Вообщем начали появляться посты от джиперов, о прессинге со стороны сотрудников ДПС. Ссылку делать не буду, просто скопирую "В прошлый четверг всё изменилось. Виталика на "Лососе" за МКАДом остановил на дороге майор, начальник отдела транспортного контроля одного из подмосковных ГИБДД (какого не уточняю, далее будет понятно почему).
Ему не понравилось всё. Не только колеса, лифт и люстра (что, в общем-то, вполне понятно), но и лебедка в штатном бампере, шноркель, багажник и противотуманные фары на бампере установленные по правилам — ниже уровня головного света. Шноркель был признан самопальным и неправильным, с трудом удалось объяснить что это оригинальный австралийский шноркель сертифицированный и с ним всё хорошо, правда, сотрудник немедленно потребовал предъявить на него сертификат соответствия (видимо всем обладателям выведенных воздухозаборов теперь лучше возить с собой копию сертификата соответствия…). Пороги ему тоже не понравились ибо отличаются от штатных.
Виталик после подписания протокола (подписал все кроме того, что согласен с нарушением) отправился в ГИБДД, где попытался узнать что теперь собственно делать и какие действия предпринимать дальше. Поначалу с ним разговаривать особенно не хотели, до звонка из вышестоящей организации с просьбой не прессовать и войти в положение (денег никто никому не давал, просто в данной ситуации была обычная просьба, которую удовлетворили). В результате штраф без запрета к эксплуатации, но это по-большому счету ничего не меняет. Надо легализоваться. А вот тут начинаются проблемы… После звонка майор немного оттаял и разъяснил что делать дальше, правда, легче от этого не стало. Для легализации изменений надо сначала привести машину в первоначальный вид, потом получить направление, затем его должны одобрить (где не понятно, то ли в МАДИ то ли в НАМИ) при этом майор сразу сообщил что сделать это скорее всего официальным путем не удастся. Затем все проще — едем на сервиз имеющий лицензию на проведение данных работ, ставим все обратно, получаем бумажку и возвращаемся в ГАИ, вносить изменения в ПТС.
Как всё это осуществить не разбирая автомобиль пока не понятно. Будем думать. Мы ребята законопослушные, надо легализовывать машину.
При этом тот же майор сказал, что если раньше в основном охотились на грузовики и автобусы с переделками, то теперь плотно занялись стритрейсерами и джиперами. Это подтверждает вот такая бумажка скопированная мной у кого-то из френдов в ФБ.
То есть что мы имеем на сегодняшний день:
Повальная охота на нас, похоже, началась. При этом прозрачного механизма легализации изменений существовавшего еще несколько лет назад на текущий момент нет. И придется продираться сквозь тернии к звёздам, правда, спрос рождает предложение, думаю как только появится спрос (а он, увы, появится) найдется и предложение. Наверняка возникнут конторы находящиеся на стыке ГИБДД и НАМИ, которые за денюшку (скорее всего немалую) будут легализовывать внедорожный тюнинг.