Турбофорь и Mobil 5w50

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
...тогда вопрос перефразирую.
Чем плоха эксплуатация
в городе на масле 5-50???

Плоха повышенной температурой в паре трения поршень с кольцами - цилиндр с более вязким маслом, учитывая, что в условиях города с остановками, вынужденным медленным движением в пробке масло будет недогрето и когда появится возможность использовать режимы близкие к максимуму, то возможно из-за повышенной температуры в указанной паре трения зазор уменьшится, температура локально еще повысится, зазор уменьшится до нуля и произойдет повреждение поверхностей цилиндра и поршня (стирание хона, образование задиров).

P.S. В очень далекие времена, когда основным мотоциклом был ЯВА-350, использовали масло АС-8 (автол) - добавляли в бензин, а специальных двухтактных масел тогда в принципе не было. И вот в продаже появилось масло МС-20 авиационное ( по вязкости оно близко к нынешним 5-50). И мотоциклисты решили, что хорошего качества авиационное масло очень подойдет в двухтактную смесь. И я, и мои приятели тоже стали его использовать. Но оказалось, что разгон хуже, мотор в предельных режимах перегревается (а какие могут быть еще режимы, когда мощность всего 18 л.с.) и даже бывали случаи "прихватов" поршня (при этом, если вовремя выжал сцепление, то все равно надо разбирать и задиры зачищать). В общем вернулись обратно к автолу, а вот в мотоциклетную коробку МС-20 пошло хорошо.))
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
А СТИ клаб не показатель, там более 50% на корчах ездят, а другая половина моторы кладут друг за другом.
вот прям тоже самое хотел написать))
мое ИМХО) - если город и пробки жесткие - 5-40 держит их свободно,
если жесткие отжиги - кольцо, ралли и т.д. и т.п. - лучше 5-50, если нет маслокулера)
 
  • Like
Реакции: Turbo3BEPb

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
У меня на 5/50 на 205м моторе,залитом по рекомендации одного известного сервиса(мол пробег уже 125 был),стук четвёртого как раз появился.Температура была -7.Сменил на меньшую вязкость- стук уменьшился,но не пропал..Так и продал машинку,она ездит до сих пор(2года со стуком у меня и 1,5 у нового владельца),но осадочек остался: ну на фиг этот мобил..посоветую только врагу.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
У меня на 5/50 на 205м моторе,залитом по рекомендации одного известного сервиса(мол пробег уже 125 был),стук четвёртого как раз появился.Температура была -7.Сменил на меньшую вязкость- стук уменьшился,но не пропал..Так и продал машинку,она ездит до сих пор(2года со стуком у меня и 1,5 у нового владельца),но осадочек остался: ну на фиг этот мобил..посоветую только врагу.



Это не Мобил виноват (хорошее масло) а вязкость.

Стучит 4-й как раз у тех кто сгущенку льёт.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

Drewha

Старший Лесник
24 Янв 2010
1,708
217
0
Подольск
Это не Мобил виноват (хорошее масло) а вязкость.

Стучит 4-й как раз у тех кто сгущенку льёт.


Отправлено с помощью Tapatalk

На всех остальных вязкостях, надо полагать, четвёртый на перекладке не стучит при хоть каком пробеге))))

Про двухтакты и критическое остывание масла в пробке тоже забавно)))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Про двухтакты и критическое остывание масла в пробке тоже забавно)))

А что забавного? Двухтактный двигатель, а самое главное что двигатель с воздушным охлаждением приведен для наглядности. В двигателях с жидкостным охлаждением это охлаждение происходит несоизмеримо эффективнее и вред нанести излишне густым маслом труднее, но можно. Критического остывания масла при движении с малыми скоростями или на месте не происходит, но до той температуры, при котором излишне густое масло получит оптимальную вязкость, масло не нагревается (не надо путать с температурой воздуха после турбины), особенно при невысокой забортной температуре . Когда густое масло используется в заездах на треке, то делают прогревочный круг в режиме повышенном, но не предельном. А в городе, особенно в нынешнее время, нет возможности делать прогревочные круги, а потом боевые.))
 
Последнее редактирование:

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
В глухих пробках масло греется заметно больше, чем на той же трассе

Если имеется в виду трасса - равномерное движение по межгороду, то, конечно, даже на 160 мотор выдает меньше половины мощности (от турбо).И дело не в том, где больше, где меньше, а в том что, чтобы разогреть излишне густое масло до рабочей вязкости надо мощность с двигателя снимать - серия разгонов для этого подойдет.
 
Последнее редактирование:

Drewha

Старший Лесник
24 Янв 2010
1,708
217
0
Подольск
А что забавного? Двухтактный двигатель, а самое главное что двигатель с воздушным охлаждением приведен для наглядности. В двигателях с жидкостным охлаждением это охлаждение происходит несоизмеримо эффективнее и вред нанести излишне густым маслом труднее, но можно. Критического остывания масла при движении с малыми скоростями или на месте не происходит, но до той температуры, при котором излишне густое масло получит оптимальную вязкость, масло не нагревается (не надо путать с температурой воздуха после турбины), особенно при невысокой забортной температуре . Когда густое масло используется в заездах на треке, то делают прогревочный круг в режиме повышенном, но не предельном. А в городе, особенно в нынешнее время, нет возможности делать прогревочные круги, а потом боевые.))
в принципе, в пробке температура масла растет, очевидно из за худшей циркуляции и недостаточного обдува, но ничего страшного)))

Добавлено через 34 секунды
В глухих пробках масло греется заметно больше, чем на той же трассе

вот-вот)))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
в принципе, в пробке температура масла растет, очевидно из за худшей циркуляции и недостаточного обдува, но ничего страшного)))
А чего страшного? Мы же обсуждаем, как лучше прогреть. Но при наружней температуре воздуха, допустим, около нуля и ниже уже приедешь на место, а масло еще не разогрелось. Масло разогревают не ездой в пробках, а, как я уже сказал, серией разгонов.
Если очень хочется использовать масла повышенной вязкости, то надо иметь датчик температуры масла, следить за температурным режимом и не "вваливать", пока масло полностью не разогрелось.
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
в принципе, в пробке температура масла растет, очевидно из за худшей циркуляции и недостаточного обдува, но ничего страшного)))

Добавлено через 34 секунды




вот-вот)))



Мне не ясно, а зачем для эксплуатации в пробке лить сгущёнку?

Ни одного плюса не могу найти.
А вот более жидкие могу:
Прокачиваемость более жидкого масла лучше, а на хх это заметнее чем на оборотах.
Масло греется? Да. А будь оно 30 или 40 будет быстрее и эффективнее забирать тепло и быстрее отдавать.
Не будет коксовать кольца в отличии от сгущенки в которой загустителя навалено, и опять же пока этот кисель будет медленно стекать по самым горячим частям двигателя и турбине успеет сто раз закоптится на них.





Отправлено с помощью Tapatalk
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
А чего страшного? Мы же обсуждаем, как лучше прогреть. Но при наружней температуре воздуха, допустим, около нуля и ниже уже приедешь на место, а масло еще не разогрелось.
Если очень хочется использовать масла повышенной вязкости, то надо иметь датчик температуры масла, следить за температурным режимом и не "вваливать", пока масло полностью не разогрелось.



Тоесть минимум 10-15 км ехать как пенсионер пока оно не дойдёт но рабочей температуры.




Отправлено с помощью Tapatalk
 

Drewha

Старший Лесник
24 Янв 2010
1,708
217
0
Подольск
:D
"- Если бы сейчас была дискуссия, - начала женщина, волнуясь и
загораясь румянцем, - я бы доказала Петру Александровичу..."(цэ)

в общем и целом, не хочется обсуждать "сферического коня в вакууме". Поставьте будильники, да покатайтесь на разных вязкостях да в разных режимах вдоволь. Собственный опыт, он куда лучше всяких теоретических разглагольствований))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Сколько двигателей надо запороть, если все проверять на собственном опыте? Все это уже проверено тысячами серьезных стендовых испытаний.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Вот неплохая статья

https://wiki.zr.ru/SAE

Там в начале теория. если не интересно, то можно и не читать, а вот в конце случай из практики, причем практики людей, профессионально занимающихся тюнингом моторов. Подчеркну, что речь идет о моторе индивидуальной сборки с зазорами под более густое масло.

Цитирую

"...И настолько ли лучше масло с большей вязкостью? Вот здесь стоит обратиться к случаю из нашей реальной практики, весьма показательному.
Единожды, доводя на стенде тюнинговый мотор, собранный с индивидуальной подгонкой по зазорам в цилиндропоршневой группе, мы столкнулись со странной, на первый взгляд, ситуацией. Мотор обкатывался на стенде на обычной «сороковке», после чего на этом же масле сняли кривую крутящего момента. Все было прогнозируемо, получили практически то, чего ожидали при использованных настройках мотора. А потом, к приезду клиента, залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять мотор. И ожидали еще прибавки момента. Но мотор по всем оборотам неожиданно «затупел»...
...Измерения на стенде все подтвердили - потеряно 12% (!) мощности на высоких оборотах.
А решение задачи было вовсе нетривиально! Вскрытие мотора показало интересную картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах:
Вот она, причина падения мощности. Из-за повышенных температур поршни стало «раздувать» и они начали подклинивать. Свидетельство этого – сбитый до металла нагар на головке поршня и начало задира.."
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250