На дальняк и сколько-нибудь неблизкий загород есть 100% смысл однозначно брать тот же размер, а в городе и ближнем пригороде имхо пофиг. Я бы вообще в последнем случае кинул докатку, если есть возможность, меньший вес))
Да ладно, еще колесо с собой тащить................
Разница в радиусе обката совсем не велика. У машины есть такая штука - называется дифференциал, который постоянно выравнивает разные скорости колес на одной оси. Дороги не прямые. LSD в заднем дифференциале нет.
В любом случаи разница в радиусе обката - штатная ситуация. Колесо м.б. спущено, с предельным износом - минус 10мм. и т.п. Да и разница между штатными размерами на табличке 215/65/16, 225/60/17, 225/55/18 укладываются в разницу с докаткой у 225/65/17. Докатка ведь может штатно использоваться с любым штатным размером.
И да - на докатке инструкцией ограничена дистанция и скорость. До шиномонтажа или магазина доехать можно, они каждые 20 км точно есть, даже в захолустье.
Сейчас на многих шиномонтажках можно найти б/у колесо доехать.
Как же на спущенном одном колесе ездят , иногда достаточно долго и не медленно ?
Надуманная проблема.
В критической ситуации можно всё на зад переставить и зад предохранителем отключить. Особенно если LSD стоит.
А вообще разницу в высоте с докаткой можно давлением выровнять и ехать не быстро. Любой палочкой расстояние до ступицы померить и сделать одинаковым- по месту решить какое качать, а какое спускать. Точность практически 100% будет.
За почти 20 рет езды на форестерах не пользовался докаткой. Всегда на своих до шиномонтажа доезжал с подкачками. А так, чтобы колесо утратить - вообще никогда не было за всю жизнь с 1986г.
Для экстренного ремонта есть жгуты - пару раз пользовался (Летом). Первый раз ставил попробовать - можно было и без него доехать, а другой раз - совсем не держало. Места совсем не занимают.
Зимой это да - м.б. треш ремонтировать, но зимой я далеко не езжу, а в МСК всегда можно все решить.
Поэтому возить колесо считаю излишним. Ну конечно если в тайгу или по африке- тогда да , и даже 2 шт на крышу привязать надо.
P.S.
Для экстренного ремонта есть жижа в баллоне, которую надо заливать внутрь колеса через вентиль. Жижа растекается внутри , попадает в порез и полимеризуется. Держит относительно большие раны.
Из минусов - колесо потом скорее всего на выкид - жижа прилипает к внутренней части и ее потом практически не удалить. Она вызывает дисбаланс. Можно наверное иногда отбалансировать . Возможно жижи другие появились. Та, использование которой лично видел - дело было в начале 2000-х...............
На всякий случай баллон в машине валяется - всяко может быть, но пока повода применить не было. В инструкции к жиже, что колесо потом на выкид естественно не пишут и вообще ничего не пишут, что потом с жижей в колесе делать. Важно вообще выехать из джунглей, не до сохранения колеса, так понимаю.