Вода в Системе впуска вторичного воздуха

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Значицца так, мужуки... не знаю почему, но меня некоторым образом взволновал данный вопрос, посему, послюнявив англоязычный интернет, попытаюсь выложить первичный аналитический остаток.
Насколько я выяснил, эта беда с закисанием вусмерть "улитки" начала беспокоить обладателей автопродукции концерна VAG значительно задолго, чем внедрение аналогичной системы нашими любимыми японскими товарищами из FHI. Но, как и положено в нышнешнем "обществе пожирания", все это начало глобально внедряться, не выяснив до конца почему, собственно, в итоге понос...

Короче, как совершенно верно упомянул "нумер 73", задача насоса вторичного воздуха - подать дополнительный воздух (сиречь кислород) в выпускной коллектор с целью обеспечить дожиг выхлопа переобогащенной смеси в катализаторе, одновременно с этим быстрей и "раскочегарив" этот самый катализатор. Сие требует нонешняя неудержимая и одновременно безмозглая мода на енкологию, мать ее.... Т.е. как мы видим, система директно сопрягается с системой выпуска отработанных газов... Нутром тут же чувствуем, что попадание выхлопных газов куда-либо помимо выхлопной трубы - суть вещь как бы не совсем правильая. И, верно, в системе подачи вторичног воздуха с каждой стороны нашего "разваленного напополам" двигателя для недопущения сего есть по перепускному и электормагнитному клапану... Когда всё это штатно работает - все нормально, все довольны. Но вот если клапан стал пропускать (даже чуть-чуть) в относительно прохладный корпус насоса горячий и насыщенный черти чем выхлоп? Газ-то спокойно выскакивает через воздухозаборник системы, а вот сконденсировавшейся из выхлопа воде (все уже видели капающую из выхлопных труб воду?) девацца производителем уже было не предусмотрено... В итоге имеем и болотце, и, соответственно, лягушек...
:lol:
Короче, вода там появляетси из за неисправности клапанов "разваленного" напопалам ежика:)
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
если клапан стал пропускать (даже чуть-чуть) в относительно прохладный корпус насоса горячий и насыщенный черти чем выхлоп? Газ-то спокойно выскакивает через воздухозаборник системы, а вот сконденсировавшейся из выхлопа воде (все уже видели капающую из выхлопных труб воду?) девацца производителем уже было не предусмотрено... В итоге имеем и болотце, и, соответственно, лягушек...

Версия "Алекса Любезного" выглядит вполне жизнеспособной...
Мы то думали что вода губит клапана, а оказывается погибающие клапана "рождают" воду. Что первично : курица или яйцо? )))

Какая же диагностика "начала неисправности" - умирающих клапанов?
Ведь только начавшие пропускать клапана не зажигают лампу "Chek engin"?
Из шланга , снятого с насоса, в первые секунды пуска двигателя, должно "исходить" повышенное давление в виде выхлопных газов и должен быть соответствующиЙ запах?

У кого клапана умерли - есть такие симптомы?
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
вода, капающая из трубы......в большинстве случаев она - из оконечной банки
а в какой точке входит в выпуск воздух от насоса, есть ли перед ней горизонтальные участки, а то и впадины, - где воде скапливаться?
скорее всего она засасывается из окружающего воздуха. и тут любители трогаться не прогрев мотор (особенно в несухое время года) оказываются в минусе: насос еще сосает, а ты уже брызжишь по лужам
но и незакрывающиеся клапана, после остановки двигателя будут служить входом в "насос" остывающей системы выпуска
если мои предположения верны, то превентивой попадания воды в насос может стать "сапун" с сепаром или с маленьким фильтром, который ставят на вентиляцию картера при замене штатного фильтра на нулевик
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
60
Москва
Для просветления мозгов:




Оконечная банка - самая массивная и объёмная часть выхлопной системы, медленнее всего нагревается и единовременно вмещает большое количество выхлопных газов. Где, если не именно в ней происходить основной конденсации в выхлопной системе.

По описанию, в приемной части насоса вторичного воздуха стоит необслуживаемый воздушный фильтр, что еще более затрудняет попадание крупных фракций воды через воздухозаборник, если даже представить себе, что всасывающей мощности насоса хватит для засасывания внутрь воды.

Температура забираемого воздуха примерно равна температуре корпуса насоса, а для интенсивной конденсации должна быть значительная разница температур, поэтому образование конденсата из забираемого насосом воздуха маловероятна.

Комбинированные клапана ситемы вторичного воздуха, через которые вторичный воздух поступает из насоса в каналы, выходящие в систему выпуска сразу за выпускными клапанами двигателя (см. картинку) состоят из электоромагнитного клапана и перепускного клапана, причем последний стоит последним, и именно его задача - не пропускать выхлопные газы в систему. Если по какой-либо причине он перестает "крыть", выхлопные газы проникают уже к электромагнитному клапану, загрязняя его рабочие поверхности, и в какой-то момент уже и электромагнитный клапан не в состоянии до конца закрыться. И выхлопные газы, пусть даже и в небольшом количестве, начинают поступать в корпус насоса, который начинает играть конденсирующую роль уже описанной оконечной банки выхлопа, с той только разницей, что из-за незначительного количества попадающих в него горячих газов не успевает нагреваться до температуры интенсивного испарения (кипения) воды.
Мне, лично, этот процесс так представляется...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sharino

Antony25

На тропе
21 Сен 2009
41
2
0
Горел Чек и круиз......вчера приговорили клапан вторичного воздуха (который со стороны аккумулятора)....умер датчик (диллер сказал что на 80т.с они часто мрут и что если заменю его то поставлю и забуду о нем еще тысяч на 100).....так вот как думаете? датчик стоит 7000....второй датчик и насос вроде работают (ошибок нет).....
что делать менять?..или еще что посоветуете?
 

Евгений259

На тропе
28 Ноя 2010
90
2
0
37
Рыбинск
Насколько я знаю, датчик отдельно от клапана не идет. Только в сборе. Ст-ть нового порядка 9-10 тык. Б/у в районе 5 тык. Надо проверить второй клапан и насос на предмет наличия в них влаги и если ее нет, то можно менять умерший клапан. Если же будет влага, то есть вероятность скорой кончины второго клапана и насоса. Лучше подумать над тем, чтобы систему эту заглушить и перепрошиться
 

Antony25

На тропе
21 Сен 2009
41
2
0
Евгений259, нашел новый за 7тыс. ждать 2 недели из эмиратов
спасибо за совет!....поговорю с диагностом из Субару центра...попробуем разобрать и проверить второй клапан и насос...а дальше видно будет!
...насчет глушить и перепрошиться, то думал об этом но вот смущает одно уберется ли ошибка и как будет влиять прошивка на мозги машины?

Добавлено через 31 секунду
Евгений259, ты как сделал со своей?
 

Евгений259

На тропе
28 Ноя 2010
90
2
0
37
Рыбинск
насчет глушить и перепрошиться, то думал об этом но вот смущает одно уберется ли ошибка и как будет влиять прошивка на мозги машины?

Cогласен с тобой полностью!!!

У меня у самого пока все в подвешенном состоянии, друзья-ребята из субару центра пытаются восстановить насос.
 

Antony25

На тропе
21 Сен 2009
41
2
0
Cогласен с тобой полностью!!!

У меня у самого пока все в подвешенном состоянии, друзья-ребята из субару центра пытаются восстановить насос.

а что у тебя с нососом?вода? ошибку неисправности насоса тоже по сканеру показывает?.......
..да вот мне тоже друзья из Субару Центра говорят купи новый клапан распределительный и будет все норм!...но вот как то боязно.............насчет прошивки прошивают тока у диллера турбы
так что тоже в голове одни вопросы что делать!
 

Евгений259

На тропе
28 Ноя 2010
90
2
0
37
Рыбинск
а что у тебя с нососом?вода?
ага, целый насос воды был. фотки в этой теме выше есть.


ошибку неисправности насоса тоже по сканеру показывает?.......
по сканеру показывает две ошибки, обе как раз связаны с системой подачи вторичного воздуха...


насчет прошивки прошивают тока у диллера турбы
вот это слышу ваще первый раз, и чо теперь делать??? Ваще хз((((:)!:
 

Antony25

На тропе
21 Сен 2009
41
2
0
Евгений259, ..по крайне мере у нас в самаре в Субару Центре вроде как турбы прошивают))....
да уж блин голову сломаешь с этой системой вторичного воздуха)....

я пока жду след.недели попробую разобрать насос..а дальше если сухо то закажу наверное клапан!....
 

banderross

На тропе
1 Фев 2011
126
1
0
41
новый уренгой
на днях убрал фен из под капота и выкинул клапана на их место воткнул заглушки, завтра поеду к доброму доктору скопируем программку-отправим знающим людям они там галочки уберут и обратно отправят мы эту програмку (уже исправленную) мне в мозг зальем и олле оп!!!! нет евроэкологии, проверено на вриксе 2006 года -проверим на мне

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
не было печали-при разгоне дергается(начиная с 2000провал2200 провал330провал после 4000 прет) свечи ремни все менял, дросель чистил, диагностика ничего не показывает, что делать?

Добавлено через 56 секунд
Pit22,что с кабелем победил?
 

Drew

Входит в лес
27 Июл 2009
7
0
0
banderross, у тебя турбо? автомат или меха? У меня тоже были провалы при разгоне примерно от 2500 до 3000
Проблема решилась прошивкой у диллера. Они об этой проблеме в курсе.
Машина форь: атмо, меха, 2007.

Проблема провалов не связана с вторичным воздухом
 

Евгений259

На тропе
28 Ноя 2010
90
2
0
37
Рыбинск
Короче, почистили мне насос, все собрали на место, красота... Ошибку сбросили, круиз погас, вощем идиллия... Но, блин, прошло 2 дня и опять та же хрень, загорелся чек и круиз замигал. Б Е С И ТТТТ!!!!!!! Чо делать то, откуда там берется эта чертова вода. Может где в системе она есть? В клапанах или еще хз где. Просто уже думать не на что? ВЕДЬ ДОЛЖНО ЖЕ БЫТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ появлению воды в этом насосе.
 

Antony25

На тропе
21 Сен 2009
41
2
0
..Вообщем позавчера поставил клапан воздушный (с датчиком левый который)....ошибка исчезла!проблема решилась.....
старый клапан был весь грязный , но сухой.....
клапан - 7450р.
 
  • Like
Реакции: sharino

bugi

На тропе
22 Авг 2010
35
0
0
37
Беларусь-минск
клапана сам снимал и чистил все сухие но нагар был,и клапана были открытые!разобрал все полностью и собрал но ошибка 2433 осталась а было еще две (не помню какие)сразу скажу за недёлю две нырнул в воду(яму провалилься) мыл ДВС т.к только месяц как купил этого форика 05г.12 месяц 2.5 ХТ акпп (европеец)("жырный) но вопрос стоит,что делать снимать улидку,почистить?или заглушить все полностью?(но люблю когда в машине все работает как часики)!РУКИ РОСТУТ ОТ КУДА НАДО,сам ремонтирую но не субару а фольцы и работаю у официалов,в минске,И САМ С МИНСКА!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250