Вот что пишут сами FHI:
" Раздельные контуры охлаждения
Рабочая температура в разных частях двигателя различается. Простым разделением потока жидкости достигается снижение расхода топлива и повышение крутящего момента.
Для оптимального распределения охлаждающей жидкости по блоку цилиндров и головке блока цилиндров используются два разных контура охлаждения.
- Блок цилиндров:
скорость потока ограничена, чтобы поддерживать более высокую температуру гильзы цилиндра, снижая тем самым трение при скольжении поршней. Это обеспечивает экономичность.
- Головка блока цилиндров:
как показано на рисунке ниже, используется система с полностью разделенными потоками для каждого цилиндра, повышая скорость потока. В частности, улучшено охлаждение вокруг свечей зажигания, за счет чего повышается порог детонации. Это обеспечивает рост мощности и экономичность.
<Раздельные контуры охлаждения>
При разработке двигателя серии FB поток охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головку блока цилиндров был перераспределен оптимальным образом. Для правильного распределения охлаждающей жидкости используются раздельные контуры охлаждения. Это позволяет отделить те участки двигателя, которые нуждаются в нагреве, от тех участков, которые нуждаются в охлаждении.
<Блок цилиндров>
За счет ограничения потока охлаждающей жидкости, протекающей через блок цилиндров,
температура самого блока цилиндров может поддерживаться высокой. Это позволяет поддерживать высокую температуру моторного масла, циркулирующего в блоке цилиндров, снижая сопротивление и износ при скольжении поршней, и повышая экономичность.
<Головка блока цилиндров>
Поток охлаждающей жидкости в контурах, полностью отделенных от контуров цилиндров,
усилен. В частности, дополнительное охлаждение обеспечивается для свечей зажигания.
Это позволяет предотвратить детонационное сгорание топлива в двигателе. В результате топливо-воздушная смесь может сгорать нормально, обеспечивая увеличение крутящего момента и снижение расхода топлива. Повышенная температура гильз блока цилиндров
Раздельные каналы охлаждения повышают температуру масла. В свою очередь, более высокая температура масла снижает уровень трения при движении поршней. Как было сказано выше, в двигателе серии FB используется раздельная система охлаждения. За счет ограничения потока охлаждающей жидкости от сепаратора блока цилиндров к участкам вокруг гильз поддерживается высокая температура масла в гильзе, что приводит к снижению трения при скольжении поршня."
А как же быть с нагревом масла? По показаниям допбудильника температура от 100 и выше, мне кажется это не хорошо.