аловязкие моторные масла 0W-20. Тенденции развития современного мирового автопрома таковы, что лидиры создают все более эффективные двигатели, для работы которых требуеться более "жидкое" масло. Масло позволяет максимально экономить топливо, что благоприятно сказываеться на кошельке потребителя и на экологии. В настоящее время все японские производители легковых автомобилей выпускают более 90% новых автомобилей, для которых рекомендовано к применению масло вязкости 0W-20
Эти масла действительно созданы для экономии топлива, и соответственно они призваны снижать количество выхлопов. Но их положено заливать весь период эксплуатации автомобиля. Что касается вопроса о том достаточно оно жидкое для постоянной езды или нет, то это вопрос из серии – можно ли ездить на 80 -ом бензине если у меня написано 96-ой? Вы хозяин своей машины и в принципе можете делать с ней все что захотите. Но, тем не менее, помните, что раз конструкторы создавали мотор для эксплуатации на маслах с низкой вязкостью и указали это в инструкции к а/м, то не стоит пренебрегать их инструкциями. Ведь если, например, в инструкции к вашей машине написано, что в коробку автомат надо заливать DEXRON IV , то ни кому в голову же не приходит залить туда DEXRON III, только потому, что вам или мастеру кажется что DEXRON IV слишком жидкий, а вот DEXRON III будет в самый раз. А в случаях с мотором наши продавцы и мастера считают себя гораздо умнее создателей этих моторов. Хотя современный двигатель агрегат далеко не простой. Поэтому лучше четко следовать инструкции к вашему автомобилю и лить в него то масло, которое предписано заводом изготовителем этого автомобиля.
Снижение нагрузки на экологию является причиной создания моторных масел с низкой вязкостью. Масла 0W-20 были рекомендованы для некоторых моделей Toyota и Honda несколько лет назад. Начиная с 2010 года, в популярных моделях Toyota Camry 2,5 л. и Lexus RX 350 производитель рекомендует использовать только масло 0W-20. Эти рекомендации были одобрены наблюдающими органами США. Использование высокотехнологичных синтетических масел 0W-20 повышает экономию топлива и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.
Преимущества масел 0W-20
Экономия топлива. Вязкость определяется как степень «сопротивления жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость - меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, высокая передача крутящего момента на колеса, а соответственно и экономия топлива. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W-20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.
Меньший износ. В последние годы изменились технологические процессы производства двигателей, конструкции и материалы, использующиеся при их изготовлении.
В настоящее время детали двигателей разрабатываются с большей рабочей поверхностью, которая снижает нагрузку PSI.
Рабочая поверхность деталей гладкая (как зеркало), и менее пористая по сравнению со старыми моделями двигателей. Поэтому масла с более низкой вязкостью предотвращают чрезмерный износ деталей двигателя.
Зазоры между деталями двигателей были уменьшены настолько, что масла с высоким уровнем вязкости просто не будут поступать ко всем необходимым агрегатам. Что в свою очередь также приводит к преждевременному износу двигателя. Например, Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
При запуске двигателя, работающего на 0W-20, масло быстрее поступает ко всем деталям двигателя и уменьшает его износ. Согласно исследованиям компании Ford Motor, 75% износа двигателя происходит именно при его запуске.
В гибридных автомобилях постоянно происходит переключение между аккумулятором и двигателем, который постоянно запускается и останавливается. При таких условиях работы, когда включается двигатель на высокой скорости автомобиля - применение масла с низкой вязкостью просто необходимо.
Охлаждение двигателя.
Масло с низкой вязкостью быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает масло с высоким уровнем вязкости.