Турбофорь и Mobil 5w50

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
DR1VeR,5в30 и 0в30 отлично подойдет тем водителям которых 90% на турбофорях. Это те кто ездит по городу, им нравится момент в середине, и они очень редко выкручивают мотор до отсечки. А о всяких гонках они и знать не знают. А по трассе они ездят 120-140кмч
Если же ездишь на всякие зимние покатушки, по трассе любишь вальнуть 160-180, то конешно лучше либо маслокулер поставить, и сдерживать верхнюю планку температуры (как сделал я), либо все же лить 5в40.

Хотя один мой хороший товарищ лил в СТИху 2литровую и форя 2.5турбо 5в30, ездил на спринты, и масло машина не жрала, и моторы не ложились.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
SubaruTank, Речь о 0w-30. 5w-30 рекомендован FHI. Я кроме Zonzen'а не видел ни одного владельца, который лил 0-30 в турбу.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
DR1VeR,на 90 градусах по спецификациям эти масла одинаковы, разница буквально в 1-3%
Пример это серия мотюля Eco-nergy, было масло 5в30, сейчас выпустили новое Eco-nergy 0в30. По описанию на горячую они помоему одинаковые, просто на холодную. для пусков в -20-30 0в30 будет лучше.
Это также как 5в40 и 10в40. Второе будет гуще на горячую но на пару % не более. 5в50 будет все равно гуще чем 10в40.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Стас, я с тобой полностью согласен, что на холодную 0w-30 хорошо. Ещё лучше 0w-40.
А делать стали eco-enegry вместо 5ки - ноль - из-за экологии и допусков. Последние пару лет моторы под другие допуски делают, поэтому можно лить 0w в турбо. Ну жрёт он масло... а ты подливай, зато экологично. Ёжики к этим моторам не относятся.
У тебя стоит масло-датчик? Сколько градусов показывает при спокойной езде - 90? И сколько будет после разгона или активного педалирования в городе?
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
По Вашей логике гонщикам из Хомячково, которые в +30 вваливают на все деньги тоже могут лить 0-30 и всё будет в порядке?
Вообще-то производители всегда особо подчеркивают, что машина не предназначена для спортивных соревнований. "Вваливание" в Хомячково никак не связано с обычными нормами эксплуатации и исполняется владельцем на свой страх и риск.
Правда в руководстве описаны случаи эксплуатации в тяжелых условиях, но опять же это не о спорте.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Вообще-то производители всегда особо подчеркивают, что машина не предназначена для спортивных соревнований.
Жаль не все это понимают...

Надоело дискутировать...

Я остался при своём мнении: зимой и летом 0w для турбо-EJ - зло.
Выйдет FB турбо - посмотрим что порекомендует лить FHI.
 
Последнее редактирование:

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Покажите пожалуйста, что FHI рекомендует лить 0w-30 в турбо?
Где FHI запрещает лить 0w30? Уже выяснили что 0w30 и 5w30 одинаково вязкие при рабочей температуре.

Ёжики ещё в прошлом веке проектировались - тогда не была так актуальна борьба за экологию.
О как. Если уж на то пошло, то проектировались оппозиты в компании Лайкоминг в 30-х годах прошлого века, были сняты японцами с трофейных самолётов, основательно испорчены и впоследствии представлены публике как EJ.
Теперь что касается изменений в конструкции. Разберите два ёжа одинакового объёма 1995 и 2005 годов выпуска, сравните поршневую, толщину колец, сравните допуски по сборке. Это фактически разные моторы, с одинаковой компоновкой.

Добавлено через 58 секунд
на холодную 0w-30 хорошо. Ещё лучше 0w-40.
Чем лучше?
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
DR1VeR,тут смотри какой нюанс. Это кстати многим было бы интересно.
На японском турбофорике нету теплообменника над маслофильтром, поэтому масло антифризом напрямую не охлаждается. И при езде 120+кмч температура масла растет
А вот на еврофориках есть теплообменник, на СТИ импрезе он еще больше даже, масло проходит через этот минирадиатор, где антифриз сбивает его тепло.
В результате на евро фориках (турбо) при 120-140 температура масла даже падает посравнению с 80-100.
У меня стоит отдельный маслокулер, и летом даже на Субафесте в Тушино - выше 105 градусов у меня масло не поднималось. У товарищей который с датчиками но без кулера катались в Тушино - до 120 доходило. Но это гоночный режим. В городе думаю выше 105 при пару раз ускорится чуть быстрее потока не будет.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Где FHI запрещает лить 0w30?
Но и не рекомендует.

Более широкий диапазон применения. По поводу стабильности свойств на всём протяжении эксплуатации - не уверен.

Разберите два ёжа одинакового объёма 1995 и 2005
Если найду два одинаковых JDM 205-х 98 и 08 годов, то гляну. Но вероятность что найду, да ещё и разберу - крайне невелика.
На моём моторе кольца одинаковые с 2001 по 2007 года . Вкладыши с 96 до 08 были одни и те же.

SubaruTank,
Может быть из-за того, что в Европе есть автобаны и скорости за 120-140. В Японии скорости меньше да и не разгонишься на острове сильно). А на СТИ это необходимость...
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Что за бренд масла? Мобил? Цифры взяты из интернет-источника? Ссылку?
Почему тогда в FHI не рекомендует лить 0w-30 в турбо? Вроде всё получется правильно - получим экономию по топливу...

Оттуда, что не бывает универсального масла. Либо которое работает при одной температуре, либо при другой.
На морозе мы поимеем отличный запуск в -30 на 0w-30. На морозе 5w-50 как густой кисель и запуск чуть сложнее. Отсюда вывод, что после отжига на турбо 0w-30 будет как вода, а 5w-50 будет ещё походить на масло и держать масляную плёнку на трущихся узлах.

Цифры взяты с сайта производителя масла. Дабы не делать рекламы не буду указывать бренд. Можете посмотреть на офф. сайтах производителей масел.
Цифры были приведены как пример того, что масло 5в-30 такое же по вязкости при 40С и 100С как и масло 0в-30 (не гуще и не жиже как вы выразились)


Про мороз и 5в-50:
Я думаю вам известно что самый сильный износ двигателя происходит при холодном запуске, когда в мороз вы завелись на 5-50, а движек работает на сухую, так как ваш кисель еще не прокачался по системе и поступит в нужные места намного дольше чем нулевка.

По поводу масляной пленки:
Каждое масло имеет еще следующий показатель (который я привел тоже) это HTHS высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига при 150С так вот у приведенных мной масел данный параметр один и тот же. Масло 5в-30 прописано FHI, а у 0в-30 тот же самый параметр HTHS следовательно можно использовать оба масла.
Естественно что у масел 5в-50 HTHS выше приведенных мной.
А вы лично знаете какой у вашего масла параметр HTHS?
 
Последнее редактирование:

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Про мороз и 5в-50:
Я думаю вам известно что самый сильный износ двигателя происходит при холодном запуске, когда в мороз вы завелись на 5-50, а движек работает на сухую, так как ваш кисель еще не прокачался по системе и поступит в нужные места намного дольше чем нулевка.
Согласен. Но уже 4ре года на сухую работает... тьфу 3 раза:)
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Согласен. Но уже 4ре года на сухую работает... тьфу 3 раза:)

Более не буду дискутировать, надеюсь вы поняли, что 5в-30 и 0в-30 практически одинаковые, а не более жидкие или густые, но естественно отличаются от 5в-50.
И отвечу далее вашими же словами.

Спасибо.

Вскрытие покажет:)
 
Последнее редактирование:

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
Для статистики. Мотор 2 литра JDM, сток. Лью Мобил 5-50 начиная с 45000км пробега, когда сделал ЧВН + турба (сначала VF34, сейчас VF37, давка 1,2) + форсы и тп, лью это масло круглый год (зима до -35), интервал замены 5 тысяч км, сейчас пробег 85000км, нареканий нет. Ужор зависит от стиля езды, но не превышает 500 грамм от замены до замены, обычно 200-300 грамм доливаю. Давление на ХХ при 100 градусах масла 2,0кг\см3, при 90 градусах 2,2-2,3кг\см3. Маслонасос от ГРБ 11мм, на стоковом насосе и на масле 5-40 сташно было смотреть на показатель давления масла, он опускался до 1,4кг\см3 при 110 градусах, вывод таков, для тех кто гоняет и желает чтобы мотор побегал долго, масло лить чуть погуще, для тошнотиков пойдет и 5-30 ) для тех кто делает хотябы чвн, ставьте докучи насос 11-12мм от грб.

Добавлено через 18 минут 35 секунд
Про мороз и 5в-50:
Я думаю вам известно что самый сильный износ двигателя происходит при холодном запуске, когда в мороз вы завелись на 5-50, а движек работает на сухую, так как ваш кисель еще не прокачался по системе и поступит в нужные места намного дольше чем нулевка.

Это меньшее из зол для субару, стукач приходит когда сильно прогретое масло (а EJ досточно теплонагруженные моторы) 0\5-30 становится слишком жидким - это практика на субаровских моторах... А теоретизировать можно сколько угодно. Вы все логично пишите, но на деле чуток по другому выходит, увы.
Заливал бы я масло даже 5-30 давно бы мой мотор кони кинул, а лью 5-50 и в зиму он айяй яй носилуется при прогреве... зато отлично себя ведет при длительном отжиге.
И вообще вы вкурсе что у японцев в мануле 5-30 подразумевается минералка? Дак давайте ее лить! Поймите у них другие условия, им плевать что лить лишь бы отъездить 3 года (а на минералке и за 3года все моторы ходят) другой климат, другой бензин, он чище (менее сернистый, вы вкурсе что за нефтянка у нас?) благодаря этому масло меньше окисляется и минералка более стабильна и отлично себя ведет, залейте же минералку в наших условиях, она будет менее текуча в холода, быстрее терять свои свойства из-за бензина и тп.... Короче надо думать прежде чем писать а не кивать в адрес мануалов и тупо-слепо следовать ему.

ПС: Кстати увидел что у вас атмо мотор.... вообще что с Вами обсуждать? Лейте 0-30 и радуйтесь, атмосферники не так греются как турбы...
 
Последнее редактирование:

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
вот я приехал поменять ГРМ, прокладки и тд. в результате сделал кап ремонт) больше мобиль 5в50 не лил. может масло такое, скорее всего палево попалось)
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
вот я приехал поменять ГРМ, прокладки и тд. в результате сделал кап ремонт) больше мобиль 5в50 не лил. может масло такое, скорее всего палево попалось)

Что это за мотор?
Если бы такая какаха у меня была в моторе за 40 тысяч километров пробега, он бы уже точно загнулся, покупайте масло в проверенных местах. Сам беру в 20 литровых канистрах у официального дилера и не я один, товарищ льет в 400+ сильный форик, довольно давно, нареканий тоже нет.
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
это Н22А-хондовский 185 сильный двигатель
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Altaiz А я и не собирался с вами, что либо обсуждать. Это форум где люди делятся своими знаниями и наблюдениями, а не меряются у кого турбо у кого нет. Что вы понимаете под словом минералка (было бы очень интересно услышать)? Данные термины как минералка/полусинтетика/синтетика давным давно уже канули в лету и не более чем слова маркетологов. Лейте что вам угодно. Если сопоставить ваше соотношение отжиг/тошниловка/холодный пуск, то я сомневаюсь что у вас преоблаждает отжиг, вы спортсмен или как? Как сели в авто сразу тапку в пол и не останавливаясь, так что ли?
Вот GIS вам предоставил конкретный факт, а пенять на левое масло не совсем корректно, так как все говорят говорят левое, а факты предоставить ни кто не может. Может вы предоставите в студию факты левака (желательно с фото), хочеться посмотерть на левое масло и научиться отличать его от правого :).

По поводу жидкости мала: любое масло держит те характеристики которые на него заявлены в тех. документах и при нагреве оно не становиться жидким или густым оно такое какое оно есть и это вы можете увидеть опять же в мануалах, но уже на масло или у вас и здесь все подругому. (это уже про жизнь). Лично вы знаете характеристики масла на котором вы ездите? (интересно)

Изначально причина разговора была в том: можно ли лить в стоковые форестеры 5в-30 и 0в-30 и в том что 0в-30 ни сколько не жиже 5в-30.
А то что масло меняете через 5 тык это гуд, скорее всего в этом и кроется возможная чистота внутри.
 
Последнее редактирование:

chester16ru

На тропе
14 Ноя 2011
95
7
0
Набережные Челны
Это меньшее из зол для субару, стукач приходит когда сильно прогретое масло (а EJ досточно теплонагруженные моторы) 0\5-30 становится слишком жидким - это практика на субаровских моторах... А теоретизировать можно сколько угодно. Вы все логично пишите, но на деле чуток по другому выходит, увы.
Заливал бы я масло даже 5-30 давно бы мой мотор кони кинул, а лью 5-50 и в зиму он айяй яй носилуется при прогреве... зато отлично себя ведет при длительном отжиге.
И вообще вы вкурсе что у японцев в мануле 5-30 подразумевается минералка? Дак давайте ее лить! Поймите у них другие условия, им плевать что лить лишь бы отъездить 3 года (а на минералке и за 3года все моторы ходят) другой климат, другой бензин, он чище (менее сернистый, вы вкурсе что за нефтянка у нас?) благодаря этому масло меньше окисляется и минералка более стабильна и отлично себя ведет, залейте же минералку в наших условиях, она будет менее текуча в холода, быстрее терять свои свойства из-за бензина и тп.... Короче надо думать прежде чем писать а не кивать в адрес мануалов и тупо-слепо следовать ему.

Полностью согласен по поводу визга на холодную, но более стабильную работу на отжиге.
Лил одно время 5-30. Спору нет, в мороз звуков почти нет, за исключением стандартных. Но после отжига, были левые звуки, типо стука клапанов и т.п.
5-50 лью и думаю, спускаться на 5-30 нету теперь.
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
внесу своё ихмо. у меня есть мечта-купить когда-нибудь новую машину и обслуживать её должным образом, тк всё на чём я ездил было б/у и как эксплуатировалось не известно. я всегда слежу за состоянием машин и стараюсь улучшить их характерристики, те сделать так чтоб меня всё устраивало. по поводу масла надо исходить из режима и условий эксплуатации авто, выбирать проверенных производителей, чаще менять, следить за уровнем. если масло куда-то уходит, надо искать причину, а не повышать вязкость.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250