Ни в Зимбабве, ни в Индии люди не готовы вкалывать как китайцы. В Европе кстати тоже не горят желанием работать
Т.е. по вашему получается, что желание людей работать зависит напрямую только от названия страны, где они проживают, от нации, а вовсе не от того, что люди могут получить за свой труд, не от способов мотивации и не от торговли в конце концов?
Я думаю по-другому. Я считаю, что торговля, конкуренция, свободный рынок, прозрачные (или отсутствующие) границы - вот единственный путь к процветанию всего экономического пространства. Если такое экономическое пространтсво есть и называется оно ВТО, нам надо в него тоже влиться.
Никто там не планирует обворовывать вас. И у нас даже не отнимают полностью возможности регулировать и помогать своему производству пошлинами (иногда надо).
По хорошему, это больше возможностей для большинства предприятий, меньше возможностей государства обворовывать обе стороны (экспортеров и импортеров).
Да, некоторым производствам, которые кардинально не в состоянии быть хоть сколь нибудь конкурентными, придется закрыться. В этом нет ничего плохого.
Например нет смысла плакать из-за плохого сельского хозяйства - наша территория на 80% состоит из земель, на которых сельское хозяйство вести вообще нельзя, на остальных 20% - не рентабельно. Так зачем занимать этим своих людей, тратить свои ресурсы. Вы же не выбираете работать пахарем, если можете работать менеджером и получать больше? Почему считаете, что страна тогда должна пахать? Ведь если она не будет пахать, она сможет заработать больше и для себя и для вас.
Но при этом в нашей стране есть задел, есть люди и есть много предпосылок для быстрого развития любой инфроструктуры, ОСОБЕННО высокоинтеллектуального уровня. Мы можем экспортировать программы, игры, инновации, УСЛУГИ.
Мы можем сами обрабатывать свою древесину и металлы и продавать уже готовые изделия, что выгодней. Но мы не можем этого делать сейчас в силу ЗАКОНОВ, часть из которых будет изменена с приходом ВТО.
И мне совершенно не жалко, если умрет автоваз (правда не умрет он, просто будет вынужден свернуться в мелкий заводик), потому что считаю, что делать надо то, что получается и что выгодно, а не то, что якобы "надо для страны".
Добавлено через 22 минуты 19 секунд
Вот вы говорите: у нас нет произвоства чего-то. Точнее оно есть, но плохое очень. И если открыть границу (снизить пошлины), то оно умрет совсем и мы будем вынуждены покупать это из-за границы.
Теперь вопросы:
1. А сейчас мы тоже вынуждены покупать ЭТО из-за границы, потому что вы сами сказали - наше - плохого качества. Только гораздо дороже. Это благо?
2. А почему наше дороже и плохого качества? Может потому, что ему не хватает других продуктов другого производства, которые тоже делают либо наши плохого качества, либо очень дорого (из-за пошлин).
3. Кто в результате получается в выигрыше? Правительство, которое нагло стрижет с нас бабло, пользуясь тем, что мы вынуждены покупать дорого, потому что наше - говно. Кто в проигрыше? Мы с вами, потому что вынуждены покупать говно.
4. Так а почему у нас не могут сделать хорошего качества и дешевле, чем сделать ТАМ и ДОСТАВИТЬ, да еще заплатив пошлину (даже маленькую)? Притом, что иностранным компаниям для продажи тут надо: открыть представительство, создать сервисные центры, налаженную сеть - и все это в чужой стране. Наладить транспорт (а он все время дорожает и вообще перевозки очень дороги). Куча проблем. Т.е. любой, кто откроет аналогичное производство на месте автоматически в выигрыше. и Мне совершенно все равно, откроет это произвосдтво фирма с начальным капиталлом в Германии, или Вася из Москвы,ю продав свою однушку - в любом случае это будут рабочие места в России, это будут товары в России, это будут деньги в России, налоги в России.
Что получается. Получается, что возможно, именно развития смежных производств, зависящих от качественного чего-то, сдерживает развитие наших производств и если будет ВТО, они начнут активно развиваться.
Вот простой пример: пусть у меня фирма, занимающаяся перевозками. Все просто: 5 грузовиков, 5 автобусов, 20 водителей, 1 бухгалтер. Офисы шмофисы не нужны.
На что я трачу свои деньги?
1. Сами машины.
2. Ремонт и содердание машин.
3. Бензин.
4. З/П.
Получается, что если я куплю БУ мерседесы, то они обойдутся мне (без учета пошлин) в 2 раза дешевле КАМАЗов. При этом они будут ездить каждый день (камазы 2-3 будут вечно в ремонте), их ремонт будет редким и стоить в сумме будет в 3-4 раза дешевле. Сотрудники будут согласны работать за меньшие деньги, лишь бы ездить на нормальных машинах. В результате я могу снизить стоимость своих услуг. А мои услуги влияют на стоиомсть ОГРОМНОГО числа товаров на рынке.
Но тут вмешиваетесь вы: вам жалко КАМАЗ, вы хотите спасти это предприятие. Делаете такие пошлины, что я не могу уже купить БУ мерседес и запчасти к нему. Я вынужден покупать камазы, чинить их, постоянно терпеть жалобы клиентов на испорченные грузы и просроченные доставки (они ведь в ремонте, помните?) и водителей на плохие условия работы. Я поднимаю цены на свои услуги до высот. В результате ВСЕ, кто пользуется моими услугами, повышают свои цены. А КАМАЗ живет и продолжает производить машины, которые в новом виде в 5-10 раз хуже, чем БУ 10-ти летние мерседесы. Вы молодец, защитили одного производителя, заставив ВСЮ страну платить за это.