Тест-драйв Форестера 13MY

Volozhinskiy

На тропе
8 Ноя 2011
69
15
8
53
Хм, попробую вот так - когда дизель будет?

Прошу мой ответ не расценивать как официальное заявление!!! Попытки привезти дизель в Россию СМ предпринимает с 2008 года, и в тот момент было завезено 6 Фориков, которые раздали дилерам на тестирование. На этом та попытка закончилась в виду определенных причин(засорение сажевых фильтров, разваливание сцеплений и т.д.)
На сколько есть информация на сегодняшний день, то идут разговоры следующей попытке вывода дизеля на Российский рынок с выводом нового Аутбека!!! Но пока это только разговоры!!!:roll:
 

root.hohol

В Лесу
9 Авг 2010
338
16
18
г. Чита
Прошу мой ответ не расценивать как официальное заявление!!! Попытки привезти дизель в Россию СМ предпринимает с 2008 года, и в тот момент было завезено 6 Фориков, которые раздали дилерам на тестирование. На этом та попытка закончилась в виду определенных причин(засорение сажевых фильтров, разваливание сцеплений и т.д.)
На сколько есть информация на сегодняшний день, то идут разговоры следующей попытке вывода дизеля на Российский рынок с выводом нового Аутбека!!! Но пока это только разговоры!!!:roll:

Отправить их на доработку. :) Хотя с нашим топливом навряд ли что-то получится. А Аут когда новый будет?
 

Jukov

Супер-модератор
17 Июн 2010
1,973
673
113
37
Чертаново
Новый форестер приятно удивил комфортом и качеством отделки. На дисплей выводится множество показаний, считай доп приборы уже в комплекте (тестовый авто был в фуле). Подвеска просто поразила своей энергоемкостью и при этом она ни разу не валкая. Рулится авто очень здорово, поворачиваемость близка к избыточной, в скольжении ввинчивается в вираж, а не плужит наружу. А вот мотора ему теперь явно маловато. Летом он просто динамичное средство передвижения, а вот зимой зажигать точно позволит (если стабилизация отключается полностью). Тормоза информативны, но проверить их по настоящему не удалось(младший Ахаба на заднем сидение сидел:roll:) ЭУР очень понравился. Весьма заметен перегрев кулера при разгоне после продолжительной остановки, но не беда турба теперь внизу спереди, а бампер так и просит лобзика и фронтал. В общем автомобиль понравился. Новый форестер стал гораздо солиднее. Целиком раскрыть возможности авто конечно не получилось, для этого нужно съехать с асфальта на грунт, а лучше дождаться зимы, но пощупать удалось. Официальной презентации SJ еще не было, и от менеджера интересующей меня информации я не добился:)
:idea:

Добавлено через 11 минут 57 секунд
А заряженные версии будут?:sarcastic:
 

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
Спасибо большое за предоставленную возможность протестдрайвить новый форестер одним из первых Субару Мотор, Субару Химки и Московскому Форестер клубу и всем-всем-всем, благодаря кому это состоялось!
Теперь про новый Форестер SJ...
Честно говоря, изначально к новому форику относился с недоверием и готов уже был к его критике, но... После тест-драйва что-то не хочется:) машина приятно удивила.
Прежде всего СЖ вырос в размерах и массе, но при этом не стал неповоротливым утюгом. Подвеска приятно удивила энергоемкостью, умеренной жесткостью и в тоже время она весьма и весьма комфортна. На скорости 150-170 форик неплохо управляется и вполне уверенно позволяет совершать перестроения. Шумоизоляция тоже стала получше, но все равно свыше 150 начинается шум ветра и разговаривать без проблем можно только на одном ряду сидений. А еще приятно удивило что тормоза тормозят:) чего не хватало на всех предыдущих турбофорестерах. И с высокой скорости (под 200) уверенно устанавливают машину и при динамичной езде в потоке радуют цепкостью. Не знаю, может они быстро перегреваются, но мне не довелось этого испытать.
Особенно хочу отметить - новый форик понравился по салону и набору приятных электронных мелочевок. Салон понравился и отделкой и дизайном, и не громыхает:) про эргономику не могу сказать - мало ездил. Места вагон и спереди и сзади, только вот в багажнике забыл посмотреть:( сидеть удобно. Очень понравился бортовой компьютер набором своих функций - помимо базовых функций расхода и т.д. в одном из режимов он показывает схематично какое колесо сейчас пробуксовывает и на какое перебрасывается момент - интересно, только смотреть туда как-то некогда было:) кроме того он еще показывает давление турбины и температуру масла. Понимаю что "простым смертным" это нафик не надо, но на турбомашине это полезные функции. Также в топовой комплектации очень неплохая мультимедиа система - мне понравилась и по набору функций и по звучанию.
Ну а теперь ложка дегтя, даже половник:) как и большинству мне не понравилась связка мотор-вариатор. Присоединяюсь что сил 40 съедается где-то в недрах трансмиссии. Попробовал поездить во всех режимах - совершенно непонятно как он (вариатор) работает. При спокойной езде машина совершенно незаметно разгоняется - только смотри на спидометр. Но если нужно быстро и кратковременно ускориться чтоб допустим перестроиться в осводившуюся "дырку" между машинами то может не получится этого сделать - нажимаешь на газ, форик думает секунду-две и бодро подрывается, но бодрость через оборотов 500 пропадает и он начинает как-то неуверенно разгоняться. Это касается всех трех режимов си-драйва. Да и как-то в целом он неуверенно разгоняется. Вначале подрыв - а потом сдувается, и кроме того разгон какой то волнообразный, плавающий и непонятный:-( еще удивило что при небольшом нажатии на педаль газа форик опять же немного подумав начинает уверенно разгоняться, но если нажать газ побольше он перестает так бодро это делать и разгоняется медленней. Если ехать в ручном режиме и щелкать виртуальные передачи - то вроде бы все хорошо - и обороты держит и при достижении красной зоны тахометра не переключатель за тебя передачи вверх, но опять же нет должного ускорения, даже с 4000 оборотов - таже самая история - подумал-подорвался-и сдулся. Вообщем либо мы все, кому посчастливилось на нем прокатиться не умеем на вариаторе ездить, либо инженеры FHI чего то перемудрили. Скорее всего действительно при адаптации под Россию слишком сильно что-то сильно задушили. Как и многие предположу что к японской версии не было бы этих нареканий.
Но надо отметить за счет вариатора очень приятно удивил расход. Да и при движении с высокой скоростью обороты мотора совсем невилики. Это большой плюс, это экономия и бензина и мотора:) теперь пару слов про X-mode. Систему толком не удалось проверить, так как надо было выезжать на бездорожье, а этого нельзя было сделать. Но тем не менее мы нашли одно местечко, где удалось поймать диагональное вывешивание колес:) что происходит - при малом газе форик беспомощно буксует вывешенными колесами, но при добавлении газа вроде бы бодро выезжает. Но повторюсь - это нельзя считать полноценным тестом, так как было просто негде. Про то, что если упереться двумя колесами в бордюр и форик рычит но не едет - полностью согласен с SubaruTank - так и есть, сам был за рулем:)
Ну и подведу итог - форестер СЖ вырос во всех смыслах этого слова. Ни на какие раллийные корни он уже не претендует. Но тем не менее представляет собой вполне сбалансированную комфортную и не лишенную драйверских качеств машину. Если бы не этот невнятный момент мотор-вариатор можно было бы задуматься о его покупке. Но в данный момент мне больше нравится СГ9 2.5Т МТ:icon_rolleyes: но каждому свое.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Ну теперь я, так слегонца =)

Вполне возможно, что впечатления от теста SJ по итогу коротко изложить не выйдет, т.к. присмотреться внимательно довелось в первый раз. В общем, для кого многа букав- не читайте и пролистывайте до упора вниз.

Собственно, 12 мая мне адски повезло оказаться в числе принимавших участие в тесте SJ турбо. Все прошло даже лучше, чем я мог планировать, поскольку даже удалось мало того что проехать на новой турбе, но и немного катнуть 2,5 атмо. Дальше пойдет лирика пополам с конкретикой. Разумеется, все строго имхо.

Часть номер раз, в статике.


Внешне- нормально. Ждать утонченности линий Альфа Ромео традиционно не приходится с далеких 90-х, а пропорциональность соблюдена. Достаточно. Не очень радует факт, что ввиду еще большего роста габаритов с SJ гармонируют колеса минимум 18 дюймов. R16 от дедушкиной импрезы гц здесь будут смотреться как тормозные диски и потеряются в недрах арок.

Цена- не низкая, но у меня на этот счет свое мнение. Запас по цене до норм премиума в схожих ТТХ позволит взять турбу в фулле, добавив как минимум пару комплектов неслабых колес, и даже может останется на прошивку. Впрочем, мы не об этом.

Отделка, в целом, на уровне. Визуально не проигрывает конкурентам, абсолютно точно. Я бы не сказал, что нельзя сделать лучше, но по факту пластик и прочая проверяется на тактильные ощущения только в шоуруме и при протирке тряпочкой от пыли. Все-таки не удержусь добавить, что немецкая тройка кроссоверов конкурентом этой машине не была и не будет. Сделано вдумчиво, добротно, но абсолютно без претензии на премиум. Чтобы было понятнее, скажу, что в каком-нить Киа Куорис (или как там его), допустим, такая претензия присутствует даже в заглушках под саморезы.

Обшивка двери проминается и «гуляет» под нажатием руки, это не совсем правильно. Раньше было проще промять, скажем, переднее крыло, неудачно на него облокотившись. При этом обшивка, правда, не скрипит, на СГ это могло быть запросто. Из мелочей в салоне не хватает откидных подстаканников в консоли в ногах задних пассажиров.

Все тестируемые автомобили были на коже, и оценить «тряпочный» салон на SJ не вышло. Если ткани будет так же, как раньше, наплевать на пепел от сигарет и пролитые нечаянно спецжидкости- пойдет. Лишь бы подлокотники не были бы с тканевыми вставками, как на СГ, где их товарный вид терялся тысячам к 100 пробега.

Климат работает адекватно. После стоянки в жару на улице, салон при открытой шторке люка прогревается солнцем просто адово. После запуска мотора, температура на заднем сиденье начинает быть комфортной минут через десять поездки, но обдув надо переключить для этого в ручной режим, в авторежиме это будет долго.

Машина просторная во всех трех измерениях. Следы ботинок от сидящих сзади детей на спинках передних сидений, похоже, уйдут в историю. Места для ног задних пассажиров просто вагон, даже как-то неожиданно. Можно даже слегка эти самые ноги подвытянуть. Небольшой минус, что при резком торможении упереться категорически не во что и виснешь на ремнях. В СГ задний пассажир в этом случае при желании легко превращался в подобие распорки между передним и задним сидениями, дополняя имеющиеся установленные тюнинговые элементы.

Из мелочей- в верхней части обшивка двери теперь не закругленная, как на СГ, а имеет ребро. При открытом окне на нее руку удобно не положишь. Впрочем, и не хрен, по фэншую обе руки надо держать на руле в положении без пятнадцати три. Руль, кстати, вполне удобный на хват, но кожа на нем не люкс, и по мне он уже чрезмерно перегружен кнопками. Как я ни старался, периферийным зрением их охватить не удается, а в силу их большого количества есть риск нажать не туда. Скажем, на Ситроенах число кнопок на руле не меньше, но привыкаешь, что-где, быстрее.

Посадка- прорыв. Мне хватило менее двух минут, чтобы найти оптимальную настройку. На СГ дико бесило, когда мойщики сдвигали сиденье, и потом приходилось ловить нужное положение три светофора подряд. Очень удобная конфигурация спинки. Кнопки регулировки мне показались неудобными по расположению (не ложатся в руку при ее опускании), приходится их нащупывать.

Обзорность. Форестер как был, так и остался самой «прозрачной» машиной в классе. Габариты начинаешь чувствовать моментально. Форточек в движении не замечаешь, единственный их минус- неудобно стряхивать пепел в приоткрытое окно (устриц ел, есичо). Для окончательной картины нужно тестить машину в ненастную погоду. По крайней мере думается, что зеркала будут засираться меньше, в силу расположения их «на ножке». Меня, конечно, больше интересуют боковые стекла.

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
Часть номер два, в динамике.

Здесь не без нюансов.

Ощущения от связки «двс-вариатор» для меня в принципе были новыми, в силу долгой взаимной любви с МТ. Как человеку, максимум мимолетно катавшему четырехступенчатые автоматы, мне тем более было интересно посмотреть, действительно ли куча непонятных обывателю железяк может заменить ощущения от рычага МКПП в правой руке и от мозолей на натертой педалью сцепления левой ноге.

Так вот, применительно к тому настрою, который дает новая турба в целом, мне показалось, что механика здесь уже лишняя. Понятия «вотэтоадововалитблеать» здесь в принципе нет, но тем не менее короткий бросок по Международному шоссе заставил меня вспомнить, что такое турбосубару. Это азарт и эмоции. Машина едет быстро и при этом плавно. Оптимальнее всего мне показался режим sharp, на sport sharp машина слишком лихорадочно-нервозно меняет передачи, на normal местами чуток вяловато. Задержка на газ присутствует, но думаю это можно победить, пытаясь ехать на определенных оборотах. Что интересно, на белой тестовой машине эта задержка была меньше. Очень понравилось, что на оборотах около 1300 машина спокойно держится в потоке. На СГ так ехать не получится, сразу чувствуешь нагрузку на мотор.

Вообще приемы, характерные для управления СГ, здесь уже не работают. С SJ придется искать иной язык общения. Похожие ощущения, на самом деле, были у меня при пересаживании с турбо СГ на атмо СГ, где потеря в мощности- просто пропасть. У SJ разница в динамике с 2,5 есть, имхо не слишком существенная. Турбо показался более эластичным и чуть более отзывчивым. Основное, это четко понять для себя, что ощущения от машины не заканчиваются на одном разгоне.

В подтверждение последнего в SJ есть одна неплохая черта под названием «шасси». Что с рулежкой, что с работой подвески вопросов не возникало. Причем, разница турбо/атмо практически нулевая, и это очень правильное качество, которое было и на СГ. Наверное, Х3 или ГЛК поедут лучше, но как человек, не избалованный разнообразием тест-драйвов, могу сказать, что так не поедут ни црв, ни х-трейл, которые торгуют в идентичный ценник, ни, страшно сказать, некоторые легковушки. Машина держится на дуге, нет сноса передка, нет продольных клевков, и поперечные крены не слишком велики. Шасси имхо работает лучше, чем на СГ. Система стабилизации, при всем моем неприятии подобных мулек, крайне интеллигентна. Слегка свистеть покрышками "в пределе"- можно.

Шумка- твердая четверка с плюсом. Основное, на неровностях нет никаких скрипов и зудений, если салон будет так молчать и через 100-150 тысяч пробега, что тоже характерно для марки- зер гут.

Однозначно нужно будет проехать на грунте или скользяке, но никакого «брустверного штурма», право, не хочется. Ну то есть хочется, но не совсем. Может, выехать пару раз вспомнить былое и выйдет, но загнутые вперед кромки передних брызговичков намекают, что бампер отщелкнется при тесном контакте с сугробом быстрее и легче. Ну и на ощупь он несколько хлипковат.

В общем, если кратко подвести итог- при наличии в кармане достаточных средств- это будет один из основных вариантов. Это не самый ураганный, но самый сбалансированный форестер. Кайф есть, но перешел в другую плоскость. Выражаясь языком любящих старый добрый хардрок, это уже не Лед Зеппелин, но пока еще Роберт Плант.

Как-то так:pardon:
 
Последнее редактирование:

F/s

Заблокирован
11 Янв 2013
507
20
0
47
за МКАД
www.drive2.ru
слышал что SJ не шьется. Настройщики прокомментируйте.
Сосед, я так понимаю разговор за XT. А много ли их на руках? Я к тому, что "настройщики" их хоть в живую видели ? :) Я имею ввиду у реальных владельцев, а не на тест-драйве.
 

Jukov

Супер-модератор
17 Июн 2010
1,973
673
113
37
Чертаново
Сосед, я так понимаю разговор за XT. А много ли их на руках? Я к тому, что "настройщики" их хоть в живую видели ? :) Я имею ввиду у реальных владельцев, а не на тест-драйве.
Да ХТ в химках вроде 4штуки продали:). конечно я понимаю что тороплю события, но интересно же кто первый сможет прошить SJ. ему этого явно не хватает.

Добавлено через 6 минут 2 секунды
к стати после наших тестовых отжигов комп показал 12 литров расхода:pardon:. у меня сг в городе меньше 16 не ест.
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Думаю, FHI прежде Subarutank-а должна что то изменить в прошивке CVT. На этот момент все обратили внимание. Хорошо, если это решается только прошивкой.
Но! Уверен 99% покупателей это не заметят. Просто сядут и просто поедут. Просто ведь он едет. И быстро едет. Спидометр тому свидетель.
Хотя, все равно движок надо распрягать. У меня стойкое ощущение что его тупо не хватает и дело не только в CVT.

P.S. Надо Влада Московского в Японию командировать протестить их версию SJ 2.0 turbo
 
Последнее редактирование:

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Надо было оставлять 2,5Т и нормальную коробку.

Это очевидно для меня. FHI, что бы она не говорила, продолжает греться в лучах бывшей раллийной славы. Форестер, в свое время, был или, вернее, достойно казался таковым квази-раллийным автомобилем. Во всяком случае, имел все внешние признаки.
Теперь все пошло в ровно противоположном направлении. Понятно законы рынка. Но, раллийно-спортивную славу Субару не оставляет ведь. Так вот... для ее поддержания они обязаны сделать STI версию SJ. Пусть она будет стоить за "двушечку". Но она должна быть!!! :dz:
Аминь.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250