Внедорожные способности forestera

Tristdecaine

В Лесу
26 Янв 2014
331
93
0
Дальний Восток
привет, 0.8 сам не пробовал, опасаюсь для бескамерной стрёмно, 1.2 стравливать приходилось для гладкого льда в горку, помогало
Привет! Специально, для подобных "засад," купил мощный компрессор с электронным управлением. До него травить не решался, сидел два раза в песке очень глубоко. Крайняя засада была: двери не открыть. Хотя, если возить с собой крепкие, достаточно широкие доски (нормально помогают два листа фанеры толщиной 10 мм - можно не заморачиваться с травлением. :M5:
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
На льду то зачем травиться? Он же ни разу не рыхлая субстанция.
Площадь пятна контакта шины с поверхностью увеличивается, сила трения увеличивается, сцепление шины со льдом улучшается.
На самом деле помогает.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Только при этом уменьшается сила давления на шип, и он слабее вгрызается.
Или вы по льду на липучках ездите?
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
На льду то зачем травиться? Он же ни разу не рыхлая субстанция.
это теория, на практике помогает
Или вы по льду на липучках ездите?
стояла обычная летняя резина, ночью резко похолодало, наверху прорвало трубу и к утру на горке был гладкий лёд, влез чудом, больше никто не взобрался кроме меня, остальные сплолзли вниз и ждали пока не пришла дорожная машина и посыпала песком , все кто поехал буксовали на горке, пришлось маневрировать по встречке, остановка была равносильна сползанию вниз по льду, попробовал сначала на обычном давлении - прокрут, сполз вниз, стравил до 1.2 и на бровях залез, самыми стрёмными были повороты и объезд застрявнших, т.к их раскорячивало поперёк
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ну может это и выход для летней резины на льду... Хоть как-то сделать ее мягкой. )))
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Только при этом уменьшается сила давления на шип, и он слабее вгрызается.
Или вы по льду на липучках ездите?
А вы покупая зимнюю резину знаете заранее, что у вас будет всю зиму лёд или нет? Дискуссии какую выбрать возобновляются перед каждым сезоном ))
На служебном Форе шипованная, на личном авто не шипованная.

Уменьшение давления работает на обоих типах шин, как шипованных, так и не шипованных. Только на шипованных это крайне редко требуется, такие подъёмы мне встречались только на горных грунтовках в отдалённые посёлки на Дальнем Востоке, Сахалине и в Тыве , и стравить достаточно было до 1.5. Больше не приходилось, хватало, пятно всё равно увеличивается. "Сила давления" на шип не уменьшится, масса автомобиля остаётся прежней. Если шипы "живые" скребут хорошо в шину не "прячутся" )).
Ну а данном, конкретном случае, речь конечно же шла о не шипованной зимней резине. Это, очень старый, испытанный метод.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
А вы покупая зимнюю резину знаете заранее, что у вас будет всю зиму лёд или нет?
Абсолютно точно знаю заранее, что лед будет, и будет немало.
Потому что:
- живу не в Сочи, а в Москве, точнее в области
- гоняю ледовые гонки
- поеду в горы зимой
Поэтому только шипы. Трение на льду не работает так как работают вгрызающиеся шипы. Даже дискутировать не буду. )
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Про трение пояснил, про не шипованную резину речь шла. К стати этим методом жители Сочи и пользуются )) , те что повыше, в горных посёлках живут. Правда они зимней резиной почти не пользовались тогда. Работая там, видел это не раз. (речь конечно не идёт о мокром льде) На шипованной резине это работает, т.к. с увеличением пятна и количество шипов цепляющихся увеличивается. Это уже сам испытал.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Повыше это уже не Сочи. ) Я имел в виду побережье разумеется.
А то что в горах - это настоящая зима. Там южная широтность перекрывается высотностью. )

Понятно, что сдувание может помочь при отсутствии шипов. Смягчить жесткую резину...

Но для шипованной резины на обледенелом склоне это не нужно. От увеличения количества шипов толку нет если при этом уменьшается нагрузка на каждый шип. Обратите внимание - по льду гоняют на довольно узкой шипованной резине. Хотя могли бы поставить и пошире. Однако ж этого нет, гонщики хотят чтобы шипы посильней вдавливались в лед.
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
C Сочи удачно сошлось в сообщениях. Жил в Сочи в гостинице, работал по всему району. Там и увидел как люди выходят из положения, всего в нескольких минутах езды от побережья, где сухо, вверх где снег и дороги укатанные.
Гонки, наверное, одно дело, другой режим работы шина - поверхность, есть такое выражение "узкая шина режет, как конёк", другое, когда в натяг тянешь на верх. Пользовался, когда цепи лень было доставать, одевать. Потом перестал, по времени то же, но с цепями надёжнее. Если потащило, то уже тащит до конца, на цепях не стаскивает, тем более не грязь, отмывать не приходится, только просушить.
Ну да ладно, останемся каждый при своём. Кто чем пользовался.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
около нулевые, когда по нему водичка бежит еще. шипам просто не за что цепляться. а впереди под горкой светофор
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Есть один момент на укатанном снеге, при высоких температурах, "сопли" называют, вот это хуже всего.
Но речь в принципе, я так понимаю, идёт о нормальной зиме, минусовых температурах.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Вот этого лучше бы не говорили ))
По укатанному снегу ГОРАЗДО легче подниматься чем по льду.
Или вы какие температуры имеете ввиду?

А вот вы бы мне лучше не возражали. ))
Я не из книжек цитирую и не фантазирую.
А говорю по своему большому опыту езды в самых разных условиях.
Речь шла про не очень низкие температуры. Когда снег легко заполировывается колесами, но при этом шипы, работающие на льду, не работают про причине мягкости снега.
Таким образом имеем скользкость льда при мягкости снега.
Не обязательно чтоб по снегу именно бежала водичка. Достаточно чтобы он подтаял от пробуксовывающих колес и тут же замерз тончайшей ледяной корочкой.
Если ты едешь первым, то этой проблемы нет. Но если едешь вторым, третьим... десятым, то едешь по уже заполированному снегу. Ничего более скользкого я в жизни не встречал. Ледовый трек намного более шершавый. И водичка по льду тоже менее фатальна, ее хотя бы шипы протыкают и держатся за лед.
 
Последнее редактирование:

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Мдаааа… затянулось ))).

Ну, видать, опыта, всё-таки не достаточно, хотя опыт такое дело, одному и тому же один научится за день другой за неделю.
Опыта у меня так же достаточно, это не важно, но всё-таки. Со времени регистрации на форуме, ну немного пораньше, я практически живу в Форике. Минимум 8 часов в день, обычно дольше, круглый год, все времена года, с перерывом на отпуск и отгулы, часто приходится ночевать на зимниках и в тайге, на парковках. Сменил три Форя, прошёл от Бреста до Владивостока и Южно-Сахалинска, от Архангельска до Ташкента, Кавказ, ещё много чего. Пройдено почти миллион км., асфальт, грейдера, зимники, грунтовки. (это только в Форе, до Форя достаточно всего было, в т.ч. и фура )) , в тяжёлое для меня время . Лирика.))) )
Водила вот это го КамАЗа https://asn24.ru/news/crime/33404/ , обращался ко мне за помощью, привёл бы свои фото разных случаев, но не принято такое на дороге фотать, а это в новости попало. (это к слову, об опыте езды по наледям и накатанному снегу и один из множества случаев)
Напомню, не шло речи изначально ни о какой температуре, перечитайте. но это не важно.
Единственный момент, когда накатанный снег становится опасен, как мокрый лёд, это состояние «сопли» примерно +3 - +10, по разному, зависит от зимы, местности, как промёрзла земля в целом, а если ещё потом за ночь и замёрзнет, то лучше не соваться в горку, да и на ровной дороге, на любой резине, при любом давлении опасно очень, спасают только цепи. Опаснее только ледяной дождь. Вот примерно это вы и описываете, только получается это при других условиях, от множества тёплых шин.
Ещё дальше (повышение температуры), когда тает и пошла сверху вода, становится опять относительно нормально, опасно, но двигаться можно. В этот момент нормально работает протектор. Не поверите, но на шипованной резине нормально работает ещё и протектор, ( особенно, когда присутствует «мягкость снега», шипам за мягкость снега не зацепиться, они работают только на льду )) ). Т.ч. нормально всё с накатанным снегом. Самый кайф конечно, когда морозы ниже -10 градусов, что на льду, что на укатанном снеге.
Можно ещё что-нибудь добавить, но и так слишком много получилось )). Пожалуй, это последнее моё сообщение по данному вопросу. Поднадоело ))
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
P.S. Вспомнилось. Где то в Вологодской или Тверской обл. мне встретился официальный знак примерно такого содержания, "Внимание! Дорога содержится под снежным накатом... и т.п. " не фотал. Найду в сети, добавлю. Т.е. даже официально существует содержание дороги под снежным накатом, и безопасность движения соблюдена, гоняется по нему нормально. Все зимники и грейдера по России, всю зиму существуют под снежным накатом, на них за всё время эксплуатации не образовывается то, что вы описали на гонках, за исключением случаев с дождём, "соплями", но это быстро разбивается, когда погода нормализуется . Так и ездим, пока снег сам не сойдёт.
Всем удачи на дорогах!
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
ViktorZ, я помню, чем ты занимаешься, респект и уважуха. жаль у тебя времени нет описывать свой опыт эксплуатации фориков
 
  • Like
Реакции: ViktorZ

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250