Вариатор - это недоразумение...? Его сравнение с другими трансмиссиями. Отзывы.

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Так, если ещё этого не было, то добавим:


материалы вебинара ATRA по вариаторам Subaru Lineartronic.


Описано как это всё устроено и работает, отличия вариаторов TR690 от TR580, диагностические коды.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Технические статьи о вариаторах Subaru Lineartronic из журнала "АКППро":​



Subaru Lineartronic TR690: без особых проблем

https://akppro.com/ru/archive/article/lineartronic-tr690

Начало:

Название Lineartronic применяется для двух трансмиссий Subaru – TR690 и TR580. Обе они основаны на одном принципе: изменение передаточного числа осуществляется вариатором с цепью, надетой на конические шкивы. Также для расширения диапазона передаточных чисел и обеспечения плавного трогания используется гидротрансформатор. Однако конструкция трансмиссий отличается, и довольно существенно – например, у TR690 гидроблок размещен снизу,а у TR580 сверху (рис. 8). TR690 с мая 2009 года устанавливалась на Subaru Outback с двигателем объемом 2,5 л. Lineartronic TR580 применялась на разных моделях в сочетании с двигателями от 1,6 до 2,0 л. С сентября 2014 года на моделях Outback с бензиновым двигателем 2,5 л ее заменили модифицированной трансмиссией TR580. Вариатор TR690 также был модифицирован для повышения передаваемого крутящего момента, новая версия получила название HCVT и сейчас устанавливается на самые мощные Subaru Outback с шестицилиндровым бензиновым двигателем 3,6 л и дизелем (в Россию не поставляется), которые ранее оснащались традиционной гидромеханической трансмиссией. Также TR690 HCVT ставят на Forester 2.0XT с турбонаддувом и WRX STI. Все остальные Subaru, доступные в России, уже два года оснащаются TR580.
Поток мощности с входного вала через шестерни первичного редуктора передается на муфту input clutch, приводящую в действие ведущий шкив. После ведомого шкива стоит планетарный редуктор, который используется для выбора направления – вперед или назад.
Никаких особых проблем эти коробки не доставляют, если их своевременно обслуживать.

....


Lineartronic TR-580: самый популярный вариатор Subaru

https://akppro.com/ru/archive/article/tr-580

Начало:


Под названием Lineartronic выпускаются две трансмиссии Subaru – TR690 и TR580. Их основа – цепной вариатор. Также в них есть гидротрансформатор, который увеличивает диапазон изменения передаточных чисел и обеспечивает плавное трогание с места.
Lineartronic TR-580 на 100 мм короче и на 15% легче, чем TR690, поэтому последний применяется теперь относительно редко и только с самыми мощными двигателями. Трансмиссии различаются по компоновке – гидроблок TR580 находится сверху, муфты переднего и заднего хода расположены перед конусами вариатора, а не сзади, как в TR690, муфта Input и вторичный планетарный редуктор вовсе отсутствуют.
Поток мощности у TR580 также отличается: он идет через входной вал, на котором установлена муфта переднего хода. Муфта заднего хода и планетарный редуктор находятся перед ведущим шкивом. Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода. Кроме того, размещение муфт перед шкивами уменьшает сопротивление работающему двигателю в положениях P и N, ведь шкивы не вращаются в этих диапазонах, как в TR690.
Основные операции при обслуживании данной трансмиссии – замена жидкости в вариаторе и масла в переднем дифференциале. Это нужно выполнять в строгом соответствии с регламентом – предельный срок эксплуатации жидкости 120 тыс. км. При этом надо контролировать ее уровень и состояние при каждом втором ТО, то есть через 30 тыс. км, и при необходимости доливать. Если жидкость начала мутнеть, лучше ее поменять. При постоянной эксплуатации в условиях низких температур или частых поездках по бездорожью и горной местности производитель рекомендует менять жидкость после 45 тыс. км пробега. Загрязненная продуктами износа жидкость может ускорить износ соленоидов в гидроблоке.

...
 
  • Like
Реакции: turboross и LUK

krok44

Входит в лес
11 Дек 2019
3
0
0
Приветствую уважаемых лесников!
Рассматриваю покупку форестера, по бюджету попадаю в подержанный SJ.

Единственное сомнение - вариатор.

Машины меняю редко, беру всерьёз и надолго.

Вопрос простой, и надеюсь ответы тоже будут простые: какая у вас статистика использования Lineartronic на пробегах 200-250 ткм? Многим ли удалось обойтись без капиталки или замены? Заранее благодарю.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Приветствую уважаемых лесников!
Рассматриваю покупку форестера, по бюджету попадаю в подержанный SJ.

Единственное сомнение - вариатор.

Машины меняю редко, беру всерьёз и надолго.

Вопрос простой, и надеюсь ответы тоже будут простые: какая у вас статистика использования Lineartronic на пробегах 200-250 ткм? Многим ли удалось обойтись без капиталки или замены? Заранее благодарю.


)) Это ближе к капиталке движка, чем коробки.
 

Velibekov

На тропе
30 Июн 2017
49
5
0
42
Москва
Приветствую уважаемых лесников!
Рассматриваю покупку форестера, по бюджету попадаю в подержанный SJ.

Единственное сомнение - вариатор.

Машины меняю редко, беру всерьёз и надолго.

Вопрос простой, и надеюсь ответы тоже будут простые: какая у вас статистика использования Lineartronic на пробегах 200-250 ткм? Многим ли удалось обойтись без капиталки или замены? Заранее благодарю.

Нет статистики.
Очень мало машин, которые перешагнули рубеж в 200 ткм, чтобы ответить на ваш вопрос. По моей статистике (а в чате у нас свыше 180 владельцев SJ), чаще дохнет двигатель, чем коробка.
Другой момент, причины смерти вариаторов: в моем случае он приехал к пробегу в 130 ткм, из-за косяка сервисмена, который нормально не прикрутил маслоуловитель после замены соленоида. То есть, вариаторы могут умирать не из-за особенностей конструкции, а из-за ошибок при техобслуживании.
И да, важный вопрос, что считать смертью коробки: например, если сдох соленоид и коробка начала пинаться, это считается проблемой или техобслуживанием? Официалы вам предложат за 150 тыс поменять гидроблок, но фактически, вы можете на радиорынке за 50 руб купить провод подходящего сечения и самостоятельно его перемотать. Весь «ремонт» займёт у новичка с нормальными руками - пол дня.
К пробегу в 100 ткм, с проблемой соленоидов столкнулось не менее 5% владельцев авто.

А брать машину на года, не имеет смысла, примерно так же, как и брать смартфон, на срок более 2-3 лет.
 
  • Like
Реакции: krok44

krok44

Входит в лес
11 Дек 2019
3
0
0
Нет статистики.
Очень мало машин, которые перешагнули рубеж в 200 ткм, чтобы ответить на ваш вопрос.
Конкретно по SJ - понятно, но в целом вроде же TR690 с 2009 года, а TR580 с 2013. Надеюсь увидеть хотя бы одного верного поклонника марки, который выйдет вперёд и скажет: этот человек-я, смотрите, 250 ткм и вариатор живой )



И да, важный вопрос, что считать смертью коробки: например, если сдох соленоид и коробка начала пинаться, это считается проблемой или техобслуживанием?
Для меня проблема - это встать зимней ночью в поле в 300 км от города. А пинки со спокойным плановым ремонтом - нет. Но вопрос в частоте и стоимости такого ремонта.



Официалы вам предложат за 150 тыс поменять гидроблок, но фактически, вы можете на радиорынке за 50 руб купить провод подходящего сечения и самостоятельно его перемотать. Весь «ремонт» займёт у новичка с нормальными руками - пол дня.


Ориентируюсь на рукастых неофициалов, сам машиной не занимаюсь.



А брать машину на года, не имеет смысла, примерно так же, как и брать смартфон, на срок более 2-3 лет.

Каждому своё. Мне нужно, чтобы вещи служили и не отвлекали. На нынешней хонде езжу 8 лет, её возраст 14, всё надёжно и работает. Но возможность поменять есть либо сейчас, либо будет лет через 5. Поэтому озадачился.

Смартфону 6 лет, менять смысла не вижу)
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Конкретно по SJ - понятно, но в целом вроде же TR690 с 2009 года, а TR580 с 2013. Надеюсь увидеть хотя бы одного верного поклонника марки, который выйдет вперёд и скажет: этот человек-я, смотрите, 250 ткм и вариатор живой )
у меня на Легаси BM с вариатором TR690 жена ездила 9 лет (машина покупалась новой), чисто городская эксплуатация - пробки, и т.п. Машину и вариатор жена не жалела - газ в пол со светофора - это было обычным явлением. Втулки стабилизаторов менялись каждые 35-40 тысяч км. Тем не менее, на момент сдачи в трейд-ин УСервиса в конце прошлого года с пробегом чуть более 150 тысяч км (а машину при сдаче чуть ли не с лупой осматривали и "обнюхивали") вариатор был в отличном состоянии без проблем. Да, были установлены все защиты - и двигателя , и вариатора.

Зная об особенностях эксплуатации, масло вариатора менялось каждые 35-40 тысяч километров (частичная замена).
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Октябрь:
https://youtu.be/MxpIMLcj6s8

Декабрь:
"Баден-баден" получился. Склеили два октябрьских ролика (плюс дебильное вступление от себя): https://www.youtube.com/watch?v=MxpIMLcj6s8 и https://www.youtube.com/watch?v=L4ReVqgC4bE
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49
или дорогая страна...или гавно рубель просел ниже плинтуса
но б/у шка обесцениваетс сваливается и не дороже чем у вас выходит , а машинки в идеале...
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49
значит страна дорогая налоги... А в Эстонии практически американские цены , могут себе позволить, армию содержать не надо как и платить зарплаты и пенсии....
 

Зимой

Лесник
26 Сен 2018
602
127
43
Что то не понравилось?
Не понравились первые 24 секунды этого "нового" ролика.
К остальному (начиная с 26 секунды и до конца) претензий нет, но всё это мы уже видели в октябре. Кстати, спасибо за ту октябрьскую ссылку - я не зря и её нашёл и процитировал.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250