Subaru Forester XT 2013

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
saratoga, я не ездил на леворульке, поэтому не могу сказать в чем разница.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Однако суровая правда жизни возвращает нас к действительности. Задержка после нажатия педали акселератора есть, и от этого факта нам никуда не деться. И наш опыт владения различными Субами подсказывает нам, что это не совсем похоже на «турбо-яму». Отсюда напрашивается вторая причина – не совсем согласованная с двигателем работа вариатора. Точнее, не идеальная программа управления вариатором. Нет, сам по себе вариатор работает очень здорово, подобно автомату перемещая стрелку тахометра в эффективной зоне оборотов двигателя, и особых претензий к этой работе нет. И задом с упора в высокий бордюр он лихо завозит «Женьку» на этот самый бордюр при достижении 2400 об/мин (точно как у обычного 5-ступ. автомата). Но прямо-таки кожей чувствуешь неидеальное взаимодействие вариатора с двигателем, как будто временами часть лошадиных сил двигателя прямо-таки растворяется в недрах вариатора.

у меня большое подозрение, что эта несогласованность варика и турбины - есть следствие австралийско-российской прошивки

раз уж этот форег стал почти клубным, можно же наверно договориться с FHI, чтобы залить в него "настоящую" японскую прошивку, ту которая выдает 350нм на 2000-5600 об, бензин хороший 98-й в москве можно найти, который будет почти как 100-й в японии

вот такой вариант интересно потестить было б, он бы раскрыл способности машины по максимуму

а так.. какое то ощущение недоделанности остается..)
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
там не "несогласованность варика и турбины", а провал при разгоне с места возникает в момент блокировки гидротрансформатора и переходе собственно на жёсткую связку двигателя с блоком шкивов вариатора.

Подобный провал при старте с места есть на всех Легаси и Аутбэках с вариатором TR690 первого поколения. На SJ/XT ставится TR690 второго поколения.

Чтобы этот "провал" убрать - надо убрать собственно гидротрансформатор и заменить его на сцепление, как сделано на вариаторе Мультитроник Ауди. Тогда никакого "провала" не будет, разгон будет лишь чуть уступать разгону на МКПП, но с надёжностью вариатора в говнах можно будет распрощаться. Чудес нет: или-или.
Именно поэтому Мультитроник Ауди для кроссов не применяет.

С друой стороны, на вариаторе TR580 второго поколения, который ставится на SJ атмосферники, такого эффекта ("затупа" на старте) я не ощутил. Видимо, вариаторы TR580 и TR690 отличаются в том числе и программами управления в силу разной конструкции, что дает разный эффект на старте с места.
 
  • Like
Реакции: Raymond

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Влад, да ты романтик! :D
Огромное спасибо за отчёт. Я так не смогу написать. ))
 
  • Like
Реакции: Vlad Moskovsky

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
С друой стороны, на вариаторе TR580 второго поколения, который ставится на SJ атмосферники, такого эффекта ("затупа" на старте) я не ощутил
ну поскольку на подменном XV стоит такой варик, ощущаю постоянно
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
ggermann, удивительное дело! Помните, я говорил что у меня подменная иксви двойка? Так вот, ее у меня отобрали и дали 1, 6. Хочу сказать что это две разные машины!!!! Вариатор на1, 6 тупит капитально! Руль гур, мне понравился куда меньше чем эур на двойке! Еще наблюдение-1, 6 колесами не свистит, как двойка. Итог: насколько мне понравилось двойка, настолько не понравилась 1, 6. А если говорить о езде по трассе, то 1, 6 просто опасная машина- на обгон вообще не хочет ити....
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Господа, коллеги и т.д. и т.п.!

Позвольте высказаться по поводу пресловутой "турбоямы". Возможно, я не прав, однако... Я же, типа, тоже на этом зверьке покатался пару дней.

Так вот, отмечу, что я ее (пресловутую яму) ощущал только в одном случае: если тупо давил на педаль до упора и ЖДАЛ. Просто ЖДАЛ, когда оно стАртнет. Но позвольте задать вопрос: а на фига ждать?

Я вам скажу, как избавиться от ямы. Допустим, вы катаетесь в режиме S# (это удобно, потому что Форик в этой ситуации показывает, какая передача используется в данный конкретный момент). Я профан в техническом устройстве и не очень осознаю, что там за что в какой момент цепляется. Но я неплохо разбираюсь в алгоритмах и, самое смешное, во время теста пресловутой ямы не ощущал, спокойно выпрыгивая из ряда вослед обгонявшим меня байкерам и, в общем-то, держась дальше в их темпе.

Итак. Вы хотите резко стартовать? Ок, вы бьете по педали газа. Что происходит? Увеличивается газ? Неееет! Движок продолжает работать в том же режиме. Но! Посмотрите на индикатор передач: вы переключились на пониженную. Масштабность падения вниз зависит от интенсивности удара: мне удавалось на 80км/ч спуститься до 2й "передачи". То есть первый удар по педали газа - это чисто управляющее воздействие на автомобиль, и его задача - выбор оптимальной передачи для последующего старта. Ударили? Да. Что делаем дальше? Держим педаль в полу, ожидая тубопинка в зад и перехода на 1ю космическую скорость? ДА.

Отвлечемся немного от автомобиля и обратимся к любимому мною компу и не менее любимому Инету. "Скачивание файла начнется через 20 секунд. Для того, чтобы начать загрузку немедленно, нажмите на ссылку ниже". Знакомая фраза? Думаю, да. Выбор прост: не хотим париться и предпринимать что-то дополнительно - ждем 20 секунд. Хотим быстрее - не ленимся и говорим об этом сайту, нажимая на ссылку.

То же и с вариатором. Первый удар - это управляющее воздействие и дальше надо как-то дать понять мозгам форика, что оно закончилось, и можно таки уже газовать. Сделать это можно двумя способами:

  1. Подождать "20 секунд" (см. выше), получив пресловутую "турбояму";
  2. Отпустить педаль газа, принудительно дав понять мозгам форика, что управляющее воздействие закончилось и следующее нажатие педали нужно воспринимать именно как "нажатие педали ГАЗА", то есть мы стартуем, получаем пинок в зад и переходим на 1ю космическую....
Иными словами, для того, чтобы избавиться от турбоямы нужно действовать в 2 приема: сначала резким ударом по педали газа переключиться на пониженную передачу, тут же отпустить педаль и повторным нажатием уже управлять собственно газом.

Кстати, в качестве дополнительного бонуса посмотрим на такой прием (все в режиме S#): на 80 км/ч бьем по педали газа, переходим на пониженную, отпускаем педаль и... больше ничего не делаем, обманывая всех скопом. Что имеем в результате? 80 км/ч, 2-я передача и прежние обороты движка. Я этот эффект на своей любимой ручке называю торможением двигателем, когда обороты подскакивают до ... и машина резко осаживается. На обычной автоматической коробке этот вариант не проходит, т.к. после резкого увеличения числа оборотов коробка тут же переключается на более высокую передачу, убивая весь кайф (низкий поклон в сторону Александры aka Marmot, которая на практике проверила и описала этот эффект), но у нас же режим S#! И тут это срабатывает!

Короче, вот нетехническая гипотеза причины появления эффекта "турбоямы" и методов его преодоления. Могу сказать, что у меня - получилось.

Выскажемся?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tristdecaine и Raymond

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
а почему же народ жалуется на SJ 2,0 с вариатором, ведь в принципе одно и тоже с XV
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
... 1, 6 просто опасная машина- на обгон вообще не хочет ити....
Кстати, добавлю еще одно наблюдение:

После экспериментов с SJ мне захотелось посмотреть, а что с другими машинами происходит? У моей знакомой есть Range Rover, ну, вот этот, мелкий и как бы сплюснутый, у которого заднего стекла нет почти вообще, короче, не знаю я как он называется, но он дизель и автомат. Прекрасное сочетание для гонок :). Так вот на нем тоже нет никакой турбоямы, если не ждать у моря погоды, а действовать через двойное нажатие педали газа. И очень неплохо он стартует. Оставим при этом в стороне вопросы целесообразности таких издевательств над дизелем :)

Думаю, что и с вышеупомянутой "1.6" та же история...
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Думаю, что и с вышеупомянутой "1.6" та же история...
могу три раза подряд резко нажать на педаль практически в пробке, разгоняется все равно медленно, успеваю затормозить и не въехать впереди едущему в зад, или во дворах так пешеходов оповещаю, что-бы не бибикать им
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
У моей знакомой есть Range Rover, ну, вот этот, мелкий и как бы сплюснутый, у которого заднего стекла нет почти вообще, короче, не знаю я как он называется, но он дизель и автомат. Прекрасное сочетание для гонок
Для гонок, больше подходит бензиновый Эвок, а не дизель.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
могу три раза подряд резко нажать на педаль практически в пробке, разгоняется все равно медленно, успеваю затормозить и не въехать впереди едущему в зад, или во дворах так пешеходов оповещаю, что-бы не бибикать им
Да, 1,6 вообще ехать не может - её и нива обгонит.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Для гонок, больше подходит бензиновый Эвок, а не дизель.
(удивленно) ну там же смайлик стоит...

Да, 1,6 вообще ехать не может - её и нива обгонит.
Коллеги, дайте мне 1,6. Я попробую доказать, что и она на многое способна. После пришпоривания дизеля я в это верю...

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Кстати :):
Называть форя-атмо, овощем, имеет право только форь-турбо, и то не каждый
Подпишусь всеми четырьмя ногами...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250