Замена колец на FB20, есть пара вопросов.

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Ps: так и не решил до конца, сделать отверстия или нет? С другой стороны температура ОЖ в норме, необходимо охладить масло. Может маслокулера будет достаточно?
Нужно четко понимать одну простую вещь.

Инженеры-двигателисты на заводе безусловно просчитывают такую вещь, как тепловой режим. У них для этого целая испытательная лаборатория, и не нужно недооценивать их квалификацию. Сделать эти "10 дырочек" в прокладке- проблемы нет с точки зрения производства. Считать это экономией- тем более глупо. Тем не менее- этим пренебрегли.

Обжим прокладки вокруг этих "10 дырочек" с нужным усилием- гарантирован? Охлаждение ГБЦ ухудшится железно- на сколько, на что это повлияет? Как будет дальше с циркуляцией, когда в ГБЦ придет еще поток жидкости?

Если есть четкое представление, что это даст в плюс и в минус- можно делать, не вопрос.
Если нет- ну вон, как посоветовали, еще можно циркуляцию воздуха запилить вместо антифриза)) уж жечь, так жечь)))))
Может маслокулера будет достаточно?
Имхо- это наиболее простое решение проблемы.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
к.п.д. цикла Карно знает каждый, T1 -T2/ T1, если идти по пути повышения T1, в данном случае аналог - температура циллиндров, то сначала нужно было разработать масла способные работать внятное время при повышенных температурах без потери свойств, а потом выпускать в серию такие моторы, а по факту устроили эксперимент на потребителях, 0/20 - 0/40 , а потом что хочешь - то и лей но пеняй на себя.:-(
Может маслокулера будет достаточно?
с дирочками в прокладке циркуляция в головах может нарушится, результат непредсказуем, но если этого убитого мотора не жалко и есть здоровый авантюризм, то было бы интересно посмотреть на результат, возможно температура масла вернётся в норму до 95 и все проблемы сами собой уйдут, тогда фхи внятно сядет в лужу, придётся отвечать за свои изобретения.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
было бы интересно посмотреть на результат, возможно температура масла вернётся в норму до 95 и все проблемы сами собой уйдут, тогда фхи внятно сядет в лужу, придётся отвечать за свои изобретения
Кто сядет в лужу?)))))))))) Компания, имеющая нехилый опыт моторостроения и доводки?))))) А не крутовата ли планка взята, для форумных экспертов?

Есть тюнинговое решение проще некуда- маслокулер.

Вот здесь показан блок нежрущего FA20 атмо, температура масла там тоже на уровне 100+ стабильно.
http://www.revvolution.com/blog/2014/03/tearing-down-and-assessing-the-fa20-4u-gse
Здесь отлично видно прокладку ГБЦ, перекрывающую рубашку охлаждения:
http://www.revvolution.com/blog/2014/07/modifying-the-heads-of-the-projectbrz-fa20-4u-gse

Внимание, вопрос. Ну почему же, почему не сделали дырочки в прокладке?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: eurolite

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
А не крутовата ли планка взята, для форумных экспертов?
это угроза ? термин "форумный эксперт" - услышал... пока на личности не переходим ? или уже пора ?
Есть тюнинговое решение проще некуда- маслокулер.
который будет бороться со штатной системой "охлаждения" ?
насчёт проще некуда - тоже неверно, система не дешёвая, к тому же на гарантийных машинах можно легко слететь с гарантии, такие проколы обязана устранять фирма-изготовитель
от здесь показан блок нежрущего FA20 атмо, температура масла там тоже на уровне 100+ стабильно.
спасибо, фотки красивые, так почему FA не перегревается и масло не жрёт, а такой же без дирочек ФБ перегревается и жрёт ? Спрашиваю как фактического, а не как форумного эксперта. В чём принципиальная разница ?
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
насчёт проще некуда - тоже неверно, система не дешёвая, к тому же на гарантийных машинах можно легко слететь с гарантии, такие проколы обязана устранять фирма-изготовитель
Конечно, проще прорубить прокладку ГБЦ!

Смотрите ссылки выше. В чем конкретно проблема? В жоре? Показан мотор FA20, каналы к ГБЦ также перекрыты. И не жрет.

Вот ведь зараза, правда? Хитроумные японские инженеры:stol:

PS. Я к чему.

Если и стоит рассуждать на какие-то темы, упрекая тех же инженеров ФХИ в недоработках- то, имхо, все же лучше, это делать, если есть некоторый практический опыт в этой сфере. У меня его мало- и я не могу упрекать в чем-то людей, несколько по моему мнению более компетентных в этом вопросе.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Вот ведь зараза, правда? Хитроумные японские инженеры
тут согласен, хитроумные ... вопрос выше... обсуждали, что FA квадратный, а ФБ - длиннорукий, но по факту у ФБ20 отношение - 1.07, почти квадратный, неужто причина в этих 0.07 ? :smile:
я не могу упрекать в чем-то людей, несколько по моему мнению более компетентных в этом вопросе.
у компетентных таких проколов не бывает ...:pardon: уже сама постановка вопроса о маслокулере не предусмотренном конструкцией - нонсенс, не ? :pardon:
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
так почему FA не перегревается и масло не жрёт, а такой же без дирочек ФБ перегревается и жрёт ?
Кто перегревается? Рабочие температуры у FA атмо- 100+.

PS Я не эксперт. Я ремонтирую спецтехнику по роду деятельности, если интересно.
у компетентных таких проколов не бывает ...
У БМВ стандартная температура масла 110-120, и это выше, чем у ФБ моторов. Они более компетентны?
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
У БМВ стандартная температура масла 110-120, и это выше, чем у ФБ моторов. Они более компетентны?
возможно, но мы обсуждаем другой мотор, не БМВ , а конкретно субаровский ФБ, каждый должен отвечать за себя. А вопросов много, главный - если могут делать нормальный мотор типа ФА, почему лепят ФБ ? Почему не отвечают за свои изобретения? Почему ушли от рекомендаций какое масло лить ? и т.д. Для меня Субару была мечтой, а стала головной болью, это нормально ?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
уже сама постановка вопроса о маслокулере не предусмотренном конструкцией
А прокладку ГБЦ конструкцией предусмотрено дырявить?

Я замечу, что это куда более серьезное вмешательство в конструкцию в плане возможных рисков, чем подцепить дополнительный радиатор масла через термостат.

По той же ссылке, которую я давал, люди дорабатывают мотор в том числе по охлаждению масла путем установки кулера, а не делая отверстий в прокладке.

Странно, да?
возможно, но мы обсуждаем другой мотор, не БМВ , а конкретно субаровский ФБ
Так, значит, только у ФХИ это некомпетентность и прокол? И, честно говоря, я не вижу разницы, кто производитель. Есть факт- у БМВ эта температура выше. У меня вопрос- в чем некомпетентны инженеры ФХИ, если аналогичный показатель у более именитых контор- выше(читай- хуже)?
А вопросов много, главный - если могут делать нормальный мотор типа ФА, почему лепят ФБ ?
Еще раз. В чем конкретно текущая проблема по ФБ? В том, что на первых выпусках этих моторов масло жрало аномально? Эту проблему, по сути, практически убрали до минимума.

Это круто конечно, заявить, что инженеры ФХИ лохи и моторы делать не умеют. Режимы не те))) тепловой баланс)))) локальные перегревы)))) это все офигенно звучит на лекциях по теории автомобиля)))

А по факту, неудачная конструкция колец и не более того)
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
неудачная конструкция колец и не более того
пожалуй Сергей был прав взяв Тоёту... да и Калина в целом на фоне японских понтов выглядит не так уж и плохо... считайте что слился, Вы победили ...:smile: но осадок остался :-( к слову - ни на один вопрос ответов по существу не было ...:-(
Мама спрашивает сына:
— Это ты выбросил в мусор дуршлаг?
— Я выбросил!
— Почему ?
— Так он весь в дырках!
Вспомнил как опытный моторист неважно отозвался про суба-моторы, тогда не поверил, как же Boxer - это круто, теперь думаю иначе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: genri76

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Есть тюнинговое решение проще некуда- маслокулер.

Вот здесь показан блок нежрущего FA20 атмо, температура масла там тоже на уровне 100+ стабильно.
http://www.revvolution.com/blog/2014/03/tearing-down-and-assessing-the-fa20-4u-gse
Здесь отлично видно прокладку ГБЦ, перекрывающую рубашку охлаждения:
http://www.revvolution.com/blog/2014/07/modifying-the-heads-of-the-projectbrz-fa20-4u-gse

Внимание, вопрос. Ну почему же, почему не сделали дырочки в прокладке?

Спасибо за ссылку, много полезной информации для меня.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
Они кстати теплообменник установили
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
В принципе, масло такая же деталь в двигателе, как и обычные железки. Если оно перегревается- то имеет полное право "сломаться". Загуститель может коксоваться в кольцах, само масло может начать парить в картере и пар этот будет уносится в топку по системе вентиляции. Таким образом, объем масла будет уменьшаться. Я бы попробывал бы в новые моторы лить 10в30. В таком масле минимум полимерного загустителя, а само масло сделано из высоковязких баз. Более честное масло

Добавлено через 7 минут 0 секунд
ни у кого Порше (Кайен не щитаеца) случайно не было?
интересно жрут - не жрут?

:))
Вообще, оппозитник, установленный сзади... более удачное компоновочное решение. Хорошо сбалансирован, любит крутится-так тут тебе и выхлопная трасса-короче некуда. Всё в масть:for_driving::rul:
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Я бы попробывал бы в новые моторы лить 10в30. В таком масле минимум полимерного загустителя, а само масло сделано из высоковязких баз.
Такое масло идёт в разрез нынешним тенденциям моторостроения: слишком вязкое, слишком не экологичное и ... слишком ресурсное ;-)
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
думал на этот счёт, 10-ка в принципе нормально, но только летом, поэтому неудобно.
Жидкостное "охлаждение", скорее "омывание" без циркуляции -оригинальное решение для блока циллиндров, наверное я пока не созрел для понимания этой глубокой задумки :-(, кто знает, есть ли аналоги такого технического решения на бмв, порше, ауди, фольксе или любых других марках авто ?
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
думал на этот счёт, 10-ка в принципе нормально, но только летом, поэтому неудобно.
Жидкостное "охлаждение", скорее "омывание" без циркуляции -оригинальное решение для блока циллиндров, наверное я пока не созрел для понимания этой глубокой задумки :-(, кто знает, есть ли аналоги такого технического решения на бмв, порше, ауди, фольксе или любых других марках авто ?
Как без циркуляции? Как раз с циркуляцией, но обособленной от голов:)
10ка10ке рознь, надо смотреть ттх. Есть нулевки с тяжелой прокруткой, типа аджипа. Хоть он и пао с эстерами. 10 ка до -25 обязана обеспечивать безпроблемный завод. Потом, у многих 10к низкий ноак, то бишь не парит оно при нагреве. У меня разница в потреблении бензина составила 1л на 100км. Нгн 10/40( полусинтетика с преобладанием минералки) против аджипа 0/40( пао+эстеры). И не в пользу аджипа
 
Последнее редактирование:

Radix

На тропе
10 Ноя 2015
44
4
0
44
= кто знает, есть ли аналоги такого технического решения на бмв, порше, ауди, фольксе или любых других марках авто ?

Здесь скорее работает общая тенденция - повышают температуру в камере сгорания в угоду экологичности. И как раз немцы здесь впереди всех. Температуру подняли и чтобы уйти от детонации ставят непосредственный впрыск. И все это преподносят как "модное, современное и экологичное".

Добавлено через 5 минут 31 секунду
10ка10ке рознь, надо смотреть ттх. Есть нулевки с тяжелой прокруткой, типа аджипа. Хоть он и пао с эстерами. 10 ка до -25 обязана обеспечивать безпроблемный завод. Потом, у многих 10к низкий ноак, то бишь не парит оно при нагреве

Откатал эту зиму на 10W-40 от Тотек. В январе морозы в СПб были ниже -20, проблем с заводкой не было. Выжимал сцепление и заводился оборота с 2-3-го. Думаю, что на 10W-40 в СПб можно кататься круглый год.
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Просто Пао не панацея, в том смысле , что также делятся на группы по вязкости. Есть более вязкие пао и менее вязкие
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Выделите масла 10/40 и посмотрите результаты прожарки. Как правило, все очень неплохо
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250