По просьбе многоуважаемого A.R.G. попробую поделиться своими впечатлениями об XV. Пятнашку купили в январе для жены. Два литра, вариатор с лепестками. Сам постоянно езжу на двухлитровом SG рестайле, но на XV проехал больше тысячи км, в том числе и по трассе. По габаритам они очень похожи, разница копеечная. Привыкания никакого не было вообще, сел и поехал как на родной.
Посадка выше и как бы плотнее, что ли. Салон словно облегает, при этом тесным не кажется. По езде XV очень упругая, собранная и точная в рулежке, электроусилитель грамотно настроен. Субъективно ощущается легкой, того, что fun-to-drive, в ней побольше, чем в моем SG. Томоза - блеск! Но есть и нюансы, и связаны они с вариатором. Причем недостатком я бы это не назвал. Педалировать CVT так же как E4-AT не надо. Работа газом как на автомате при трогании приводит к тому, что машина сначала зависает на секунду-полторы, а потом "прыгает". В пробках поначалу было сложновато, особенно когда хочешь сунуться в "дырку" в соседнем ряду. Но если приноровиться и нажимать поаккуратней, то никакого провала нет. При нормальной езде CVT очень приятная вещь, ровный уверенный разгон и незаметный. Ускорения вроде и не чувствуешь, а скорость уже приличная. Это свойство вариатора тут многие уже отмечали. На 8 марта по зимнику, проложенному трактором Белорусь по полю разогнался до 50 и не заметил. Лепестками в городе, честно говоря, не играл, кроме как проверял, тормозит ли движком. Тормозит. На трассе лепестки использую постоянно при обгоне, достаточно эффективно работают. Расход радует. Но ложка дегтя - вариатор слышно в салоне. Надо будет что-нибудь придумывать с шумкой.
Антиоффтопик. SJ тестил на Автозаводской. 2.5 литровый вариатор. Как тронулся, поначалу возникла полная иллюзия, что еду в большой XV. Но достаточно быстро прошла. По ощущениям от езды больше напоминает мой овощной SG. Тока лучше. Коплю.
Ну как-то так. Сорри за некоторый сумбур, чукча не писатель