Приветствую уважаемых лесников!
Рассматриваю покупку форестера, по бюджету попадаю в подержанный SJ.
Единственное сомнение - вариатор.
Машины меняю редко, беру всерьёз и надолго.
Вопрос простой, и надеюсь ответы тоже будут простые: какая у вас статистика использования Lineartronic на пробегах 200-250 ткм? Многим ли удалось обойтись без капиталки или замены? Заранее благодарю.
Нет статистики.
Очень мало машин, которые перешагнули рубеж в 200 ткм, чтобы ответить на ваш вопрос. По моей статистике (а в чате у нас свыше 180 владельцев SJ), чаще дохнет двигатель, чем коробка.
Другой момент, причины смерти вариаторов: в моем случае он приехал к пробегу в 130 ткм, из-за косяка сервисмена, который нормально не прикрутил маслоуловитель после замены соленоида. То есть, вариаторы могут умирать не из-за особенностей конструкции, а из-за ошибок при техобслуживании.
И да, важный вопрос, что считать смертью коробки: например, если сдох соленоид и коробка начала пинаться, это считается проблемой или техобслуживанием? Официалы вам предложат за 150 тыс поменять гидроблок, но фактически, вы можете на радиорынке за 50 руб купить провод подходящего сечения и самостоятельно его перемотать. Весь «ремонт» займёт у новичка с нормальными руками - пол дня.
К пробегу в 100 ткм, с проблемой соленоидов столкнулось не менее 5% владельцев авто.
А брать машину на года, не имеет смысла, примерно так же, как и брать смартфон, на срок более 2-3 лет.