Форестер SJ 2.0 МКПП, внедорожные способности сильно ослаблены, по сравнению с SH 2.0 МКПП.
В большей степени из за настройки БК, так же, похоже двигатель сильно задушен, движок тот же, что и на SH, а расход по БК, на литр на сотню меньше, ну и из за отсутствия делителя.
Сейчас сухо, особой грязи нет, но на трёх примерах, в кратце.
Крутой подъём (но люди ездят по нему и на классике), основание песок и крупные камни, которые желательно аккуратно объезжать.
На малом ходу при небольшой пробуксовке БК душит двигатель (на подъём !). Удалось подняться только с разгона, высота камней была на пределе клиренса, получилось опасно.
Брод, обычный, все ездят, дно галька, колесо вязнет, примерно на две трети высоты профиля шины. Посреди брода теряется тяга, падают обороты, на последнем издыхании вылез на берег, благо речка была не очень широкая.
Теперь в подобных ситуациях снимаю предохранитель ABS, немного помогает.
Делителя сильно не хватает, например, при развороте на узкой, грязной дороге, подпалил сцепление, делитель бы помог бы, да и цепи теперь с такой тягой, в определённых ситуациях, да без делителя, только сцепление жечь (но придётся).
Особенно плохо без делителя, при невозможности развернуться, на убитой дороге и гатях, приходится часто работать сцеплением, при движении на ЗХ. Похоже, сцепление здесь проживёт гораздо меньше чем на SH.
Во всех таких ситуациях, на SaHке, даже не задумывался бы (в принципе и в броде из за этого чуть не остался, полез по привычке, как на SaHке). Теперь с тоской ожидаю сезона дождей и зиму и почти каждый день вспоминаю добром SaHку.
(кнопки знаем какие нажимать)