Ярко выраженная задняя центровка планера ведёт к необратимости чрезмерного кабрирования: самолёт теряет скорость и сваливается в плоский штопор из которого может выйти ТОЛЬКО при наличии тормозного парашюта и запаса высоты. Ни того, ни другого у Тушки в Сочах не было, так какого фига ?слышал версию, что Ту-154 с двигателями сзади очень строг в управлении.
"Лайнер взлетел с чрезмерно задранной носовой частью, и, не набрав нужную высоту, начал снижение к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку. Затем самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе и развалился на части, после чего быстро затонул. Положение лайнера было похоже на мотоцикл, который водитель поставил на заднее колесо", - рассказал очевидец.
На эти грабли Тушка наступала в Учкудуке, под Донецком и ещё много где, но чужой опыт почему то не учит или всё же дело в неудачной конструкции ?