Снижаем шум в колодках Project Mu
С переди установлены колодки Project Mu HC+. В данный момент пробег 7 тыс. Скрипят при легком частом торможении (напр. в пробке). Жена жалуется и я пробую как-то эту проблему устранить.
Колодки перестают скрипеть после прогрева, однако, в городе не всегда есть возможность их прогреть. Первое, что я понял начав изучать этот вопрос, это что допустил ошибки в двух местах:
Ошибка 1 - можно было не брать такие крепкие (высокотемпературные) колодки.
Ошибка 2 - нужно было не выбрасывать противоскрипные пластины со старых колодок или заказать новые.
HC+ расчитаны на потребителей, которые на машине каждый день и при этом любят на выходных выехать на кольцо. В такой ситуации лень часто менять колодки, и именно для этого сделаны HC+ с очень широким температурным диапазоном - 0-800С. Вот их детальные характеристики (Project Mu Type HC+):
Хватают отлично, дают хорошее ощущение контроля и вообще не увядают при нагреве. Все бы хорошо - но уровень шума очень высокий.
Для уличной езды (без кольца) можно было бы взять такие (Project Mu Type NS):
Они тихие, но вот только тормозят похуже...
В итоге я решил не менять колодки, а попробовать все же уменьшить шум на HC+. Для этого заказал у Project Mu противоскрипные пластины:
Пластины пришлось заказывать в Японии через Nengun Performance, потому что ни в России, ни в Штатах не удалось их найти. Интересно, что пластины на липучке - отдираешь пленку и приклеиваешь. Вся установка занимает 20 минут.
На следующий день, тормоза все еще чуть поскрипывали, а потом звук вообще как-будто выключили. Возможно дело в клее, возможно в слоях полимера, которым покрыты пластины? Теперь имею тихие высокотемпературные колодки! Жена довольна!