Выбираю шины, нуждаюсь в советах

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Индексы - вещь объективная и верить им можно, но если вникнуть - цифры смешные получатся :
Так может и с индексом сцепления то же самое? Увеличение расхода на AT народ в отзывах еще как-то чувствует (кто чуть-чуть, кто 1,5 л), а вот по сцеплению нареканий на Сейлун нет вообще. Так что их D - это возможно просто результат более жестких условий в тесте.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
А вот "более аккуратно, не так быстро" - это как? Если я стараюсь ездить на пределе допустимого (90/110+15) - это быстро или всё же аккуратно? )
Тот же вопрос актуален и про AT резину - всё же на ней и разгон, и торможение похуже шоссейной, и резкие перестроения могут быть не очень. Или это всё начинает чувствоваться только на запрещенных скоростях, типа 130-150?

"если есть возможность нужно брать получше" - а Нордман, на ваш взгляд, лучше?

Еще раз глянул, что есть в наличии. Ну разве что Hakka Blue 3 SUV и Геоландар G95A. Первые ругают за очень быстрый износ (иногда 20-40 ткм), вторые "ни то ни сё" - всесезонные, с непонятной управляемостью и проходимостью.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
А вот "более аккуратно, не так быстро" - это как?


Вообще, на хороших шинах четко знаешь когда они начинают проскальзывать в поворотах и где ограничение по тормозам. Когда на все 100% уверен, что в повороте точно не понесет и не будет никаких проскальзываний и тормозного пути хватит с запасом . На хорошей в поворотах понимаешь, что если надо будет тормознуть или резко изменить траекторию - резины хватит. На хреновой все делаешь медленнее и плавнее понимая, что резины не хватит если чё....и езда становится аккуратной и не быстрой, там где на хорошей ехал гораздо быстрее.
На хреновой резине понимаешь, что в поворотах несет, в торможении плывет, срабатывает АБС и ЕВД, на лужах всплывает там, где на хорошей проезжал уверенно и без намеков на какие-либо скольжения. И вот тогда на хреновой резине начинаешь ехать аккуратно и не так быстро, чтобы хватило сцепления и тормозного пути.

Ну, или представьте, что везете больную кошку (собаку) на переднем сидении, жена беременная и т.п. Дорога утром коркой льда покрылась............и т.п.

На хорошей резине понимаешь, что она как-бы сама приклеивается к дороге , уверен в ней. А на хреновой - тормознешь в повороте и чувствуешь, что поскользила.............Визг в поворотах опят-таки на хреновой часто появляется.
Это даже не от вида протектора зависит, а от состава резины скорее, ее эластичности в диапазоне температур.

Такая разница очень заметна на хорошей новой и изношенной резине. А когда резина г-но - то на новой как на старой лысой.

Скольжение на хреновой резине очень неприятно, даже на сухом асфальте - сначала сцепление есть, а потом вдруг пропадает и как по льду............. На сыром такое наступает гораздо раньше и чаще в казалось бы безобидных ситуациях вдруг АБС.......

Поэтому я говорю твердое НЕТ дешевой и изношенной резине. Иногда даже менял резину с новья...Бриджи меня очень разочаровали - пластиковая какая-то резина.
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
На хреновой все делаешь медленнее и плавнее понимая, что резины не хватит если чё....и езда становится аккуратной и не быстрой, там где на хорошей ехал гораздо быстрее.
То есть сбрасываешь условно со 100 до 70, или со 150 до 110? Как бы две большие разницы.

Конечно на Форике при любой зимней шиповке с полным приводом и по хорошо очищенной двухполосной дороге можно себе позволить зимой местами и 110,
Давайте пока про лето. Форик, полный привод, трасса с неидеальным асфальтом, ограничение до 110, превышаем до 125. В этих условиях будет вообще ощутима разница между дешевым брендом (Нордман), китайцем (Сейлун) и почти шоссейной AT (G015)? Судя по отзывам, не особо - все будут ехать не идеально, но и не плохо. Проблемы могут быть при более высокой скорости либо более сложных условиях.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,841
4,392
113
48
В этих условиях будет вообще ощутима разница между дешевым брендом (Нордман), китайцем (Сейлун) и почти шоссейной AT (G015)?
Будет. Как только залетите в первую наполненную водой колею. Дороги, они не всегда сухие.

Практически это основной критерий, по которому можно понять "дешевизну".

Контикроссконтакт на моем пикапе, к примеру, "всплывает" довольно поздно, а это А/Т.
На уровне примерно G058 йоки, которая стоит на форестере.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Будет. Как только залетите в первую наполненную водой колею.
Практически это основной критерий, по которому можно понять "дешевизну".
Так и кто как себя поведет? Китаец плохо, G015 хорошо, Нордман ...? Понятно, что лучше всего (из имеющихся) будет Хакка Блю, но у нее другие минусы.
Я просто эта, пытаюсь перевести абстрактные рассуждения о добре и зле дорогом и дешевом в практическую плоскость выбора ) А для этого надо определить недостатки каждого варианта (проблемы цены вообще не вижу) и осознать, с чем готов смириться, а с чем нет.

Вот кстати, что делать с запаской при переходе на 65%, я так и не понял. С нарушением стандарта готов смириться, с риском ширкания тоже, динамика и расход вроде не сильно хуже станут, с резкими перестроениями уже вопрос, а вот потерять комфорт в багажнике не готов.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
есть что вспомнить. Резина важный момент, но не главный, можно на любой надёжно ездить.
А мне вот вспомнилось, как в начале октября застал нас лютый снегопад за Вышним Волочком, а был я на Октавии и на старой летней резине. Было непонятно: то ли ехать медленно и осторожно, то ли гнать на пределе (по платке), пока дорога не покрылась несколькими сантиметрами снега. В общем выбрал ближе ко 2му варианту, но было пипец стремно.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,841
4,392
113
48
Так и кто как себя поведет? Китаец плохо, G015 хорошо, Нордман ...? Понятно, что лучше всего (из имеющихся) будет Хакка Блю, но у нее другие минусы.
Я просто эта, пытаюсь перевести абстрактные рассуждения о добре и зле дорогом и дешевом в практическую плоскость выбора ) А для этого надо определить недостатки каждого варианта (проблемы цены вообще не вижу) и осознать, с чем готов смириться, а с чем нет.

Вот кстати, что делать с запаской при переходе на 65%, я так и не понял. С нарушением стандарта готов смириться, с риском ширкания тоже, динамика и расход вроде не сильно хуже станут, с резкими перестроениями уже вопрос, а вот потерять комфорт в багажнике не готов.
Да имхо критерии простые, и все тупо в плоскости здравого смысла.

В понятной ценовой категории, выбрать то что по протектору кажется пооптимальнее и все, что-то глянуть по отзывам. Ну и совсем уж не кроить (чудес, когда резина внизу ценовой вилки и лучше, в целом не бывает). И не брать что-то уж совсем не на слуху, как тот же сейлун или как его там. Это риски пролететь по качеству или каким-то свойствам, и я не понимаю, зачем осознанно на себя их вешать.

Есть же в конце концов разумно-дешевое, та же виатти.

Надо шоссейку, это одна история, надо сколько-нибудь универсальный протектор и не А/Т, как на геоландере или тойо опен кантри Н/Т, это история другая. В последнем случае и так предложений-то, раз-два и обчелся.
Вот кстати, что делать с запаской при переходе на 65%, я так и не понял.
На дальняк и сколько-нибудь неблизкий загород есть 100% смысл однозначно брать тот же размер, а в городе и ближнем пригороде имхо пофиг. Я бы вообще в последнем случае кинул докатку, если есть возможность, меньший вес))
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
На дальняк и сколько-нибудь неблизкий загород есть 100% смысл однозначно брать тот же размер, а в городе и ближнем пригороде имхо пофиг. Я бы вообще в последнем случае кинул докатку, если есть возможность, меньший вес))
Да ладно, еще колесо с собой тащить................
Разница в радиусе обката совсем не велика. У машины есть такая штука - называется дифференциал, который постоянно выравнивает разные скорости колес на одной оси. Дороги не прямые. LSD в заднем дифференциале нет.

В любом случаи разница в радиусе обката - штатная ситуация. Колесо м.б. спущено, с предельным износом - минус 10мм. и т.п. Да и разница между штатными размерами на табличке 215/65/16, 225/60/17, 225/55/18 укладываются в разницу с докаткой у 225/65/17. Докатка ведь может штатно использоваться с любым штатным размером.
И да - на докатке инструкцией ограничена дистанция и скорость. До шиномонтажа или магазина доехать можно, они каждые 20 км точно есть, даже в захолустье.
Сейчас на многих шиномонтажках можно найти б/у колесо доехать.

Как же на спущенном одном колесе ездят , иногда достаточно долго и не медленно ?

Надуманная проблема.

В критической ситуации можно всё на зад переставить и зад предохранителем отключить. Особенно если LSD стоит.

А вообще разницу в высоте с докаткой можно давлением выровнять и ехать не быстро. Любой палочкой расстояние до ступицы померить и сделать одинаковым- по месту решить какое качать, а какое спускать. Точность практически 100% будет.

За почти 20 рет езды на форестерах не пользовался докаткой. Всегда на своих до шиномонтажа доезжал с подкачками. А так, чтобы колесо утратить - вообще никогда не было за всю жизнь с 1986г.


Для экстренного ремонта есть жгуты - пару раз пользовался (Летом). Первый раз ставил попробовать - можно было и без него доехать, а другой раз - совсем не держало. Места совсем не занимают.
Зимой это да - м.б. треш ремонтировать, но зимой я далеко не езжу, а в МСК всегда можно все решить.

Поэтому возить колесо считаю излишним. Ну конечно если в тайгу или по африке- тогда да , и даже 2 шт на крышу привязать надо.


P.S.
Для экстренного ремонта есть жижа в баллоне, которую надо заливать внутрь колеса через вентиль. Жижа растекается внутри , попадает в порез и полимеризуется. Держит относительно большие раны.
Из минусов - колесо потом скорее всего на выкид - жижа прилипает к внутренней части и ее потом практически не удалить. Она вызывает дисбаланс. Можно наверное иногда отбалансировать . Возможно жижи другие появились. Та, использование которой лично видел - дело было в начале 2000-х...............

На всякий случай баллон в машине валяется - всяко может быть, но пока повода применить не было. В инструкции к жиже, что колесо потом на выкид естественно не пишут и вообще ничего не пишут, что потом с жижей в колесе делать. Важно вообще выехать из джунглей, не до сохранения колеса, так понимаю.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
От ремонта в дороге к счастью отвыкли, для бескамерных с жижей как повезёт, если вовремя заметил и шина от диска не отлипла работает надёжно, самобалансируется на ходу, а иначе накачать проблема.
Ещё камеру можно с собой возить и при сильном порезе поставить на ближайшем шиномонтаже.
При этом надо иметь ввиду, что :
- у бескамерной покрышки изнутри отсутствуют специальные углубления и вентильное отверстие в ободе колеса, вследствие чего, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный пузырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева, дисбаланса и в лучшем случае лопнет камера.
- ухудшается теплоотвод с резины- камера препятствует теплоотводу.
- вентиль может вырвать - дырка не та.
- камера не расправляется полностью - образуются сладки, на которых она может перетереться или потрескаться.

Поэтому такое решение должно быть временным. С мерами предосторожности:
- ехать медленно
-такое колесо ставить на зад - если вдруг потеряет воздух, чтобы на встречку не выкинуло.
- руль держать 2-мя руками - потеря воздуха будет мгновенной, ни как на бескамерной. Руль практически не удержать, хотя с усилителем - х.з.

Однажды у меня на 2110 в переднем пр. колесе камера лопнула - хорошо, что не левое - выкинуло бы на встречку. Руль удержать не смог, чуть большой палец не сломало. Благо скорость ок. 60 была, все обошлось кюветом.

Я камеру с собой не вожу, хотя наверное стоило бы, учитывая мои путешествия.

В шиномонтажах камеры наверное всегда есть. Никто не в курсе - есть камеры на шиномонтажах ?
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
От ремонта в дороге к счастью отвыкли,
Я не предлагаю и сам даже не буду пытаться разбортировать и собрать колесо, особенно низкопрофильное. Вероятность испортить диск или порвать корд близка к 100%. В одиночку вообще бесполезно даже пробовать. Лучше с колесом на попутке до шиномонтажа доехать. Было так однажды - и запаску пробил. Семью оставил у машины, сам поехал на попутке с колесом. Зимой дело было на трассе................ни одна сволочь не останавливалась...............народ у нас не добрый стал хрен помогут и это тоже надо учитывать если нет длинных ног и сисек .
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
И не брать что-то уж совсем не на слуху, как тот же сейлун или как его там.
Есть же в конце концов разумно-дешевое, та же виатти.
Не, ну это субъективно. У меня Сейлун вполне на слуху, ездил уже на нем (на чужом форике), доволен. Конечно, не бренд, но негативных отзывов за последние годы не встречал.
А вот Виатти - точно не вариант, изначально рассматривал их, но начитался и про биение, и про аквапланирование, ну нафиг. Корморан, Кордиант - туда же.

Надо шоссейку, это одна история, надо сколько-нибудь универсальный протектор и не А/Т, как на геоландере или тойо опен кантри Н/Т, это история другая. В последнем случае и так предложений-то, раз-два и обчелся.
Да, надо HT/UT. А вот с предложениями интересно: с 225/60/17 их реально почти нет, а с 225/65/17 вроде есть варианты: Toyo Open Country, Geolandar CV G058, Continental ContiCrossContact LX, Goodyear EfficientGrip SUV. Пока еще не изучил их особенности и наличие, т.к. не решился переходить на 65.

На дальняк и сколько-нибудь неблизкий загород есть 100% смысл однозначно брать тот же размер, а в городе и ближнем пригороде имхо пофиг. Я бы вообще в последнем случае кинул докатку, если есть возможность, меньший вес))
Вот сейчас лежит докатка под 60, т.е. под 65 явно будет порнография. Пару раз уже путешествовал на ней, не на одну сотню км, ибо пробивался под выкид, не очень это весело, так что может в любом случае надо менять на полноценное колесо, а оно накачанное и в штатном размере не особо влезает...
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
До шиномонтажа или магазина доехать можно, они каждые 20 км точно есть, даже в захолустье.
Сейчас на многих шиномонтажках можно найти б/у колесо доехать. За почти 20 рет езды на форестерах не пользовался докаткой. Всегда на своих до шиномонтажа доезжал с подкачками. А так, чтобы колесо утратить - вообще никогда не было за всю жизнь с 1986г.
Ну, тут у всех разный опыт. Мне вот везет почему-то с пробоями. За последние лет 5 уже дважды на форике, дважды на прокатных - в горах Италии и Абхазии.
И если пробой неремонтопригодный, то найти новую покрышку (а лучше две) такого же размера (а в идеале, и с одинаковым износом) в какой-нибудь Чухломе нереально. И до Костромы тошнить на докатке 200 км - не айс. Не, наверно можно поставить и другой размер, и ехать не спеша домой, но хочется же продолжать путешествие. Про выезд на спущенном даже думать не хочу...
Так что нюанс важный для меня, но если задуматься о замене докатки на колесо, то отпадает аргумент против перехода на 65.
 

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
275
43
28
Я уже пару лет как вместо докатки сделал запасное колесо. Успел до роста цен
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Будет. Как только залетите в первую наполненную водой колею. Дороги, они не всегда
Сереж, точно! Самый поганый момент, который ловишь каждым летом. Поэтому, летнюю я бы выбирал с уклоном на дождь. Причем это бывает неожиданно, вроде дорога хорошая, а так кинет иногда в мокрой колее, что убраться с дороги нечего делать. Кому просто гонять, лучше сликов ничего нет) Дождем Uniroyal славился, у них хорошая была, но она и тогда была редкой, а сейчас вообще не найти толком
 

Presley

Лесник
24 Мар 2016
615
67
28
САО/СЗАО
G015 2018 г.в. Россия, езжу на TLC 100 c 2019 года, износ абсолютно ожидаемый, если не сказать небольшой.
A/T ее назвать можно очень условно, на мой взгляд - протектор мелковат по сравнению с "настоящей" A/T G012.
Очень комфортная во всех отношениях, хорошая прогнозируемая управляемость, не шумит, по воде без проблем.
На трассе не страшно на высокой скорости - ездил до срабатывания ограничителя по м11 (180 км/ч , I'm a subarist;)). Точнее, на ограничителе))

Ну и по проселку норм, если не в болоте дело происходит))))
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Надо просто понимать порог предела твоей конкретной резины, и все будет нормально. Если джипер крутой, все равно до говен доехать надо, а ехать на настоящей А/Т не очень приятно по шоссе. Кинь цепи и лопату, если надо до зарезу в говна, потеряешь пол-часа на цепи, зато уж лезь куда хочешь)
Я почему за дождевую, тут можно реально внезапно влететь. Два года назад ехал с Валдая, все время по платнику, поэтому быстро. А перед Москвой, на объездной Шереметьево, прошел сильный дождь, а я не перестроился еще, скорость не чувствую, вроде не быстро, а около 150 шел. Там поворот плавный к Москве уже совсем, и въехал в лужу такую, что меня несло метров сто, как на лыжах. Потом одумался, сбросил до 70. Это, кстати, тоже очень опасный момент, когда с трассы скоростной надо перестраиваться на обычную езду. Причем я эту тучу от самой Твери, то обгонял, то она меня) И такие моменты каждый год бывают, если дождь прольет хороший.
Конечно, в в описанной ситуации и дождевая всплыла бы, но при прочих равных, дождевая дает фору от 10 до 20 км/ч, примерно, в сравнении с ассиметричным «летом». На мокрой трассе это хороший плюс
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
У меня Сейлун вполне на слуху, ездил уже на нем (на чужом форике), доволен. Конечно, не бренд, но негативных отзывов за последние годы не встречал.
А вот Виатти - точно не вариант, изначально рассматривал их, но начитался и про биение, и про аквапланирование, ну нафиг. Корморан, Кордиант - туда же.


Да, надо HT/UT. А вот с предложениями интересно: с 225/60/17 их реально почти нет, а с 225/65/17 вроде есть варианты: Toyo Open Country, Geolandar CV G058, Continental ContiCrossContact LX, Goodyear EfficientGrip SUV. Пока еще не изучил их особенности и наличие, т.к. не решился переходить на 65.
Вы потом обязательно отпишитесь чем дело кончилось. Что и за сколько взяли. Мотивацию принятия окончательного решения.
Ну, и потом по ощущениям в процессе эксплуатации. Первые ощущения конечно бывают самыми верными, но не всегда.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
G015 2018 г.в. Россия, езжу на TLC 100 c 2019 года, износ абсолютно ожидаемый, если не сказать небольшой.
A/T ее назвать можно очень условно, на мой взгляд - протектор мелковат по сравнению с "настоящей" A/T G012.
Тут не соглашусь. Скатал Г012 и Г015. Г015 лучше во всем. Мягче, лучше дорогу держит и в дождь и по сухому. И в грязи за счет более мелкого дробления рисунка лучше цепляется. Г012 сразу мылилась.
По большому счету и Г015 и Г012 не для грязи совсем.
На первом снегу Г015 лучше - больше мелких шашек. Г012 скользила на слабом ледку.
Из + у 12 было то, что рисунок постоянный и не менялся до полного износа. На Г015 после 4 мм почти все прорези пропадают и это чувствуется - на сыром сцепление ухудшается.
Что касается сухого асфальта, то Г012 бывало повизгивали и резина была более жесткая, но это субъективно.
Внешний вид Г012 более брутальный.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250