Вариатор - это недоразумение...? Его сравнение с другими трансмиссиями. Отзывы.

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
А есть какие-то хитрости при замене? Или просто слил и залил?
Если просто, то так и самому сделать можно.

Главная "хитрость" это то, что жидкость в наш TR690 ты просто так не купишь: она идет только в емкостях по 20литров, в которых и поставляется дилерам. Жидкостей, имеющих официальный допуск именно для нашего субаровского вариатора я вообще нашел всего две: допуск имеют определенные линейки у Valvoline и Redline. Обе в РФ не завозятся, цена при заказе из-за границы выходит за грани разумного. А покупать субаровскую жидкость по 20л тоже накладно. Так что как не крутись, а мимо дилера не пройдешь.
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
Ну ладно, с жижей понятно, хотя в плеяде мне сказали, что у них всё есть, правда ценник тоже нифига не маленький. Ну а сама замена как, может частичная, может промыть чем-то, может "насухую" погонять, может прогреть как-то?
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Частичная замена - примерно 6 литров. Перед заменой вариатор должен быть прогрет. Полную замену пока никому не делали.
 

djuravel

В Лесу
30 Окт 2012
350
36
28
Москва
Внесу свои пять копеек.17 февраля был в Химках менял масло в движке... Поинтересовался у Ивана Беленикина про замену жижи в варике на турбофоре. Ответ был таков, мы всем рекомендуем замену жижи при пробег 60 тыс.км.,меняется где то 6 литров, масло - 7000, замена 1900, обучение варика 900. Как то так.
 

x288xx

На тропе
9 Июн 2011
85
7
8
Всем доброго времени суток! Интересовался у руководителя СТО дилера этим же вопросом после того, как манагеры предложили сменить масло на ТО-60. Ответ примерно такой: в мануале такой обязанности нет, жестких рекомендаций по этому поводу не существует - отсюда принятие решения исключительно по желанию клиента. Определились так: при достижении 100 тысяч поменяю либо масло либо машину. :)
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
А никто случайно не видел информации о том какой ресурс вариатора заявляет производитель?
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
А никто случайно не видел информации о том какой ресурс вариатора заявляет производитель?

Официальных цифр я нигде не встречал. Неофициальные сведения: вариатор TR690 должен ходить 200 тыс.км до замены каких-то агрегатов по износу, например, цепи, шкивов, помпы... Опять же - у кого-то износ будет, у кого-то нет. Всё зависит от условий эксплуатации.

Продлить "жизнь" вполне себе можно достаточно простыми действиями: прогревать вариатор (т.к. оптимальные характеристики в пятне контакта шкивов и цепи жидкость CVT обеспечивает при рабочих температурах), следить за состоянием жидкости CVT и при необходимости обеспечивать её замену (понятно почему), ну и нежелательно заниматься чип-тюнингом двигателя без согласования с работой блока TCM (чего в настоящее время никто не делает) - это может вызвать тот самый преждевременный износ вариатора.
 

Hioktane

На тропе
15 Дек 2014
122
3
0
57
Минск
Главная "хитрость" это то, что жидкость в наш TR690 ты просто так не купишь:

а на атмосферниках (вроде 560-й номер трансмиссии) жидкость уже другая? у меня 2014 год :)

Кстати, вчера на ТО0 шеф сказал что уровень жидкости они должны контролировать на всех ТО, кроме нулевого.
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
Обычно езжу спокойно, но пару раз в неделю давлю и кручу по 5500 на разгоне, но не сильно долго, несколько секунд.
На сколько это пагубно сказывается на вариаторе?
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
479
83
Москва
Bone, Вариатору это пофиг. Он рассчитан на более тяжёлые условия эксплуатации, а вот на адаптивность влияете. Ему приходиться перестраиваться.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Продолжу тему о вариаторах TR690, которые штатно ставились на Аутбэки/Легаси прошлого поколения.

Рассматривал вопрос об установке дополнительного кулера жидкости CVT. Что в итоге:

1) есть вариант установки кулера CVT, который штатно ставился в 2009-2010 годах на праворульные вариаторные модели Легасей и Аутбэков в Японии. Он имеет заказной номер 45510AJ000. Судя по каталогу, для него ещё нужно покупать дополнительный комплект патрубков и, самое неприятное, придется менять штатные патрубки 45522-AJ000 на 45522-AJ010, чтобы получить ответвление со штатной магистрали жидкости CVT на этот доп. кулер. Цена этого кулера - примерно 10-12 тысяч рублей (в Москве я нашел "живьём" за 10000 рублей), далее два доп. патрубка примерно по 2000 рублей за штуку, и покупка 45522-AJ010 - ещё 4500 рублей. Плюс работа. Итого, "по кругу" выйдет примерно 25000 рублей. Но ,подчеркиваю, это всё штатные субаровские детали и не надо будет заморачиваться ни с местами установки, ни с длиной патрубков - всё штатное и по месту.

Что смущает. Самовольная установка этого влечет за собой автоматический "слёт" с гарантии. И грозить дилеру судом тут не получится, т.к. это в чистом виде изменение конструкции автомобиля, который сертифицировался для поставки в РФ.

2) если очень сильно хотеть думать о сроке службы автомобиля и его комплектующих (и вариатора в частности), то гораздо практичнее будет оформить продление гарантии по программе Субару Овертайм. Мне продление гарантии, соответствующей заводской (т.е.покрывается вообще практически всё!) на 2 года на Легаси 2011МГ (автомобиль 2010 года выпуска) выходит в 32000 рублей. Как мне кажется, это будет лучшим вложением денег, нежели чем установка только кулера CVT, сопровождающаяся "слётом" с гарантии.
 
  • Like
Реакции: Северянин

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Как мне кажется, это будет лучшим вложением денег, нежели чем установка только кулера CVT, сопровождающаяся "слётом" с гарантии.
А если официальное письмо в СМ на эту тему? Может, при установке у дилера сохранят гарантию?
И есть ли смысл в установке этого всего на Легаси? На Форестер и Аутбэк я ещё соглашусь, а на легковой автомобиль, который ездит по обычным дорогам...
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
А если официальное письмо в СМ на эту тему? Может, при установке у дилера сохранят гарантию?

я сейчас этим хочу заняться поплотнее, чтобы иметь какой-нибудь вменяемый официальный ответ. Но не через звонок на "горячую линию" Субару.

И есть ли смысл в установке этого всего на Легаси? На Форестер и Аутбэк я ещё соглашусь, а на легковой автомобиль, который ездит по обычным дорогам...

видимо, японцы пришли к точно таким же выводам, т.к. начиная с июля 2010 года прекратили их установку.
 

Северянин

Старший Лесник
29 Янв 2008
2,958
792
113
54
Королев
Мне продление гарантии, соответствующей заводской (т.е.покрывается вообще практически всё!) на 2 года на Легаси 2011МГ (автомобиль 2010 года выпуска) выходит в 32000 рублей. Как мне кажется, это будет лучшим вложением денег, нежели чем установка только кулера CVT, сопровождающаяся "слётом" с гарантии
Если этот пункт у Вас работает, то думаю что с кулером и нефиг париться.
Возраст транспортного средства не должен превышать 5 лет с даты продажи, а пробег должен составлять менее 120 тыс. км на момент оформления договора страхования;
А вот мне такая гарантия не светит. Пробеги в год в среднем больше 50. И уже задумываюсь об такой доработке.
 

Hioktane

На тропе
15 Дек 2014
122
3
0
57
Минск
Обычно езжу спокойно, но пару раз в неделю давлю и кручу по 5500 на разгоне, но не сильно долго, несколько секунд.
На сколько это пагубно сказывается на вариаторе?


Если надпись "высокая температура ATF" не появляется часто, то думаю это всё штатные режимы эксплуатации.

Жаль не пишут с какой скоростью они пёрли чтобы эта надпись появилась:

"А «Субару» мчит на всех парах как ни в чем ни бывало. Спустя 50 км после старта зажглось предупреждение о высокой температуре в трансмиссии. Сбавил ход до 150 км/ч, и через минуту оно исчезло. Прибавляю. Промчал около 10 км – надпись снова высветилась (фото 2):"

http://www.zr.ru/content/articles/5...tsubishi_outlander_krossovery_graznyje_tancy/
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
У меня надпись о перегреве жижи ни разу не появлялась. Вообще никаких предупреждающих ламп за 55 тыщ не загоралось.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250