Выбираю шины, нуждаюсь в советах

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Присматриваю летнюю резину к новому сезону на Форестер SJ. Раньше стояла Yokohama Geolandar G91 225/60R17 (так себе, конечно). Езжу больше по трассам и плохим проселочным дорогам, иногда по легкому бездорожью. Решил, что a/t или h/t для меня слишком (на крайняк есть цепи), тем более что рекомендованные выше варианты (G015 и Тойо) не имеют штатных размеров, а значит есть риск попасться злобным гаишникам в каком-нибудь недомашнем регионе.
Ну а сейчас еще и дефицит плюс рост цен к проблемам добавились. В общем, из имеющегося присмотрел только Nokian Tyres Nordman S2 SUV и Sailun Terramax CVR. Понятно, что варианты бюджетные, но по отзывам вроде вполне неплохие, а главное без каких-то явных нареканий. Интересно мнение, что же лучше, или вообще что-то другое.
Пока склоняюсь к Сейлуну: летом катались по Кольскому на SK с вариантом Atrezzo ZSR - я офигел, как они и повороты на скорости на грейдерах держали, и по камням лезли. А Террамакс вроде как более внедорожный аналог.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Присматриваю летнюю резину к новому сезону на Форестер SJ. Раньше стояла Yokohama Geolandar G91 225/60R17 (так себе, конечно). Езжу больше по трассам и плохим проселочным дорогам, иногда по легкому бездорожью. Решил, что a/t или h/t для меня слишком (на крайняк есть цепи), тем более что рекомендованные выше варианты (G015 и Тойо) не имеют штатных размеров, а значит есть риск попасться злобным гаишникам в каком-нибудь недомашнем регионе.
Ну а сейчас еще и дефицит плюс рост цен к проблемам добавились. В общем, из имеющегося присмотрел только Nokian Tyres Nordman S2 SUV и Sailun Terramax CVR. Понятно, что варианты бюджетные, но по отзывам вроде вполне неплохие, а главное без каких-то явных нареканий. Интересно мнение, что же лучше, или вообще что-то другое.
Пока склоняюсь к Сейлуну: летом катались по Кольскому на SK с вариантом Atrezzo ZSR - я офигел, как они и повороты на скорости на грейдерах держали, и по камням лезли. А Террамакс вроде как более внедорожный аналог.
Ни одна ни вторая не позиционируются как AT. Нордман - по определению имеет более скудный состав, чем Нокиан, особенно сейчас. Сайлун тоже не блещет составом и инновациями.


Из объективных показателей По евро табличке сцепление на мокром покрытии У Йоки г015 - С, У Нордмана S2 - тоже С, а вот у Сайлуна - Е.

Из перечисленного я за Нордман.
Если говорить об АТ , то в штатном размере практически нет интересной резины, кроме штатного Геолендера, ну и Китай. Поэтому если хотите АТ, то надо либо уходить на профиль 65 с штатной шириной 225, тогда они будут на ~1-1,5 см выше ( не критично, все влезает) или переходить на ширину 215 с профилем 65, что тоже не штатно, но радиус обката будет штатный.
Еще вариант - перейти на 16 размер, но и там будет засада - допустимый по табличке размер 212/65 будет ниже - потеряете 1,5 см клиренса. Можно поставить 70 профиль - тогда будет штатный клиренс, но появится валкость в поворотах, из + 21 меньше в колее будет уводить. Если спокойно ездить, то одни плюсы - дешевле, можно нормальную резину найти, мягче на кочках, лучше аквапланирование, заезжая на бордюры до дисков точно не достанете, на бездорожье можно спускать.

По износу - на Г015 я проехал 65 т.км за 5 лет и каждый год насиловал по скальнику их в горах Абхазии и Домбая. В итоге все ровные, остаток 4 мм. На них можно еще 1-2 года проехать. Заявленный производителем ресурс 100 т.км. практически соответствует.
К чему это я - Практически уверен, что Сайлун не пройдет 65 т.км даже в шоссейной эксплуатации, Нордман скорее всего тоже.

Решение принимать Вам. Выбор скуден и практически отсутствует но он всегда есть.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Yarkolp

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
308
48
28
Если выбирать зимнюю резину в нештатном размере, то лучше 215/65 R17.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Ни одна ни вторая не позиционируются как AT.
Так я и написал, что "a/t или h/t для меня слишком", т.е. неактуально. Не понимаю, зачем они нужны, если на жесткое бездорожье съезжаешь эпизодически. И не верю, что на трассе они будут более управляемыми, экономичными, тихими и т.п., чем тот же сайлун. Иначе придется поверить в чудесные универсальные покрышки )

Из объективных показателей По евро табличке сцепление на мокром покрытии У Йоки г015 - С, У Нордмана S2 - тоже С, а вот у Сайлуна - Е.
Вот это любопытно, можно ссылочку? Тут важный нюанс - когда делалось исследование. Очевидно, китайцы сейчас находятся в процессе бурного развития, поэтому данные быстро устаревают. Посмотрите отзывы о них за 2016-2018 и за 2020-2022 - разница принципиальная. Сейчас во всех отзывах о сцеплении пишут положительно.

если хотите АТ, то надо либо уходить на профиль 65 с штатной шириной 225, тогда они будут на ~1-1,5 см выше ( не критично, все влезает) или переходить на ширину 215 с профилем 65, что тоже не штатно, но радиус обката будет штатный.
Да не хочу я AT )) А по поводу нештатных размеров вроде выше установили, что есть риск встрять, хоть и не особо высокий, но реальный. Поэтому этот вариант интересен, только если целенаправленно ездить по жесткачу недалеко от дома.

Практически уверен, что Сайлун не пройдет 65 т.км даже в шоссейной эксплуатации, Нордман скорее всего тоже.
Не понял, из чего такой вывод. Впрочем, мне некритично, езжу немного. Однако ж других вариантов в штатных размерах, сопоставимых по цене-качеству, сейчас просто не вижу. Может, не там смотрю. Если у кого есть реальный опыт, просьба поделиться.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Так я и написал, что "a/t или h/t для меня слишком", т.е. неактуально. Не понимаю, зачем они нужны, если на жесткое бездорожье съезжаешь эпизодически. И не верю, что на трассе они будут более управляемыми, экономичными, тихими и т.п., чем тот же сайлун. Иначе придется поверить в чудесные универсальные покрышки )


Вот это любопытно, можно ссылочку? Тут важный нюанс - когда делалось исследование. Очевидно, китайцы сейчас находятся в процессе бурного развития, поэтому данные быстро устаревают. Посмотрите отзывы о них за 2016-2018 и за 2020-2022 - разница принципиальная. Сейчас во всех отзывах о сцеплении пишут положительно.


Да не хочу я AT )) А по поводу нештатных размеров вроде выше установили, что есть риск встрять, хоть и не особо высокий, но реальный. Поэтому этот вариант интересен, только если целенаправленно ездить по жесткачу недалеко от дома.


Не понял, из чего такой вывод. Впрочем, мне некритично, езжу немного. Однако ж других вариантов в штатных размерах, сопоставимых по цене-качеству, сейчас просто не вижу. Может, не там смотрю. Если у кого есть реальный опыт, просьба поделиться.
1. АТ отличается прочностью корда, боковин и износоустойчивостью. В ущерб веса и фрикционным свойствам. Для хороших дорог не нужна. Не для грязи. Для плохих дорог и твердого безасвальтья типа скальника , грунтовым дорогам т.п.Держит удары и остные края. Позволяет проехать по сырой траве и первому снегу.
2. Вы уже всё решили и убедили себя в цене-качестве. Любые другие варианты 10-13 т.р. за колеса. Заходите на zzap и забиваете размеры - смотрите наличие и цены.
3. Евротаблички у нас многие производители не считают нужным публиковать. Клеют только на колёса.
4.Износоустойчивосто обозначают термином Treadwear. У Г015 он 600. Йока заявляет ресурс шины 100т.км.
На наших сайтах Treadwear не считают нужным указывать. В США - обязаны. Поэтому этот показатель ищите на иностранных сайтах производителей. У нас и на шинах не всегда пишут - не требует ГОСТ, нам и так сойдет, чтобы проще выбирать цена-качество.
По сайлуну и Нокиан -Treadwear ищите сами. Для обычных шин обычно 200, не выше 400 т.к. износ и сцепление связанные вещи и в первую очередь обеспечивают сцепление. Сделать в диапазоне от+5 до+50 сцепление и износ- требует много силики и др.дорогих компанентов, поэтому дешовые шины не могут иметь такую смесь. Сайлун не исключение. Такие шины нормальны при +20, при +5 дубеют, а при +40 плывут. А 40 , 50 и выше легко бывает под Краснодарским солнцем, когда в тени+40 и в МО на солнце..... Вот и решайте Цена-качество: Сайлун за 6 или Конти-Йока за 13. Не, ну конечно если пенсионерить, то действительно зачем перепачивать. И сцепление Е норм, а есть шины и с А, но стоят других денег.
5. Что касается не штатного размера - да, не положено по нашему ТР. Но я езжу на не штатном размере 15 лет и не було случая, чтобы мне что-то по этому поводу сказали как в России, так и в европе. И я не знаю и не слышал о таких случаях.
Особенно сейчас, когда и без подушек и абс можно и еаро 1 можно - думаю к шинам ещё долго никто прикапываться не будет, тем более, что все заводы закрылись.....


Screenshot_20230204-155355_Browser.jpgScreenshot_20230204-155050_Browser.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Yarkolp и mvp78

mvp78

Лесник
22 Авг 2010
564
71
28
Особенно сейчас, когда и без подушек и абс можно и еаро 1 можно - думаю к шинам ещё долго никто прикапываться не будет, тем более, что все заводы закрылись.....
Насколько я знаю, ни один завод не закрылся
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Насколько я знаю, ни один завод не закрылся
Поделитесь информацией-кто работает и что делают ?
Йоки в наличии нет, Континенталя тоже........может они конечно теперь по другому шины называют.
Что с Мишленом?

Нокиан Татнефть обещает с 2-го кв 23, но что это будет .....очевидно уже не Нокиан, а что-то иное в их опалубке...

Нашёл только сообщения от 11 авг, что завод Йока решил поставки каучука и начал работу....но что они там делают?
 
Последнее редактирование:

mvp78

Лесник
22 Авг 2010
564
71
28
Поделитесь информацией-кто работает и что делают ?
Йоки в наличии нет, Континенталя тоже........может они конечно теперь по другому шины называют.
Что с Мишленом?

Нокиан Татнефть обещает с 2-го кв 23, но что это будет .....очевидно уже не Нокиан, а что-то иное в их опалубке...

Нашёл только сообщения от 11 авг, что завод Йока решил поставки каучука и начал работу....но что они там делают?
САм покупал Pirelli по осени. В шинном центре говорят - всё работает как и раньше - только еврогеи успели весной оснастку вывезти самых последних моделей, пока таможня не напряглась - не только Pirelli, но и прочие.
Коллега по работе раньше работала на Йокогаме липецкой- информацией владеет. Работала в отделе качества - говорит нет никаких ухудшений качества и все линии работают.
Да, ещё сказала что многие марки ушли из России, но заводы остались (проданы менеджменту локальному) и меняют просто название - то есть действительно русских Nokian вы наверное не увидите, нужно смотреть в кого они переименовались. как то так..
Про каучук да, примерно это и говорила. Сложности были - но вы сами прекрасно знаете - параллельный импорт работает, каналы поставок налажены - работают дальше. Да и каучук же не только в европе и в сша делают.
А мишлен и континенталь в РФ производились?
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
1. АТ Для хороших дорог не нужна. Не для грязи. Для плохих дорог и твердого безасвальтья типа скальника , грунтовым дорогам т.п.
Так вот не собираюсь я на скалы, потому и не вижу смысла их брать. Но вы почему-то "уже всё решили и убедили себя", что мне нужно именно AT )

3. Евротаблички у нас многие производители не считают нужным публиковать. Клеют только на колёса.
Нашел у них таблички на офсайтах.
У Сейлуна да, сцепление не очень - C/E: Хотя в соседних размерах есть и C/C, как несправедливо ((
У Нокиана оказалось чуть хуже с экономичностью - D/C: https://www.nokiantyres.ru/assets/product/T431709.png
При этом Сейлун еще и тяжелее - 14 кг (вроде как и G015) против 12.

Сделать в диапазоне от+5 до+50 сцепление и износ- требует много силики и др.дорогих компанентов, поэтому дешовые шины не могут иметь такую смесь.
ОК, но G015 стоят те же 10 тыщ, что и Нокиан с Сейлуном. В чем же здесь подвох? Почему их (Н и С) вообще кто-то берет при таком раскладе, да еще и оказывается доволен?

Но я езжу на не штатном размере 15 лет
Спасибо, убедили, буду иметь в виду.
 
Последнее редактирование:

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
308
48
28
Сейлун, вообще самый лоукост. Отзывы противоречивые. Тесты ЗР негативные.
Оно настолько же хуже Хакки, насколько и дешевле.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Сейлун, вообще самый лоукост.
Не подскажете, где примерно проходит граница лоу и медиум? И на что стоит обратить внимание в сегменте медиум, из того что реально сейчас найти?

Отзывы противоречивые.
И не подскажете, где вы отзывы смотрите?
Здесь последние пару страниц сплошные 5 звезд: https://market.yandex.ru/product--s...46/reviews?no-pda-redir=1&sort_by=date&page=1
Здесь тоже 4-5 баллов за последние пару лет: https://mosautoshina.ru/review/sailun/terramax-cvr/
Отчет на драйве: https://www.drive2.ru/l/584889059759882656/
Кстати, к тезису выше про износостойкость:
"резина пережила порядка 70 тысяч км без повреждений и сейчас на ней еще примерно половины остатка"
И еще: https://www.drive2.ru/l/553314109467132218/
"У меня такая на форде уже четвёртый год а как было 10мм. так и Осталось. Хз может потом сразу за 2 месяца стерётся в ноль)))"

Тесты ЗР негативные.
Они разве были в тестах ЗР за последние пару лет? Тоже был бы благодарен за ссылку, я не встречал.
 

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
308
48
28
На сегодняшний день в штатном размере шина ИМХО в среднем стоит около 10 000 руб.

Позитивные отзывы часто накручивают искусственно. Это касается любой интернет продажи, хоть шин, хоть вайлберриз.

Многие указывают общий пробег, а не пробег шин.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
На сегодняшний день в штатном размере шина ИМХО в среднем стоит около 10 000 руб.
ОК. Вот упомянутые выше Сейлун и Нокиан так и стоят, в штатном размере. Где же лоукост тогда?

Позитивные отзывы часто накручивают искусственно.
Вполне возможно. Но вы же сослались на что-то - так дайте фактуру.

А насчет противоречивости - вот отзывы про G015:

"езжу на них третий год . В целом все хорошо .Если бы не одно досадное НО. Резину делают в России .
За 2 года, Задние Колеса стерлись полностью. Передние на половину. Износостойкости нет !"
(29 сентября 2021, Mitsubishi Pajero)

"Пробежала 65000 км. Передние колеса почти в ноль, задние еще треть протектора имеют."
(11 апреля 2021, Honda CR-V)

Может, про супердолговечность было актуально только для тайских шин?
 

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
308
48
28
Сайлун стоит 6000
Нокиан от 11000 до 18000. Одно и тоже?
Я к шинам отношусь как к обуви. Экко, Саламандер, но не Хуньмунь, Мяуляу.
Проверено ногами. Стопы проблемные.
А шины реально влияют на безопасность. Экономия тут может выйти дорого
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Может, про супердолговечность было актуально только для тайских шин?
Мои G015 производства 3.2018г , сделаны в России с пробегом 55 т.км. (Пробег именно этих шин за летние периоды с 18 по 21 вкл..) Износ - 4мм, остаток 5 мм.. На фото хорошо видно, что износ 1мм не доходит до зимнего индикатора на 4мм.
Изначальная глубина протектора - 9мм.
До индикатора 1,6мм осталось 5-1,6=3,4мм.

Решаем простую пропорцию -
55 т.км - 4мм
Х т.км - 3,4 мм
------------------------
Х= 46,75 т.км - теоретический остаточный ресурс шин.
55+46,75= 101,75 т.м. - Ожидаемые ресурс Г015 до индикаторов 1.6мм. А теоретически и еще больше, т.к. площадь контакта стала больше когда все прорези стерлись.
Т.о. Заявленный производителем ресурс в 100 т.км с Treadwear600 подтверждается реальными фактическими данными.


20220322_095954.jpg20220322_095959.jpg20220322_100006.jpg20220322_100011.jpg20220322_100132.jpg

Это фото перед прошедшим сезоном 22г. Сегодня пробег шин 68 т.км. и их состояние соответствует ожидаемому.

Поэтому не стоит верить всему, что пишут в интернете.
Насчет износа - да, на SJ задние шины изнашиваются быстрее и это заметно. И это происходит из-за конструктивной особенности авто блокирующей стабилизацией задние колеса и моего стилы вождения .

При аккуратном стиле или на переднем приводе результат может быть другой. Ну, и колеса менять местами надо. Если ставить на одно и тоже место конечно какие-то в ноль сотрутся, а на других жирный остаток будет.


Я не агитирую за АТ и Йоку конкретно , но от состава резины и качества шин порой зависит жизнь и удовольствие от управления авто.
Реально попой ощущается изменение сцепных свойств в низком и высоком температурном диапазоне окружающей среды как и езда на изношенной резине - постоянно ограничивать все маневры осознавая, что резина скользкая - удовольствие еще то.
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Сайлун стоит 6000
Нокиан от 11000 до 18000. Одно и тоже?
Может это в каком-то другом городе, но в Москве самые выгодные предложения нашел такие:
Сейлун за 9 https://blacktyres.ru/catalog-tyres/vendor/Sailun/model-1020/50018/
Нокиан за 10 https://www.vianor-tyres.ru/shiny/nokian/nordman_s2_suv/511321/
Йокогама за 10 https://74kolesa.ru/shop/katalog-sh...ina-yokohama-geolandar-at-g015-22565-r17-102h
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Поэтому не стоит верить всему, что пишут в интернете.
Конечно, поэтому я и пытаюсь объяснить неоднозначность отзывов. Вполне вероятно, что сделанные в РФ не значит обязательно плохие. Просто у нас, как известно, не очень с контролем качества, поэтому могут попадаться и отличные экземпляры, и ужасные (не буду перепащивать сюда фото разорванных g015, может это и происки конкурентов). Вот и не хочется играть в рулетку - согласен, жизнь зависит, на старой резине с дороги в овраг уже вылетал.

Кстати, у них же по экономичности индекс C? Неужели и правда AT резина может быть экономичнее шоссейного Нордмана с индексом D? Это к вопросу о том, стоит ли верить индексам...
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Может это в каком-то другом городе, но в Москве самые выгодные предложения нашел такие:
Сейлун за 9 https://blacktyres.ru/catalog-tyres/vendor/Sailun/model-1020/50018/
Нокиан за 10 https://www.vianor-tyres.ru/shiny/nokian/nordman_s2_suv/511321/
Йокогама за 10 https://74kolesa.ru/shop/katalog-sh...ina-yokohama-geolandar-at-g015-22565-r17-102h
Всех Вами перечисленных шин возможно нет в наличии в достаточном количестве - На Zzap - их физически нет или в остатках 1-2 шт и в др.городах . Возможно, пока не сезон продавцы не разместили информацию на Zzap.

Поэтому наличие в интернет магазинах надо еще проверять. Если продают остатки - ценник могут поставить любой .
Поэтому - выбирайте по реальному наличию и с учетом возможности замены если вдруг через год что с 1 колесом случится ( не ремонтируемых порез, грыжа и т.п). Лучше из того, чего много в наличии и вероятнее всего не пропадет. Или берите 5 колес в запас.... (шутка)
Пирелли, Йока в наличии много - вероятно "Наша" или из того, что было не ходовое и залежалось.

Сможет ближе к весне "летнюю складскую кубышку распечатают" и все появится- так было в прошлом году, но не факт, что так будет в этом. Не сезон еще.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Кстати, у них же по экономичности индекс C? Неужели и правда AT резина может быть экономичнее шоссейного Нордмана с индексом D? Это к вопросу о том, стоит ли верить индексам...
Индексы - вещь объективная и верить им можно, но если вникнуть - цифры смешные получатся :
от А до G экономия 7,5%, т.е между соседними индексами 1,25 % . Разница в 2 индекса - это разница в 0,3 л при расходе 12л/100км. - т.е. экономия как бы есть, но ее как бы и нет.

Экономичность прежде всего зависит от пробок и того как на педаль нажимать и как шины качать.
Тут расход может меняться от 6л до 16л/100км.
Разницу на разных шинах никогда в расходе не замечал.
Лето- зима - да разный расход, но и стиль езды разный и зимой трассы почти нет.... индекс экономичности не показатель вообще.
На Г015 как-то расход по трассе на 80 км/ч на круизе с дачи до дома (100км) в 4 утра по прямой без остановок - 6,0 л/100 получилось. Местами на 5,6-5.8 перепрыгивало, но все же повороты, торможения и разгоны немного были.
Раньше на масле Шелл 5/30 ЕСТ ездил - расход на круг по городу был 11.7 л, Теперь стал лить Лук JP 5/30 SN+ расход реально упал до 11,2 зимой и чувствуется - на Луке мотор легче и веселей крутится.

Так, что экономичность шины - так себе ориентир при выборе, особенно теперь.
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
43
2
8
Москва
dzen.ru
Всех Вами перечисленных шин возможно нет в наличии в достаточном количестве
Всё есть.

Или берите 5 колес в запас.... (шутка)
Ну вот если брать не штатный размер, то видимо придется вместо докатки брать и пятое колесо, и диск под него, и мучиться с горбом в багажнике.
С другой стороны, 225/65 стоят тыщи на три дешевле, чем 225/60 (где есть оба размера).
Насчет "что вероятнее всего не пропадет" - ну Китай-то от нас теперь точно никуда не денется.

Сможет ближе к весне "летнюю складскую кубышку распечатают" и все появится
Возможно, только не станет ли там всё еще дороже?
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250