Значицца так, мужуки... не знаю почему, но меня некоторым образом взволновал данный вопрос, посему, послюнявив англоязычный интернет, попытаюсь выложить первичный аналитический остаток.
Насколько я выяснил, эта беда с закисанием вусмерть "улитки" начала беспокоить обладателей автопродукции концерна VAG значительно задолго, чем внедрение аналогичной системы нашими любимыми японскими товарищами из FHI. Но, как и положено в нышнешнем "обществе пожирания", все это начало глобально внедряться, не выяснив до конца почему, собственно, в итоге понос...
Короче, как совершенно верно упомянул "нумер 73", задача насоса вторичного воздуха - подать дополнительный воздух (сиречь кислород) в выпускной коллектор с целью обеспечить дожиг выхлопа переобогащенной смеси в катализаторе, одновременно с этим быстрей и "раскочегарив" этот самый катализатор. Сие требует нонешняя неудержимая и одновременно безмозглая мода на енкологию, мать ее.... Т.е. как мы видим, система директно сопрягается с системой выпуска отработанных газов... Нутром тут же чувствуем, что попадание выхлопных газов куда-либо помимо выхлопной трубы - суть вещь как бы не совсем правильая. И, верно, в системе подачи вторичног воздуха с каждой стороны нашего "разваленного напополам" двигателя для недопущения сего есть по перепускному и электормагнитному клапану... Когда всё это штатно работает - все нормально, все довольны. Но вот если клапан стал пропускать (даже чуть-чуть) в относительно прохладный корпус насоса горячий и насыщенный черти чем выхлоп? Газ-то спокойно выскакивает через воздухозаборник системы, а вот сконденсировавшейся из выхлопа воде (все уже видели капающую из выхлопных труб воду?) девацца производителем уже было не предусмотрено... В итоге имеем и болотце, и, соответственно, лягушек...