Продолжу тему о вариаторах TR690, которые штатно ставились на Аутбэки/Легаси прошлого поколения.
Рассматривал вопрос об установке дополнительного кулера жидкости CVT. Что в итоге:
1) есть вариант установки кулера CVT, который штатно ставился в 2009-2010 годах на праворульные вариаторные модели Легасей и Аутбэков в Японии. Он имеет заказной номер 45510AJ000. Судя по каталогу, для него ещё нужно покупать дополнительный комплект патрубков и, самое неприятное, придется менять штатные патрубки 45522-AJ000 на 45522-AJ010, чтобы получить ответвление со штатной магистрали жидкости CVT на этот доп. кулер. Цена этого кулера - примерно 10-12 тысяч рублей (в Москве я нашел "живьём" за 10000 рублей), далее два доп. патрубка примерно по 2000 рублей за штуку, и покупка 45522-AJ010 - ещё 4500 рублей. Плюс работа. Итого, "по кругу" выйдет примерно 25000 рублей. Но ,подчеркиваю, это всё штатные субаровские детали и не надо будет заморачиваться ни с местами установки, ни с длиной патрубков - всё штатное и по месту.
Что смущает. Самовольная установка этого влечет за собой автоматический "слёт" с гарантии. И грозить дилеру судом тут не получится, т.к. это в чистом виде изменение конструкции автомобиля, который сертифицировался для поставки в РФ.
2) если очень сильно хотеть думать о сроке службы автомобиля и его комплектующих (и вариатора в частности), то гораздо практичнее будет оформить продление гарантии по программе Субару Овертайм. Мне продление гарантии, соответствующей заводской (т.е.покрывается вообще практически всё!) на 2 года на Легаси 2011МГ (автомобиль 2010 года выпуска) выходит в 32000 рублей. Как мне кажется, это будет лучшим вложением денег, нежели чем установка только кулера CVT, сопровождающаяся "слётом" с гарантии.