Тест-драйв Форестера 13MY

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Немного запутался. Судя по рекламкам, как раз на последних аутбеках стоит вариатор 2-го поколения, а усиленный вариатор ставится на новой Легаси GT в Японии.

вариатор, который ставится на LegacyGT отличается от того, который ставится в Форестеры SJ XT только тем, что агрегирован с VTD, а не с гидромуфтой.

Вариаторы SUBARU бывают двух типов - TR580 и TR690. Отличаются компоновкой гидроблока и передачи вариатора. TR580 более компактный и гидроблок находится в верхней части CVT. TR690 - геометрически более крупный. TR690 - ставили на OUTBACK/Legacy, TR580 - на XV.

Вариаторы "второго поколения" отличаются способом агрегатирования, конструкцией цепи, передаточными числами трансфера, главной пары и вариатора, гидротрансформатором, используемой жидкостью CVT (оранжевая). Передают больший момент. Не взаимозаменяемы с "первым поколением". На автомобили, используемые для буксировки трейлеров, рекомендована установка дополнительного радиатора охлаждения масла (в базе не установлен).

Второе поколение вариаторов способно переваривать большие моменты, поэтому OUTBACK c двигателем FB будет оснащаться вариатором форм-фактора TR580, а турбированные версии Forester - TR690.

На SJ стоит вариатор второго поколения (пока только на нем). На атмосферных короткий - "как на XV" (TR580). На турбированном - большой "как на Ауте 2010" (TR690).


Может затуп на старте - это результат того что гидротрансформатор забирает на себя больше энергии, чтобы избежать ударной нагрузки от мощного мотора на вариатор...

"затуп" на старте возникает в момент блокировки гидротрансформатора и перехода собственно на вариатор - т.е. на скорости 8 км/ч.
 
  • Like
Реакции: Bigi

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Никакого "проворачивания" цепи в вариаторе нет и быть не может. Могут появиться задиры на шкивах из-за ударных нагрузок на трансмиссию -> и, соответственно, проскальзывания штифтов цепи по "щекам" шкивов (цепь зажимается по бокам за выступающие головки штифтов).

ave123, вы становитесь не адекватным...
Раньше для вас существовало два мнения : "ваше" и "неправильное".
Сейчас вы уже пошли дальше - для вас фразеологические обороты есть только "ваши" и "неправильные".
Прочитайте свою фразу еще раз и попытайтесь понять , что "проворачивание цепи" и "проскальзывание штифтов цепи по "щекам" шкивов" это одно и то же...
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
вариатор, который ставится на LegacyGT отличается от того, который ставится в Форестеры SJ XT только тем, что агрегирован с VTD, а не с гидромуфтой.

Вариаторы SUBARU бывают двух типов - TR580 и TR690. Отличаются компоновкой гидроблока и передачи вариатора. TR580 более компактный и гидроблок находится в верхней части CVT. TR690 - геометрически более крупный. TR690 - ставили на OUTBACK/Legacy, TR580 - на XV.

Вариаторы "второго поколения" отличаются способом агрегатирования, конструкцией цепи, передаточными числами трансфера, главной пары и вариатора, гидротрансформатором, используемой жидкостью CVT (оранжевая). Передают больший момент. Не взаимозаменяемы с "первым поколением". На автомобили, используемые для буксировки трейлеров, рекомендована установка дополнительного радиатора охлаждения масла (в базе не установлен).

Второе поколение вариаторов способно переваривать большие моменты, поэтому OUTBACK c двигателем FB будет оснащаться вариатором форм-фактора TR580, а турбированные версии Forester - TR690.

На SJ стоит вариатор второго поколения (пока только на нем). На атмосферных короткий - "как на XV" (TR580). На турбированном - большой "как на Ауте 2010" (TR690).




"затуп" на старте возникает в момент блокировки гидротрансформатора и перехода собственно на вариатор - т.е. на скорости 8 км/ч.


Если не секрет, откуда информация? Интересно было бы взглянуть на первоисточник. На SJ турбо вариатор, передаточные отношения которого не совпадают ни с одним другим (аутбэк, иксви, sj атмо), судя по информации с сайта усервиса. Может еще третий тип есть??
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
ave123, вы становитесь не адекватным...
Раньше для вас существовало два мнения : "ваше" и "неправильное".
Сейчас вы уже пошли дальше - для вас фразеологические обороты есть только "ваши" и "неправильные".
Прочитайте свою фразу еще раз и попытайтесь понять , что "проворачивание цепи" и "проскальзывание штифтов цепи по "щекам" шкивов" это одно и то же...

"проворачиваться" могут шкивы вариатора, коленчатый вал двигателя и т.п.

ремень вариатора (или цепь) может "проскальзывать", "буксовать" , но никоим образом не "проворачиваться".

P.S. не заставляйте меня читать вам основы русского языка.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Если не секрет, откуда информация? Интересно было бы взглянуть на первоисточник.

http://forum.uservice.ru/index.php?topic=110799.0
 

Melan

Лесник
15 Фев 2008
663
129
0
Королев МО
На SJ стоит вариатор второго поколения (пока только на нем). На атмосферных короткий - "как на XV" (TR580). На турбированном - большой "как на Ауте 2010" (TR690).
Спасибо за ликбез по вариаторам. Значит и на атмосферном и на турбовом SJ стоят вариаторы 2-го поколения, только разных типов. Тогда не совсем понятны посты выше, в которых говорилось, что затуп устранили во 2-м поколении вариатора. Получается его устранили только для TR580, а для TR690 оставили?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Прочитайте свою фразу еще раз и попытайтесь понять , что "проворачивание цепи" и "проскальзывание штифтов цепи по "щекам" шкивов" это одно и то же...
:lol:
ремень вариатора (или цепь) может "проскальзывать", "буксовать" , но никоим образом не "проворачиваться".
Анегдот про то как мужиг вылез из автобуса и его поздравили с днём рождения, знаете ?
 

F/s

Заблокирован
11 Янв 2013
507
20
0
47
за МКАД
www.drive2.ru
Вот интересно, а как вариатор переварит браслеты противоскольжения?
Ведь в инструкции их использование на передних колесах допустимо.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Немного запутался. Судя по рекламкам, как раз на последних аутбеках стоит вариатор 2-го поколения, а усиленный вариатор ставится на новой Легаси GT в Японии.
Может затуп на старте - это результат того что гидротрансформатор забирает на себя больше энергии, чтобы избежать ударной нагрузки от мощного мотора на вариатор...

на атмо SJ варик от аутбека, на турбо - новый усиленный

но и не тот что на легасе ДИТ, т к там привод ВТД а на форе - муфта
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Получается его устранили только для TR580, а для TR690 оставили?

получается что так. На вариаторе TR580 "затупа" на старте нет (кстати, на XV его тоже нет), на TR690 - есть.

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Я же говорю - не адекватен...
Автомобильный форум - не литературный кружок...
P.S. спорить на эту тему дальше не буду

т.е. будете культивировать свою безграмотность и далее ?

Добавлено через 5 минут 18 секунд
на атмо SJ варик от аутбека, на турбо - новый усиленный

но и не тот что на легасе ДИТ, т к там привод ВТД а на форе - муфта

думаю, что надо отделить три вещи: компоновочный форм-фактор (TR580 или TR690), "начинка" (первое или второе поколение) и агрегирование с каким приводом в одном корпусе (с A-AWD или с VTD). Правда, думаю, что на TR580 агрегирования с VTD не бывает.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
думаю, что надо отделить три вещи: компоновочный форм-фактор (TR580 или TR690), "начинка" (первое или второе поколение) и агрегирование с каким приводом в одном корпусе (с A-AWD или с VTD). Правда, думаю, что на TR580 агрегирования с VTD не бывает.

надо)

но думаю на турбо не такой варик как на аутбеке
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
надо)

но думаю на турбо не такой варик как на аутбеке

Я думаю, что на самом деле классификация примерно такая:

1) на Легаси/Аутбэки последнего поколения с двигателем EJ253 ставится вариатор TR690 с начинкой первого поколения

2) на Легаси/Аутбэки 2013МГ с двигателями FB25 - вариатор TR580 с начинкой "второго" поколения.

3) На XV - вариатор TR580 с начинкой "первого" поколения

4) на SJ атмо - вариаторы TR580 с начинкой "второго" поколения

5) на SJ турбо - вариатор TR690 с начинкой "второго" поколения
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
Имеют место следующие передаточные соотношения: 3,525...0,558; 3,581...0,570 и 3,505...0,544. Что из них какой? Вы можете сказать? И, я так понял, что передаточное отношение не зависит от поколения, т.е 580 первого и второго поколения имеют одно передаточное отношение? Или я не прав?
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Имеют место следующие передаточные соотношения: 3,525...0,558; 3,581...0,570 и 3,505...0,544. Что из них какой? Вы можете сказать? И, я так понял, что передаточное отношение не зависит от поколения, т.е 580 первого и второго поколения имеют одно передаточное отношение? Или я не прав?

у меня нет официальных сервис-мануалов на TR690 и TR580. Без фактов в руках ответить квалифицированно вам я не могу
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
Машина Московская, с пробегом больше 5000км, номер 070,
вполне возможно, что она из тех, что были в Астрахани, на всероссийской презентации
ну а там кто будет миндальничать? Энт - не миндальничал
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
вполне возможно, что она из тех, что были в Астрахани, на всероссийской презентации
ну а там кто будет миндальничать? Энт - не миндальничал



Да и на нашем тесте тоже не в пенсионном режиме жарили. )))

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
у меня нет официальных сервис-мануалов на TR690 и TR580. Без фактов в руках ответить квалифицированно вам я не могу

Если найдете, не сочтите за труд, выложите. Интересно узнать.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250