Они и сейчас копируют. А где не могут- то закупают у наших экс-партнеров.Согласен, они долгое время тупо копировали
По сей день существует скажем так три кита, ключевые технологии в которых сконцентрированы на Западе и технологических союзниках типа Японии, таковы были (и пока остаются) правила игры. Где было возможно- этими концернами специально скупались разработчики/производители и/или целенаправленно рушились системы подготовки таких специалистов (не только у нас).
Это высокоточные металлообработка/литейка и большая часть металлургических технологий в части например высокопрочных сталей, сложная электрическая схемотехника и гидравлика плюс топливная аппаратура как производные металлообработки.
Это те столпы, на которых стоит современное технологичное крупносерийное машиностроение.
Ничего из этого остальной мир делать не научился (или не дали). Даже Китай с его-то ресурсами- не может. Ни Sauer Danfoss с Rexroth, например аксиальники или сложные гидротрансмиссии с электрогидравликой, ни топливку выше уровня Евро 3-4, ни ABS последних генераций. У них это все по-прежнему покупное.
Есть моменты, которые они если даже очень-очень захотят, не повторят.
Электрогидравлическое управление у Danfoss, помимо того, что имеет непростую архитектуру, так еще и диагностируется и настраивается только собственным планшетом на собственном ПО, и мало откопировать просто аналог- нужно отладить и настроить целую гору собственного программного обеспечения и аппаратки, обучить персонал и заставить все компоненты так же успешно работать. А это время, деньги, опять время, опять деньги, итд.
И в ближайшее время этому вряд ли кто научится, это достигается только опытом в отрасли.
Последнее редактирование: