и вообще на смешанных покрытиях. Не знаю как у других, а у вагенов ESP включает в себя 6 систем, в том чилсе абс и антипробуксовочную(единственная отключаемая кнопкой). В общем-то я думаю у всех так же, по крайней мере принцип действия у всех одинаковый. Я по электрике VAG экзамен сдавал на третьем курсе =)

у друга пассат последний, дак он говрит что он эти системы действительно круто робят!!! скора зима будет обязательно проверю!
 

Cowboy63

Старший Лесник
20 Сен 2010
2,824
101
0
42
Самара
вот это тут понафлудили...
и никто не сказал,про полезность ESP во внедорожных условиях,когда она помогает выехать из диагонального вывешивания...

PS на турбофорях с механикой ставились VDC или нет ?
 

Cowboy63

Старший Лесник
20 Сен 2010
2,824
101
0
42
Самара
и что ? флудили 2,5 года назад,от этого флуд не флудом становится ?:sarcastic:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250