Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо - Часть 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Фобик,ты упорный мужик, прости великодушно, забыл, что хороших советов никто не прощает... Может быть ты скоро и сам поймёшь что масло погуще при 100 град. - это неплохо, более того, оно более долговечно по пробегу и на нём двигло будет ходить дольше, а для тех у кого зазоры побольше - это спасение ( единственный минус - отжигать до отсечки на нём действительно не следует ). Что касаемо рекламных компаний про экономию топлива и экологических понтов на 0\20 , согласись , что 1.5 % - это смешно,:lol: а факт убоя двигла - это уже не смешно. :-(
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Фобик,ты упорный мужик, прости великодушно, забыл, что хороших советов никто не прощает... Может быть ты скоро и сам поймёшь что масло погуще при 100 град. - это неплохо, более того, оно более долговечно по пробегу и на нём двигло будет ходить дольше, а для тех у кого зазоры побольше - это спасение ( единственный минус - отжигать до отсечки на нём действительно не следует ). Что касаемо рекламных компаний про экономию топлива и экологических понтов на 0\20 , согласись , что 1.5 % - это смешно,:lol: а факт убоя двигла - это уже не смешно. :-(

1. Упираться в то, что я на собственном опыте прошОл мне нет смысла.

2. На данный момент нет ни одного случая кончины ФБ от 0-20, зато есть 2 случая когда ФБ кончался прямо на ходу от масла вязкость которого вообще не рекомендуется даже близко.

3. Ещё раз повторяю, что повышенный расход масла на ФБ вообще никак не связан с 0-20. Это связано с браком колец и вкладышей.
Есть такие удачные экземпляры ФБ20, которые жрут на 10 тыс 500 мл, масло залито 0-20.

4. В любой статье про выбор масла, в конечном итоге пишется, типа "мы вам рекомендуем опираться на то, что рекомендованно производителем для вашего двигателя"

5. В настоящее время экологи очень сильно нагнули автопроизводителей, от чего производ. вынуждены использовать масла 0-20. Но для того, чтобы испльзовать это масло без повышенного износа двигателя, пришлось вносить конструкторские изменения. Так собствено и родился ФБ. Потому что ЕЖ20 долго на 0-20 не протянет.
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

На самом деле лично мне было бы интересно узнать реальные различия в масляной системе двигателей семейства FB и предыдущих. Здесь что, сечение масляных каналов уменьшили или производительность масляного насоса стала другой? Я, честно говоря, сомневаюсь. Остаются некие непонятно на чем основанные рекомендации FHI и интервью всяких Тамагочи, что дескать все улучшили и переделали. Ну кто бы сомневался! Ясный пень, что на словах все стало лучше - никто же не заявит обратного. Интересно было бы послушать мнение людей, реально сравнивавших (разбиравших) эти двигатели, если такие, конечно, есть. Иначе все это на лозунги сильно смахивает.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

а вот и отчего зазор колец ))

технологические особенности производства нового двигателя японцы объясняли на пальцах, признавая, что изменившаяся кинематика мотора вынудила увеличить долю ручного труда на сборочном производстве. По аналогии с шестицилиндровыми моторами Subaru и оппозитными дизелями, цилиндро-поршневая группа двухлитрового «боксера» теперь устанавливается в цилиндр «через верх». Шатуны с асимметричными нижними головками — тоже сугубо технологическое решение, облегчающее процесс сборки длинноходного двигателя

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
На самом деле лично мне было бы интересно узнать реальные различия в масляной системе двигателей семейства FB и предыдущих. Здесь что, сечение масляных каналов уменьшили или производительность масляного насоса стала другой? Я, честно говоря, сомневаюсь. Остаются некие непонятно на чем основанные рекомендации FHI и интервью всяких Тамагочи, что дескать все улучшили и переделали. Ну кто бы сомневался! Ясный пень, что на словах все стало лучше - никто же не заявит обратного. Интересно было бы послушать мнение людей, реально сравнивавших (разбиравших) эти двигатели, если такие, конечно, есть. Иначе все это на лозунги сильно смахивает.

везде впринципе такие описания изменений

Боксер» стал гораздо чище, чем раньше, что являлось одной из приоритетных задач, ибо предыдущие оппозиты плохо вписывались в современные экологические требования. Достигнуто это было за счет новой конструкции поршня и шатуна, что привело к удлинению хода первого при неизменных габаритных размерах мотора. Также изменению подверглась компоновка клапанной системы, механизма ее привода к конструкции блока цилиндров. Все это, помимо заботы об экологии, внесло свою лепту в увеличение крутящего момента на средних оборотах, а также привело к лучшей «крутильности» мотора.

Во благо экологии работает и новая компактная камера сгорания, и регулируемый впуск. Немаловажным вкладом в повышение надежности мотора станет, несомненно, цепной привод газораспределетельного механизма — компактный и не требующий обслуживания. Вообще же, производитель заявляет, что потери на трение в новом моторе уменьшены аж на 28 процентов!

Конечно, не могло обойтись и без апгрейда системы охлаждения. Результатом этого процесса стало применение раздельных контуров для блока цилиндров и головок блока. Если раньше антифриз направлялся последовательно в блок цилиндров и в головку блока, то теперь — одновременно и туда, и туда. Это позволяет эффективнее охлаждать головку и повышает предел детонации, что является залогом лучшего сгорания смеси.
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

а вот и отчего зазор колец ))



Добавлено через 4 минуты 55 секунд


везде впринципе такие описания изменений


Ну я же так и сказал - лозунги:) Никакого инженерно-технического смысла не несущие. Про смазку ничего нет. Т.е. она, вероятно, конструктивно осталась прежней.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Ну я же так и сказал - лозунги:) Никакого инженерно-технического смысла не несущие. Про смазку ничего нет. Т.е. она, вероятно, конструктивно осталась прежней.

Зачем тогда нужно было модеренизировать ЕЖа? ))
Могли бы ничего не выдумывать и разослать всем ОД письма, что теперь в ЕЖ будем лить 0-20
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Про смазку ничего нет. Т.е. она, вероятно, конструктивно осталась прежней.
Про Фобик ваще никакой грамотной технической инфы в инете нет (весёлые маркетинговые картинки ни в счёт) - ещё одно достижение Зубарры (на Тойотовскую серию ZR через год уже был полноценный техдок, а тут три года и тишина) ! Единственное место где хоть что то нашёл - это Exist и номера насосов масляной системы и системы охлождения у FB и EJ - разные.
 
Последнее редактирование:

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Зачем тогда нужно было модеренизировать ЕЖа? ))
Могли бы ничего не выдумывать и разослать всем ОД письма, что теперь в ЕЖ будем лить 0-20

Как мне когда-то сказал один знакомый англичанин: People demand new. Ну т.е. люди требуют чего-то нового. Их к этому приучили маркетологи. И все это теперь происходит как снежный ком: новое-новое-новое. Иначе не продается. Но и объективно у FB есть преимущества - цепь, вроде крутящий момент на низах. Может еще что-то. Ну и нужно все это завернуть в красивую экологическую обертку - иначе не получается. Но я никогда не поверю, что инженер-моторист может ухудшить систему смазки и компенсировать это использованием более жидких масел. ИМХО это бред. Вероятно, FHI, как и другие производители авто, добились того, что эти двигатели могут какое-то время (гарантийное) работать на таких маслах. А дальше их это не очень волнует. Даже лучше, чтобы потом двигатели ломались - народ будет чаще машины менять.

А про систему смазки - там же все достаточно просто и определяется совсем небольшим числом параметров: прокачиваемость, вязкость при высокой скорости сдвига при высоких температурах, стойкость к окислению. Чудес нет! Причем, вероятно, самый важный параметр, отвечающий за возникновение задиров - это вязкость при высокой скорости сдвига, - а он как раз у 0W40 значительно лучше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Фобик, ну ты не просто упорный, а очень упорный .
Кроме того, что в ФБ поставили цепь и увеличили ход поршня - ничего конкретного нет. Мне это нравится, ресурс цепи намного выше ремня ГРМ ( пишут менять раз в 160 тыс.), больший ход поршня даёт лучший разгон. Что касаемо экономичности и экологии включая 0\20 - это понты , всё определяется манерой езды и пробками, у меня по одной трассе 96 км ночью - 7 литров, в пробках 12-14 , это не 1.5 %, а 100 % разница :bayan:!
Монк, думаю так, лучше не отжигать, но если ты гонщик, и спокойно ездить никак не можешь, то заливай 0\20 и меняй его через 5 тыс.:p
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

лучше не отжигать, но если ты гонщик, и спокойно ездить никак не можешь, то заливай 0\20 и меняй его через 5 тыс.

да как раз наоборот все говорят)) для отжигов надо более густое, с более высоким HTHS

0-20 вобще годится токо для города, для неспешной езды

зы ездить спокойно не могу, каждую впереди идущую машину рассматриваю тока с одной точки зрения, как бы ее обогнать)
 
Последнее редактирование:

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Как мне когда-то сказал один знакомый англичанин: People demand new. Ну т.е. люди требуют чего-то нового. Их к этому приучили маркетологи. И все это теперь происходит как снежный ком: новое-новое-новое. Иначе не продается. Но и объективно у FB есть преимущества - цепь, вроде крутящий момент на низах. Может еще что-то. Ну и нужно все это завернуть в красивую экологическую обертку - иначе не получается. Но я никогда не поверю, что инженер-моторист может ухудшить систему смазки и компенсировать это использованием более жидких масел. ИМХО это бред. Вероятно, FHI, как и другие производители авто, добились того, что эти двигатели могут какое-то время (гарантийное) работать на таких маслах. А дальше их это не очень волнует. Даже лучше, чтобы потом двигатели ломались - народ будет чаще машины менять.

А про систему смазки - там же все достаточно просто и определяется совсем небольшим числом параметров: прокачиваемость, вязкость при высокой скорости сдвига при высоких температурах, стойкость к окислению. Чудес нет! Причем, вероятно, самый важный параметр, отвечающий за возникновение задиров - это вязкость при высокой скорости сдвига, - а он как раз у 0W40 значительно лучше.

тогда пойдут очень "хорошие" отзывы про зубару
кто её после этого будет покупать? вряд ли этого хочет ФХИ

хонды, тойоты уже давно ездят на 0-20 и всё у них ОК
еще раз - пока нет ни одного случая преждевременной кончины ФБ20 на 0-20, но такие случаи есть на 5-40

а это все почему-то решили пропустить мимо ушей ))

Oil-club "продуктов износа по всем металлам (черным и цветным) на маслах xw-20 в отработанном масле (причем в серии анализов, что самое важное) было меньше, чем на маслах xw-30, что подтверждалось усредненными результатами анализов этих самых отработок, приведенных к единому значению - промиллей содержания металов в отработке на 1000 миль пробега, которую эта отработка прошло. Это в целом означает, что двигатели (детали двигателей как из черных, так и цветных металлов) на маслах xw-20 изнашиваются меньше, чем на маслах xw-30, что, кому как, а по мне так хорошо, особенно с учетом некой экономии топлива, которое обеспечивают маловязкие масла и, как правило, лучшими "зимними" свойствами. Естественно, это не означает, что в двигатели европейских автопроизводителей следует заливать маловязкие масла, но и лить масла как xw-40, так xw-30 с A3/B3/B4 в двигатели азиатских и американских автопроизводителей - нет не то, что никакого смысла, а, наоборот, вредно (бОльший износ) и накладно (бОльший расход топлива). Это если вкратце. "
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

бояны ездят 100 тыс км на 0-20, потом переходят на 5-30 - и ездят еще 100 тыс,

такая стратегия у них
так это правильно, токо лучше переходить на 0-30 ))

Добавлено через 7 минут 27 секунд
я воще не понимаю к чему спорить, вам производитель всё чОдко написал при каких тем-рах можно лить 0-20 в ФБ ))


attachment.php
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

так это правильно, токо лучше переходить на 0-30 ))

Добавлено через 7 минут 27 секунд
я воще не понимаю к чему спорить, вам производитель всё чОдко написал при каких тем-рах можно лить 0-20 в ФБ ))

Но ведь производитель чОдко написАл менять его раз в 15 тысяч. Что ж Вы его раз в 7,5 меняете? Типа лучше? Сомневаетесь значит в рекомендациях производителя. А чего ж про вязкость не сомневаетесь?
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

так это правильно, токо лучше переходить на 0-30 ))

Добавлено через 7 минут 27 секунд
я воще не понимаю к чему спорить, вам производитель всё чОдко написал при каких тем-рах можно лить 0-20 в ФБ ))

Но ведь производитель чОдко написАл менять его раз в 15 тысяч. Что ж Вы его раз в 7,5 меняете? Типа лучше? Сомневаетесь значит в рекомендациях производителя. А чего ж про вязкость не сомневаетесь?
так производитель написал же, что при тяжёлых усл.экспл. интервал замены масла, как и фильтров стОит сократить ))
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

так производитель написал же, что при тяжёлых усл.экспл. интервал замены масла, как и фильтров стОит сократить ))

Ну какие тяжелые условия - ты на Форике кирпичи на прицепе каждый день возишь? Это же городская машина, во всех городах мира пробки, и везде все примерно одинаково. И все эти байки про плохой бензин - это все фигня - если специально не искать на Форик приключения, то наши условия ничем не хуже иностранных.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

да как раз наоборот все говорят)) для отжигов надо более густое, с более высоким HTHS

0-20 вобще годится токо для города, для неспешной езды

зы ездить спокойно не могу, каждую впереди идущую машину рассматриваю тока с одной точки зрения, как бы ее обогнать)
что имел в виду - для 0\20 HTHS около 2.6, 0\40 -3.5,
если как предполагает Фобик причина масложора износ колец-то кольца на всех маслах до 90 град и всех оборотах ведут себя ОК, а при 130 град ОК только до 5000 об., пограничная точка HTHS 2.6 - это и есть 0\20., это и опасно, после пробега 5000 км 2.6 может съехать к 2.4 и ниже, поэтому если крутить до 5000 на 0\20 -ОК, но чтобы не упустить лучше менять его чаще. Шатунные подшипники однозначно ведут себя лучше в диапазоне 90 -130 при всех оборотах на 3.5, а кулачки ведут себя хитро - при 90 на 2.6 износ меньше, а при 130 - износ больше, но с этим также можно бороться не превышая 4500. :bayan:
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Ну какие тяжелые условия - ты на Форике кирпичи на прицепе каждый день возишь? Это же городская машина, во всех городах мира пробки, и везде все примерно одинаково. И все эти байки про плохой бензин - это все фигня - если специально не искать на Форик приключения, то наши условия ничем не хуже иностранных.
Ну тогда я более точнее отвечю.

Исходя из анализов слитого масла на ойл-клабе, будь то 0-20 или 5-30 к 8500 км оно утрачивает практически полностью свои св-ва, качество бензина тоже играет в этом большую роль

мне почему-то кажется, что в Японии топливо почище будет ))
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Ну тогда я более точнее отвечю.

Исходя из анализов слитого масла на ойл-клабе, будь то 0-20 или 5-30 к 8500 км оно утрачивает практически полностью свои св-ва, качество бензина тоже играет в этом большую роль

мне почему-то кажется, что в Японии топливо почище будет ))

Я не делал никогда никаких анализов масла:) Ну это естественно. У меня есть только небольшой личный опыт: мои две предыдущие машины - Форд Фокус и Форд Маверик - прошли 215 и 115 тысяч км соответственно. Заливалось гидрокрекинговое масло Ford Formula E 5W30. Менялось раз в 10 тысяч. Ничего не жрало и двигатели внутри были как алюминиевая кастрюля. Только с желтоватым оттенком. И я не знаю, какой (по качеству) бензин я туда лил - 92-й. Вообще не заморачивался на эту тему. Заправлялся где придется.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250