Субару или китайцы!?

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Я вот в 2010 брал машину гольф-класса в почти максимальной комплектации за 700 тысяч. ЗП у меня была около 70 тысяч, при средней официальной в Москве 40 тысяч. Сейчас средняя официальная в Москве 110 тысяч. На том месте, где я работал тогда, сейчас работает человек за 170 тысяч. Полностью белая зп никаких конвертов. Разговаривал с ним несколько месяцев назад, он не собирается свой тигуан пока продавать, будет на нём ездить, пока тот рассыпаться не начнёт. Брать за 3 ляма китайца на пару лет ему совсем не хочется :rolleyes:
Ну так вот, тогда средняя зп, пусть даже примем её не за 40, а за 70, была 10% от стоимости машины. Сейчас машины аналогичного класса стоят куда дороже, а среднюю зп если даже взят 170 - что конечно же сильно завышено, то она будет в районе 6% от стоимости новой(китайской) машины.
И давайте откровенно, среди моих родственников и знакомых из России нет никого, кто бы мог себе позволить 80 тысяч в месяц отстёгивать за аренду машины. Возможность то есть у многих, но вот именно захотят ли они столько денег тратить на этот хлам - большой вопрос. Я заглядываю на форум рено, где раньше тусовался, там что-то тоже нет восторга от перспективы менять какой нибудь меган 3 на москвич 3.
Так это и не про сейчас.

Это перспектива осязаемая 20+ лет. Китайцы в целом в это уже почти смогли.

Новому поколению на хрен не упёрся тот смысл автомобиля, который мы пытаемся в него вкладывать. У нас живо ещё в памяти, что это некий показатель статуса, у кого то это член семьи, важны ощущения от управления, вот это вот все.

Условному мальчику или девочке 2010 года рождения это будет даже не как микроволновка или телефон. А как пауэрбанк. Ему надо простое решение. Они даже в коммунальных платежах если начинают разбираться, то виснут.

Вы много пользуетесь станциями "бери заряд", пауэрбанк в аренду типа? То-то и оно, мы покупаем по старинке. Потому что хотим владеть, осязать что вот оно мое. А миллениалы пользуются всем этим в полный рост. И их и дальше будут приучать к тому, что владеть не надо.

А денег хватит, у людей их достаточно вполне (хотя все и жалуются что мало, но давайте будем честными- народ не нищенствует ну вообще ни разу, по тележкам в Ашане видно).

И речь вообще о другом. Что проще поменять модель потребления (несогласных со временем будет мизер), чем городить огород с системой сервиса и прочей нелепой и затратной темой.
Рулить будут девочки и мальчики со столом и компьютером, а не гигантские цеха с обслугой и подъёмниками. Это до-ро-го. Учитывая, что стоимость труда квалифицированного рабочего резко возросла во всем мире- так тем более.

PS Посмотрите на страховые аукционы в Штатах, поймёте тенденцию. С плевым повреждением машина уходит в тотал. Почему? Потому что дорого ее слишком чинить, перевозить, ей даже дорого стоять на парковке, потому что парковка тоже очень дорого. Эти затраты всеми копытами будут оптимизировать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: marat15

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
проще поменять модель потребления (несогласных со временем будет мизер), чем городить огород с системой сервиса и прочей нелепой и затратной темой.
Непривычно это нашему человеку, воспитанному в духе бережливости в семье. Приживётся ли ? ;). Молодёжь наверное готова, а старшее поколение хорошенько подумает прежде чем решится.
P.S. Впрочем когда работал в Финке, первое время удивлялся огромному количеству выброшенной на помойку вполне свежей и рабочей техники: факсов, телевизоров, холодильников, ноутов, стиралок и тд, , с виду новой кожаной мебели из массива, оконных рам и тд. После понял, что уровень жизни другой и соответственно менталитет. Вполне возможно что со временем и у нас такое будет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LUK

Васильевич

На тропе
5 Апр 2023
183
21
18
Так это и не про сейчас.

Это перспектива осязаемая 20+ лет.
Неблагодарное дело - гадать про будущее. тем более, что будет через 20+ лет.
Кстати, уже некоторые автопроизводители придумывали всякие подписки. Рено на батареи в своих электромобилях.
БМВ вон подписки на использование всяких плюшек. Правда в России умельцы хакали это и включали плюшки без подписки. Не любит народ подписки :)
Да и выгодно это только в ограниченных платёжеспособных сегментах. Для массового сегмента эта схема не годиться, т.к. стоимость владения при подписке для пользователя выше. Да, это удобно, но дорого. Своя машина всяко дешевле, особенно если сам будешь масло, фильтры менять, колёса переставлять в гараже. Масса способов сэкономить. Некоторые даже умудряются 92-й лить в авто, которым предназначено ездить на 95-м.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Своя машина всяко дешевле, особенно если сам будешь масло, фильтры менять, колёса переставлять в гараже.
Какие гаражи? Какая замена масла самостоятельно? Это умирает медленной смертью. Даже те, у кого эти гаражи остались в провинции, уже используют их только для хранения. Ну или это будет машина, которой лет 20-30. Вы смотрите на машину как на объект какой-то роскошной жизни. Как мы раньше на цветной телик и видак смотрели. Это очень и очень уже давно не так.

Подрастающее поколение в гробу видело эту замену масла вместе с гаражом, на хер это надо. Их не прет вообще от машины как от машины. Вы вот много делаете ТО холодильнику? А для них это холодильник, планшетик, массажер для спины. Удобный экранчик чтобы смотреть тикток, пока вынужденно куда-то едешь. Они с удовольствием бы и за руль не садились, а доверили управление беспилотнику.

Больше скажу, в части стран сервис, проведенный неспециалистом, уже считается уголовно наказуемым деянием например. Ни масло ни колодки водитель не имеет права самостоятельно менять (а на отдельных машинах он уже в принципе не сможет это сделать без дилерского оборудования). Что в целом, на самом деле- относительно правильно.

И основное. Самый главный момент, за который в общем-то мы платим, покупая услугу- это экономия времени. Мы экономим свое время, в первую очередь, это касается в принципе всего потребительского сервиса, от доставки и страховки до СТО. Время гораздо ценнее денег, не все об этом задумываются.

Я пойму когда это какой-то классический или гоночный автомобиль, когда там целый ритуал. И то на этих гонках молодежи нет! Им автоспорт неинтересен, они его не понимают. Исключение дрифт, но он еще популярен, так как модный и там очень короткий заезд (внимание долго удерживать не нужно). Даже дрэг-рейсинг уходит. Популярность технического спорта падает во всем мире- это ключевой показатель.

Я сам люблю автомобили с детства. Но на сервисе на жоповозке сэкономить 2000 рублей? Два часа, дойти, в яме в масле, слить залить выливать это потом куда-то все. Да нафиг надо. Это не экономия, это дороже мне по итогу.

PS У личного автомобиля есть два основных момента, которые реально важны, и они не про экономию ну совсем.
Первый- доступность в любой нужный момент времени, когда надо- он есть сразу.
Второй- отсутствие рисков в связи с эксплуатацией сторонними людьми разного опыта, степенью бережливости, итп.
Есть еще отдельные нюансы, которые связаны например с загородом, но это уже тонкости.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
Два часа, дойти, в яме в масле, слить залить выливать это потом куда-то все. Да нафиг надо.
Есть старая мудрость (или глупость) - хочешь сделать хорошо - делай сам.
Время в пути до гаража? А до СТО телепортация? Это не магазин у дома. Время на дорогу, бензин. Там ещё надо обождать. Потом обратно. Время, бензин
Сам выкрутил сливную пробку, убедился что ВСЁ вытекло. Потом сам закрутил по резьбе. По РЕЗЬБЕ!
Чтобы пролить сливающееся масло надо постараться. Это как должны трястись руки после пьянки, однако....
С утилизацией возможно вопрос. Сам отдавал тем, у кого печка в гараже на масле. Чуть ли не разциловывали за нашу "воду", говорят что 0W20 очень хороша.
Увы, сейчас гаража нет, пришлось осенью прошлой ехать на сервис. "Мастера" отогнал от машины, всё делал сам. Этот товарищ то масляную тряпку на пластик не крашеный положит, то ключом машет как флагом. Жалко машинку-то.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Есть старая мудрость (или глупость) - хочешь сделать хорошо - делай сам.
Время в пути до гаража? А до СТО телепортация? Это не магазин у дома. Время на дорогу, бензин. Там ещё надо обождать. Потом обратно. Время, бензин
Всё зависит от того, где живёшь. Если в провинции и до ближайшего сервиса Субару несколько сотен километров, а гаражи стоят недорого и есть у всех, то проще самому обслуживать. Но если живёшь в крупном городе, и особенно в Москве или Питере, где гаражи стоят дороже машин, а хорошие сервисы все рядом, то намного удобнее обслуживать в сервисе.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Но если живёшь в крупном городе, и особенно в Москве или Питере, где гаражи стоят дороже машин, а хорошие сервисы все рядом, то намного удобнее обслуживать в сервисе.
Гараж полезен и когда обслуживаешь машину в сервисе. Аргументы: безопаснее, тк находятся любители снять фонари, щётки, зеркала, чиркнуть гвоздём по борту, а то и угнать, на улице стоянка платная, а место во дворе в Москве найти всё труднее, зимой когда снега навалит приходится откапываться, а ещё регулярно переставлять когда чистят проезды трактором и снег сбрасывают с крыши, в гараже сухо и теплее, кузов машины проживет может раза в 2 дольше, завестись в мороз в гараже легче, можно хранить резину, масло, фильтры, велики, самокаты, инструменты и т.д,, 2 раза в год переставлять колёса, в итоге владение гаражом имеет внятные бонусы, а стоимость гаража по моим подсчетам окупается за 5- 8 лет.
 
Последнее редактирование:

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
Всё зависит от того, где живёшь
Золотые слова! Ведь РФ это не только Москва и Питер. И даже не Новосиб и Ёбург. И не Тюмень, где обитаю. Проще, быстрее и главное надёжнее самому в любой момент выкатить из кладовки колёса и самому их поменять. Не по резьбе гайку на шпильку точно не накрутишь. А на сервесе такое - как два пальца намочить. Пневмоключ даже не заметит этого.
Да здравствует разнообразие, однако!
 
  • Like
Реакции: stary kot

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Гараж полезен и когда обслуживаешь машину в сервисе. Аргументы: безопаснее, тк находятся любители снять фонари, щётки, зеркала, чиркнуть гвоздём по борту, а то и угнать, на улице стоянка платная, а место во дворе в Москве найти всё труднее, зимой когда снега навалит приходится откапываться, а ещё регулярно переставлять когда чистят проезды трактором и снег сбрасывают с крыши, в гараже сухо и теплее, кузов машины проживет может раза в 2 дольше, завестись в мороз в гараже легче, можно хранить резину, масло, фильтры, велики, самокаты, инструменты и т.д,, 2 раза в год переставлять колёса, в итоге владение гаражом имеет внятные бонусы, а стоимость гаража по моим подсчетам окупается за 5- 8 лет.
Гараж будет всегда полезен. Даже если не нужен, то его можно сдавать. Однако, в Москве с гаражами ну очень сложная ситуация: рядом с домом может просто не быть гаражей, многие гаражи в Москве находятся под риском сноса при застройке территорий, часто гаражи захватывают рейдеры, иногда городские власти отбирают гараж без всякой компенсации (как с моим гаражом было), и главное гараж в Москве очень-очень дорого стоит.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
гараж в Москве очень-очень дорого стоит.
Спорить не буду, все аргументы обоснованы. В отношении цены ситуация после резкого подорожания машин изменилась, раньше гараж и машина стоили примерно одинаково, около лимона, а сейчас машины в 3-4 раза дороже, поэтому гараж, как удобство, и как средство безопасности и продления жизни авто стал более актуален. Авто у дома намного комфортней, но есть обратная сторона медали, о которой написал выше.
Гараж будет всегда полезен. Даже если не нужен, то его можно сдавать.
Консенсус ! В семье весьма полезен, часто нужно что-то временно хранить, можно сдавать, можно подарить или продать.
 
  • Like
Реакции: stary kot

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Ну да, то то на форуме кто-то спрашивал, как на новом форестере самостоятельно откачивать масло китайской приблудой, чтоб его заменить...
Это (мягко говоря) извращенный подход к обслуживанию. И скорее исключение, подтверждающее правило.
 

Lemon56

На тропе
Это (мягко говоря) извращенный подход к обслуживанию. И скорее исключение, подтверждающее правило.
Ну почему же? На дроме много людей используют механический "Мастак", именно для замены масла в FB20/25. Опытным путём установлено, что при правильном подходе к процессу, после откачки масла и открытия сливной пробки, стекающих остатков масла нет ни капли (от слова совсем). Себе приобрёл тоже, но сам ещё не пробовал.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Ну почему же? На дроме много людей используют механический "Мастак", именно для замены масла в FB20/25. Опытным путём установлено, что при правильном подходе к процессу, после откачки масла и открытия сливной пробки, стекающих остатков масла нет ни капли (от слова совсем). Себе приобрёл тоже, но сам ещё не пробовал.
Ну потому что есть четко прописанная заводом процедура. Снять вот это, открутить с усилием таким-то вон то, закрутить с усилием не более такого-то, допустим. Все уже придумано и подобные попытки оптимизации, они ложные.

Продукты износа например при сливе заодно самотёком осевшие в картере вымывает, чего вы откачкой через щуп в жизни не сделаете. Это не критично, спору нет. Но последовательность и характер операций обычно придуманы не просто так, и не изменяются как правило тоже не просто так.

А так-то и гланды можно удалять через это самое. Мало ли кто что на дроме делает. Там и кольцо сливной пробки многоразовым некоторые считают))

Косяков и халатного отношения конечно и в сервисе хватает с достатком. Но могу сказать по своему опыту со спецтехникой однозначно. 90 процентов сложного ремонта- это устранение последствий проникновения в агрегат рук пользака. Не так прикрутили, эксперименты со смазочными материалами, тут отрезали там выкинули там заглушили, а то что это тут завод навертел.
Или снимаешь топливный фильтр- а там гидравлический. "Ну он же подходит по размеру, я в экзисте по кроссу нашел!"

В данном примере, разумеется, безотносительно каких-либо персоналий, просто статистика.
.
 
Последнее редактирование:

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
Там и кольцо сливной пробки многоразовым некоторые считают))
Не наезжайте на "некоторых"! :)
Риторический вопрос: почему уплотнительное медное кольцо одноразовое, а сама пробка многоразовая? Что с кольцом такого происходит волшебного, что медь за год полностью теряет свои свойства? Или от "невероятного" прижимного усилия расплющивается как на блюминге?
PS Более 16 лет работал на буровых. Метрология, КИП. Рабочее давление раствора, который приводит в движение турбину, а потом выносит на поверхность грунт, 100 - 180 "атмосфер". На установленных датчиках давления и манометрах в качестве уплотнения используется медное кольцо. В идеале. Чаще - алюминиевое. И ни разу (!!!) не было случая, чтобы это кольцо промыло давлением. Установочные стальные "стаканы" - да, мембраны датчиков и трубки Бурдона в манометрах - да. А вот малюсенькие алюминиевые шайбы - нет. Чудеса, однако...
 

Васильевич

На тропе
5 Апр 2023
183
21
18
По моим наблюдениям. Некоторые сразу начинают сами менять масло и фильтры чтобы "не переплачивать официалам". А после окончания гарантии так и вообще очень многие сами делают, или у неофициалов где минимум вдвое дешевле. Чем ниже сегмент авто от премиума, тем процент самоделкиных больше.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
90 процентов сложного ремонта- это устранение последствий проникновения в агрегат рук пользака.
Согласен, не зная устройства, не имея диагностики и специнструмента, а также опыта, современную автотехнику, да и прочую технику скорее сломаешь чем починишь.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Не наезжайте на "некоторых"! :)
Риторический вопрос: почему уплотнительное медное кольцо одноразовое, а сама пробка многоразовая? Что с кольцом такого происходит волшебного, что медь за год полностью теряет свои свойства? Или от "невероятного" прижимного усилия расплющивается как на блюминге?
PS Более 16 лет работал на буровых. Метрология, КИП. Рабочее давление раствора, который приводит в движение турбину, а потом выносит на поверхность грунт, 100 - 180 "атмосфер". На установленных датчиках давления и манометрах в качестве уплотнения используется медное кольцо. В идеале. Чаще - алюминиевое. И ни разу (!!!) не было случая, чтобы это кольцо промыло давлением. Установочные стальные "стаканы" - да, мембраны датчиков и трубки Бурдона в манометрах - да. А вот малюсенькие алюминиевые шайбы - нет. Чудеса, однако...
Оно асбостальное потому что в оригинале, не цельное

Эти кольца одноразовые и рассчитаны на однократную затяжку, оно реально плющится
А если тянуть повторно, это нужно делать с большим усилием, резьба в поддоне может сказать до свидания

Сделано оно таким как раз для того, чтобы люминь поддон не угробить
 
Последнее редактирование:

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
реально плющится
На их фото в "Автодоке" видно, что форма своеобразная. Первый раз менял масло в июле 11-го, последний в сентябре 23-го года. Итого 13 раз. Каждый раз колечко протиралось, осматривалось на предмет целостности и опять использовалось. Инструмент - набор головок Новосибирского завода. По плану поменять на новое в этом году вместе с пробкой.
В соседней теме рассказано, что сочится масло из-за вторичного использования уплотнительного кольца. Два варианта на ум сразу приходят: или не затянута сливная пробка, или нечто мелкое попало на плоскости соединения.
Ни в коем случае не агитирую "экономить на спичках", своя голова у каждого. Но можно поехидничать? А действительно при Вас слесарь достал из запечатанной упаковки новое кольцо? Сами видели, находясь рядом? Или только его слова и строка в наряд-заказе?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250