Турбофорь и Mobil 5w50

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
0-30 жидкое слишком. Для экологии и экономии - хорошо. Для турбины и мотора не очень. Мотор на другую вязкость рассчитан.

Кто это вам сказал? Плюньте ему в глаз жеваной морковкой. Рекомендованная вязкость на турбу 5w30, где 5 легко меняется на 0, так как влияет только на пуск.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Чтож тогда у нас все давно 0-30 не льют в турбу... Желательно в +40...
У Вас турбо? Какое залито?
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Чтож тогда у нас все давно 0-30 не льют в турбу...

Это вопрос? Вероятно потому, что в школе учились плохо и прочитать инструкцию по эксплуатации к автомобилю не смогли.

У Вас турбо? Какое залито?

Турбо продал, он мне не пригодился, сейчас два атмосферника. И в турбу и в атмо лил и лью 0w30 зимой, 5w30 летом (оно дешевле).
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
0w-30 - очень жидкое для турбо. В атмо можно лить - другие нагрузки. Масла отличаются вязкостью.
Турбо мотор под другое масло разрабатывался. На жаре из-за недостаточной вязкости не будем масляной плёнки на трущихся узла.
Для экономии топлива 0-30 - хорошо)
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
0w-30 - очень жидкое для турбо. В атмо можно лить - другие нагрузки. Масла отличаются вязкостью.
Турбо мотор под другое масло разрабатывался. На жаре из-за недостаточной вязкости не будем масляной плёнки на трущихся узла.
Для экономии топлива 0-30 - хорошо)

По какому параметру вы определяете жидкость масла
1.Kinematic Viscosity cSt @ 40°C
2.Kinematic Viscosity cSt @ 100°C
3.High Temp/High Shear Viscosity cP @ 150°C
4. Укажите если другому
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Так сильно не заморачивался.

Жидкое масло(0w-30, 0w-40) - хорошо для экономии и холодного пуска.
Более густое(5w-30, 5W-40, 5W-50) для турбо и жары.

Более жидкое масло может больше уедаться, особенно на не новом моторе.
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Жидкое масло(0w-30, 0w-40) - хорошо для экономии и холодного пуска.
Более густое(5w-30, 5W-40, 5W-50) для турбо и жары.

Странно вы поделили масла на "жидкие" и "густые". Ничего что 0w30 и 5w30 (а также 0w40 и 5w40) имеют абсолютно одинаковую вязкость при рабочей температуре?

Добавлено через 47 секунд
Турбо мотор под другое масло разрабатывался.
Под какое? Ссылку приведите на официальный документ.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Странно вы поделили масла на "жидкие" и "густые". Ничего что 0w30 и 5w30 (а также 0w40 и 5w40) имеют абсолютно одинаковую вязкость при рабочей температуре?
На характеристики гляньте - что у нас на 100 градусах? одинаковая вязкость? у 0w будет всегда меньше. И чем выше тем у 0w снижается больше чем у 5w.
Под какое? Ссылку приведите на официальный документ.
Ну точно не под 0w. Ссылку не дам, так как не знаю. Как было замечано раньше - производитель тоже не рекомендует 0w в турбо заливать...
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
На характеристики гляньте - что у нас на 100 градусах? одинаковая вязкость? у 0w будет всегда меньше. И чем выше тем у 0w снижается больше чем у 5w.


Вот вязкости масел 0в-30 и 5в-30 так что смотрите сами
Kinematic Viscosity cSt @ 40°C--------------- 61,9---63,9
Kinematic Viscosity cSt @ 100°C-------------- 11,2---11,0
High Temp/High Shear Viscosity cP @ 150°C-----3,2----3,2

Как видите сами на 100С вязкость у 5в-30 даже ниже чем у 0в-30
 
Последнее редактирование:

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
На характеристики гляньте - что у нас на 100 градусах? одинаковая вязкость? у 0w будет всегда меньше. И чем выше тем у 0w снижается больше чем у 5w.
Вы заблуждаетесь. Первая цифра в обозначении вязкости не имеет никакого отношения к вязкости масла на рабочей температуре. Вязкость при рабочей температуре двигателя у 0w30 и 5w30 будет одинаковой.
Вроде есть интернет у людей, материалов по характеристикам масел навалом, классификацию SAE почитайте в самом деле, чтоб не писать ерунду.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Вы заблуждаетесь. Первая цифра в обозначении вязкости не имеет никакого отношения к вязкости масла на рабочей температуре. Вязкость при рабочей температуре двигателя у 0w30 и 5w30 будет одинаковой.
Вроде есть интернет у людей, материалов по характеристикам масел навалом, классификацию SAE почитайте в самом деле, чтоб не писать ерунду.
То, что первая цифра влияет на холодный пуск и это я так ясно. Но чтобы обеспечить нормальный холодный пуск нужно добавлять присадки, которые должны сделать масло при минусе высокотекучим. Зачит при 100 градусах и выше оно будет как вода...
Не бывает идеального масла, которое работает от -50 до +50 со стабильными характеристиками. Если где-то прибыло, значит где-то убыло...
Нравится - лейте 0w-30.
Если не пугает температура турбины(от 400 градусов и выше), через которую проходит масло - лейте. Но, турбина точно спасибо не скажет...)


Вот вязкости масел 0в-30 и 5в-30 так что смотрите сами
Kinematic Viscosity cSt @ 40°C--------------- 61,9---63,9
Kinematic Viscosity cSt @ 100°C-------------- 11,2---11,0
High Temp/High Shear Viscosity cP @ 150°C-----3,2----3,2
Голые цыфры. Ссылку? Что за масло?

5-50 крадёт мощность мотора из-за высокой вязкости - это 100%.
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
В смысле - голые цифры. А какие цифры вам нужны?

Эти цифры показывают, что нулевка и пятерка именно этого бренда масел имеют можно сказать одинаковые вязкости как на холодную так и на горячую. И нулевка не жиже пятерки.
 
Последнее редактирование:

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Зачит при 100 градусах и выше оно будет как вода...

Откуда такие смелые выводы?


Не бывает идеального масла, которое работает от -50 до +50 со стабильными характеристиками. Если где-то прибыло, значит где-то убыло...

По вашей же логике 5w50 должно быть гораздо хуже 0w30, так как разброс по вязкости 45, в первом случае и 30, во втором. Отчасти так и есть, в 5w50 намешано очень много полимерного загустителя, который быстро теряет свои свойства.

Если не пугает температура турбины(от 400 градусов и выше), через которую проходит масло - лейте. Но, турбина точно спасибо не скажет...)

Не улавливаю связи.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
В смысле - голые цифры. А какие цифры вам нужны?
Что за бренд масла? Мобил? Цифры взяты из интернет-источника? Ссылку?

Эти цифры показывают, что нулевка и пятерка именно этого бренда масел имеют можно сказать одинаковые вязкости как на холодную так и на горячую. И нулевка не жиже пятерки.
Почему тогда в FHI не рекомендует лить 0w-30 в турбо? Вроде всё получется правильно - получим экономию по топливу...

Откуда такие смелые выводы?
Оттуда, что не бывает универсального масла. Либо которое работает при одной температуре, либо при другой.
На морозе мы поимеем отличный запуск в -30 на 0w-30. На морозе 5w-50 как густой кисель и запуск чуть сложнее. Отсюда вывод, что после отжига на турбо 0w-30 будет как вода, а 5w-50 будет ещё походить на масло и держать масляную плёнку на трущихся узлах.

По вашей же логике 5w50 должно быть гораздо хуже 0w30, так как разброс по вязкости 45, в первом случае и 30, во втором. Отчасти так и есть, в 5w50 намешано очень много полимерного загустителя, который быстро теряет свои свойства.
Не гораздо, но хуже из-за широкого диапазона заявленных свойств. Либо эти свойства заканчиваются быстрее, чем обычная замена масла(ТО-10).
Не улавливаю связи.
Для турбины, у которой температура 400 и выше тоже нужна смазка. Чем оно гуще -тем лучше.
+Турбина ещё как греет масло...
Температура масла в обычном атмо-моторе 100-120 градусов. В турбо 120-150. На 150 градусах что случится маслом с вязкостью 0W?
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Почему тогда в FHI не рекомендует лить 0w-30 в турбо?
Где не рекомендует? Цитирую вас же: - "Взято из интернет-источника? Ссылку?"

Либо которое работает при одной температуре, либо при другой.
Вы заблуждаетесь.


На морозе 5w-50 как густой кисель и запуск чуть сложнее. Отсюда вывод, что после отжига на турбо 0w-30 будет как вода
Вам понятие "нелинейность характеристик" знакомо? Рекомендую ознакомится.

Для турбины, у которой температура 400 и выше тоже нужна смазка. Чем оно гуще -тем лучше.
Это не правда. Для турбины необходимы и достаточны два условия:
1. Наличие масляного клина в подшипнике;
2. Масло не должно коксоваться в подшипнике.

По первому пункту, у вас есть обоснование того что масло 0w30 не держит клин в турбине?
Второй пункт обеспечит любая синтетика вне зависимости от вязкости.

На 150 градусах что случится маслом с вязкостью 0W?

Уже несколько раз писал вам, что цифра 0 перед W не имеет никакого отношения к вязкости масла при рабочей температуре двигателя. На ваш вопрос тем не менее отвечу - с маслом 0w при 150 градусах не случится ничего выходящего за рамки спецификации данного масла, определённой цифрой после W.

P.S. Классификацию вязкости масел по SAE осильте, будьте любезны, а то уже не смешно даже.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Покажите пожалуйста, что FHI рекомендует лить 0w-30 в турбо?

По Вашей логике гонщикам из Хомячково, которые в +30 вваливают на все деньги тоже могут лить 0-30 и всё будет в порядке?

Получается, что 0w-30 самое лучшее масло - и в мороз лёгкий пуск обеспечит и топливо сэкономит и гонять на нём можно без проблем в любое время года?
Это утверждение может быть верно, но на новых гарантийных моторах(до 100 тыс). Автопроизводителю интересно, чтобы вы каждые 100тыс км покупали новое авто + он укладывается в рамки по экологии и экономии.
Ёжики ещё в прошлом веке проектировались - тогда не была так актуальна борьба за экологию. Это сейчас надо в -30 как только завёл машину, трогаться через минуту и масло уже должно обеспечивать нормальную смазку.

Клиссификацию по SAE осилил давно. На тестах уверен, что масло обеспечивает свои заявленные свойства. Не уверен, что через пару тысяч км свойства масла не изменятся, учитывая качество российского топлива. Никак на Евро-4 перейти не можем...

Почему FHI рекомендуют лить в турбо 5w-30, а в атмо 0w30? Может они ошибаются?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250