Решил описать свою попытку приобретения китайской премиальной "электрички" Zeekr 001.
Серьёзно рассматривал электричку Zeekr001 рестайл 2024 года для покупки. В моей комплектации, с новейшей LFP батареей (из-за чего, собственно, и захотел взять), "под ключ" из Китая выходил в 5,9 млн. уже в РФ. Чуть не занёс деньги. Тем не менее, в последний момент одумался. Сейчас очень счастлив, что его не купил.
У машины есть много плюсов и много минусов.
Из плюсов:
1. Бешеная динамика. Покатавшись на Зикре, от турбоатмосферников "излечился" напрочь. И прочих "заряженных" топливных машин. Они - просто никак. Вообще. На мой взгляд.
2. Великолепный салон. Очень качественный, со всем набором "премиальных" фишек, "мерседесы" плачут.
3. Автомобиль-гаджет. Для меня это как плюс (люблю в этом во всём копаться). Причем архитектурно правильно построенный. Ядро автомобиля базируется на WildRiver Linux с ядром реального времени. Очень надёжная система, отказов нет. "Показометр" на Андроиде - это всего лишь программный интерфейс, надежность и глюки работы которого на ядро системы не влияют.
4. Запас хода летом на батарее - честные 500км. Если "тошнить" - то до 600 км. И это уже - нормальные эксплуатационые пробеги, с учётом того, что быстрые зарядки типа 150кВт уже поставлены во многих районных центрах, не только в областных. Правда, зимой, и при скоростях > 150км/ч запас хода можно смело делить на 2, а то и больше.
5. Ресурс современной LFP батареи до деградации - порядка 8000 циклов зарядки/разрядки. Т.е. даже с учётом вранья китайцев, её ресурса смело хватит лет на 10. При этом LFP батареи не боятся перегрева, их можно смело заряжать до 100% и разряжать прчти в 0. Ресурс от этого не страдает, по сравнению с обычными литиевыми даже 3 поколения.
А теперь минусы поехали, скопом.
1) Без теплого гаража и своей собственной зарядной станции, эксплуатация электричек - это кошмар. Причем дорогостоящий. Если у вас нет теплого гаража для машины - это значит, что будет повышенный расход энергии на поддержание работоспособности батареи. Если температура ниже -20 , и выше +30, то энергия аккумулятора активно тратится на поддержание оптимальной температуры батареи. Если нет собственной зарядки, то регулярная зарядка на "быстрых" коммерческих станциях - это в среднем по 15-20 рублей за Киловатт (сравните с вашим "домашним" тарифом ! ), что по факту практически равно стоимости бензина в расчете на аналогичный пробег. Зарядка на медленных "бесплатных" станциях (3кВт) - это дичь. Сколько вы будете заряжать 95кВТ батарею ? Тем более, что в той же Москве сейчас вводятся нормы, что с зарядной станции надо забрать авто в течение 15 минут после окончания зарядки, иначе - штраф! И что, ночью "рысью" бежать за своим авто что ли ??? И да, если у вас такая высокотехнологичная электричка, то хранение её на улице приведёт к массе глюков, описываемых на профильных форумах.
2) Так разрекламированный ресурс батарей - это маркетинговое фуфло. Просто, для поддержания имиджа, в основном блоке батареи, с завода содержится определённое количество резервных ячеек, которые по мере деградации и выхода из строя основных, контроллер батареи подключает резервные взамен вышедших из строя.
3) Что это за машина, которую надо "допиливать" прямо с завода ? Необходимо хомутами затягивать пыльники, ставить фильтр на пневму, иначе всё это долго не живёт ...
4) элементная база, похоже собрана из реального дешёвого говна. Попалось видео, в котором был запечетлён ремонт инвертера, и видно элементную базу - это надо видеть ! Это точно долго жить не будет. Говорят, что китайцы что-то поменяли, но верится с трудом.
5) косвенно, о том, из чего собран автомобиль, свидетельствуют видео о ТО, которое регулярно проходят. ТО обычно заключается в смене жидкости в редукторах. Стоит это все удовольствие в районе 46000 рублей. Сама компания-производитель заявляет смену где-то под 40 тыс. км. Но народ делает это раз в 8-10 тысяч, не реже. И вы бы посмотрели какой огромнейший ворох железной стружки там на магнитной пробке каждый раз ! Такое ощущение, что ресурс этого всего рассчитан хз на что.
6) дикие цены на страховку и прочее: скажем, мне страховые озвучили цену КАСКО на Zeekr в районе 300 тысяч рублей. И это при моём 0.46 КБМ по ОСАГО. На мой глупый вопрос последовал ответ: более-менее серьёзное ДТП - это сразу тотал. А народ на них пошёл гонять "весёлые старты" и т.п. Короче, статистика по ДТП у Зикров отвратительная
7) Наши власти вознамерились в принципе угробить премиальные электрички, или обобрать их владельцев "до трусов". Ничем другим нельзя объяснить отмену моратория на транспортный налог для электричек в Москве с 2025 года, а также включение Минпромторгом Zeekr в список "роскошных автомобилей" с апреля этого года (коэффициент к налогу x3). В итоге транспортный налог, по скромным подсчётам, составит примерно 130 тысяч рублей в год.
8) ну и наконец, принципиален тот факт, что в настоящее время компания-производитель Zeekr совместно с компанией Wild River осуществляют переход на новую программную архитектуру. Документы уже подписаны. Да, я почитал - там все действительно очень круто и здорово. Но для владельцев текущих авто Zeekr это значит, что года через 2, не позже, выйдут принципиально новые автомобили, а их просто кинут. Они останутся и без обновлений ПО, и без запчастей. По славной китайской традиции.
По крупному, описал все. Остались частности. Их много, разных.
Для меня хватило в последний момент оценить баланс плюсов и минусов, чтобы понять: эти "китайские игры" пока не для меня. Раз в 2 года отдавать по 6-7 миллионов на авто я, к сожалению, не в состоянии.
Закончу свой опус тем, что в итоге пришёл в Субару Крылатское и купил себе Outback.