Выбираю шины, нуждаюсь в советах

Lemon56

На тропе
По опыты лет до событий - чем ближе к весне, тем было дороже.
По опыту 22г - к весне было дороже, а потом дешевле.
В начале СВО, когда доллар задрали до небес, испугался, что хорошая резина пропадёт и сдуру купил комплект Nokian Tyres Hakka Blue 2 SUV 225/60/17 за 70 тыр (был последний комплект в городе в этом размере). Теперь она стоит на 20 тыр меньше :-(
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
По результатам эксперимента было установлено, что колесо 225/65R17 не ложится на место докатки в SJ, даже сдутое. Спасибо Vohutla за предоставленное колесо и уделенное время.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Второй эксперимент показал, что 215/65R17 в сдутом виде кое-как впихнуть реально. То есть выпирает буквально на сантиметр, который можно добить резиновым ковриком.

Правда, примерял докатку к Кодиаку, вот такую. Что странно: у нее и размер штатный, и резина нормальная (Yoko Bluearth-A AE50), но все равно стоит наклейка с ограничением 80. Кодиаководы на ихнем форуме поясняют, что это такой формальный подход, обусловленный тем, что запаска на 17 идет и к 18 и 19 колесам тоже (охренеть!), потому и пишут тупо всем "не гоняйте".
Поизучал ТТХ и понял, что диск кодиакного формата к форику не подойдет, ибо сверловка (PCD) разная - 112 и 100. Жаль, а неплохой был бы вариант ((
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
А вот такая еще идея в голову пришла: у докатки 185/65 на 19 диске такой же размер колеса, как и у 225/65 R17. Реально ли ее использовать в такой компоновке? Похоже что нет, точнее просто нет дисков такого размера с субаровскими параметрами (5х100, 8J ET43). Да и не факт, что получилось бы впихнуть в багажник...
 
Последнее редактирование:

Браин

Совет Клуба
25 Сен 2011
721
302
63
Королёв
А вот такая еще идея в голову пришла: у докатки 185/65 на 19 диске такой же размер колеса, как и у 225/65 R17. Реально ли ее использовать в такой компоновке? Похоже что нет, точнее просто нет дисков такого размера с субаровскими параметрами (5х100, 8J ET43). Да и не факт, что получилось бы впихнуть в багажник...
интересный вариант
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
У "За рулем" вышел анонс теста ряда йокогамовских шин, в т.ч. G015: https://www.zr.ru/content/articles/902421-operativ-zr-test-novykh-letnikh/ Сам тест будет в №11, ну видимо и на сайте попозже появится. Жаль, ничего нет ни про Geolandar CV G058, ни про новую Bluearth-XT AE61.

Кстати, подробности про позиционирование и технологии йокогамовских шин можно посмотреть в фирменном каталоге, который можно скачать здесь (около 65 Мб): https://www.y-yokohama.com/global/product/tire/tires/catalogue/ Немного неочевидно, но направление мысли понять можно.

Опять же, жаль, что даже в этом каталоге Йокогама ничего не пишет про индексы евроэтикетки и treadwear. При этом странностей там хватает. Во-первых, индексы экономичности у G015 и G058 одинаковые, но G058 позиционируется как заметно более экономичная, что в общем-то логично. Во-вторых, G058 признается всеми очень мягкой (№1 в тесте ЗР-2022), но индекс у нее 740 - это как?? Ну и т.п. Кстати, индексы одного и того же типоразмера йокогам на mosautoshina и best-tyres приводятся разные - возможно, дело еще и в месте производства.
Вывод напрашивается простой: индексы - фуфло. Собственно, во многих источниках, в т.ч. тестах Autobild, это и признается.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Кстати, G015 появилась в размере 215/65 R17 за 11 тыс., например тут:

А я подумал, и все-таки заказал в этом же размере 215/65 R17 Yokohama Geolandar CV G058. Логика была такая:

1) В родном размере 225/60 R17 всерьез рассматривал только два варианта: Nokian Tyres Nordman S2 SUV и Sailun Terramax CVR. Оба были теоретически допустимы, но без восторга.
О Нордмане весьма средние отзывы, много нареканий по износоустойчивости (читал, что Treadware у них якобы 500, но верить в эти индексы смысла не вижу) и шумности, да и все-таки это чисто шоссейная резина, хоть и SUV.
Сейлун более ориентирован на легкое бездорожье, у меня был положительный личный опыт с его легковым аналогом, но всё же смутило малое количество отзывов (хотя практически все в последние годы им довольны), отсутствие в тестах, удивительно низкий индекс сцепления на евроэтикетке и аномально высокий вес. В общем, темная лошадка, но скорее бы рискнул и взял его, чем гарантированно не блестящий Нордман.
Что еще смотрел и отбросил: Yokohama Bluearth-XT AE61 - отличные отзывы, но чисто для городских кроссоверов; Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV - еще лучше на асфальте, еще хуже вне его и с износом. Всякие Кордианты/Кормораны/Виатти забраковал еще на первом этапе в силу катастрофического процента отзывов про низкое качество.

2) Пытался думать в сторону размера 225/65 R17, где и выбор выше, и цены ниже (например, Нордман - 7 против 10 т.р.). Однако стало ясно, что в случае чего использовать с ним штатную докатку было бы совсем хреново (разница клиренса - 2,5 см), заменить ее нештатной нереально, а целое колесо на ее место не лезет. Увы, пришлось отказаться.

3) В итоге остановился на 215/65 R17, т.к. такое колесо в сдутом виде входит на место докатки в SJ. Выбор в этом размере тоже небогатый, да и цены такие же, как на 225/60, зато нашлась интересная Yokohama Geolandar CV G058 - шоссейка с уклоном во всесезонность/внедорожность, а затем появилась и A/T G015.

4) Поизучав отзывы про эти две модели, пришел к следующим выводам. В чем смысл AT резины? В первую (и едва ли не в единственную) очередь - в перемещении по сухому сложному покрытию: скальник, грунтовые колдобины, гравийка, разбитый асфальт. В горы я на своей машине не езжу, для остального достаточно просто крепкой резины (а отзывы о крепости боковин G015, кстати, мягко говоря, неоднозначные). В глубокой грязи AT практически бесполезна, т.к. мылится как и шоссейка, а по неглубокой пройдет и "универсальная" шина типа G058 или G91. То есть преимущества AT дает нечастые и ситуативные. А вот на шоссе гарантированно будет хуже "универсальной" резины: по экономичности, шумности, поведению на жаре, а главное - по поведению на скорости, особенно в поворотах. В моем случае это еще и усугубилось бы переходом на узкий и высокий профиль. А я хоть и стараюсь не нарушать ПДД (до 20 кмч), имею склонность к ускорениям и резким перестроениям, тошнение за фурой - не мое. И тогда езда на AT становится уже просто небезопасной, а это всё же важнее перспективы помахать где-нибудь часик лопатой. Поэтому для комфортного и безопасного катания по трассе с нечастым съездом в легкое бездорожье логичнее брать шоссейку с внедорожным уклоном, при этом на всякий случай иметь в багажнике цепи, лопату, антибуксы и трос с шаклами. А в тяжелое бездорожье в наше сложное время без нужды лучше вообще ни на чем не лезть, запчасти слишком дорогие...

Вообще, заметил, что многие люди берут (и потом нахваливают) ATшную резину чисто ради самоощущения "джыпера". Еще и белым маркером буквы обводят ) Понятно, что она нужна тем, кто живет в регионе с плохими или каменистыми дорогами или кто ездит в такие места на своем авто. Есть смысл в ней и в южных широтах для всесезонного использования. Но когда москвич пишет, что берет AT для 20% использования в режиме "поездка на дачу/шашлык/рыбалку" - имхо, это бред из серии "куплю кроссовер для города". В таких условиях, при условии полного привода и нормального клиренса, будет достаточно и обычной, не самой лысой шоссейки. При этом гораздо комфортнее будет дорога до этой дачи, которая составит процентов 90 всего пути.

Щас отдохну, и начну зимнюю выбирать ))
 
  • Like
Реакции: LUK и Arkadius

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
838
72
28
Петербург
Приехала CV G058. Производство 31-38 неделя 21 года, Тайланд.

Странные ощущения - на вид и тактильно - пластмассовые какие-то. И даже резиной толком не пахнут.
 
  • Like
Реакции: Vohutla

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
276
43
28
Я подкупил себе новые G91. В штатном размере. Японские. Получилось, правда, в несколько этапов (пробивал колеса, одно в утиль, сделал запаску). Сейчас обновлённый комплект 2020-21 гг. Буду ездить " до самой вселенной смерти" (с).
Решил не менять шило на мыло и остался на Йокогаме рекомендованной производителем
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,475
374
83
Коломенская
Приехала CV G058. Производство 31-38 неделя 21 года, Тайланд.

Странные ощущения - на вид и тактильно - пластмассовые какие-то. И даже резиной толком не пахнут.
Наверное за 2,5 года высохла и полимеризовалась на жаре в Тайланде. "Резина" еще не крошится , если ногтем пошкрябать ?
"Пластик" наверное сделан для Тайской жары. Ближе к 0 у нас наверное стекленеть будут.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,475
374
83
Коломенская
У "За рулем" вышел анонс теста ряда йокогамовских шин, в т.ч. G015: https://www.zr.ru/content/articles/902421-operativ-zr-test-novykh-letnikh/ Сам тест будет в №11, ну видимо и на сайте попозже появится. Жаль, ничего нет ни про Geolandar CV G058, ни про новую Bluearth-XT AE61.

Кстати, подробности про позиционирование и технологии йокогамовских шин можно посмотреть в фирменном каталоге, который можно скачать здесь (около 65 Мб): https://www.y-yokohama.com/global/product/tire/tires/catalogue/ Немного неочевидно, но направление мысли понять можно.

Опять же, жаль, что даже в этом каталоге Йокогама ничего не пишет про индексы евроэтикетки и treadwear. При этом странностей там хватает. Во-первых, индексы экономичности у G015 и G058 одинаковые, но G058 позиционируется как заметно более экономичная, что в общем-то логично. Во-вторых, G058 признается всеми очень мягкой (№1 в тесте ЗР-2022), но индекс у нее 740 - это как?? Ну и т.п. Кстати, индексы одного и того же типоразмера йокогам на mosautoshina и best-tyres приводятся разные - возможно, дело еще и в месте производства.
Вывод напрашивается простой: индексы - фуфло. Собственно, во многих источниках, в т.ч. тестах Autobild, это и признается.
Что ждать-то. Уже все протестировали и Г015 обкакали https://motorshef.ru/tire/yokohama/geolandar-at-g015/test
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
838
72
28
Петербург
Наверное за 2,5 года высохла и полимеризовалась на жаре в Тайланде. "Резина" еще не крошится , если ногтем пошкрябать ?
"Пластик" наверное сделан для Тайской жары. Ближе к 0 у нас наверное стекленеть будут.
Да, пока монтировали колеса, два чуть не рассыпались, но шинмонтажник опытный - обмазал чем-то, побегает, говорит. Кстати, полтора.
 
  • Haha
Реакции: Yarkolp

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
838
72
28
Петербург
А по гарантии такую радость не вернуть? Кстати, они же вроде и нашенские бывают, то есть может такие еще и лучше?
Ну вообще это был сарказм в ответ на "высохла и полимеризовалась". Отбалансировалось всё хорошо, монтажник сказал резина = ок.
 

Presley

Лесник
24 Мар 2016
615
67
28
САО/СЗАО
Что ждать-то. Уже все протестировали и Г015 обкакали https://motorshef.ru/tire/yokohama/geolandar-at-g015/test
Я бы не сказал, что обкакали.
Как по мне - достойные результаты. И еще раз подтвердили, что во многом у этих шин смешен акцент от а/т к асфальту и комфорту.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Да, в этом плане они отличные. Мне во всем понравились, просто не соответствуют использованию. Как нравятся многие тачки, седаны и джипы, но непонятно, чего с ними делать...

Вообще, я заметил, что результаты в этих тестах сильно далеки и от индексов (которые живут вообще своей виртуальной жизнью), и от реальных отзывов владельцев. Зачастую указываются проблемы, о которых ни один владелец не пишет. И наоборот, не пишут о том, на что все жалуются. То ли на тесты присылают несерийные экземпляры, то ли мало кто умеет проводить тесты и интерпретировать результаты.
 

fortuna87

Входит в лес
23 Мар 2023
1
0
1
Уважаемые знатоки подскажите новичку плиз... Приобрел не так давно себе Форестер и вот необходимо приобрести новые летние шины, а то стоят уже поюзанные.... Думаю взять Yokohama Geolandar A/T G015, много про нее изучал и вроде пишут что очень даже не плохая шинка (есть конечно свои нюансы, но не критичны для меня). Так же думаю взять и новые диски, но вот с размером я не могу определиться нашел не плохую информацию здесь https://znaiauto.ru/rating/luchshie-shiny-na-subaru-forester (так же и про шину там инфа хорошая есть), но решил еще разок переспросить мало ли. У меня Форестер 2010 года, 2.0 бенз, размер шин хочу 225/55R17, диск нужен 7Jx17 ET48? Верно?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,475
374
83
Коломенская
Уважаемые знатоки подскажите новичку плиз... Приобрел не так давно себе Форестер и вот необходимо приобрести новые летние шины, а то стоят уже поюзанные.... Думаю взять Yokohama Geolandar A/T G015, много про нее изучал и вроде пишут что очень даже не плохая шинка (есть конечно свои нюансы, но не критичны для меня). Так же думаю взять и новые диски, но вот с размером я не могу определиться нашел не плохую информацию здесь https://znaiauto.ru/rating/luchshie-shiny-na-subaru-forester (так же и про шину там инфа хорошая есть), но решил еще разок переспросить мало ли. У меня Форестер 2010 года, 2.0 бенз, размер шин хочу 225/55R17, диск нужен 7Jx17 ET48? Верно?
Г015 хорошая прочная, мягкая и долговечная резина. Я на ней 2-й комплект. Меня полностью устраивает.

В профиле 55 G015 не бывает. Г015 начинается с 60 профиля при ширине 215. Для 225 - начинается с 65.

Вам надо или на R16 переходить, если 225 хотите или на 215 ширину 65 с R17. 225/60/17 теоретически существует, но не Российского пр-ва, в РФ можно сказать, что нет. У нас в основном наша-Липецкая Йокогама, но она официально закрылась. Хотя сейчас возможно и из-за границы 60 привезли - надо искать.
Чьего пр-ва сейчас продают - не знаю.

225|65|17 на кузов SH кажется не лезет.

И вообще AT любой резины с профиля 60.

С АТ резиной на форестер все не просто - в штатных размерах практически нет и не было выбора. Приходилось искать не штатные размеры чтобы влезало или уменьшать ширину или радиус с более высоким профилем.

Шинный калькулятор в помощь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fortuna87

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250