Замена TZ на TV

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Re: замена TZ на TV

Необходимо чтобы мозг был от того же модельного года. В ином случае так же возможны щелчки.
 

4e6yPeHTo

На тропе
27 Май 2013
73
3
0
Москва СВАО
Re: замена TZ на TV

при полном выверте колес щелчки остались? мозг точно от ТВ коробаса?


Ну явных щелчков и не было, был затуп при полном вывороте. После замены мозга затуп остался но меньше гораздо (диф задний с блокой) и это с места)
 

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

Потихоньку занимаюсь разработкой блока, который по идее победит наши проблемы. Блок будет универсальный. То есть он и на TZ хвост станет, и на TV (сделаем из хвоста TV подобие муфты DCCD примитивной) и для настоящего DCCD/
Прикинул что должно использоваться в контроллере и что из него выходить.
Вот список.
Итак нужно определиться с входами которые нам нужно задействовать и зарезервировать на будующее. ВОт как я вижк это примерно
ВХоды:
1)сигнал с ТСМ (это для АКПП) Для ДССД он будет ненужен
2)сигнал ДПДЗ
3)сигнал скорости авто
4)сигнал тахометра
5)сигнал с переключателя режимов работы (2 или 3 режима у нас будет?!)
6)сигнал с энкодера или потенциомера для ручной регулировки уровня блокировки
7)сигнал скорости вращения передней оси
8 )сигнал скорости вращения задней оси
9)сигнал с ручника
10)сигнал с педали тормоза
11)сигнал срабатывания АБС
12)три сигнала на АЦП с трёхосевого акселерометра ADXL335 (нужны 2 по сути)
13)дополнительный вход 0-5в на ацп для каких либо доп. функций

Выходы:
1)Выход на соленоид С (или на муфту ДССД)
2)Выход индикации на приборку с ДССД (разобраться с принципами отображения на приборке)
3)Выход индикации включенного кнопкой режима (возможно задействуется 3 выхода на индикацию)

ВОт как то так. Ясное дело что для хвоста TZ тут нужно 10 %, но нужно вкладывать заранее функционал, чтобы по 200 раз не переразводить платы. Этим я уже научен:)

В основном эта разработка началась из за как раз проблемы установки TV хвоста на коробку TZ.

Алгоритм прост - Трёхпозиционным тумблером будем выбирать режимы
Auto
Auto+
Manual.
В режиме Aut0 - будет управление соленоидом напрямую с ТСМ.
В режиме Auto+ -по установленным нами таблицам, мы сможем модифицировать значение скважности ШИМ
В режиме Manual - Мы будем вручную устанавливать степень блокировки муфты от 0 до 100%

Пока думаю над алгоритмами работы. Подключение простое - в разрыв провода от ТСМ к соленоиду С.
 

enderold

На тропе
25 Мар 2011
182
21
18
44
Белгород
Re: замена TZ на TV

Интересно, но это всё очень не просто. И я думаю разработка затянется. Хотя теория в роди вся есть на просторах интернета.
 

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

Интересно, но это всё очень не просто. И я думаю разработка затянется. Хотя теория в роди вся есть на просторах интернета.

Если будут советчики, которым эта тема интересна- разработка будет идти быстрее. Так как в одиночку ясное дело.... Один в поле не воин.
Просто смотрю на аналоги зарубежные таких систем в особенности на цену - это и подталкивает на работу. Но в первую очередь, занялся этим в связи с скорым свапом хвоста ТЗ на ТВ.
 

enderold

На тропе
25 Мар 2011
182
21
18
44
Белгород
Re: замена TZ на TV

ясно, тут больше нужны будут тестеры нежели мнения на форуме:) но это так сказать при появлении первых экземпляров изделия:)
а самое главное математика как минимум должна иметь возможность изменения карт не за дорого, сам алгоритм конечно закрыть стоит.
 

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

ясно, тут больше нужны будут тестеры нежели мнения на форуме:) но это так сказать при появлении первых экземпляров изделия:)
а самое главное математика как минимум должна иметь возможность изменения карт не за дорого, сам алгоритм конечно закрыть стоит.

Карты будут настраиваться. Но тут самая большая проблема кроется. Я для микроконтроллера могу написать алгоритмы и всё такое. А вот написать менеджер для настройки прошивки на том же C# иил Delphi увы. Поверхностно их знаю, но не настролько чтобы реализоавть полноценный менеджер. Это больше всего и останавливает.

По таблицам. Пока для начала прикинули тут с товарищами с другого форума. Для режима Auto+ должна быть такая таблица
TPS,% / DUTY
0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100

TPS - это процент нажатия на дроссель, DUTY - это наш входной сигнал в контроллер с мозга АКПП. А саму таблицу заполняем коэффициентами - плюс и минус. То есть мы в любом месте можем уменьшить или увеличить значение DUTY добавляя или вычитая коэффициент который вписан в табличке.
 

enderold

На тропе
25 Мар 2011
182
21
18
44
Белгород
Re: замена TZ на TV

а в обратную сторону?
там система с обратной связью, по моему, в том же фриссм можно посмотреть например скорость отдельно задней оси и передней. а то можно получить "самовозбуждение" системы например.
там не всё так просто.
Написать оболочку гораздо проще нежели правильно описать алгоритм и запихнуть его в микроконтроллер, на мой взгляд.
 

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

а в обратную сторону?
там система с обратной связью, по моему, в том же фриссм можно посмотреть например скорость отдельно задней оси и передней. а то можно получить "самовозбуждение" системы например.
там не всё так просто.
Написать оболочку гораздо проще нежели правильно описать алгоритм и запихнуть его в микроконтроллер, на мой взгляд.

Так мы скорости осей не трогаем. Мы просто разрываем сигнал управления на соленоид С. Датчики то дальше и будут отслеживать всё, что происходит с коробкой. У нас же допустим не сможет одна ось из за нашего контроллера крутиться в 2 раза быстрее.
Тем более - уже сколько машин пересело на тот же хвост от ТВ коробки. И ка минимум 2 машины сделано с самодельными контроллерами на соленоид С.
 

enderold

На тропе
25 Мар 2011
182
21
18
44
Белгород
Re: замена TZ на TV

Ну это хорошо, а интересно за сколько ща можно купить такой хвост от TV и я так понимаю коробку не обязательно сдёргивать хвост можно и так открутить.
 

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

Ну да, всё вы правильно поняли. Хвост по разной цене бывает. В основном где то в районе 3000рублей.
 

enderold

На тропе
25 Мар 2011
182
21
18
44
Белгород
Re: замена TZ на TV

Я просто в своё время свой автомат перебирал сам, и я помню что хвост там первое что сдёргивается, и по моему там вообще всё просто с точки зрения откручивания гаек. Еднственное надо будет мотор чуть поддомкратить чтоб удобно было и подушки чуть при отпустить. Надо будет подумать на этот счёт. А что за контроллеры не подскажите? и на TV там же мозги ещё имеют информацию с датчиков ускорений коих в TZ просто нет.
 

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

Вот я и делаю контроллер, который будет нам добавлять несуществующие датчики.
Контроллер делается пока как универсальный. Его можно будет и просто на TZ коробку поставить. И на коробку TZ с хвостом TV, и на механику с DCCD. Вобщем залаживаю функционал по максимуму, а там посмотрим.
Набросал примерный вид менеджера для настройки контроллера
idccd1.jpg
 
  • Like
Реакции: Jukov и Crash

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

интересно... не планировал пока примерную стоимость?

Нет, не планировал. Но знаю одно. Доступно будет всем. Не так как это с контроллерами DCCD ит.д. Всегда был увлечён созданием хорошего аналога при минимальных затратах. Это не коммерческий проект даже:drug:
Пока собираю для себя - для перехода с хвоста ТЗ на хвост ТВ (просто охота на автомате видеть примерный аналог с DCCD) а дальше, если людям будет это всё интересно - можно будет продолжать, так как в одиночку, нет смысла что то лепить. Я просто заранее пытаюсь учитывать все ньюанся - типа управления настоящей муфтой DCCD, чтобы просто потом, не переделывать всё с нуля. Скажем так -мне из всего этого для работы моей коробки - понадобиться 10%. Остальное....задел на будущее.
 
  • Like
Реакции: uldap

Sendrey

Лесник
24 Окт 2013
631
270
0
45
Москва
Re: замена TZ на TV

Нет, не планировал. Но знаю одно. Доступно будет всем. Не так как это с контроллерами DCCD ит.д. Всегда был увлечён созданием хорошего аналога при минимальных затратах. Это не коммерческий проект даже:drug:
Пока собираю для себя - для перехода с хвоста ТЗ на хвост ТВ (просто охота на автомате видеть примерный аналог с DCCD) а дальше, если людям будет это всё интересно - можно будет продолжать, так как в одиночку, нет смысла что то лепить. Я просто заранее пытаюсь учитывать все ньюанся - типа управления настоящей муфтой DCCD, чтобы просто потом, не переделывать всё с нуля. Скажем так -мне из всего этого для работы моей коробки - понадобиться 10%. Остальное....задел на будущее.

Можно резюме простыми словами, для чайников. Я, со своими познаниями, пока не совсем понимаю о чем идет речь.

Вот у меня TZ. Я смогу взять хвостовик от TV, поставить на свою коробку... И? Мозги при этом потребуются от TZ или TV? Хвостовик TV можно ставить любой (на SG от SF, SH, импрез, аутбеков?)? Твой контроллер ставится в разрыв проводки между мозгами и коробкой (хвостовиком)? Мозги родные остаются, или от TV ставятся? А как быть с тем, что вроде как разъемы разные бывают у разных модификаций коробок, он будет со всеми совместим?

Мне кажется, если доступным языком объяснить: а/ для чего подходит твой контроллер (т.е. по моделям, на SG с коробкой такой-то и мозгами такими-то можно купить хвостовик такой, вот эдакой, но не вон той модификации) и б/ что будет давать контроллер (ручная регулировка распределения тяги, другой алгоритм распределения при резком старте, предустановленные режимы "тошнилово", "для ралли", "для офф-роуда".
 

ukr823f

Входит в лес
8 Июл 2014
17
7
0
Re: замена TZ на TV

Попробую объяснить. Контроллер ставиться в разрыв соленоида С (управления хвостом). Если всё при тестах будет ОК, то это единственное что нужно будет менять в штатной проводке. Т.е разрезать провод на соленоид и поставить в разрыв него контроллер. Мозги остануться вашими штатными от TZ.
В контроллере будет три режима - Авто, Авто+, и Мануал (ручной)
В авторежиме - мы будем ехать по нашим картам которые мы настроим. Т.е. это карта блокировки межосевого дифференциала (гидромуфтой) на основе соотношения оборотов мотора и проценту нажатия на педаль газа и будем умножать на коэффициент корректировки в зависимости от бокового ускорения. Ведь когда мы входим в поворот, нам нужно разблокировать диффференциал для увеличения управляемости, а при выход из поворота наоборот заблокировать дифференциал для максимального быстрого разгона. Этот режим нужен в основном для механики с DCCD системой. Либо для TV автомата, в котором мы будем игнорировать входящий сигнал с мозга АКПП. То есть в этом режиме наш хвостовик будет работать только по двум картам - % блокировки от дросселя + коррекция по боковому ускорению. Ну там ещё входы с ручника, с педали тормоза. Это для разблокировки муфт чтобы дёргать ручник для дрифта и т.д.:)
По простому - это режим - для спорта и активного руления.


В режиме Авто+ мы будем считывать то, что нам отправляет мозг АКПП и при желании корректировать этот сигнал под наши нужды. Ведь мы знаем что мозг TZ коробки сразу при нажатии на педаль увеличивает давление подключая задок. Но это хорошо для TZ хвоста, в котором стоит гидромуфта. Вот если мы на этот мозг ставим TV хвост, то у нас возникнет проблема сильно ранней блокировки межосевого дифферренциала, что проявиться прыжками колёс при развороте и т.д. и тп.п В этом режиме мы можем настроить карту управляющего сигнала так, чтобы в режимах малого нажатия на газ , у нас муфта не так сильно блокировалась
Эта карта предназначается в основном для TZ коробок с установленным хвостовиком от TV и просто TZ коробок . В этом режиме за пробуксовки осей будет думать наш основной мозг АКПП.

Третий режим - Мануал -в нём мы крутилкой (потенциметром) будем просто в ручном режиме от 0% до 100% блокировать дифференциал. (это возможно как для TZ так и для TV коробок)

Данные алгоритмы примерные, и возможны координальные изменеия. Как допустим перевод карты режима Авто+ из двухмерной в трёхмерную. В которой мы будем работать по трёх параметрам (Входной сигнал с мозга акпп \ Положение педали газа \ Боковое ускорени) и т.д.
 

4e6yPeHTo

На тропе
27 Май 2013
73
3
0
Москва СВАО
Re: замена TZ на TV

Попробую объяснить. Контроллер ставиться в разрыв соленоида С (управления хвостом). Если всё при тестах будет ОК, то это единственное что нужно будет менять в штатной проводке. Т.е разрезать провод на соленоид и поставить в разрыв него контроллер. Мозги остануться вашими штатными от TZ.
В контроллере будет три режима - Авто, Авто+, и Мануал (ручной)
В авторежиме - мы будем ехать по нашим картам которые мы настроим. Т.е. это карта блокировки межосевого дифференциала (гидромуфтой) на основе соотношения оборотов мотора и проценту нажатия на педаль газа и будем умножать на коэффициент корректировки в зависимости от бокового ускорения. Ведь когда мы входим в поворот, нам нужно разблокировать диффференциал для увеличения управляемости, а при выход из поворота наоборот заблокировать дифференциал для максимального быстрого разгона. Этот режим нужен в основном для механики с DCCD системой. Либо для TV автомата, в котором мы будем игнорировать входящий сигнал с мозга АКПП. То есть в этом режиме наш хвостовик будет работать только по двум картам - % блокировки от дросселя + коррекция по боковому ускорению. Ну там ещё входы с ручника, с педали тормоза. Это для разблокировки муфт чтобы дёргать ручник для дрифта и т.д.:)
По простому - это режим - для спорта и активного руления.


В режиме Авто+ мы будем считывать то, что нам отправляет мозг АКПП и при желании корректировать этот сигнал под наши нужды. Ведь мы знаем что мозг TZ коробки сразу при нажатии на педаль увеличивает давление подключая задок. Но это хорошо для TZ хвоста, в котором стоит гидромуфта. Вот если мы на этот мозг ставим TV хвост, то у нас возникнет проблема сильно ранней блокировки межосевого дифферренциала, что проявиться прыжками колёс при развороте и т.д. и тп.п В этом режиме мы можем настроить карту управляющего сигнала так, чтобы в режимах малого нажатия на газ , у нас муфта не так сильно блокировалась
Эта карта предназначается в основном для TZ коробок с установленным хвостовиком от TV и просто TZ коробок . В этом режиме за пробуксовки осей будет думать наш основной мозг АКПП.

Третий режим - Мануал -в нём мы крутилкой (потенциметром) будем просто в ручном режиме от 0% до 100% блокировать дифференциал. (это возможно как для TZ так и для TV коробок)

Данные алгоритмы примерные, и возможны координальные изменеия. Как допустим перевод карты режима Авто+ из двухмерной в трёхмерную. В которой мы будем работать по трёх параметрам (Входной сигнал с мозга акпп \ Положение педали газа \ Боковое ускорени) и т.д.


Приветствую, очень интересна твоя работа!), махнул недавно с ТЗ(02г) на ТВ(06г) + мозг от ТВ под мою проводку. Пока ездит нормально, были по началу затыки (выше описывал). Если будет такой контролер - обязательно приобрету!, Ты откуда, если с Мск то могу дать машинку на пару дней на эксперименты :)
 

4e6yPeHTo

На тропе
27 Май 2013
73
3
0
Москва СВАО
Re: замена TZ на TV

Есть вопрос:
У меня стоит отдельный радиатор на акпп
При отжиге боком начинает вонять атф (залито субаровское) на тз такого не было.
Есть мысли?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250