Для статистики. Мотор 2 литра JDM, сток. Лью Мобил 5-50 начиная с 45000км пробега, когда сделал ЧВН + турба (сначала VF34, сейчас VF37, давка 1,2) + форсы и тп, лью это масло круглый год (зима до -35), интервал замены 5 тысяч км, сейчас пробег 85000км, нареканий нет. Ужор зависит от стиля езды, но не превышает 500 грамм от замены до замены, обычно 200-300 грамм доливаю. Давление на ХХ при 100 градусах масла 2,0кг\см3, при 90 градусах 2,2-2,3кг\см3. Маслонасос от ГРБ 11мм, на стоковом насосе и на масле 5-40 сташно было смотреть на показатель давления масла, он опускался до 1,4кг\см3 при 110 градусах, вывод таков, для тех кто гоняет и желает чтобы мотор побегал долго, масло лить чуть погуще, для тошнотиков пойдет и 5-30 ) для тех кто делает хотябы чвн, ставьте докучи насос 11-12мм от грб.
Добавлено через 18 минут 35 секунд
Про мороз и 5в-50:
Я думаю вам известно что самый сильный износ двигателя происходит при холодном запуске, когда в мороз вы завелись на 5-50, а движек работает на сухую, так как ваш кисель еще не прокачался по системе и поступит в нужные места намного дольше чем нулевка.
Это меньшее из зол для субару, стукач приходит когда сильно прогретое масло (а EJ досточно теплонагруженные моторы) 0\5-30 становится слишком жидким - это практика на субаровских моторах... А теоретизировать можно сколько угодно. Вы все логично пишите, но на деле чуток по другому выходит, увы.
Заливал бы я масло даже 5-30 давно бы мой мотор кони кинул, а лью 5-50 и в зиму он айяй яй носилуется при прогреве... зато отлично себя ведет при длительном отжиге.
И вообще вы вкурсе что у японцев в мануле 5-30 подразумевается минералка? Дак давайте ее лить! Поймите у них другие условия, им плевать что лить лишь бы отъездить 3 года (а на минералке и за 3года все моторы ходят) другой климат, другой бензин, он чище (менее сернистый, вы вкурсе что за нефтянка у нас?) благодаря этому масло меньше окисляется и минералка более стабильна и отлично себя ведет, залейте же минералку в наших условиях, она будет менее текуча в холода, быстрее терять свои свойства из-за бензина и тп.... Короче надо думать прежде чем писать а не кивать в адрес мануалов и тупо-слепо следовать ему.
ПС: Кстати увидел что у вас атмо мотор.... вообще что с Вами обсуждать? Лейте 0-30 и радуйтесь, атмосферники не так греются как турбы...