Кстати, G015 появилась в размере 215/65 R17 за 11 тыс., например тут:
Летние шины Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R17 103H в каталоге интернет-магазина EliteWheels. Доставка по всей России. Вся информация по телефону 8 (495) 640-55-55.
moscow.elitewheels.ru
А я подумал, и все-таки заказал в этом же размере 215/65 R17 Yokohama Geolandar CV G058. Логика была такая:
1) В родном размере 225/60 R17 всерьез рассматривал только два варианта: Nokian Tyres Nordman S2 SUV и Sailun Terramax CVR. Оба были теоретически допустимы, но без восторга.
О Нордмане весьма средние отзывы, много нареканий по износоустойчивости (читал, что Treadware у них якобы 500, но верить в эти индексы смысла не вижу) и шумности, да и все-таки это чисто шоссейная резина, хоть и SUV.
Сейлун более ориентирован на легкое бездорожье, у меня был положительный личный опыт с его легковым аналогом, но всё же смутило малое количество отзывов (хотя практически все в последние годы им довольны), отсутствие в тестах, удивительно низкий индекс сцепления на евроэтикетке и аномально высокий вес. В общем, темная лошадка, но скорее бы рискнул и взял его, чем гарантированно не блестящий Нордман.
Что еще смотрел и отбросил: Yokohama Bluearth-XT AE61 - отличные отзывы, но чисто для городских кроссоверов; Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV - еще лучше на асфальте, еще хуже вне его и с износом. Всякие Кордианты/Кормораны/Виатти забраковал еще на первом этапе в силу катастрофического процента отзывов про низкое качество.
2) Пытался думать в сторону размера 225/65 R17, где и выбор выше, и цены ниже (например, Нордман - 7 против 10 т.р.). Однако стало ясно, что в случае чего использовать с ним штатную докатку было бы совсем хреново (разница клиренса - 2,5 см), заменить ее нештатной нереально, а целое колесо на ее место не лезет. Увы, пришлось отказаться.
3) В итоге остановился на 215/65 R17, т.к. такое колесо в сдутом виде входит на место докатки в SJ. Выбор в этом размере тоже небогатый, да и цены такие же, как на 225/60, зато нашлась интересная Yokohama Geolandar CV G058 - шоссейка с уклоном во всесезонность/внедорожность, а затем появилась и A/T G015.
4) Поизучав отзывы про эти две модели, пришел к следующим выводам. В чем смысл AT резины? В первую (и едва ли не в единственную) очередь - в перемещении по сухому сложному покрытию: скальник, грунтовые колдобины, гравийка, разбитый асфальт. В горы я на своей машине не езжу, для остального достаточно просто крепкой резины (а отзывы о крепости боковин G015, кстати, мягко говоря, неоднозначные). В глубокой грязи AT практически бесполезна, т.к. мылится как и шоссейка, а по неглубокой пройдет и "универсальная" шина типа G058 или G91. То есть преимущества AT дает нечастые и ситуативные. А вот на шоссе гарантированно будет хуже "универсальной" резины: по экономичности, шумности, поведению на жаре, а главное - по поведению на скорости, особенно в поворотах. В моем случае это еще и усугубилось бы переходом на узкий и высокий профиль. А я хоть и стараюсь не нарушать ПДД (до 20 кмч), имею склонность к ускорениям и резким перестроениям, тошнение за фурой - не мое. И тогда езда на AT становится уже просто небезопасной, а это всё же важнее перспективы помахать где-нибудь часик лопатой. Поэтому для комфортного и безопасного катания по трассе с нечастым съездом в легкое бездорожье логичнее брать шоссейку с внедорожным уклоном, при этом на всякий случай иметь в багажнике цепи, лопату, антибуксы и трос с шаклами. А в тяжелое бездорожье в наше сложное время без нужды лучше вообще ни на чем не лезть, запчасти слишком дорогие...
Вообще, заметил, что многие люди берут (и потом нахваливают) ATшную резину чисто ради самоощущения "джыпера". Еще и белым маркером буквы обводят ) Понятно, что она нужна тем, кто живет в регионе с плохими или каменистыми дорогами или кто ездит в такие места на своем авто. Есть смысл в ней и в южных широтах для всесезонного использования. Но когда москвич пишет, что берет AT для 20% использования в режиме "поездка на дачу/шашлык/рыбалку" - имхо, это бред из серии "куплю кроссовер для города". В таких условиях, при условии полного привода и нормального клиренса, будет достаточно и обычной, не самой лысой шоссейки. При этом гораздо комфортнее будет дорога до этой дачи, которая составит процентов 90 всего пути.
Щас отдохну, и начну зимнюю выбирать ))