Привет из Сибири.
Две недели как собрал fb20 после замены колец.
Задымил на пробеге 120К+ км. Правый руль, автомат, первый shj из Японии 2010 года выпуска. Пробег по Японии 46К км.
Масло 5w40 LM Synthoil High Tech, не больше 10К между заменами, подливалось ~1л м\у заменами.
Масло жор стабильный, после импрезы ej15 казался таким же.
Закоксовка маслосъёмных колец. Компрессионные ещё двигались, но так же сильно закоксовались (немного покатались на уже поддымливающем двигателе)
К сожалению фотографий самих поршней нет.
Как причина, думаю, проспали последнюю замену масла - 12К+.
Стояли морозы, двигатель дополнительно утепляли. Видимо где-то хорошо подогрели масло + оно было старое. Кольца там стоят из детского мира, всё мелкое, а маслосъмные особенно.
Заказывал кольца заменители 12033-AC360. По ощущениям всё тоже самое. Только родные в чуть больших допусках, но ещё проходили по букварю. Мотор внутри в полном порядке, хонинг на месте, поршня, вкладыши и прочии трущиеся детали как новые без следов износа.
Очень грязный впуск от ЕГР + езда с масложором. Мотор ремонтопригоден и достаточно прост, самое стрёмное отмывать и очищать тонны герметика. Нагар с поршней хорошо отмачивает wynns, промывка инжекторов бензиновых двигателей.
Брал комплект прокладок, для европейских форей, дешевле выходил + кольца + болты шатунов + регулировочные стаканчики для клапанов + расходник ~30к рублей, по ценам марта 16 года.
Сейчас залил 5w30 идемитсу. Будем наблюдать, и логи бы снять надо.