Так это и не про сейчас.Я вот в 2010 брал машину гольф-класса в почти максимальной комплектации за 700 тысяч. ЗП у меня была около 70 тысяч, при средней официальной в Москве 40 тысяч. Сейчас средняя официальная в Москве 110 тысяч. На том месте, где я работал тогда, сейчас работает человек за 170 тысяч. Полностью белая зп никаких конвертов. Разговаривал с ним несколько месяцев назад, он не собирается свой тигуан пока продавать, будет на нём ездить, пока тот рассыпаться не начнёт. Брать за 3 ляма китайца на пару лет ему совсем не хочется
Ну так вот, тогда средняя зп, пусть даже примем её не за 40, а за 70, была 10% от стоимости машины. Сейчас машины аналогичного класса стоят куда дороже, а среднюю зп если даже взят 170 - что конечно же сильно завышено, то она будет в районе 6% от стоимости новой(китайской) машины.
И давайте откровенно, среди моих родственников и знакомых из России нет никого, кто бы мог себе позволить 80 тысяч в месяц отстёгивать за аренду машины. Возможность то есть у многих, но вот именно захотят ли они столько денег тратить на этот хлам - большой вопрос. Я заглядываю на форум рено, где раньше тусовался, там что-то тоже нет восторга от перспективы менять какой нибудь меган 3 на москвич 3.
Это перспектива осязаемая 20+ лет. Китайцы в целом в это уже почти смогли.
Новому поколению на хрен не упёрся тот смысл автомобиля, который мы пытаемся в него вкладывать. У нас живо ещё в памяти, что это некий показатель статуса, у кого то это член семьи, важны ощущения от управления, вот это вот все.
Условному мальчику или девочке 2010 года рождения это будет даже не как микроволновка или телефон. А как пауэрбанк. Ему надо простое решение. Они даже в коммунальных платежах если начинают разбираться, то виснут.
Вы много пользуетесь станциями "бери заряд", пауэрбанк в аренду типа? То-то и оно, мы покупаем по старинке. Потому что хотим владеть, осязать что вот оно мое. А миллениалы пользуются всем этим в полный рост. И их и дальше будут приучать к тому, что владеть не надо.
А денег хватит, у людей их достаточно вполне (хотя все и жалуются что мало, но давайте будем честными- народ не нищенствует ну вообще ни разу, по тележкам в Ашане видно).
И речь вообще о другом. Что проще поменять модель потребления (несогласных со временем будет мизер), чем городить огород с системой сервиса и прочей нелепой и затратной темой.
Рулить будут девочки и мальчики со столом и компьютером, а не гигантские цеха с обслугой и подъёмниками. Это до-ро-го. Учитывая, что стоимость труда квалифицированного рабочего резко возросла во всем мире- так тем более.
PS Посмотрите на страховые аукционы в Штатах, поймёте тенденцию. С плевым повреждением машина уходит в тотал. Почему? Потому что дорого ее слишком чинить, перевозить, ей даже дорого стоять на парковке, потому что парковка тоже очень дорого. Эти затраты всеми копытами будут оптимизировать.
Последнее редактирование: