Субару или китайцы!?

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
На Пекинском автосалоне некоторые китайские машины имеют приборную панель, с которой авто стали похожи на "смартфон на колёсах". :unsure:. Выглядит круто...
 
Последнее редактирование:

Васильевич

На тропе
5 Апр 2023
183
21
18
На Пекинском автосалоне некоторые китайские машины имеют приборную панель, с которой авто стали похожи на "смартфон на колёсах". :unsure:. Выглядит круто...
Знакомый из Нижнего Новгорода хвалился китайским пепелацем. Мол всё через сенсорную панель, крутяк. А как морозы ударили, он приуныл. Панелька не пашет, хорошо, что обдув стекла включался, т.к. был включен при выключении зажигания. Зато выглядит модно.
 
  • Like
Реакции: stary kot и vicodessit

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
В общем, довелось тут в порыве поиска немножко покатать танк 300 на фулле в авилоне

Машина сказал бы что уверенно хорошая в целом

Достаточно комфортно, насколько это в принципе возможно в классе рамных машин
Внутри все красиво, визуально везде дорого (привет, крутилки климата в "начальном" форестере СК рест), тактильно тоже очень даже, усилия, нажатия это как надо все
Панели/экраны с козырьком (спасибо, хоть кто-то еще вменяемый остался), а не такие, как у большинства, как будто настройщик ноутбук на торпедо забыл

Разгон без откровений, такой плавный, как в лехусе, 220 лс все-таки нормальная тяговооруженность для 2+ тонн, в городе этого с головой. Мотор копия ваг ЕА888 gen3
Автомат обычный, фактически 8 ступ zf, по нему никаких вопросов
Привод полный подключаемый или муфтовый по требованию, но после 80 переключается автоматически обратно на задний, так что зимой соточку по снежку особо не

Есть блокировки, но как на любом парттайме- они во-первых жесткие (что хорошо на оффроуде) и во 2х доступны только когда подрубишь пониженную. Есть типа хмода, как работает хз, это нужна зима или грязь

Китайцы декларируют макферсон спереди и многорычажку сзади, но как они подружили последнюю с мостом, для меня вопрос. Подвеска (опять же для рамника) не жесткая и не мягкая, и работает лучше чем на лехусе рх например или тлк прадо. Ни раскачки, ни сильных кренов практически. Колеса R17, что считаю что сейчас скорее плюс

Руль ОЧЕНЬ легкий, даже в спорте. На поворот руля машина реагирует как будто это лр дискарь, сначала что-то там выбралось в подвеске, через четверть-полсекунды пошел маневр

Тормоза специфические и требуют привыкания, напоминают концевик, из-за этого с непривычки сложно выставить правильное усилие, один раз на тесте перетормозил до включения "аварийки" в банальной ситуации, сходу в общем в этом плане они не устроили. Но свободный ход педали вообще миллиметровый, это вам не субару конечно

Внутри очень тихо, музыка в топ комплектации- отличная (infinity), саб размером аж с докатку, под полом всякие отделения для шмурдяка в пенопластовом вкладыше (пожалуй первое, что бы выкинул)
Сидушки/руль огненные по посадкам и регулировкам, вообще вся эргономика ок, с нюансами типа рычага поворотников без фиксации (бесит). Есть очень досадные мелочи по компоновке типа центральных подстаканников, в которые если поставить стакан, то обратно легко не вытащишь, тк мешает подлокотник
При этом поручни на передних стойках сделаны продуманно, если куришь- сигарету в них не воткнешь практически никогда (на уазе это как здрасте)
Запаска сзади без чехла, зимой стопудов не раз об нее вытрешься курткой

Обзор вперед с моей точки зрения отсутствует, он там типа как на Урале, за капотом не увидеть пару детей младшего школьного возраста как нефиг делать. При маневре, конечно, автоматически врубается передняя камера и показывает на экране что там и как (тн режим "прозрачный капот"), но это минус отчетливый
Багажник по бумагам и видимо по факту меньше чем на СК и это очень расстроило. Он правда гораздо лучше спроектирован, тк более "квадратный", но короткий и с боков зачем-то уменьшен выпуклыми обшивками

Допы на эту машину категорически нельзя ставить, все что было доставлено тут в сервисе типа доводчиков- работало через жопу

Общее резюме, не так все в представителях чайнапрома ужасно, и даже хорошо, за 4+ млн в целом пойдет, продолжаем ткскть наблюдение за рынком
 
  • Like
Реакции: Ren625 и Arkadius

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Рама не смутила? Жёсткий?
Да рама не смущает, я три года на рамном по работе

Не жесткий совсем, ну по крайней мере на лежачих
И в целом если б не багажник (но это мне роляет, другим нет), то крайне достойный вариант
 

Ren625

На тропе
16 Сен 2014
33
1
8
Да рама не смущает, я три года на рамном по работе

Не жесткий совсем, ну по крайней мере на лежачих
И в целом если б не багажник (но это мне роляет, другим нет), то крайне достойный вариант
Да багажник многим роляет. Если для себя одного то нахрен особо такая махина, а если для семьи/работы - то эти бардачки вместо багажника - бич всех китайских недорогих авто. У Хавала М6 норм багажник, но это бедная машина с пер.приводом. А вот все остальное Dargo, Atlas, Жульены, Омоды, Эксиды включая даж TXL, Cherry 7, Jaecoo 7… не имеют этого компонента:) У нового Атласа с этим норм, ждем полный привод:)
 
  • Like
Реакции: LUK

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Решил описать свою попытку приобретения китайской премиальной "электрички" Zeekr 001.

Серьёзно рассматривал электричку Zeekr001 рестайл 2024 года для покупки. В моей комплектации, с новейшей LFP батареей (из-за чего, собственно, и захотел взять), "под ключ" из Китая выходил в 5,9 млн. уже в РФ. Чуть не занёс деньги. Тем не менее, в последний момент одумался. Сейчас очень счастлив, что его не купил.

У машины есть много плюсов и много минусов.

Из плюсов:

1. Бешеная динамика. Покатавшись на Зикре, от турбоатмосферников "излечился" напрочь. И прочих "заряженных" топливных машин. Они - просто никак. Вообще. На мой взгляд.

2. Великолепный салон. Очень качественный, со всем набором "премиальных" фишек, "мерседесы" плачут.

3. Автомобиль-гаджет. Для меня это как плюс (люблю в этом во всём копаться). Причем архитектурно правильно построенный. Ядро автомобиля базируется на WildRiver Linux с ядром реального времени. Очень надёжная система, отказов нет. "Показометр" на Андроиде - это всего лишь программный интерфейс, надежность и глюки работы которого на ядро системы не влияют.

4. Запас хода летом на батарее - честные 500км. Если "тошнить" - то до 600 км. И это уже - нормальные эксплуатационые пробеги, с учётом того, что быстрые зарядки типа 150кВт уже поставлены во многих районных центрах, не только в областных. Правда, зимой, и при скоростях > 150км/ч запас хода можно смело делить на 2, а то и больше.

5. Ресурс современной LFP батареи до деградации - порядка 8000 циклов зарядки/разрядки. Т.е. даже с учётом вранья китайцев, её ресурса смело хватит лет на 10. При этом LFP батареи не боятся перегрева, их можно смело заряжать до 100% и разряжать прчти в 0. Ресурс от этого не страдает, по сравнению с обычными литиевыми даже 3 поколения.

А теперь минусы поехали, скопом.

1) Без теплого гаража и своей собственной зарядной станции, эксплуатация электричек - это кошмар. Причем дорогостоящий. Если у вас нет теплого гаража для машины - это значит, что будет повышенный расход энергии на поддержание работоспособности батареи. Если температура ниже -20 , и выше +30, то энергия аккумулятора активно тратится на поддержание оптимальной температуры батареи. Если нет собственной зарядки, то регулярная зарядка на "быстрых" коммерческих станциях - это в среднем по 15-20 рублей за Киловатт (сравните с вашим "домашним" тарифом ! ), что по факту практически равно стоимости бензина в расчете на аналогичный пробег. Зарядка на медленных "бесплатных" станциях (3кВт) - это дичь. Сколько вы будете заряжать 95кВТ батарею ? Тем более, что в той же Москве сейчас вводятся нормы, что с зарядной станции надо забрать авто в течение 15 минут после окончания зарядки, иначе - штраф! И что, ночью "рысью" бежать за своим авто что ли ??? И да, если у вас такая высокотехнологичная электричка, то хранение её на улице приведёт к массе глюков, описываемых на профильных форумах.

2) Так разрекламированный ресурс батарей - это маркетинговое фуфло. Просто, для поддержания имиджа, в основном блоке батареи, с завода содержится определённое количество резервных ячеек, которые по мере деградации и выхода из строя основных, контроллер батареи подключает резервные взамен вышедших из строя.

3) Что это за машина, которую надо "допиливать" прямо с завода ? Необходимо хомутами затягивать пыльники, ставить фильтр на пневму, иначе всё это долго не живёт ...

4) элементная база, похоже собрана из реального дешёвого говна. Попалось видео, в котором был запечетлён ремонт инвертера, и видно элементную базу - это надо видеть ! Это точно долго жить не будет. Говорят, что китайцы что-то поменяли, но верится с трудом.

5) косвенно, о том, из чего собран автомобиль, свидетельствуют видео о ТО, которое регулярно проходят. ТО обычно заключается в смене жидкости в редукторах. Стоит это все удовольствие в районе 46000 рублей. Сама компания-производитель заявляет смену где-то под 40 тыс. км. Но народ делает это раз в 8-10 тысяч, не реже. И вы бы посмотрели какой огромнейший ворох железной стружки там на магнитной пробке каждый раз ! Такое ощущение, что ресурс этого всего рассчитан хз на что.

6) дикие цены на страховку и прочее: скажем, мне страховые озвучили цену КАСКО на Zeekr в районе 300 тысяч рублей. И это при моём 0.46 КБМ по ОСАГО. На мой глупый вопрос последовал ответ: более-менее серьёзное ДТП - это сразу тотал. А народ на них пошёл гонять "весёлые старты" и т.п. Короче, статистика по ДТП у Зикров отвратительная

7) Наши власти вознамерились в принципе угробить премиальные электрички, или обобрать их владельцев "до трусов". Ничем другим нельзя объяснить отмену моратория на транспортный налог для электричек в Москве с 2025 года, а также включение Минпромторгом Zeekr в список "роскошных автомобилей" с апреля этого года (коэффициент к налогу x3). В итоге транспортный налог, по скромным подсчётам, составит примерно 130 тысяч рублей в год.

8) ну и наконец, принципиален тот факт, что в настоящее время компания-производитель Zeekr совместно с компанией Wild River осуществляют переход на новую программную архитектуру. Документы уже подписаны. Да, я почитал - там все действительно очень круто и здорово. Но для владельцев текущих авто Zeekr это значит, что года через 2, не позже, выйдут принципиально новые автомобили, а их просто кинут. Они останутся и без обновлений ПО, и без запчастей. По славной китайской традиции.

По крупному, описал все. Остались частности. Их много, разных.

Для меня хватило в последний момент оценить баланс плюсов и минусов, чтобы понять: эти "китайские игры" пока не для меня. Раз в 2 года отдавать по 6-7 миллионов на авто я, к сожалению, не в состоянии.

Закончу свой опус тем, что в итоге пришёл в Субару Крылатское и купил себе Outback.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
вот знаете что во всех этих обзорах никто не говорит: то, что эти "китайские телеги" - это в прямом смысле "гробы на колёсах, в которых угробиться при ДТП самому, и угробить пассажиров - раз плюнуть. И возникает законный вопрос: во сколько ты оцениваешь жизнь и здоровье своё и своих близких ? Впрочем, вопрос риторический ....

Да, есть среди китайцев достойные автомобили, которые имеют показатели безопасности в 5 звёзд и по C-Encap и по Encap, не хуже японцев и европейцев. Вот только все эти авто типа Geely Monjaro, Zeekr и т.п. стОят совсем другие деньги - на уровне тех же японцев и европейцев.
 

mvp78

Лесник
22 Авг 2010
562
71
28
вот знаете что во всех этих обзорах никто не говорит: то, что эти "китайские телеги" - это в прямом смысле "гробы на колёсах, в которых угробиться при ДТП самому, и угробить пассажиров - раз плюнуть. И возникает законный вопрос: во сколько ты оцениваешь жизнь и здоровье своё и своих близких ? Впрочем, вопрос риторический ....

Да, есть среди китайцев достойные автомобили, которые имеют показатели безопасности в 5 звёзд и по C-Encap и по Encap, не хуже японцев и европейцев. Вот только все эти авто типа Geely Monjaro, Zeekr и т.п. стОят совсем другие деньги - на уровне тех же японцев и европейцев.
Есть более официальные данные?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250