Замена колец на FB20, есть пара вопросов.

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
всяко бывает, конечно вряд ли это намеренное вредительство фхи чтобы снизить ресурс, с другой стороны прикольно что каналы есть а дырок нет, зачем тогда каналы ... ведь это по крайней мере дополнительные затраты при производстве, короче мистика :roll:
Первый пост с прокладкой :smile: не фотошоп ?
Это реальное фото снятой головы и прокладки.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
пусть копейки, в чём техническая идея конструкции ? вроде как стоячий антифриз в тупиковых каналах не эффективен для охлаждения
А кто говорит, что там нет циркуляции?)))))) Ну вот реально. Откуда взято, что он там стоит, как в ванной?
Над аналогией с запором спасибо, поржал. Что там общего?:stol:

Отдельный контур для ГБЦ сделан, чтобы более эффективно эти самые ГБЦ охлаждать. Примеров поиском в инете вагон. Например, у Хонды.
 
Последнее редактирование:

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Что там общего?
Геморройная эксплуатация и ещё более геморный ремонт: как сцать - так разуваться :mrgreen:
Это реальное фото снятой головы и прокладки.
Да, реальное - верю, самое интересное, что вся эта прокладка без каналов висит в воздухе: рубашка блоков то открытая, на чём компрессия держится ?

 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Да, реальное - верю, самое интересное, что вся эта прокладка без каналов висит в воздухе: рубашка блоков то открытая, на чём компрессия держится ?
Обжим прокладки виден вроде как в заглавном посте, не?

А на хатцевских дизелях прокладка головки, например, представляет собой просто металлическое кольцо. И держится же компрессия, вот чудеса!:pardon:
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Вот что пишут сами FHI:
" Раздельные контуры охлаждения

Рабочая температура в разных частях двигателя различается. Простым разделением потока жидкости достигается снижение расхода топлива и повышение крутящего момента.

Для оптимального распределения охлаждающей жидкости по блоку цилиндров и головке блока цилиндров используются два разных контура охлаждения.

- Блок цилиндров:
скорость потока ограничена, чтобы поддерживать более высокую температуру гильзы цилиндра, снижая тем самым трение при скольжении поршней. Это обеспечивает экономичность.

- Головка блока цилиндров:
как показано на рисунке ниже, используется система с полностью разделенными потоками для каждого цилиндра, повышая скорость потока. В частности, улучшено охлаждение вокруг свечей зажигания, за счет чего повышается порог детонации. Это обеспечивает рост мощности и экономичность.

<Раздельные контуры охлаждения>

При разработке двигателя серии FB поток охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головку блока цилиндров был перераспределен оптимальным образом. Для правильного распределения охлаждающей жидкости используются раздельные контуры охлаждения. Это позволяет отделить те участки двигателя, которые нуждаются в нагреве, от тех участков, которые нуждаются в охлаждении.

<Блок цилиндров>

За счет ограничения потока охлаждающей жидкости, протекающей через блок цилиндров,
температура самого блока цилиндров может поддерживаться высокой. Это позволяет поддерживать высокую температуру моторного масла, циркулирующего в блоке цилиндров, снижая сопротивление и износ при скольжении поршней, и повышая экономичность.

<Головка блока цилиндров>

Поток охлаждающей жидкости в контурах, полностью отделенных от контуров цилиндров,
усилен. В частности, дополнительное охлаждение обеспечивается для свечей зажигания.
Это позволяет предотвратить детонационное сгорание топлива в двигателе. В результате топливо-воздушная смесь может сгорать нормально, обеспечивая увеличение крутящего момента и снижение расхода топлива. Повышенная температура гильз блока цилиндров

Раздельные каналы охлаждения повышают температуру масла. В свою очередь, более высокая температура масла снижает уровень трения при движении поршней. Как было сказано выше, в двигателе серии FB используется раздельная система охлаждения. За счет ограничения потока охлаждающей жидкости от сепаратора блока цилиндров к участкам вокруг гильз поддерживается высокая температура масла в гильзе, что приводит к снижению трения при скольжении поршня."

А как же быть с нагревом масла? По показаниям допбудильника температура от 100 и выше, мне кажется это не хорошо.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
мне кажется это не хорошо.
Не хочется опять начинать старые пестни о главном, но темы о температуре масла и её влияния на масложор, здесь поднимались неоднократно. Выводы каждый делает для себя сам. Вот что я намерил когда то, а через пару лет этот мотор пошёл под замену из-за закоксовки поршневой группы.
И держится же компрессия, вот чудеса!
Согласен - упрёк не по делу, НО в экстремальной ситуации (потеря ОЖ, перекрут или ещё какая фигня) шансов пробить прокладку при таком исполнении больше.
 
  • Like
Реакции: eurolite и vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Раздельные каналы охлаждения повышают температуру масла. В свою очередь, более высокая температура масла снижает уровень трения при движении поршней.
понял это интуитивно, надеюсь никто не будет спорить, что при дополнительном нагреве вязкость масла падает ? Грубо 5/40 превращается в 5/30, что приемлемо, а рекомендованное 0/20 по вязкости становится 0/10 ? если идти таким путём, то следующий мотор будет ходить на воде, ну просто гениальное техническое решение :sarcastic:
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
ещё один... http://forester.club/showthread.php?t=55354&page=2 :-( получается на SJ такая же фишка с температурой как на SH, но спасает варик
На SJ у меня редко бывает выше 90

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Не хочется опять начинать старые пестни о главном, но темы о температуре масла и её влияния на масложор, здесь поднимались неоднократно. Выводы каждый делает для себя сам. Вот что я намерил когда то, а через пару лет этот мотор пошёл под замену из-за закоксовки поршневой группы.
В любом случае маслокулер с тремостатом уже куплен и ожидает нового мотора
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
"Да их тут тыщи!" (с)
когда нет аргументов в ход идёт сарказм...:-(
На SJ у меня редко бывает выше 90
вот это правильный мотор, 95 -оптимально для обычных масел, но никак не 105-115, как намерил Сергей 70, интересно на SJ такая же прокладка и система "охлаждения" или догадались поставить нормальную с дирочками и циркуляцией ОЖ ?
Сергей прав, быстрое старение масла в ФБ - результат более высокой температуры и термоциклирования, такого издевательства не выдерживают ни твёрдые тела ни жидкости, не удивительны случаи когда поршни рассыпаются Добавлено через 6 минут 3 секунды
В любом случае маслокулер с тремостатом уже куплен и ожидает нового мотора
про жигули говорили - "купил себе конструктор Лего", звучало унизительно, в данном случае совсем другое дело - апгрейдить квинтэссенцию японского автопрома - почётно, повышает уровень самооценки :)
Система "охлаждения" старается чтобы температура масла была повыше, а маслокулер будет работать чтобы стала пониже, интересно кто кого уконтропупит ? :)
P.S. Из принципа будут гонять на этом пепелаце до 250 тык., со временем перейду на 5/50, хватило бы гравицапы :roll: Если кому интересно, мысли такие, когда масло вязкое - часть энергии уходит на его нагрев при ходе поршня, при этом масло становится жиже, а гильза стенки циллиндра локально ( поверхностно) охлаждается, за это платим динамикой и повышенным расходом топлива, но бережём масло и повышаем ресурс движка. Если неправ - поправьте.
Не пойму, если только это не намеренное вредительство, то зачем для горячего движка рекомендовать 0/20 ?
 
Последнее редактирование:

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
P.S. Из принципа будут гонять на этом пепелаце до 250 тык., со временем перейду на 5/50, хватило бы гравицапы
я тоже так думал, но ежедневная проверка уровня масла вынудила принять другое решение. Кстати в кузове SJ имеется контрольная лампа уровня масла, поэтому себе тоже буду ставить, к моей радости FHI уже предусмотрело место для установки в поддоне.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
когда нет аргументов в ход идёт сарказм...
Каких аргументов?
Я немного не понял смысла ссылки, честно говоря, как и фразы "еще один". Смысл был какой поста?

Этих машин, имеющих какой-то расход, на форуме вполне себе присутствовало. Тем более что конкретно на этой машине расхода было не особо, как и разговоров от владельца про температуру масла.
вот это правильный мотор, 95 -оптимально для обычных масел, но никак не 105-115
Я открою, наверное, страшную тайну, но практически у всех современных моторов температура масла "плавает" в районе 100-110. У БМВ, к примеру.
догадались поставить нормальную с дирочками и циркуляцией ОЖ
:stol:
Жалко, что заводские инженеры форумы не читают, это какой кладезь мудрости. Так никогда не догадаются же)))
 
Последнее редактирование:

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
практически у всех современных моторов температура масла "плавает" в районе 100-110
Не совсем так: это только у "современных одноразовых". А на допотопно-скушно-отсталых, типа 2TR стабильно держится в районе 90-95 и за сотню лезет только при всяких буксованиях. На асфальте, даже в жару, раскочегарить до сотни не реально ! Правда, кочегарить по Тойотовски - это всё одно, что тошнить по Субаровски (во всяком случае, на 2,5 МКПП) :pardon:

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
к моей радости FHI уже предусмотрело место для установки в поддоне.
Если не трудно, фото в студию - очень любознательно...
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Если фхи сделало более высокую температуру масла, то должны были озаботится ее поддержанием на постоянном уровне, плюс-минус. А так.. недоработочка получается
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Жалко, что заводские инженеры форумы не читают, это какой кладезь мудрости. Так никогда не догадаются же
опять сарказм... :-( "нет пророка в своём отечестве" :smile:
в прокладках нет отверстий для циркуляции ОЖ между рубашкой цилидра и камерой сгорания http://photohost.ru/pictures/764459.jpg
LUK, рассуждаем по-простому, 10 дирочек и все заглушены прокладкой... согласен, сказать о такой "продвинутой" конструкции просто нечего...:sad:
P.S. специально для японских инженеров читающих форумы :smile:
теплопроводность металла намного выше теплопроводности жидкости,
к примеру алюминия 300 Вт/мК, воды 0.68 Вт/мК, у антифриза и того меньше, не более 0.5 Вт/мК, вопрос: какой смысл в этих дирочках ? если инженеры думали как нагреть стенки циллиндров ещё больше, тогда зачем заполнили дирочки жидкостью, оставили бы лучше воздух, у него теплопроводность ещё на полтора порядка меньше, конкретно 0.02 Вт/мК ? ( эх, боюсь прислушаются к моим идеям и не завидую владельцам следующего поколения "продвинутых" движков ) :)
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
vicodessit, Чтоже здесь непонятного:)? В старых моторах антифриз разливался по каналам шортблока и голов определенным и не самым оптимальным образом. Этого разлива хватало, тем не менее, для нормальной работы старых моторов. В новых решили более интенсивно охлаждать бошки. Это уменьшает порог детонации.
Стало быть, можно:
Повысить степень сжатия
Накатить угла(уоз)
Переработать топливные карты в сторону экономичности. Перестать богатить смесь
Самостоятельные дырки в прокладках вернут, скорее всего, картину к прошлому по части охлаждения (если не сделают хуже). Но уже с новыми параметрами прошивки и др. железом.
Привет детон:pooh_door:
Просто реальность оказалась сложнее. Надо тщательней выбирать масло, чаще его менять. Может поставить более холодный термостат, теплообменник на масло
 
Последнее редактирование:

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Я открою, наверное, страшную тайну, но практически у всех современных моторов температура масла "плавает" в районе 100-110. У БМВ, к примеру.
Соглашусь с этим, всё это сделано в угоду экологии, вот только авто производители забыли (а может и нет), что большинство (не все) моторные масла изготавливатся по "старой" технологии и не расчитаны на это. Таже ситуация и с компонентами двигателя (поршни, кольца, гильзы цилиндров), ведь их изготавливают из того же сырья и по тем же технологиям.
Ps: так и не решил до конца, сделать отверстия или нет? С другой стороны температура ОЖ в норме, необходимо охладить масло. Может маслокулера будет достаточно?
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Таже ситуация и с компонентами двигателя (поршни, кольца, гильзы цилиндров), ведь их изготавливают из того же сырья и по тем же технологиям.
С этим как раз проблем нет - нужно просто правильно подобрать зазоры и преднатяги, юбки у поршней удлинить. Чуть не написал-до колена:)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250